Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» Принят Советом Учреждения протокол от 05. 03. 2010 №16 Великий Новгород 2010 общие положения icon

Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» Принят Советом Учреждения протокол от 05. 03. 2010 №16 Великий Новгород 2010 общие положения



НазваниеУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» Принят Советом Учреждения протокол от 05. 03. 2010 №16 Великий Новгород 2010 общие положения
страница1/3
Дата конвертации20.09.2012
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3


УТВЕРЖДЕН


постановлением

Администрации

Великого Новгорода

от 30.09.2010 №4222


УСТАВ


Муниципального автономного общеобразовательного учреждения


«Средняя общеобразовательная школа № 18»


Принят Советом Учреждения


протокол от 05.03.2010 №16


Великий Новгород

2010

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18», сокращенное наименование МАОУ СОШ №18, именуемое в дальнейшем Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1«Об образовании», Постановлением Администрации Великого Новгорода от 30.09.2010 № 4222 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18», сокращенное наименование МОУ СОШ №18, созданного на основании распоряжения Администрации г. Новгорода от 24.11.93 №1049рр, приказа комитета по образованию Администрации города от 04.11.93 № 472, переименованного на основании распоряжения Администрации города от 06.05.2002 №1546рм.

1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование - городской округ Великий Новгород. Функции и полномочия Учредителя осуществляются Администрацией Великого Новгорода в лице комитета по образованию Администрации Великого Новгорода (далее- Учредитель), действующего на основании Положения о комитете по образованию Администрации Великого Новгорода, утвержденного постановлением Администрации от 09.04.2003 № 90.

Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода расположен по адресу: Великий Новгород, ул. Черемнова-Конюхова, д. 7.

1.3. Место нахождения Учреждения: Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 7а.

1.4. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Новгородской области, решениями Думы Великого Новгорода, постановлениями и распоряжениями Администрации Великого Новгорода и настоящим Уставом.

1.5. Учреждение является юридическим лицом с соответствующими правами и обязанностями и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Статус юридического лица Учреждение приобретает с момента его государственной регистрации в установленном порядке.

1.6. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, штампы, бланки и другую атрибутику. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.7. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.8. Правовым и экономическим документом, регулирующим взаимоотношения Учреждения с юридическими и физическими лицами, является договор.

1.9. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях.

1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.

1.11. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

1.12. Учреждение по согласованию с Учредителем имеет право создавать филиалы и открывать представительства.

1.13. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии в установленном порядке.

1.14. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.15. В Учреждении разрешается деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) объединений, не запрещенная законом. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.16. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.17. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников и его соответствие государственным образовательным стандартам;

- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.18. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются настоящим Уставом и регулируются договором между ними.

1.19. Контроль за деятельностью осуществляет Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.20. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

1.21. Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

1.22. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2007г. №684.


2. Предмет, цели, задачи и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

Учреждение осуществляет следующие функции:

- учебно-воспитательную: включающую в себя обучение и воспитание обучающихся; обеспечение охраны их жизни и здоровья; удовлетворение потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- организационную предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий; разработку и утверждение годового календарного учебного графика; установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом; разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ; разработку и принятие локальных актов;

- управленческую: включающую в себя управление Учреждением, структурными подразделениями в форме, определяемой настоящим Уставом; трудовые отношения;

- хозяйственно-экономическую: включающую в себя управление закрепленным за Учреждением имуществом; осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; развитие материально-технической базы в пределах закрепленных за Учреждением бюджетных средств и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, культурой поведения и речи, формирование нравственных понятий и представлений, обеспечение прочной базисной общеобразовательной подготовки обучающихся.

Задачами основного общего образования является создание условий для самовыражения обучающихся в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов, профессионального самоопределения.

Задачей среднего (полного) общего образования является завершение начатого ранее нравственного, духовного, физического становления выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей, формирование психологической и интеллектуальной готовности их к профессиональному и личностному самоопределению.

Типы и виды реализуемых образовательных программ:

I ступень (1-4 классы):

- традиционно-классическая система;

- образовательная система «Школа 2100»;

- развивающее обучение по системе Л.В. Занкова;

- углубленное изучение предметов;

II ступень (5-9 классы):

- общеобразовательная программа школы;

- общеобразовательная программа углубленного изучения различных предметов;

- предпрофильная подготовка;

III ступень (10-11 классы):

- общеобразовательная программа средней школы;

- профильное обучение, углубленное изучение различных предметов.

На III ступени образования могут формироваться профили различных направлений (технологический, социально-гуманитарный и т.п.).

2.3. Целями деятельности автономного Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и адаптации к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных программ;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Условиями для реализации вышеназванных целей являются:

- дифференцированный подход к учащимся в ходе осуществления образовательного процесса (раскрытие способностей и творческого потенциала каждого ребенка);

- вариативность образования;

- использование здоровьесберегающих технологий; учебных программ;

- обновление содержания образования: переход к личностно-деятельностной парадигме, формирование ключевых компетентностей (социальная, поликультурная, языковая, информационная, предметно-деятельностная);

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.4. Основными задачами Учреждения являются:

- обучение принятых в Учреждение граждан по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов;

- обеспечение качественного усвоения учащимися содержания государственных стандартов образования;

- создание оптимальных условий для раскрытия, развития и удовлетворения потребностей и интересов личности обучающегося;

- обучения принятых в Учреждение граждан по программам дополнительного образования, в том числе и за рамками соответствующих образовательных программ;

- организация разнообразной массовой работы с обучающимися и их родителями для отдыха и досуга, в том числе клубные, секционные и другие занятия с новыми и переменными составами учащихся, на базе творческих объединений, лагерей (загородных и с дневным пребыванием), по месту жительства детей и подростков (экспедиции, соревнования, лагерные сборы, экскурсии);

- создание условий для допрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся;

- совершенствование профессиональной ориентации молодежи.

2.5. Для достижения указанных в пункте 2.3 настоящего Устава целей и решения указанных в пункте 2.4 настоящего Устава задач основным видом деятельности Учреждения является образовательный и воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

- начальное общее образование,

- основное общее образование,

- среднее (полное) общее образование.

Учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью:

- обучение принятых в Учреждение граждан по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов;

- обучения принятых в Учреждение граждан по программам дополнительного образования;

- деятельность Учреждения, направленная на раскрытие, развитие способностей и удовлетворение потребностей и интересов личности обучающегося, работа с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении;

- деятельность по организации воспитательной работы с обучающимися по различным направлениям (досуговая, культурно-массовая, спортивно-массовая деятельность, военно-патриотическое, трудовое, художественно-эстетическое, естественно-научное и др.);

- научно-исследовательская и проектная деятельность;

- деятельность по лицензированию, аккредитации Учреждения, аттестации, повышению квалификации и обучению работников Учреждения (санминимум, пожминимум, обучение по охране труда и т.п.)

2.6. В соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами, определяющими статус его общеобразовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями):

- кружковая работа с обучающимися в рамках программы дополнительного образования детей (по изучению иностранных языков; по обучению игры на музыкальных инструментах; фото-, кино-, видео-, радиодело; кройки и шитью, вязанию, домоводству; хореографии, танцам; дизайну; сценическому искусству; живописи, графики, скульптуре, народным промыслам; по изучению истории мировой культуры; по организации психологической помощи; по адаптации детей к условиям школьной жизни; по изучению экономики, правоведению, культурологии, высшей математике, валеологии и т.д.; секции спортивной и физкультурной направленности, группы по оздоровительной гимнастике с элементами акробатики и хореографии, волейболу, баскетболу, футболу, шейпингу, восточным единоборствам и др.);

- предоставление дополнительных услуг и образовательных программ сверх требований общеобразовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проведение профессиональной подготовки учащихся;

- проведение консультаций, семинаров, не предусмотренных государственными образовательными программами;

- оказание услуг в сфере образования по проведению учебно-производственных (по направлениям основного и дополнительного образования) или воспитательного процесса для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном Федеральными законами, в том числе:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- преподавание специальных курсов и циклов;

- репетиторство;

- занятия по углублённому изучению предметов;

Указанные работы (услуги) Учреждение выполняет (оказывает) для граждан и юридических лиц за плату на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

2.7. Учреждение может осуществлять следующую предпринимательскую деятельность:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- оказание посреднических услуг;

- принятие долевого участия в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций в установленном порядке.

Приносящие доходы образовательные услуги не могут осуществляться в ущерб бесплатной деятельности.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные в результате такой деятельности, изымаются в бюджет Учредителя. Школа вправе обжаловать указанные действия в суде.

2.8. Указанные в пунктах 2.5, 2.6, 2.7 виды деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются исчерпывающими.

Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.


^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


3.1. Учреждение проходит лицензирование, государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

3.2. В Учреждении образовательные программы осваиваются в следующих формах:

- очная;

- экстернат;

- семейное образование;

- надомное образование.

Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме самообразования.

3.3. Учреждение самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации, проводит текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, контролирует своевременность предоставления отдельным категориям обучающихся льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством.

3.4. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается специально закрепленным за Учреждением организацией здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Для работы медицинского персонала Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.

3.5. Учреждение организует общественное питание учащихся и работников. Для организации общественного питания Учреждение создает у себя необходимые условия для работы подразделений предприятий общественного питания, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения.

3.6. В целях развития и совершенствования образования Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).

3.7. Учреждение вправе в установленном порядке участвовать в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика своими денежными средствами, полученными в результате разрешенной деятельности, приносящей доход, и имуществом, приобретенным на такие средства.


^ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


4.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

4.2. Учредитель устанавливает порядок приема в Учреждение. В Учреждение принимаются подлежащие обучению граждане, проживающие на территории Великого Новгорода и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

4.3. Порядок приема в Учреждение обучающихся:

Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев и до 8 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.


Для получения среднего (полного) общего образования в Учреждение принимаются лица, не имеющие такого образования, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации получение среднего (полного) общего образования является обязательным.


В Учреждение принимаются лица, имеющие реальную возможность посещать Учреждение в период проведения занятий.


Для зачисления в Учреждение предоставляется заявление родителей (законных представителей), свидетельство о рождении, а также, при их наличии, личное дело учащегося и медицинская карта из предыдущего общеобразовательного учреждения или медицинская справка о состоянии здоровья ребенка при первичном поступлении в Учреждение.


За обучающимися сохраняется место в Учреждении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения и по другим уважительным причинам.


Документами, определяющими уровень образования, полученного поступающими в Учреждение гражданами, прибывающими из других общеобразовательных учреждений, является личное дело учащегося, заполненное в соответствии с установленными требованиями, и справка с текущими оценками.

При отсутствии у поступающих в Учреждение граждан документов об образовании в Учреждении создается аттестационная комиссия, определяющая уровень их подготовки.


Для получения дополнительного образования в Учреждение принимаются как обучающиеся самого Учреждения, так и обучающиеся из других образовательных учреждений Великого Новгорода, изъявившие желание в свободное время получать дополнительное образование по программам, реализуемым Учреждением, и имеющие реальную возможность посещать Учреждение.

Зачисление в Учреждение в целях получения дополнительного образования производится на основании письменных заявлений обучающихся и согласия родителей.

При приеме поступающего на ступень начального общего образования Учреждение знакомит его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении, при приеме на иные ступени общего образования Учреждение знакомит с указанными документами также самого поступающего.

4.4. Организация образовательного процесса:

4.4.1. Вариативность программ общего образования, реализуемых Учреждением, обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания базового федерального компонента, регионального компонента и компонента, самостоятельно определяемого Учреждением исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Исходя из указанных принципов Учреждение работает по программам:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования;

- программам дополнительного образования.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями

общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения –5-6 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Классом является группа обучающихся Учреждения, объединенных по возрастным признакам и уровню подготовки в целях наиболее рациональной организации учебного процесса.

Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

Наполняемость общеобразовательных классов и групп продленного дня - 25 человек.

Наполняемость специальных (коррекционных) классов - 12 человек.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению во 2 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек.

Персональный состав каждого класса формируется с учетом уровня подготовки обучающихся, их психологической совместимости, с целью создания максимально благоприятных условий для освоения программ обучения всеми обучающимися каждого класса.

Списки персонального состава каждого класса формируются администрацией Учреждения и утверждаются директором Учреждения.

Изменение персонального состава класса может быть осуществлено только после внесения соответствующих изменений в списки и утверждения этих изменений директором Учреждения.

По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям, направлениям, углубленному обучению.

Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии (разрешения) на данный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Начальная военная подготовка обучающихся проводится в отношении обучающихся мужского пола в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня.

С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия их родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогических комиссий.

Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями органов управления образованием выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора Учреждения определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Необходимые условия для занятий на дому создают родители таких обучающихся.

Структура Учреждения для целей дополнительного образования включает в себя студии, клубы, объединения дополнительного образования и т.п.:

численный состав объединений, а также количественный состав для экспедиций, походов, экскурсий определяется в соответствии с реализуемой учебной программой.

Целесообразность и продолжительность экспедиций, походов определяется руководителем объединения и согласуется с администрацией Учреждения;

4.4.2. Организация учебного процесса:


Организация учебного процесса (режим занятий, предельно допустимые нагрузки обучающихся) осуществляется в соответствии со статьями 15, 51 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Организация учебно-воспитательного процесса строится в соответствии с учебным планом, разрабатываемым Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Учебный план рассматривается на педагогическом совете Учреждения и утверждается директором.

Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных примерным учебным планом.

Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается не позднее 26 июня, включая проведение промежуточной и итоговой аттестаций. В целях организации досуга обучающихся Учреждением может вестись дополнительная образовательная деятельность и за рамками установленной продолжительности учебного года.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2 - 11-х классах - 34 недели.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Сроки и продолжительность каникул в каждом учебном году определяются годовыми календарными учебными графиками, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно и согласовываются с Учредителем.

Примерный режим работы Учреждения - 5 дней в неделю, суббота и воскресенье - выходные дни. Для отдельных классов директором Учреждения может устанавливаться смешанная шестидневная рабочая неделя. Конкретный режим работы Учреждения ежегодно устанавливается приказом директора Учреждения.

Продолжительность уроков при проведении общеобразовательного учебного процесса составляет:

- 40 минут для учащихся 5 - 11 классов;

- 35 минут для учащихся 1- 4 классов.

Продолжительность перерывов между уроками (перемены) определяются общими санитарно-гигиеническими требованиями к организации учебного процесса и с учетом организации активного отдыха и горячего питания и составляют от 10 до 20 минут.

Продолжительность занятий в рамках дополнительного образования и недельная нагрузка определяются учебными программами. Режим занятий в коллективах дополнительного образования устанавливается расписанием, составляемым администрацией по представлению педагогических работников с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Продолжительность пребывания в том или ином коллективе дополнительного образования зависит исключительно от желания обучающегося. Клубы, объединения и другие коллективы могут создаваться на срок от нескольких месяцев до нескольких лет.

Переход из одного коллектива в другой в поисках "своего дела" не запрещается. Обучающийся может одновременно состоять в нескольких коллективах.

Первым этапом учебной работы с контингентом обучающихся является организация работы с дошкольниками, осуществляемая преподавателями начального звена. С учетом данных преподавателей, итогов собеседования дошкольников с психологом и преподавателем начального звена формируются первые классы.

Обучение на второй ступени обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Среднее (полное) общее образование (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Обучение на второй и третьей ступенях является дифференцированным. Учащиеся и их родители имеют право выбирать профиль и программу обучения, переходя из класса в класс внутри своей параллели. Для такого перехода требуются заявление родителей (законных представителей) и желание обучающегося, заключение педагогов, изучивших индивидуальные способности и возможности учащегося, наличие необходимых условий для перехода, связанных с комплектованием классов, групп с изучением иностранных языков и другой специализации;

4.4.3. Система оценок, форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.

Система аттестации (оценок) в ходе общеобразовательного учебного процесса в Учреждении предусматривает:

- пятибалльную систему;

- частично-безотметочный вариант;

- зачеты;

- повышение текущих оценок, стимулирующее улучшение результатов учебной деятельности.

Системы аттестации дифференцируются по следующему принципу:

1-й класс - безотметочный вариант;

2-4 классы - сочетание пятибалльной системы с зачетной;

5-9 классы - сочетание пятибалльной системы с зачетной;

10-11 классы - сочетание пятибалльной системы с зачетной.

Промежуточные оценки выставляются по итогам каждой четверти в 1-9 классах и по итогам полугодия в 10-11 классах. По решению педагогического совета промежуточные оценки в 10-11 классах могут выставляться также по итогам каждой четверти по отдельным предметам, а в 5-9 классах – по итогам полугодия по предметам, преподаваемым по 1 часу в неделю (музыка, ИЗО, черчение, ОБЖ, МХК и другие). В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию такими обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.

По решению педагогического совета в 5-8 классах, 10 классе может проводиться промежуточная аттестация в форме переводных экзаменов по различным предметам.

Количество предметов, соотношение выбираемых учащимися и обязательных предметов определяются педагогическим советом.


Педагогический совет также предлагает формы сдачи экзаменов (защита реферата, смотры знаний по определенным темам и т.п.), утверждает оформленное в законном порядке освобождение от экзаменов по медицинским показаниям и решает вопрос о предоставлении льгот учащимся, имеющим отличные оценки по предметам, предложенным для переводных экзаменов. Вместо переводных экзаменов могут использоваться зачетные недели с 25 апреля по 20 мая.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX – XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

По итогам успешного обучения в рамках среднего (полного) общего образования обучающимся, окончившим Учреждение, выдается документ государственного образца. Выпускникам Учреждения, прошедшим обучение в спецклассах, выдаются аттестаты о среднем образовании установленного образца, в которых содержатся сведения о дополнительных предметах, изученных выпускником.


Аттестация знаний обучающихся, получаемых ими в рамках дополнительного образования, в Учреждении не предусматривается.

Учреждение вправе оказывать за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов следующие платные образовательные услуги на основании полученной лицензии, в соответствии с Положением о предоставлении платных образовательных и иных услуг:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- организация кружков по интересам.

К платным образовательным услугам, предоставляемым Учреждением, не относятся:

- снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ;

- реализация основных общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

При оказании платных образовательных услуг до потребителя доводится информация, обязанность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации.

На оказание платных образовательных услуг заключается договор в письменной форме.

Учреждение не вправе оказывать платные образовательные услуги взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств Учредителя. В противном случае средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются в бюджет Учредителя.

Конкретные виды платных образовательных услуг, а также применяемые при этом тарифы определяются Учреждением самостоятельно;


4.4.4. Формы, средства и методы обучения, условия обучения по индивидуальным учебным планам.

Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора Учреждения определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Необходимые условия для занятий на дому создают родители таких обучающихся;


4.4.5. Порядок и основания отчисления и исключения обучающихся из Учреждения.

Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не получено обучающимся ранее.

По взаимному согласию родителей (законных представителей), комиссии

по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода и комитета по образованию Администрации Великого Новгорода обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования.


Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Администрацией Великого Новгорода в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

Основания и порядок исключения обучающихся из Учреждения:

по решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения;


решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода;

решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода и комитета по опеке и попечительству Администрации Великого Новгорода;

учреждение обязано незамедлительно проинформировать о факте исключения обучающегося из Учреждения родителей (законных представителей) обучающегося и Администрацию Великого Новгорода;

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода совместно с Администрацией Великого Новгорода и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении;

отчисление обучающихся из коллективов дополнительного образования производится по их личному заявлению:

- за совершение противоправных действий, за грубые и неоднократные нарушения общественного порядка обучающийся может быть отчислен из коллектива дополнительного образования по инициативе администрации (с одновременным информированием родителей (законных представителей);


- обучающийся также может быть отчислен из коллектива в случае непосещения занятий более 5-ти раз подряд без уважительных причин;


отчисление обучающегося по любому основанию не лишает его права быть вновь зачисленным в коллективы Учреждения на общих основаниях;

отчисление из коллектива оформляется отметкой о выбытии в журнале учета учебной работы.

  1   2   3




Похожие:

Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» Принят Советом Учреждения протокол от 05. 03. 2010 №16 Великий Новгород 2010 общие положения iconУстав муниципального общеобразовательного автономного учреждения Средняя общеобразовательная школа №22
Новотроицк от № «О создании муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22 г....
Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» Принят Советом Учреждения протокол от 05. 03. 2010 №16 Великий Новгород 2010 общие положения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» Принят на собрании трудового коллектива 2011 г. Протокол № г. Салаир общие положения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» (далее именуемое – Учреждение)...
Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» Принят Советом Учреждения протокол от 05. 03. 2010 №16 Великий Новгород 2010 общие положения iconПротокол от № устав муниципального автономного
«Лебедёвская средняя общеобразовательная школа» создано путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения...
Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» Принят Советом Учреждения протокол от 05. 03. 2010 №16 Великий Новгород 2010 общие положения iconПротокол №13 от «24» ноября 2011 г. Гай,2011 I. Общие положения устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Уставом города Гая, и иными правовыми актами Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. №83-фз...
Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» Принят Советом Учреждения протокол от 05. 03. 2010 №16 Великий Новгород 2010 общие положения icon1. Общие положения. Настоящий Устав определяет правовое положение муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Сорокинская средняя общеобразовательная школа №2»
...
Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» Принят Советом Учреждения протокол от 05. 03. 2010 №16 Великий Новгород 2010 общие положения icon1. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36»
Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» Петропавловск-Камчатского...
Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» Принят Советом Учреждения протокол от 05. 03. 2010 №16 Великий Новгород 2010 общие положения iconПриказ №125б о новой редакции Положения об оплате труда работников муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 села Алакуртти»
Положения об оплате труда работников муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» Принят Советом Учреждения протокол от 05. 03. 2010 №16 Великий Новгород 2010 общие положения iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Стерлитамак Республики Башкортостан №2562 от 24. 11. 2011 г путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» Принят Советом Учреждения протокол от 05. 03. 2010 №16 Великий Новгород 2010 общие положения iconУстав муниципального общеобразовательного автономного учреждения Средняя общеобразовательная школа №16
Новотроицк от № «О создании муниципального бюджетного учреждения – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» Принят Советом Учреждения протокол от 05. 03. 2010 №16 Великий Новгород 2010 общие положения iconИзменения, которые вносятся в Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Учредителем Учреждения является муниципальное образование – городской округ Великий Новгород. Функции и полномочия учредителя осуществляются...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы