Пояснительная записка к образовательному плану моу «сош №46» на 2011-2012 учебный год icon

Пояснительная записка к образовательному плану моу «сош №46» на 2011-2012 учебный год



НазваниеПояснительная записка к образовательному плану моу «сош №46» на 2011-2012 учебный год
страница1/8
Дата конвертации06.10.2012
Размер0.74 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела образования Директор МОУ «Средняя

администрации Ленинского района общеобразовательная школа № 46»

муниципального образования «Город Саратов» Ленинского района г. Саратова _ ____________Л.А.Ревуцкая __________________И.Н.Слесарева

«____»_____________2012 г «____»_____________2012 г


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46»

Ленинского района г. Саратова

на 2012-2013 учебный год


Рассмотрен на заседании педагогического совета

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46»

Ленинского района г. Саратова

протокол от 13.03.2012 г. № 9


Пояснительная записка

к образовательному плану МОУ «СОШ № 46»

на 2011-2012 учебный год


1. Общие положения

  1. Образовательный план МОУ «СОШ № 46» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

  2. Образовательный план МОУ «СОШ № 46» на 2012-2013 учебный год разработан в преемственности с планом 2011-2012 учебного года, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993).

  3. Содержание и структура образовательного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования Саратовской области № 1206 от 27.04.2011 г.), государственных образовательных стандартов, целями и задачами образовательной деятельности МОУ «СОШ № 46», сформулированными в Уставе МОУ «СОШ № 46», годовом Плане работы школы, программе развития.

  4. Структура образовательного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени: I ступень – 1-4 классы; II ступень – 5-9 классы; III ступень – 10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  5. Образовательный план для 3-11-х классов составлен на основе БУП 2004 г.; для 1-2-х классов – на основе ФГОС и БУП 2009 г.

  6. МОУ «СОШ № 46.» в 2012-2013 учебном году работает в следующем режиме:

  • начальная школа обучается по пятидневной рабочей неделе: в 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре-октябре по 3 урока в день по 35 минут; в ноябре – по 4 урока по 35 минут; в январе - мае по 4 урока - по 45 минут каждый; предусмотрена организация в середине дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут) во 2-х – 4-х классах продолжительность урока - 45 минут.

  • основная и старшая школа обучается по шестидневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут.

Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определённым СанПиНом 2.4.2.2128-10 и составляет по классам:


21 час;

1-е классы

23 часа;

2-4-е классы

32 часа;

5-е классы

33 часа;

6-е классы

35 часов;

7-е классы

36 часов;

8-е классы

36 часов;

9-е классы

37 часов;

10-е классы

37 часов;

11-е классы


^ 1.7. Образовательный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов и т.п., отражающих специфику ОУ, а также на профильное обучение

1.8. Образовательным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента на ступенях

основного общего образования – 2 часа;

среднего (полного) общего образования – 2 часа

1.9. Образовательный план ОУ включает дисциплины развивающего компонента на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования за счёт школьного компонента, по 3 часа на каждой ступени, в каждом классе.

^ 1.10. Содержание образовательного плана по ступеням определяется образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней:

в 1-4 классах основное внимание уделяется развитию мотивации к учебной деятельности; ориентации на моральные нормы и их выполнение;

в 5-8 классах – развитие социальной и учебно-познавательной мотивации; самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

в 9 классах – реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая наметить дальнейшую траекторию обучения;

в 10-11-х классах – реализуются программы социально-экономического и универсального профиля обучения.


^ 2. Образовательный план I ступени.

  1. Начальная школа работает по образовательной системе «Перспективная начальная школа» (1-4 классы); Занкова (3-4 классы), «Гармония» - 4-е классы, особенностями которых являются:

  • нацеленность на развивающие методы обучения;

  • личностно-ориентированное обучение;

  • гуманизацию и гуманитаризацию процесса обучения

2.3. В начальных классах производится деление на подгруппы при организации занятий:

  • по иностранному языку;

  • по информатике (информационные технологии)

2.4. Внеучебная деятельность в начальной школе реализуется по следующим направлениям и представлена факультативами по выбору учащихся – не менее 3-х часов; общекультурной (проектная деятельность) – 1 час; кружками духовно-нравственной направленности – 2 часа.

Дополнительное образование детей направлено на решение следующих задач: создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;


^ 3. Образовательный план школы II ступени.

Классы II ступени обучаются по примерным программам основного общего образования для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения,

составленных с учётом требований Государственного образовательного стандарта 2004 года; на основе которых учителями разрабатываются Рабочие программы педагога с учётом особенностей образовательной программы школы. В 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся.

  1. Инвариантная часть образовательного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным образовательным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

  2. Образовательным планом МОУ «СОШ № 46» предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

в 5 классах – краеведение – 1час; информатика и ИКТ – 1 час;

в 6 классах – краеведение – 1час; информатика и ИКТ – 1 час;

в 7 классах – краеведение – 1час; информатика и ИКТ – 1 час;

в 8 классах – краеведение – 1час; информатика и ИКТ – 1 час;

в 9 классах – краеведение – 1час; ОБЖ – 1 час; экология – 1 час.

^ 3.4. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом1:

в 5 классах – риторика – 1 час; наглядная геометрия – 1час; экология – 1 час.

в 6 классах – риторика – 1 час; наглядная геометрия – 1час; экология – 1 час.

в 7 классах – риторика – 1 час; стереометрия – 1час; экология – 1 час

в 8 классах – риторика – 1 час; стереометрия – 1час; экология – 1 час.


3.5. Часы компонента образовательного учреждения в 9-х классах используются на предпрофильную подготовку и распределяются следующим образом:



Направление курса

Образовательная область

Название курса

автор

Длительность, планируемая четверть

Приказ, рекомендации к использованию в уч. процессе

1.

Ориентационные




Предпрофильная диагностика и подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению

Козлова О.И.

9 час. 1-я четверть
^

по решению экспертного научно-методического совета

при министерстве образования Саратовской области


2005 г.


по решению экспертного научно-методического совета

при министерстве образования Саратовской области


2008 г.

2.

Психолого-педагогического сопровождения




Мой выбор




9 час. 1-я четверть

3.

Информационные




Формула будущей профессии

Аношкина Ю.Ю., Щеглова О.В., Юрасова Ю.В.

9 час, 1-я четверть

4.

Элективные

филология

Жанры школьных сочинений

Орлова О.П., Смирнова В.В.

9 час, 2-4-я

четверть

(по мере формирования подгруппы на данный

курс)

Выразительные средства синтаксиса

Купцова Е.Ю

Искусство красноречия

Сторожева Т.Ю

Анализ текста

Кусяпкулова В.А.

Создай свой имидж

Громова В.И.







Математика

Математическое моделирование игровых процессов

Рубан Т.Д.










Трансформация листа бумаги: из квадрата-многоугольника.

Сухорукова Е.В.

Самый простой способ решения непростых неравенств

Храпова Л.Н.




.





информатика

Социальные сервисы и сети

Кучмий Т.В.

9 час, 2-4-я четверть

(по мере формирования подгруппы на данный

курс)

Приказ МО Саратовской области № 2562 от 14.09.2011

Введение в комбинаторику

Колотова И.В.







обществознание

«Право»

Певцова Е. А

9 час, 2-4-я четверть

(по мере формирования подгруппы на данный

курс)

М. Просвещение. 2004 г.

«Политология»

Кишенкова О.В.

«Экономика»

Городецкая Н.И







естествознание

Семь раз отмерь – один раз отрежь или методы научного познания.

Деревянко Е.Н..

9 час. 2-4-я четверть

(по мере формирования подгруппы на данный

курс)

^

по решению экспертного научно-методического совета

при министерстве образования Саратовской области


2005 г

Электрические помощники в быту

Боровик О.П..

Химия вокруг нас

Валиахметова Г.Я.

«О том, что мы мало ценим, но за что дорого платим»

Карпова Т.П.

Мир профессий в географии

Кирста В.Т.
^

по решению экспертного научно-методического совета

при министерстве образования Саратовской области


2008 г.










Интернет для географа

Вишневская М.П., Бахрова М.В.


3.6. Для проведения занятий элективных, информационных, ориентационных, курсов психолого-педагогического сопровождения в 9-х классах предусмотрено деление обучающихся на группы, что позволит индивидуализировать процесс обучения, активнее применять проектные и исследовательские формы организации учебных занятий.


3.7. Для проведения ряда занятий классы делятся на подгруппы:

  • по иностранному языку (на английский и немецкий язык и при количестве обучающихся от 25 чел.);

  • по информатике и ИКТ (в соответствии с возможностями кабинета);

  • при проведении элективных курсов в 9-х классах;


3.9. Внеучебная деятельность на II ступени реализуется по следующим направлениям и представлена спортивными секциями, кружками общекультурной, факультативами общеинтелектуальной, социальной и духовно-нравственной направленности по выбору учащихся. Дополнительное образование детей направлено на решение следующих задач: создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;


^ 4. Образовательный план III ступени.

4.1. На III ступени организуется профильное обучение по социально- экономическому и универсальному направлению.

4.2. Образовательный план III ступени содержит базовый и профильный компонент государственного образовательного стандарта: математика, обществознание, история. Выбор предметов по профилю определяется одной из основных задач старшей школы – помощь ребёнку для дальнейшей успешной образовательной траектории по выбранному профилю: при поступлении на экономические специальности ВУЗов (кроме русского языка) представляются результаты ЕГЭ по обществознанию и математике; а при поступлении на специальности социального профиля – результаты ЕГЭ по обществознанию и истории; поэтому профильное обучение по данным предметам является базой для поступления и дальнейшего обучения по выбранным специальностям экономического и социального профиля.

^ 4.3. Образовательным планом МОУ «СОШ № 46» предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

в 10 классах – русский язык -1 час в неделю; математика – 1 час в неделю;

в 11 классах – русский язык -1 час в неделю; математика – 1 час в неделю;

4.4. Часы компонента образовательного учреждения использованы для изучения элективных предметов по выбору учащихся:



Образовательная область

Название курса

автор

Приказ, рекомендации к использованию в уч. процессе

1

математика

Замечательные неравенства, их обоснование и применение

Гомонов С.А.

М. Вита-ПРЕСС. 2004

Геометрическое моделирование окружающего мира

Ермак Е.А.

Избранные методы решения стереометрических неравенств

Корнеева О..А.
^

по решению экспертного научно-методического совета

при МО Саратовской области

2006 г


22

информатика


Математические основы информатики

Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н.


Приказ МО Саратовской области № 2562 от 14.09.2011

Готовимся к ЕГЭ по информатике

Самылкина Н.Н.

33

обществознание

Философские беседы

Борисов С.В.

М. Вита-ПРЕСС. 2004

Основы маркетинга

Гудырин О.В.

Россия в мировой цивилизации

Соколова Н.А.
^

по решению экспертного научно-методического совета

при МО Саратовской области


2007 г

Уголовная и административная юстиция

Каменчук И.Л.
^

по решению экспертного научно-методического совета

при МО Саратовской области


2006 г

44

физика

Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование.

Сорокин А.В.

М. Вита-ПРЕСС. 2004

История техники

Хотенко В.Ф., Иванова А.Ф.

5.

химия

История химии

Савинкова С.В. и др.

М. Вита-ПРЕСС. 2004

6.

биология

Клетки и ткани

Обухов Д.К.

М. Вита-ПРЕСС. 2004

7.

Русский язык

Деловой русский язык

Касумова М.Ю.

М. Вита-ПРЕСС. 2004

Саратов. Изд.»Научная книга» ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2008

Основы речеваго мастерства

Авдевнина О.Ю.

8

литература

Формы художественного мышления в русской литературе 20 века

Милославский И.Г.

9

Иностранный язык

English Profile (английский для разных профилей)

Муха Н.В. и др.

М. Вита-ПРЕСС. 2004

10

ОБЖ

Правила безопасности при чрезвычайных ситуациях, авариях и катастрофах

Юнгеров В.В.
^

по решению экспертного научно-методического совета

при МО Саратовской области


2007 г.

11




Выживание в экстремальных ситуациях

Запорожнева Н.В.

12




Здоровый образ жизни

Кулева О.



4.5. Для проведения ряда занятий классы делятся на подгруппы:

  • по иностранному языку (на английский и немецкий язык и при количестве обучающихся от 25 чел.);

  • по физкультуре (юноши и девушки);

  • по информатике и ИКТ (в соответствии с возможностями кабинета);

  • для проведения дифференцированных (юноши и девушки) уроков по ОБЖ;

  • по технологии (при количестве обучающихся от 25 чел.)

4.6. Внеучебная деятельность на III ступени реализуется по следующим направлениям и представлена спортивными секциями, образовательными факультативами общеинтелектуальной направленности. Дополнительное образование детей направлено на решение следующих задач: создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;


  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Пояснительная записка к образовательному плану моу «сош №46» на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану (начальная школа) моу саврушской сош на 2011-2012 учебный год
Учебный план на 2011-2012 учебный год в начальной школе составлен на основе Базисного учебного плана, утвержденного Приказом мо и...
Пояснительная записка к образовательному плану моу «сош №46» на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год моу «сош №2 р п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Данный компонент реализуется за счет использования общеобразовательных программ, имеющих гриф мо и науки РФ. Выполнение этой части...
Пояснительная записка к образовательному плану моу «сош №46» на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы) на 2011-2012 учебный год
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г
Пояснительная записка к образовательному плану моу «сош №46» на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану 7- 11 классов на 2011-2012 учебный год
Учебный план моу сош №8 составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений рф, утвержденного приказом мо...
Пояснительная записка к образовательному плану моу «сош №46» на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к образовательному плану моу сош с. Широкий Карамыш Лысогорского района Саратовской области на 2010 2011 учебный год Общие положения
Распределяет учебное время (аудиторную нагрузку), отводимое на освоение содержания образования, по классам, учебным предметам и внеурочную...
Пояснительная записка к образовательному плану моу «сош №46» на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу сош с. Чертановка на 2012-2013 учебный год
Учебный план моу сош с. Чертановка разработан на основе нормативно правовых документов
Пояснительная записка к образовательному плану моу «сош №46» на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 учебный год
Учебный план начального общего образования моу «сош с. Большой Мелик» на 2011-2012 учебный год является нормативным документом
Пояснительная записка к образовательному плану моу «сош №46» на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 учебный год
Учебный план начального общего образования моу «сош с. Большой Мелик» на 2011-2012 учебный год является нормативным документом
Пояснительная записка к образовательному плану моу «сош №46» на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу сош с. Александровка на 2011- 2012 учебный год Общие положения
Учебный план моу – сош с. Александровка является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого...
Пояснительная записка к образовательному плану моу «сош №46» на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу«Серебропольская сош» на 2012 – 2013 учебный год Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001 №196
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы