Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 Согласовано Утверждаю Начальник управления образования Директор мбоу дсш№2: Н. Н. Иванова администрации Дзержинского района В. Е. Крапивкин icon

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 Согласовано Утверждаю Начальник управления образования Директор мбоу дсш№2: Н. Н. Иванова администрации Дзержинского района В. Е. Крапивкин



НазваниеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 Согласовано Утверждаю Начальник управления образования Директор мбоу дсш№2: Н. Н. Иванова администрации Дзержинского района В. Е. Крапивкин
Дата конвертации12.03.2013
Размер213.68 Kb.
ТипЛитература
источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2

Согласовано_____________________ Утверждаю_____________________

Начальник управления образования Директор МБОУ ДСШ№2: Н.Н. Иванова
администрации Дзержинского района
В.Е.Крапивкин


Учебный план
5-х классов на основе Базисного учебного плана ФГОС основного общего образования
2012-2013 учебный год (пятидневная учебная неделя)

^ Предметные области

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю (в год)

Всего часов

5-а

5-б

70%

30%

70%

30%

1. Обязательная и вариативная часть учебной и внеурочной деятельности

Филология

Русский язык

4(140)

2(70)

4(140)

2(70)

6(210)

Литература

2(70)




2(70)




2(70)

Иностранный язык

2(70)

1(35)

2(70)

1(35)

3(105)

Математика и информатика и ИКТ

Математика

4,5(158)

0,5(17)

4,5(158)

0,5(17)

5(175)

Общественно-научные и естественнонаучные предметы

История

1,5(53)

0,5(17)

1,5(53)

0,5(17)

2(70)

Природоведение

1,5(53)

0,5(17)

1,5(53)

0,5(17)

2(70)

Искусство

Музыка

1(35)




1(35)




1(35)

Изобразительное искусство

0,5(18)

0,5(17)

0,5(18)

0,5(17)

1(35)

Технология

Технический, обслуживающий труд

1,5(53)

0,5(17)

1,5(53)

0,5(17)

2(70)

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

3(105)




3(105)




3(105)

ИТОГО по разделу 1

21,5(755)

5,5(190)

21,5(755)

5,5(190)

27(945)

2. Вариативная часть учебной урочной и внеурочной деятельности

^ Метапредметные модули:


А) Проект – это сложно или просто(социальное проектирование)

Б) Необычное в обычном(экскурсии)

В) Загадочный мир Востока(художественное и театральное творчество)




0,44(15)




0,44(15)

1(35)

^ А)Искусство Древнего Египта (художественное и театральное творчество)

Б)Ярмарка сибирских мастеров(Проектирование)




0,32(11)




0,32(11)

^ А)Сибирские традиции (экскурсии, социальная практика)




0,24(9)




0,24(9)

Математика и информатика и ИКТ

^ Информатика и ИКТ (Проектирование, художественное творчество)

0,5(18)

0,5(17)

0,5(18)

0,5(17)

1(35)

Физкультура и ОБЖ

^ ОБЖ(классная рефлексия, социальная практика)

0,5(18)

0,5(17)

0,5(18)

0,5(17)

1(35)

ИТОГО по разделу 2

1(36)

2(69)

1(36)

2(69)

3(105)

ИТОГО по разделам 1-2

22,5(791)

7,5(259)

22,5(791)

7,5(259)

30(1045)

^ 3. Вариативная часть (внеурочная деятельность)

Филология

Мастерская по литературе «Художественное слово» (художественное и театральное творчество)

0,5(18)

0,5(17)

0,5(18)

0,5(17)

1(35)

^ Проектная мастерская «Дорогами Англии» (социальная практика и проектирование)




0,5(17)




0,5(17)

0,5(17)

Математика

^ Занимательная математика(лаборатории и мастериские)

0,5(18)




0,5(18)




0,5(18)

ИТОГО по разделу 3

1(36)

1(34)

1(36)

1(34)

2(70)

ИТОГО по разделу 1-3

23,5

8,5

23,5

8,5

32(1115)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2

^ Пояснительная записка

к учебному плану для 5-ых классов

2012-2013 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 с. Дзержинского предоставляет образовательные услуги детям, проживающим в с. Дзержинском, д. Кедровка, д. Чемурай Дзержинского района, КГУСОН СРЦН «Дзержинский». Основное население микрорайона рабочие, служащие. Введение Федеральных образовательных стандартов основного общего образования, соблюдение требований – одно из основных направлений деятельности школы. Анализ образовательных запросов семей, проводимый школой, показывает, что основными заказом являются:

  • Быстрая адаптация учащихся к социальным условиям жизни;

  • Практичность школьников в жизни;

  • Умение проектировать собственную деятельность, оценивать ситуацию и применять различные формы, приёмы деятельности, направленные на решение создавшейся проблемы

Заказ родителей, требования президентской инициативы «Наша новая школа» ориентируют деятельность общеобразовательного учреждения на следующие результаты:

  • Системные и глубокие знания по предметам;

  • Ключевые компетенции и в интеллектуальной, коммуникационной, информационной и общественной сферах;

  • Развитие универсальных учебных действий.

Достижения результатов осуществляется за счет реализации содержания образования, которое включает в себя три компонента:

  • Содержательный компонент (построение предметного содержания, используя возрастные особенности школьников);

  • Технологический компонент содержания образования (реализуемые технологии обучения: исследовательская деятельность, проблемное обучение, проектная деятельность, информационные технологии, мониторинг образования, модульное обучение, интеграция, приёмы системно-деятельностного подхода в обучении);

  • Организационный компонент (построение учебного плана).

Образовательные технологии, разворачиваемые на теоретическом предметном содержании, создают условия для формирования у учащихся активной жизненной позиции, способствуют индивидуализации обучения. Учащиеся, вовлекаемые в учебную деятельность, приобретают навыки организации любого вида деятельности, коммуникации, умение проводить рефлексию. Организационный компонент содержания образования выполняется через построение учебного плана.

Учебный план школы составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО и содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители, общественность).

Нормативно-правовая основа учебного плана:

  1. Образовательный стандарт для ступени основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”.

  2. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2. 2821-10 от 03.0302011г.;

  3. БУП (примерная основная образовательная программа ФГОС ООО — 5-ые классы;

  4. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования;

  5. Программы элективных курсов;

  6. Программы метапредметных модулей, включенных во вторую часть учебного плана (вариативная часть) внеурочной деятельности.

Учет санитарно-эпидемиологических правил приводит к тому, что нагрузка учащихся не превышает предельно допустимую;

Учебная нагрузка учащихся, кроме учащихся распределена на 5 дней в неделю.


Учебный план для учащихся 5-ых классов является одним их основных разделов основной образовательной программы МБОУ Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 и позволяет реализовывать принципы:

  • Вариативности (условия для самореализации ученика);

  • Адаптивности (реализация возможности учащихся с учетом психологии возраста).

.

Учебный план отражает образовательное пространство учащихся 5-ых классов, указывающее на единство урочной, внеурочной и воспитательной работы в образовательном учреждении. Образовательное пространство, созданное посредством метапредметных модулей, лабораторий и мастерских, отдельных учебных предметов, соответствует требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, способствует развитию универсальных учебных действий школьников, их информационно-коммуникативным качествам, развитию рефлексии и самоконтролю, социальному самоопределению.


Обязательная часть учебного плана определяет перечень обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы основного (общего) образования и отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в старшей школе, формирование здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. В обязательной части представленные предметные области основной образовательной программы рассматриваются как 70% обязательного времени и 30% вариативного времени, которое используется на проектную, учебно-исследовательскую деятельность, экскурсии, творческие работы, мастерские, ролевые игры, развитие художественного творчества в рамках каждого учебного предмета области. Особое внимание для реализации исследовательского и проектного методов, развития творческих способностей уделяется на таких предметах как: история, природоведение, технология, изобразительное искусство, музыка.

Организация урочной и внеурочной деятельности в учебном плане
по английскому языку в 5 классе (35 занятий)

К внеурочным формам освоения содержания предметной области английский язык мы относим: виртуальная экскурсия, викторина, интеллектуальная игра, театральные постановки, репетиции, консультация, учебный проект, учебное исследование, ролевые игры.

Согласно требованиям стандарта основного общего образования по иностранному языку предполагается «умение представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке, знание культурного наследия стран изучаемого языка, умение находить сходство и различие в традициях своей страны и стран изучаемого языка». Однако программа 5 класса включает материал только по городу Лондон, тема Великобритания изучается в 6 классе, таким образом, нарушается целостная картина о стране изучаемого языка. Поэтому считаем целесообразно объединить эти темы и перенести в 5 класс.

Это позволит:

• овладеть соответствующей лексикой, необходимой для представления Великобритании и своей малой Родины на английском языке;

• развить умение сопоставлять, анализировать, находить черты сходства и различия народных традиций, культурных особенностей своей страны, своей малой Родины и Великобритании;

• выделять единство знания из различных учебных дисциплин, интегрируя сведения по предметам: история, литература, изобразительное искусство, музыка.


Организация урочной и внеурочной деятельности в учебном плане
по математике в 5 классе (17 занятий)

Практические работы в курсе математики являются той деятельностью, в которой у учащихся рождается новое знание, понимание математических законов на практике, они имеют важное значение в реализации связи теории с практикой в математике. При выполнении этих работ учащиеся убеждаются, что математический расчет дает действительную власть над вещами, что математика снабжает знаниями, необходимыми в практической жизни. При этом наиболее полно формируются такие ключевые умения как:

- постановка цели и планирование её достижения, высказать и доказать свою идею;

- проводить анализ, рефлексию;

- формулировать вопросы, отражающие причинно-следственные связи, высказывать свое отношение к изучаемой проблеме;

- ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; описывать результаты, формулировать выводы;

- защищать свою работу, результаты своего исследования;

- оценить достоверность полученных результатов, осуществлять самоконтроль и самооценку своей учебной деятельности.

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо;

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;

- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее из разных источников;


В разделе «Вариативная часть» представлены метапредметные курсы:

1 полугодие реализуются такие модули как: «Проект – это просто или сложно», «Необычное в обычном», «Загадочный мир Востока». Перечисленные модули объединяют нескольких преподавателей (руководитель проектной группы, учитель истории, биологии, музыки, технологии), что способствует развитию и применению универсальных учебных умений школьников, полученных на основных предметах.




1 модуль "Проект - это сложно или просто?" 3 часа

2 модуль
"Необычное в обычном" 6 часов

3 модуль
"Загадочный мир Востока" 6 часов

отв: Найденова Е.В.

отв: Луговик Л.Н.

отв: Ивкин П.А.

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

Учитель истории













2

2

Учитель информатики













2

2

Учитель ИЗО













 

 

Учитель технологии













2

2

Учитель природоведения







6

6







Руководитель проектной группы

3

3













Во 2-м полугодии школьникам предлагаются следующие метапредметные модули:

 

 

 

4 модуль "Искусство Древнего Египта" 6 часов

5 модуль "Ярмарка мастеров сибирских ремёсел» 5 часов

 

 

 

отв: Ивкин П.А.

отв: Жгун В.М., Самородов А.А.

 

 

 

1 группа

2 группа

3 группа

1 группа

2 группа

1

Учитель истории




4

 

 

2

Учитель информатики




2

 

 

 

 

3

Учитель ИЗО




 

4

 

2

 

4

Учитель технологии




 

 

2

1,5

1,5 

5

Учитель музыки




 

 

 

1,5 

1,5

 

 

 

3 четверть



Важно отметить, что при организации данных модулей большое внимание уделяется интеграции. Поэтому на одном занятии включены в деятельность и школьники и учителя по разным предметам.

4 четверть

6 модуль "Сибирские традиции"

9 часов

отв: Барабашова А.В., Жгун В.М.

1 группа

2 группа

Учитель истории, НРК

4

4

Учитель информатики

2

2

Учитель ИЗО

3

3

Учитель технологии

Учитель музыки



Во 2 раздел учебного плана, формируемый участниками образовательного процесса включены такие предметы как: Информатика и ИКТ, позволяющие школьникам изучить основы алгоритмизации и основ информационных технологий, что дает возможность для эстетического, грамотного компьютерного оформления проектных и исследовательских работ школьников.

Изучение курса ОБЖ направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о здоровом образе жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • Развитие навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасности поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.



3 раздел «Вариативная часть (внеучебные виды деятельности)» полностью связан с разными видами внеучебной деятельности и достижением целей, поставленных образовательным учреждением при реализации программы «Каждый ребенок талантлив по-своему», направленную на развитие каждого школьника в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. Перечисленные в учебном плане ученические мастерские и лаборатории позволяют реализовать замысел создание Школьного академгородка, имеющего разные направления деятельности: филология, включая английский язык, математика, природоведение.

Таким образом, содержание учебного плана позволяет раскрыть содержание образовательного пространства школы и создать возможности для:

  • личностной ориентации содержания образования, возможности выбора учащимися привлекательных и значимых форм учебной и внеучебной деятельности;

  • демократизации образовательного процесса за счет предоставления право выбора обучающимся разнообразия внеурочной деятельности;

  • усиления в содержании образования системно-деятельностного подхода, проектной и исследовательской деятельности;

  • обеспечения целостности представлений учащихся о мире путем интеграции содержания образования, усиления интегративного подхода к организации учебного процесса за счет метапредметных модулей, включения предмета Информатика и ИКТ;

  • нормализации учебного процесса и нагрузки учащихся, ее индивидуализации на основе сокращения обязательной составляющей аудиторной учебной нагрузки на 30%;

Использование внеучебных видов деятельности приводит к формированию универсальных учебных действий:

1)  умение ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований;

3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

4) владение основами самоконтроля, самооценки;

5) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

6) смысловое чтение;

7) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

10) формирование и развитие экологического мышления.












Конец формы

Конец формы





Похожие:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 Согласовано Утверждаю Начальник управления образования Директор мбоу дсш№2: Н. Н. Иванова администрации Дзержинского района В. Е. Крапивкин iconСогласовано Утверждаю Начальник уо директор моу дзержинская Администрации Дзержинского района средняя общеобразовательная школа №2 В.
Фгос ООО в муниципальном общеобразовательном учреждении Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 Согласовано Утверждаю Начальник управления образования Директор мбоу дсш№2: Н. Н. Иванова администрации Дзержинского района В. Е. Крапивкин iconПриказ №2» На основании Постановления администрации Дзержинского района №291 от 14. 04. 2008 года «Об утверждении Положения о порядке приёма, перевода и отчисления граждан-обучающихся»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дзержинская средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 Согласовано Утверждаю Начальник управления образования Директор мбоу дсш№2: Н. Н. Иванова администрации Дзержинского района В. Е. Крапивкин iconСогласовано: Начальник управления образования администрации Грайворонского района М. Л. Кучерявенко. Приложение №1 к приказу от № Утверждаю
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Смородинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 Согласовано Утверждаю Начальник управления образования Директор мбоу дсш№2: Н. Н. Иванова администрации Дзержинского района В. Е. Крапивкин iconПоложение о физкультурно-спортивном клубе «Бригантина» мбоу дсш №2 Общие положения Физкультурно- спортивный клуб «Бригантина»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 Согласовано Утверждаю Начальник управления образования Директор мбоу дсш№2: Н. Н. Иванова администрации Дзержинского района В. Е. Крапивкин iconСогласовано: Начальник управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа Т. А. Яковенко приказ № от Утверждаю
«Средняя общеобразовательная школа №22» зарегистрирована как муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Лицензия а №0000478...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 Согласовано Утверждаю Начальник управления образования Директор мбоу дсш№2: Н. Н. Иванова администрации Дзержинского района В. Е. Крапивкин iconСогласовано директор Департамента образования О. П. Козлова 2012 года утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 Согласовано Утверждаю Начальник управления образования Директор мбоу дсш№2: Н. Н. Иванова администрации Дзержинского района В. Е. Крапивкин iconСогласовано Утверждаю Начальник управления Мэр Ольхонской районной народного образования администрации Ольхонской районной администрации Копылов С. Н
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чернорудская средняя общеобразовательная школа» (далее именуемое Учреждение)...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 Согласовано Утверждаю Начальник управления образования Директор мбоу дсш№2: Н. Н. Иванова администрации Дзержинского района В. Е. Крапивкин iconСогласовано начальник управления образования администрации Абанского района Красноярского края В. Ф. Арискин 2011 г утверждаю
Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Хандальская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 Согласовано Утверждаю Начальник управления образования Директор мбоу дсш№2: Н. Н. Иванова администрации Дзержинского района В. Е. Крапивкин iconАдминистрация города нижнего новгорода муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №91 с углубленным изучением отдельных предметов ул.
Начальник управления образования администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 Согласовано Утверждаю Начальник управления образования Директор мбоу дсш№2: Н. Н. Иванова администрации Дзержинского района В. Е. Крапивкин iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11Белоглинского района»школаоткрыта в 1895 году
Начальник управления образования администрации муниципального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы