|
Утверждаю: Директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» _____________________ В.П.Васильев Комплексная программа развития материально-технической базы образовательного учреждения Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» на 2012 - 2014 годы Паспорт Программы Основание для разработки Программы - приказ комитета образования от 25.04.2012 №364 "О разработке комплексных программ" Исполнители Программы – администрация МАОУ СОШ № 18 Цели Программы – создание современных условий образовательного процесса в школе. Задачи Программы: – обеспечение образовательного процесса современным учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием; - обеспечение учебниками и учебными пособиями в соответствии с ФГОС; - приведение школьного здания и территории в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08, противопожарными нормами, безопасности участников образовательного процесса. Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы: - обеспеченность учащихся учебным, учебно-лабораторным оборудованием в соответствии с ФГОС; - обеспеченность учащихся учебниками и учебными пособиями в соответствии с ФГОС; - отсутствие предписаний контролирующих государственных органов; - удовлетворенность участников образовательного процесса. Срок реализации Программы: 2012 – 2014 гг. Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования мероприятий Программы всего в том числе: из федерального бюджета --- 2600.5 т. рублей из областного бюджета --- 624,4 т. рублей из городского --- 8657.7 т. Рублей (из них дополнительные средства на 2012 год - 1850) На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства внебюджетных источников Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: - рост удовлетворенности образовательным процессом учащихся и их родителей; - повышение престижа школы и образования в целом в городе; - расширение спектра и рост качества образовательных услуг. Организация управления и система контроля за исполнением Программы: Организация контроля за исполнением программы осуществляется администрацией школы, органами самоуправления школой (Совет школы, Наблюдательный совет), учредителем путем оценки основных индикаторов и показателей реализации программы в динамике (ежеквартальные отчеты и отчет по итогам года). 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» расположено в границах проектной застройки Великого Новгорода, в западной его части, зарегистрировано по адресу: Великий Новгород, ул. Ломоносова 7А. Здание школы кирпичное, двух-, трёхэтажное, общей площадью 4078 кв.м. Общее количество классов-комплектов на 01.01.2012 г. - 14, на втором этаже расположена столовая, имеется медицинский кабинет. Здание школы оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Здание школы построено в 1967 году и требует значительных финансовых средств для решения проблем оснащения и функционирования здания. Система отопления и водоснабжения требует частичного ремонта. Система электроснабжения требует незначительного ремонта и находится в удовлетворительном состоянии. Освещение учебных кабинетов смешанное и требует замены в значительной своей части. Территория школы имеет проезды с асфальтобетонным покрытием и инженерные коммуникации: ливневую и хозяйственно-бытовую канализации, водопроводные, электрические сети, которые в основном находятся в удовлетворительном состоянии. Территория школы имеет ограждение, которое не соответствует современным требованиям. В аварийном состоянии находится вход, козырек над входом, крыльцо, полы в рекреациях. Отмостки у здания разрушены. Фасад требует покраски. Кровля находится в удовлетворительном состоянии. Значительными проблемами являются: обеспеченность мебелью и состояние оконных рам. Обеспеченность учебных кабинетов учебным оборудованием низкое, ученическая мебель требует замены на 90% ввиду несоответствия нормам. Материально-технической базы школы должно соответствовать современным требованиям, описанным в следующих нормативных документах: - рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием (письмо Минобрнауки России от 24.11.2011 №МД-1552/03); - требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программ начального общего образования (закреплены в ФГОС НОО, утвержденном приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373); - требования к материально-техническим условиям реализации основного общего образования (закреплены в ФГОС ООО, утвержденном приказом Минобрнауки России от 17.12. 2010 №1897); - требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 №986; - санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189; - рекомендуемый минимальный перечень оборудования производственных помещений столовых образовательных учреждений, утвержденный приложение 1 к СанПиН 2.4.5.2409-08; - требования к материально-техническому обеспечению и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20.07.2011 №2151; - санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 №91: - приложение к письму Минобразования России от 17.11.2011 №03-877. Для приведения состояния материально-технической базы учреждения в период с 2009-2011 года в школе проведены следующие ремонтные работы: Таблица 1 «Перечень ремонтных работ, выполненных в период с 2009-2011 гг.»
Между тем на настоящий момент ряд предписаний контролирующих органов остаются не выполненными: Таблица 2 «Перечень предписаний контролирующих органов»
Для осуществления образовательного процесса на настоящий момент в школе созданы следующие материально-технические условия (Приложение 1, в формате excel). Таким образом, для обеспечения современных условий образовательного процесса необходимо провести комплекс мероприятий, требующий значительных финансовых средств. 2. Основные цели, задачи, срок реализации Программы, целевые индикаторы и показатели Основной целью Программы является – создание современных условий образовательного процесса в школе. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: – обеспечение образовательного процесса современным учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием; - обеспечение учебниками и учебными пособиями в соответствии с ФГОС; - приведение школьного здания и территории в соответствии с требованиями СанПИН, противопожарными нормами, безопасности участников образовательного процесса. Срок реализации программы - 2012 - 2014 годы. Основными целевыми индикаторами и показателями, характеризующими исполнение Программы, являются: - обеспеченность учащихся учебным, учебно-лабораторным оборудованием в соответствии с ФГОС; - обеспеченность учащихся учебниками и учебными пособиями в соответствии с ФГОС; - отсутствие предписаний контролирующих государственных органов; - удовлетворенность участников образовательного процесса. 3. Перечень мероприятий Программы Разработка мероприятий Программы проводилась на основе анализа сложившейся ситуации, возможностей оптимального и своевременного решения существующих проблем. В рамках Программы разработаны - мероприятия по оснащению общеобразовательных учреждений, включающие разделы: общешкольное оснащение; оснащение предметных кабинетов; оснащение спортивного зала; оснащение, обеспечивающее внеурочную деятельность, в том числе моделирование, научно-техническое творчество, учебно-исследовательскую и проектную деятельность; пополнение фондов школьных библиотек; оснащение медицинских кабинетов; оснащение школьных столовых и пищеблоков. - мероприятия по проведению капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений, - мероприятия по модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов); - повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к настоящей Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования Программы в 2012 - 2014 годах составит 11859.465 тыс. рублей. Источником финансирования являются средства, выделенные в рамках реализации постановления Администрации области от 14.02.2012 № 53 «Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Новгородской области в 2012 году» осуществляется в соответствии с Правилами предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436. Программа открыта для дополнительного финансирования из внебюджетных источников общеобразовательных учреждений, бюджетов муниципальных образований, средств спонсоров, частных инвесторов. Объем финансирования по направлениям расходов приведен в приложении 3 к настоящей Программе. 5. Механизм реализации мероприятий Программы Механизм реализации программных мероприятий осуществляется в рамках действующей нормативно-правовой базы. ОУ подписывает соглашения на участие в реализации Программы на условиях софинансирования. 6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ежеквартально представляет отчет о ходе выполнения (Приложение 4) программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств, а по итогам года - доклад о результатах реализации Программы, достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы. Школа размещает на официальном сайте текст Программы и информацию о ходе ее реализации. 7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы Совокупность программных мероприятий при их полной реализации позволит: - обеспечить соответствие условий образовательного процесса нормам; - сохранность здоровья обучающихся и высокий уровень качества образования; - рост удовлетворенности образовательным процессом; - разностороннее личностное развитие учащихся. Приложение 1 и 1а Сведения об оснащенности образовательных учреждений оборудованием и учебной литературой по состоянию на 01.01.2012 год (в формате excel) |