Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования моу "Средняя общеобразовательная школа №71"
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования моу \"Средняя общеобразовательная школа №71\" icon

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования моу "Средняя общеобразовательная школа №71"



НазваниеПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования моу "Средняя общеобразовательная школа №71"
страница1/6
Дата конвертации06.10.2012
Размер371.63 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6

программа

духовно-нравственного развития и воспитания ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 71"


Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации "Об образовании", Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее — Концепция).
  1. Цель и задача духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


Целью Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

^ Задачи духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы:


В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – "становиться лучше";

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

  • осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.


В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.


В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • формирование у младшего школьника уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • знакомство обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.


Современный воспитательный идеал: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
  1. ^

    Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ,; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике;

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость;

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое;

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

  • ^ Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.


  1. ^ Принципы и особенности содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Организация содержания духовно-нравственного развития и воспитания базируется на следующих приципах,: определяющих концептуальную основу уклада школьной жизни.

  • принцип ориентации на идеал;

  • аксиологический принцип;

  • принцип следования нравственному примеру;

  • принцип идентификации (персонификации);

  • принцип диалогического общения;

  • принцип полисубъектности воспитания;

  • принцип системно – деятельностной организации воспитания.


Для решения задач духовно-нравственного развития и воспитания школьники вместе с педагогами, родителями:

  1. обращаются к содержанию:

  • общеобразовательных дисциплин;

  • произведений искусства и кино;

  • периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

  • духовной культуры и фольклора народов России;

  • истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

  • жизненного опыта своих родителей и прародителей;

  • общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

  • других источников информации и научного знания.
  1. ^

    Используют виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы:


  • учебная деятельность

  • игровая деятельность;

  • познавательная деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • художественное творчество;

  • социальное творчество (социально значимая );

  • трудовая деятельность;

  • спортивно-оздоровительная деятельность;

  • туристско-краеведческая деятельность.

  1. Используют организационные формы: изостудия, вокальный ансамбль «Милашки», кружок « Аэробика», кружок «Культура общения», кружок "Светофор». кружок "Основы православной культуры», кружок "Светофор"

  2. Используют формы занятий:

    • Игра: Ролевая игра. Деловая игра. Социально-моделирующая игра.

    • Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.

    • Дидактический театр, общественный смотр знаний.

    • Детские исследовательские проекты,внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)

    • Этическая беседа

    • Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.

    • Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.

    • Школьные благотворительные концерты, выставки

    • Кружки художественного творчества.

    • Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.

    • Социальные проекты на основе художественной деятельности (социальная проба: инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми)

    • КТД (коллективно-творческое дело).

    • Трудовой десант, "Город мастеров", сюжетно-ролевые игры

    • Субботник, детская производственная бригада.

    • Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.

    • Школьные спортивные турниры.

    • Социально значимые спортивные и оздоровительные акции

    • Образовательная экскурсия

    • Туристический однодневный поход


4.Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Понимание современных условий и особенностей развития и социализации младших школьников позволяет конкретизировать содержание по каждому из основных направлений их духовно-нравственного развития и воспитания.
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования моу \"Средняя общеобразовательная школа №71\" iconПрограмма духовно-нравственного воспитания и развития моу «средняя общеобразовательная школа №3» города гая оренбургской области
Ммы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования моу \"Средняя общеобразовательная школа №71\" iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования моу \"Средняя общеобразовательная школа №71\" iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования мкоу «Казанцевская средняя школа» Курьинского района Алтайского края Пояснительная записка
Уховно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования моу \"Средняя общеобразовательная школа №71\" iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования моу \"Средняя общеобразовательная школа №71\" iconПрограмма духовно-нравственного воспитания и развития маоу «средняя общеобразовательная школа №3» города гая оренбургской области
Ммы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования моу \"Средняя общеобразовательная школа №71\" iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования моу \"Средняя общеобразовательная школа №71\" iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Та начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России1,...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования моу \"Средняя общеобразовательная школа №71\" iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1»
Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования моу \"Средняя общеобразовательная школа №71\" iconПрограмма «Духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Новой про­граммы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на сту­пени начального общего образования мо школы – интерната...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования моу \"Средняя общеобразовательная школа №71\" iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы