Программа развититя «формирование информационной культуры учащихся как условие развития самостоятельной познавательной деятельности» icon

Программа развититя «формирование информационной культуры учащихся как условие развития самостоятельной познавательной деятельности»



НазваниеПрограмма развититя «формирование информационной культуры учащихся как условие развития самостоятельной познавательной деятельности»
Дата конвертации10.10.2012
Размер231.21 Kb.
ТипПрограмма
источник

ПРОГРАММА РАЗВИТИТЯ


«ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Паспорт программы развития МОУ «СОШ № 63 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» Ленинского района города Саратова

«Формирование информационной культуры учащихся как условие развития самостоятельной познавательной деятельности»


Наименование программы: «Формирование информационной культуры учащихся как условие развития самостоятельной познавательной деятельности» 2008-2011 гг.

^ Разработчики программы: Муниципальное образователь­ное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 63 углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» Ленинского района г. Саратова

^ Цель программы: совершенствование педагогической сис­темы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе здоровьеформирующей среды и ком­плексной безопасности обучающихся.

^ Задачи программы:

- обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

- обеспечение непрерывности и преемственности содержа­ния общего и дополнительного образования как средства ста­новления целостного восприятия окружающего мира, социокультурной среды;

- совершенствование содержания и технологий образования на основе внедрения модели профильного обучения на старшей ступени с учетом интеграции общего и дополнительного обра­зования;

- внедрение новых образовательных технологий и принци­пов организации учебного процесса, обеспечивающих эффек­тивную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и ком­муникационных технологий;

- повышение эффективности и совершенствование системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития сферы образования для обеспечения условия роста конкурентоспособности образовательного учреждения.

^ Сроки и этапы реализации программы:

1-й этап (2008-2009 гг.) - подготовительный;

2-й этап (2009-2010 гг.) - основной;

3-й этап (2010 – 2011 гг.) - заключительный.

^ Основные направления программы:

- совершенствование образовательного процесса;

- формирование образовательной и соцокультурной среды для развития познавательной активности ребенка;

- развитие здоровьеформирующей среды

^ Место реализации: г. Саратов; МОУ «СОШ № 63 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»

Юридический и фактический адрес: г. Саратов, ул. Уфимцева, д. 4а.


^ Ожидаемые конечные результаты реализации программы.

Обучающий эффект:

- получение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на уровне государственных образовательных стандартов с учетом реальных учебных возможностей обучающихся, их способностей, склон­ностей, интересов и возрастных психофизиологических возмож­ностей;

- создание благоприятных условий для формирования зна­ний, умений и навыков, превышающих минимальные государ­ственные стандарты для обучающихся с высоким уровнем учеб­ных возможностей на основе введения профильного обучения;

- создание благоприятных условий для разностороннего раз­вития личности, удовлетворения потребности в самообразова­нии, получении разнообразного дополнительного образования;

Воспитательный эффект:

- формирование интеллектуальной, нравственной, эстетиче­ской готовности к эффективному обучению, научному общению внутри школьного коллектива;

- формирование психологической и волевой готовности к патриотическому и гражданскому поведению;

- формирование навыков культуры общения, коллективизма;

Социальный эффект:

- мотивация к ведению здорового образа жизни, профилак­тика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкого­лизма;

- профилактика правонарушений, преступности, безнадзор­ности и беспризорности;

- отвлечение подростков от антисоциальной деятельности;

- правовое воспитание, профилактика негативного пове­дения и отношения к окружающему миру.


Оздоровительный эффект:

- привлечение детей к систематическим занятиям физиче­ской культурой и спортом, хореографией, фитнесом;

- профилактика и коррекция нарушения осанки средствами физической культуры и спорта.

Развивающий эффект:

- развитие творческих способностей учащихся в различных областях искусства и науки, посредством расширения внеклассной сферы предметно-научного и художественно-эстетического направлений;

- активизация познавательной активности в получении, рас­ширении и углублении знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности человека;

- формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий.

Ресурсный эффект:

- модернизация материально-технической базы в части при­обретения учебного оборудования и наглядных пособий учеб­ных кабинетов в соответствии с профилями обучения на стар­шей ступени;

- оснащение образовательного процесса учебным оборудо­ванием и наглядными пособиями в соответствии с требованиями государственного стандарта к оснащению образовательного процесса с целью обеспечения повышения качества, эффектив­ности и информатизации образования;

- обеспечение образовательного процесса программным и методическим обеспечением и модернизация материально-технической базы ОУ в части обеспечения единого информаци­онного образовательного пространства на основе ИКТ;

- обеспечение материально-технической базы учреждения в части обеспечения безопасных и комфортных условий функ­ционирования образовательного учреждения.


Введение

Настоящая программа развития МОУ СОШ № 63 разрабо­тана в соответствии с Федеральной целевой программой разви­тия образования на 2006-2010 годы, утвержденной Правитель­ством РФ от 03. 09. 2005 г. № 1340-р, которая является органи­зационной основой реализации государственной политики в области образования и обеспечивает реализацию Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Образовательно-воспитательное пространство школы как развивающаяся система решает множество проблем, касающих­ся разработки нового содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, поэтому отличитель­ной чертой его стал поисковый инновационный характер.

Накопленный инновационный потенциал позволяет перейти от количественных и качественных показателей достижений по отдельным направлениям системы образования к парадигме его системного развития, достижения нового качества образовательной сферы на основе программно-целевого метода управления, используемого для максимально эффективного управления.


^ I. Общие сведения о школе.

1.1. Общая характеристика образовательного учреждения. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла ленинского района г. Саратова» расположена по улице Уфимцева, 4а, города Саратова, работает с 1989 года. За 19 лет существования школа стала одним из самых интересных учебных учреждений в своем образовательном секторе Ленинского района. За последние годы создан творчески работающий коллектив, который стабильно обеспечивает обязательные стандарты образования, удовлетворяет запросы и потребности учащихся на образовательные услуги, создает психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития школьников.

Школа относится к адаптивному типу, удовлетворяющему потребности и возможности всех детей: одаренных и обычных, часто болеющих и здоровых, а так же нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Особенности ее деятельности заключаются в применении нетрадиционных форм обучения и педагогических технологий, ориентированных на поэтапное, пошаговое создание условий для развития личности обучаемого: от применения развивающе-коррекционных технологий на I ступени обучения до приближения способов организации учебно-воспитательного процесса к вузовской, подводящей ученика к самостоятельному изучению основ наук. Учебные занятия проводятся как в классно-урочной форме, так и в виде лекций, семинаров, конференций, лабораторных и практических работ, зачетных уроков и др.
Используются системы опережающих поисковых и проблемных методик обучения, проектная технология, активизирующие самостоятельную и исследовательскую деятельность ученика.
Школа имеет свое «лицо», строит свое образовательное пространство и создает адекватную образовательную программу, реализуя систему художественно-эстетического воспитания, личностно-ориентированного обучения, в которых для ученика создаются условия радости открытия, интереса к познаваемому, самоутверждения себя как значимой личности.

Свою учебную, методическую и воспитательную деятельность школа строит в соответствии

  • с Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001г.;

  • Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования » от 5 марта 2004г. № 1089;

  • Постановлением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» (28 ноября 2002г., № 44), разделом 2.9.2 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»;

  • Уставом;

  • лицензией свидетельством о государственной аккредитации

^ 1.2. Состав учащихся. В 2007/2008 учебном году в школе занимались 33 классов-комплектов по шестидневной неделе (начальная школа по пятидневной неделе). В школе на конец 2007/2008 учебного года обучалось 775 учащихся. Динамика численности учащихся за последние три года





2005/2006

2006/2007

2007/2008

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

Наполня-емость классов.

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

Наполня-емость классов.

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

Наполня-емость классов.

Данные по школе

34

805

23.6

35

801

23

33

775

23,5

Начальная школа

11

246

22,4

11

269

24,5

12

293

24,4

Основная школа

16

385

24

17

375

22,3

16

373

23,3

Средняя школа

7

174

24,8

7

157

22,4

5

109

21,8


Наблюдается снижение количества учащихся в школе, однако оно обусловлено объективными причинами:

  • снижение уровня рождаемости;

  • снижение количества первоклассников в микрорайоне;

  • смена места жительства.

На начало 2007-08 учебного года в школе насчитывалось 773 учащихся ( в 1-4 классах-288 учащихся, в 5-9 классах -377 учащихся, в 9-11 классах – 108 учащихся ). На конец 2007-08 уч. года в школе - 775 учащихся (в 1-4 классах-293 учащихся, в 5-9 классах -373 учащихся, в 10-11 классах –109 учащихся). C начала года прибыло 26 человек и выбыло 24 человека ( в 1-4 классах прибыло 14 человек, выбыло 9 человек, в 5-9 классах прибыло 9 человек, выбыло 13 человек, в 10-11 классах прибыло 3 человека, выбыло 2 человека ).

В настоящее время школа разрабатывает программу по привлечению учащихся в первые классы.

^ 1.3. Социальный паспорт школы. Микрорайон удален от культурных центров города, предприятий, заводов («спальный» район). Население его неоднородно. Большую часть составляют государственные служащие, работники бюджетных организаций, рабочие; достаточно высок процент родителей, не имеющих работы. Значительная часть учащихся школы имеет задатки и склонности к творческой деятельности. Многие стремятся получить повышенную подготовку по профильным дисциплинам (история, право, обществоведение, литература, русский язык, биология, химия, математика).

Анализ статистических данных проведенных социальных исследований показал, что за последние 3 года количество учащихся, воспитывающихся в многодетных семьях, уменьшилось в 2 раза и составляет на данный момент всего 2,1% (16 чел.) от общего количества обучающихся детей. Количество школьников из малообеспеченных семей уменьшилось по сравнению с 2005 годом в 1,8 раза и составляет сейчас 5,2% (40 чел.) от общего количества школьников. Остается стабильно высоким количество детей из неполных семей. На начало учебного года эти показатели составляли 129 человек, что составляет 16,7% от общего количества обучающихся. В 2005 году эта категория школьников составляла 13,5%.

Не уменьшается количество опекаемых и подопечных детей, как проживающих в микрорайоне школы, так и обучающихся в ней. Примерно 1,9% от общего количества учеников школы приходится на детей из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. В этом учебном году в образовательном учреждении обучалось 15 учеников данной категории, из них сирот - 2 чел, оставшихся без попечения родителей - 11 чел. В 2005 году в школе обучалось всего 9 учащихся данной категории.

А в микрорайоне школы проживают еще 15 несовершеннолетних из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за которыми осуществляет контроль социальная служба. Из 15 детей 13 воспитываются в опекунских семьях, 2 - в приемной семье.

Не сокращается количество детей с ограниченными возможностями. Ежегодно процент учеников данной категории составляет 0,8-0,9% от общего количества школьников. В этом учебном году в школе обучалось 6 детей-инвалидов.

В 2,3 раза по сравнению с 2005 годом уменьшилось количество детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. На начало 2007 - 2008 учебного года в муниципальном банке состояло 5 таких семей, в которых воспитывалось 6 несовершеннолетних детей. В течение учебного года снято с учета 3 семьи (3детей), из них 1 семья снята в связи с проведенной профилактической работой и переменой места жительства, 1 семья - в связи улучшением внутрисемейных отношений, 1 семья - в связи с изменением ее социального статуса. На данное время на учете находится 2 семьи, в которых воспитываются 3 несовершеннолетних детей.

^ 1.4. Структура управления школой. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление образовательным процессом, финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет директор школы.

Одним из главных критериев успешного развития и функционирования школы является привлечение к управлению всех участников образовательного процесса: заместителей директора, педагогов, членов управляющего и попечительского совета, общешкольного родительского комитета, общественных организаций и учащихся.

Основные формы координации данной деятельности - еженедельные планерки администрации и регулярные совещания и собрания.

К органам управления школы относятся:

  • Педагогический совет;

  • Управляющий совет;

  • Научно-методический совет;

  • Попечительский совет;

  • Общее собрание трудового коллектива;

  • Общешкольный родительский комитет.

^ II. Учебно-воспитательный процесс.

2.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Школа укомплектована квалифицированными кадрами. Всего учителей – 65 человек, из них 2 являются выпускницами нашей школы.


Учебный год

Количество учителей

Количество учителей высшей категории

Количество учителей первой категории

Количество учителей второй категории

Количество учителей без квалификационной категории

2005-2006

67

34

20

6

7

2006-2007

66

38

17

7

4

2007-2008

65

37

18

7

3


Имеют награды - 42 педагога, или 65%:

значком «Отличник народного образования РФ» награждены 4 учителей;

значком «Почетный работник народного образования РФ» - 6 человек (с 2006г- 3);

Почетная грамота министерства образования Российской Федерации- 3;

Почетная грамота министерства образования Саратовской области – 1 (Летягина Е.А., 2008г)

Почетная грамота комитета по образованию г. Саратова – 4( в 2007г - 3);
Почетная грамота отдела образования администрации Ленинского района – 9(с 2006 -4);

Представлены к награждению в 2008-2009 уч. году - 5 учителей.

^ Педагогического состав:

по педагогическому стажу:

Имеют педагогический стаж до 2-х лет – 2 чел.,

от 2 до 5 лет - 1чел.,

от 5 до 10 лет - 1 чел.,

от 10 до 20 лет - 31 чел.,

свыше 20 лет - 30 чел.

Более 87% (87,6) сотрудников – опытные педагоги: 48% учителей - со стажем более 10 лет,46% (30 чел.) имеют стаж свыше 20 лет.

по образованию

имеют высшее образование – 55 чел., 85%;

среднее специальное – 7 чел., 11%;

неполное высшее – 1 чел., 1,5%;

среднее общее – 2 чел., 2,5.


по возрасту

до 30 лет – 3 чел.,

от 30 до 40 лет – 39 чел.,
от 40 до 55 лет - 14 чел.,

пенсионного возраста – 10, из них

от 55 -60 лет – 7 чел.,

свыше 60 лет – 3чел.

Средний возраст коллектива - 45 лет.

За последние 5 лет прошли курсовую переподготовку 40 учителей (61 %).

В 2007-2008 уч. году - 10 учителей, в Интернет-Центре при СарИПКиПРО – 14 педагогов.В соответствии с перспективным планом повышения квалификации направлены на курсы в 2008-2009 уч. году – 12 чел

Направлены на дистанционные курсы при СарИПКРО – 11 человек. Всего пройдут курсы при САРИПКРО в 2008-2009 уч. году – 33 учителя, или 51%, в том числе 6 на курсах Интернет-центра.

Владеют навыками информационных технологий – 32 учителя, или 49% (2007-19, или 29 %, 2006- 12, или 19%). Задачи: продолжить обучение компьютерным технологиям всех учителей; повышение квалификации учителей, не прошедших курсовую переподготовку в течение последних трех-пяти лет.

Всего в течение 2007-2008 учебного года приняли участие в аттестации – 17 чел., из них:

повысили свою квалификационную категорию - 10 человек,

подтвердили имеющуюся квалификационную категорию – 10 человек. Всего в аттестации 2008-2009 уч. года согласно перспективному плану аттестации должны принять участие 16 человек (11 чел.– на высшую категорию; 3 – на первую категорию; 2 – на вторую категорию).


^ 2.2. Материально-технические условия осуществления образовательного процесса. Санитарно-эпидемиологической службой и государственной противопожарной службой даны все необходимые заключения на эксплуатацию находящихся в распоряжении школы площадей. Срок действия 1 год.

В школе имеется 11 кабинетов начальной школы, 4 кабинета русского языка и литературы, 3 кабинета математики, 2 кабинета истории, 4 кабинета иностранного языка, кабинет физики, кабинет химии, 2 кабинета биологии, кабинет географии, 1 компьютерный класс, кабинет ОБЖ, кабинет МХК, 1 кабинет музыки, кабинет ИЗО, кабинет театра, 2 кабинета ритмики, кабинет для студии ИЗО, библиотека, кабинет директора, 3 кабинета заместителей директора, канцелярия, спортивный зал, столовая, актовый зал, медицинский кабинет, кабинет стоматолога, кабинет психолога.

Для осуществления образовательного процесса имеются необходимые технические средства обучения.

Норматив по площади на одного обучаемого соответствует лицензионным требованиям.

Существующие площади позволяют вести обучение в начальной школе и в 5,9-11 классах в первую смену, во вторую смену – в 6-8 классах.

Помещений, находящихся в состоянии износа или требующих капитального ремонта, нет.

^ Концептуально-прогностическая часть (описание замысла изменений, нового состояния школы («на выходе»), логики, этапов и сроков инновационных

преобразований в период 2007-2011 гг.)

Замысел изменений состоит в том, чтобы, войдя в режим «развития», способствовать трансформации школы в состояние, характеризующееся наличием условий для становления каждого ученика как компетентной личности, способной к самоопределению в социокультурных ценностях.
Концептуальный образ нового состояния школы характеризуется следующими признаками:
^ Миссия школы состоит в создании условий для воспитания школьников как компетентных личностей, обладающих интегральной компетентностью, которая является фактором их субъектной позиции в пространстве культурных ценностей и самореализации в информационном обществе.
Общие цели компетентностно-ориентированной образовательной системы
школы предусматривают формирование нового уклада жизни, соответствующего целевым характеристикам компетентностного образования на гуманитарно-личностной основе, состоящей из трех ступеней обучения:

Первая ступень - начальная школа.

Задачи первой ступени:

• формирование положительной мотивации к обучению;

• развитие общих способностей детей и их диагностика;

• формирование необходимых для начальной школы знаний, умений и навыков;

• целостное восприятие окружаю­щего мира, используя как средство предметы художественно-эстетического цикла;

• продолжение деятельности по психологической адаптации младшеклассников к учебному процес­су в начальной школе и при пере­ходе в 5-е классы среднего звена;

• формирование личности школь­ника, ориентированной на высокие нравственные качества;

• дальнейшее приобщение учащих­ся и их родителей к знаниям о здо­ровом образе жизни через системы воспитания, лек­торий для родителей.

^ Типы классов в начальной школе:

общеобразовательные с элемента­ми развивающего обучения по сис­теме Л. В. Занкова и внутренней дифференциацией, а также с включением в учебный план отдельных предметов художественно-эстетического цикла, классы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла


Вторая ступень - основная школа.

Задачи второй ступени:

• формирование прочных, устой­чивых, глубоких знаний основ наук, целостное восприятие окружающего мира;

• повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей детей; их диагностика;

• дальнейшее формирование навы­ков культуры умственного труда;

• продолжение работы по форми­рованию коммуникативных и реф­лексивных навыков, в том числе с помощью предметов художественно-эстетического цикла ;

• продолжение работы по воспитанию учащихся и формированию творческой личности школьника с высокими нравственными каче­ствами;

• осуществление дальнейшего мо­ниторинга психического, физичес­кого, интеллектуального развития учащихся и посильная коррекционная работа;

• дальнейшее приобщение школь­ников и их родителей к здоровому образу жизни через систему воспи­тания, лекторий для родителей.

^ Типы классов в основной школе: до 7 класса – художественно-эстетические, с8-го класса – об­щеобразовательные с введением спецкурсов по различным образо­вательным областям (точные, гума­нитарные, естественные, обще­ственные науки, иностранные язы­ки) с целью развития интереса к знаниям, ранней профилизации.


Третья ступень - старшие (10- 11-е) классы.

Задачи третьей ступени:

• освоение учащимися теоретичес­ких основ наук;

• формирование целостной карти­ны мира;

• развитие специальных и практи­ческих способностей учащихся;

• овладение навыками научно-ис­следовательского труда;

• психолого-педагогическая диаг­ностика профессиональной дея­тельности;

• овладение основами профессио­нальных знаний (на основе про­фильной дифференциации);

• мониторинг психического, физи­ческого, интеллектуального разви­тия старшеклассников и коррекционная работа специалистов;

• формирование личности, способ­ной осознанно оценивать физичес­кое состояние, возможности свое­го организма и необходимость ве­дения здорового образа жизни.

^ Типы классов на третьей ступени: общеобразовательные, профильные (гуманитар­ные, математические, химико-биологические, художественно-эстетические); введение спецкурсов по различным образовательным обла­стям с целью углубления и расши­рения знаний учащихся.


^ Логика инновационных преобразований

Этапы инновационного процесса:

1-й этап (2008-2009 гг.) - активизация инновационных пре­образований в контексте Концепции модернизации российского образования (подготовка перехода в режим «развитие разви­тия»).

Приоритеты преобразований:

- продолжение реализации инновационных образователь­ных проектов:

а) в рамках программы Федерального широкомасштабного; эксперимента по совершенствованию содержания и структуры общего образования;

б) в соответствии с программой опытно- экспериментальной работы по созданию условий, необходимых для формирования у школьников личностной информационной картины мира;

- осмысление опыта многопрофильной дифференциации учебного процесса в школе и подготовка условий для приведе­ния его в соответствие с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования и с идеей предпрофильной подготовки учащихся основной школы.

2-й этап (2009-2010 гг.) - запуск компетентностной модели школьного образования (переход в режим «развитие раз­вития»).

Приоритеты преобразований:

- освоение научных основ и технологий компетентностного подхода в школьном образовании (подготовка кадров и локаль­ной нормативной базы);

- разработка научных основ формирования профессиональ­ного достоинства персонала школы;

- педагогические пробы по «перенацеливанию» системы методической работы на формирование профессионального до­стоинства педагогов лицея;

-создания целостной модели обучения и воспитания на основе интеграции учебных и внеклассных занятий;

- подготовка обобщенных материалов, отражающих опыт многопрофильной дифференциации школьного учебного про­цесса;

- подготовка к переводу образовательного пространства школы в статус экспериментальной площадки муниципального уровня по изучению образовательных условий для формирования информационной культуры школьника и повышения его познавательной активности.

3-й этап (2010-2011 гг.) — стабилизация системы компе­тентностного профильно-дифференцированного образования в школе на интеграционно-технологической основе (переход в ресжим «функционирование развития») и обобщение результатов инновационных преобразований на основе компетентностной модели.

Приоритеты преобразований:

  • конструирование и реализация лицейской образовательной программы, раскрывающей содержательно-целевые, логико-структурные, процессуально-технологические, программно-методические, ресурсно-кадровые аспекты компетентностного профильно-дифференцированного образования в лицее;

  • построение основ системы здоровьеформирующего обра­зования школьников;

  • реализация на старшей ступени развернутой системы профилей компетентностного обучения, опирающейся на предпрофильную подготовку и пропедевтическое освоение учениками информационно-коммуникационных технологий;

  • модернизация системы управления персоналом школы в контексте поддержки профессионального достоинства работников и создания условий для становления коллективного педагогического субъекта;

  • продолжение реализации программ опытно-экспериментальной работы в рамках деятельности экспериментальной педагогической площадки (ЭПП) на базе школы;

  • обоснование и построение воспитательного пространства самоопределения лицеистов в социокультурных ценностях.

  • построение и реализация системы оценки качества школьного образования на компетентностной основе и конструирование возможных компенсаторных механизмов в структуре инновационных процессов.


^ Контрольно-экспертная часть программы развития
(характеристика сущностных звеньев системы контроля
и экспертизы инновационных преобразований в школе)


Система контроля и экспертизы хода реализации про­граммы включает процессуальный (контроль инновационных процессов) и результативный (оценка эффективности) компоненты.

^ Субъекты контроля и экспертизы:

- Педагогический совет школы (осуществляет этапный контроль процессов реализации программы развития);

- Научно-методический совет школы (осуществляет кон­троль за процессами реализации приоритетов инновационных преобразований);

- заседания МО (контролируют качество инновационных; действий в пределах своего профиля и соответствующих приоритетов инновационных преобразований);

- заместители директора и экспертно-методический совет (прово­дят текущий контроль реализации планов работ в соответствии с программой развития школы).

^ График контроля и экспертизы:

- Педагогический совет рассматривает вопросы реализации программы развития применительно к каждому этапу иннова­ционных преобразований.

- Научно-методический совет включает в план работы на учебный год вопросы контроля за реализацией приоритетов ин­новационных преобразований согласно содержанию процессу­ально-технологической части программы.

- В планах работы школьных МО на учебный год преду­сматривается оценка эффективности инновационных действий педагогов МО по реализации приоритетов развития, соответ­ствующих их профилям.

- Заместители директора и экспертно-методический совет осущест­вляют административный контроль текущего характера.

В связи с этим предполагается, что будут проведены сле­дующие педагогические советы:

2008-2009 гг. (1-й этап):

- Основные направления модернизации школьного образо­вания: качество результата и результативность урока;

- Основные направления модернизации школьного образо­вания: от общеучебных умений к ключевым компетентностям;

- Основные направления модернизации школьного образо­вания: роль педагога в ценностном самоопределении лицеистов.

- Формирование информационно-технологической компе­тентности школьников: наши достижения и проблемы;

- Учебно-познавательная компетентность школьника: пути и средства формирования;

- Этапы формирования информационной культуры школьника: ценностно-рефлексивный и коммуникативный аспекты.

2009-2010 гг. (2-й этап):

- Образовательная программа школы - организационно-педа­гогическая основа профильно-дифференцированного компетентностного школьного образования;

- Здоровье субъектов школьного образовательного процес­са: проблемы и средства поддержки и формирования;

- Формирование воспитательного пространства самоопре­деления школьников в социокультурных ценностях: наши успехи и затруднения;

- Коллективный педагогический субъект школьного обра­зования: концепция и реальный уровень функционирования.

20010-2011 гг. (3-й этап):

• Качество компетентностного образования и уровень информационной культуры школьников: чего мы достигли?

• Система управления персоналом лицея: проблемы и пер­спективы развития.

• Источники и концепция развития лицея на период до 2015 г.

Тематика заседаний научно-методического совета и предметных МО школы определяется на каждый учебный год с учетом данных текущего мониторинга и реальных достижений педагогов школы, участвующих в инновационной деятельности, результативность которой находит отражение в ежегодных отчетах исполнителей.




Похожие:

Программа развититя «формирование информационной культуры учащихся как условие развития самостоятельной познавательной деятельности» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Проект «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности»
Программа развититя «формирование информационной культуры учащихся как условие развития самостоятельной познавательной деятельности» iconПрограмма развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Проект «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности»
Программа развититя «формирование информационной культуры учащихся как условие развития самостоятельной познавательной деятельности» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №34»
Проект «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности»
Программа развититя «формирование информационной культуры учащихся как условие развития самостоятельной познавательной деятельности» iconЧиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора моу имц
Районная программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития»
Программа развититя «формирование информационной культуры учащихся как условие развития самостоятельной познавательной деятельности» iconФормирование информационной культуры как составляющей профессиональной подготовки учащихся Выступающий: Емельянов А. В
Формирование информационной культуры как составляющей профессиональной подготовки учащихся
Программа развититя «формирование информационной культуры учащихся как условие развития самостоятельной познавательной деятельности» iconЦели: Реализация принципа умственного развития учащихся. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда.
Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение кругозора учащихся
Программа развититя «формирование информационной культуры учащихся как условие развития самостоятельной познавательной деятельности» iconПрограмма развития волонтёрского движения в школе. Цели программы
Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных...
Программа развититя «формирование информационной культуры учащихся как условие развития самостоятельной познавательной деятельности» iconФормирование универсальных учебных действий в личностной, коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности
«Создание условий для развития творческого потенциала человека в интересах личности, общества и государства»
Программа развититя «формирование информационной культуры учащихся как условие развития самостоятельной познавательной деятельности» iconТема педсовета
Определение эффективных форм педагогической работы по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке как средства повышения...
Программа развититя «формирование информационной культуры учащихся как условие развития самостоятельной познавательной деятельности» iconДискуссия для учащихся 8- 9 классов «всегда ли я свободен в своем выборе?»
Современное образование невозможно представить без развития информационной, исследовательской и коммуникативной культуры, предполагающей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы