1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» icon

1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»



Название1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»
страница1/3
Дата конвертации13.03.2013
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3

1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» (далее - Школа) создана решением исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся №7/2 от 06.05.1955 года в сфере общего образования.


1.2. Полное наименование Школы - Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11».

Сокращенное наименование Школы – МБОУ СОШ № 11.

Статус Школы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации:

тип- общеобразовательное учреждение;

вид- средняя общеобразовательная школа.


1.3. Местонахождение Школы:

Юридический адрес: 607188, Нижегородская область, г.Саров, ул. П.Морозова, д. 11

Фактический адрес: 607188, Нижегородская область, г.Саров, ул. Зорге, д. 2

607188, Нижегородская область, г.Саров, ул. П.Морозова, д. 11


1.4. Школа является гражданским, светским, некоммерческим учреждением.

Школа является муниципальным бюджетным учреждением.

Школа – образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы различной направленности.


1.5. Учредителем Школы является муниципальное образование город Саров, от имени которого действует Администрация города Сарова.

Функции и полномочия Учредителя Школы осуществляет орган администрации города Сарова – Департамент образования Администрации г. Саров (далее - Департамент).


1.6. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Бюджетным и Трудовым кодексами Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, в том числе постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации; законами Нижегородской области, иными нормативно-правовыми актами Нижегородской области; правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова, настоящим Уставом.


1.7. Школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом, имеет право открывать лицевой и иные счета в установленном законом порядке, имеет гербовую печать со своим полным наименованием, собственную символику, штампы, бланки и другие средства визуальной идентификации, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, заключать договоры.


1.8. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней Департаментом или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Школы.


1.9. Школа вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.10. Отношения Школы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.


1.11. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, возникают с момента ее регистрации как учреждения.


1.12. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, у Школы возникает с момента получения лицензии (бессрочной) на осуществление образовательной деятельности в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».


1.13. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании». С момента получения свидетельства о государственной аккредитации имеет право выдавать обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по аккредитованным образовательным программам, документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба РФ.


1.14. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.


1.15. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».


1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом Федерального государственного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №50» Федерального медико-биологического агентства России, который закреплен за Школой и наряду с директором и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Для работы медицинского персонала Школа с согласия Учредителя, на основании договора между Школой и медицинским учреждением на безвозмездной основе предоставляет медицинскому учреждению в пользование помещение с необходимыми условиями, а также движимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся Школы и прохождения ими медицинского обследования.

1.17. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения.


 1.18. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за создание необходимых условий для ведения образовательного процесса с обучающимися, за качество образования своих обучающихся и за его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса Школы, за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса, за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы, за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


1.19. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1.19.1. сведений:

- о дате создания Школы;

- о структуре Школы;

-о реализуемых Школой основных и дополнительных образовательных программах;

-о федеральных государственных образовательных стандартах, реализуемых Школой;

-о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

-о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

-об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

-о поступлении и расходовании Школой финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

1.19.2. копий:

-документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

-плана финансово-хозяйственной деятельности Школы, утвержденного в установленном порядке;

-документа, определяющего порядок оказания Школой платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

1.19.3. отчетов:

- о результатах самообследования;

- о деятельности Школы в сети Интернет, в средствах массовой информации;

1.19.4. Публичный доклад Школы.

1.19.5. порядка оказания Школой платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

1.20. Школа создана без ограничения срока действия.

^ 2. Цели и предмет деятельности Школы.

2.1. Основными целями Школы являются:

  • создание условий для реализации гарантированного конституционного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые;

  • обеспечение самоопределения личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • создание условий для самореализации, формирования у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;

  • интеграция личности обучающегося в национальную и мировую культуру;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • формирование духовно-нравственной личности.

  • формирование здорового образа жизни.


2.2. Для достижения целей, указанных в п.2.1 настоящего Устава, Школа осуществляет в установленном законодательством порядке следующие основные виды деятельности:

  • реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе реализация специальных (коррекционных) общеобразовательных программ классов VII вида на первой и второй ступени обучения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываемых на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся;

  • реализация дополнительных образовательных программ художественной, научно-технической, физкультурно-спортивной, туристко-краеведческой, военно-патриотической,социально-педагогической, спортивно-технической направленности;

  • организация групп продленного дня;

  • организация оздоровления, отдыха детей в каникулярное время.



2.3. Для достижения целей, указанных в п.2.1. настоящего Устава, и в соответствии с ними, Школа осуществляет следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными (приносящая доход деятельность):

  • торговля покупными товарами, оборудованием;

  • оказание посреднических услуг;

  • ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией;

  • сдача имущества в аренду;

  • осуществление реализации сельскохозяйственной и иной продукции, изготовленной (полученной) в результате деятельности обучающихся Школы;

  • осуществление реализации списанного имущества юридическим и физическим лицам;

  • прокат оборудования;

  • предоставление спортивных залов населению для занятий физкультурой и спортом.

Оказание следующих дополнительных платных образовательных услуг:

  • проведение профессиональной подготовки обучающихся по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями;

  • организация изучения специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

  • организация курсов по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

  • организация Школы будущего первоклассника;

  • организация групп для занятий с педагогом-психологом, логопедом.

2.4. С момента получения лицензии – специального разрешения, или в указанный в ней срок и до истечения срока действия данной лицензии у Школы возникает право осуществлять следующие виды деятельности:

  • реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе реализация специальных (коррекционных) общеобразовательных программ классов VII вида на первой и второй ступенях обучения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываемых на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся;

  • реализация дополнительных образовательных программ художественной, научно-технической, физкультурно-спортивной, туристко-краеведческой, военно-патриотической, социально-педагогической, спортивно-технической направленности;

  • организация изучения специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

  • организация курсов по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

  • организация Школы будущего первоклассника;

  • проведение профессиональной подготовки обучающихся по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями;

  • организация групп для занятий с педагогом-психологом, логопедом.

2.5. Перечень видов деятельности, указанный в пунктах 2.2.-2.3. настоящего Устава, является исчерпывающим.


2.6. В процессе своей деятельности Школа:

- осуществляет первичный учет детей 6,6-18 лет;

- осуществляет учет детей возраста 6,6 лет, подлежащих обязательному обучению в образовательном учреждении по адресам, закрепленным за Школой, согласно Перечню, утвержденному постановлением администрации г. Сарова;

- организует и осуществляет текущий учет обучающихся Школы вне зависимости от места их проживания или регистрации;

- выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование личности обучающихся;

- определяет списки учебников и учебных пособий в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе Школы;

-обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования;

- обеспечивает создание и ведение официального сайта Школы в сети Интернет.

^ 3. Основные характеристики организации образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.


3.2. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18-ти лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.


3.3. Прием граждан в Школу осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Правилами приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Сарова, реализующих общеобразовательные программы», утверждаемыми постановлением администрации города Сарова, и настоящим Уставом.

При приеме гражданина в Школу, последняя знакомит его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы , лицензией на право осуществления образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы , основными и дополнительными общеобразовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.


3.4. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Департамент вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.


3.5. Для зачисления ребенка на ступень начального общего образования (первый класс) родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

  • заявление на имя директора о приеме;

  • справку о состоянии здоровья ребенка установленного образца;

  • копию свидетельства о рождении ребенка.

  • заверенную копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (для детей, находящихся под опекой).

Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются секретарем Школы в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:

  • входящий номер заявления о приеме в Школу;

  • перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря и печатью Школы;

  • сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;

  • контактные телефоны для получения информации;

  • телефон Департамента.


3.6. Зачисление детей в первый класс оформляется приказом директора Школы не позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).


3.7. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, и должно обеспечивать:

  • достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;

  • уровень общей культуры адекватный мировому;

  • формирование у обучающихся картины мира адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения);

  • интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • формирование духовно-нравственной личности.


3.8. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно с учетом санитарных норм и правил. Годовой календарный график согласовывается с Департаментом.


3.9. Перевод обучающихся (во вторые-девятые, одиннадцатые классы), освоивших основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Школе, осуществляется на основании приказа директора Школы .

На третью ступень обучения (в десятые классы) по очной форме обучения в Школу зачисляются граждане не старше 18 лет, имеющие основное общее образование.


3.10. Прием заявлений на третью ступень обучения (в десятые классы) в Школу проводится после окончания государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов.


3.11. При зачислении в десятые классы обучающиеся представляют следующие документы:

- заявление о зачислении на имя директора Школы , согласованное с родителями (законными представителями);

- аттестат об основном общем образовании.


3.12. Для зачисления в порядке перевода во 2-9, 11 классы Школы родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) о приеме в Школу, или согласованное с родителями (законными представителями) заявление обучающегося на имя директора Школы;

  • личное дело обучающегося с годовыми отметками, заверенное печатью общеобразовательного учреждения, в котором он обучался ранее;

  • ведомость текущих оценок, заверенную печатью общеобразовательного учреждения, в котором он обучался ранее (при приеме в течение учебного года);

  • копию свидетельства о рождении поступающего.

Приём обучающихся из других общеобразовательных учреждений во 2-9, 11 классы Школы осуществляется, как правило, в период летних каникул.


3.13. Зачисление обучающихся во 2-9, 11 классы Школы осуществляется приказом директора и доводится до сведения лица, подавшего документы.


3.14. В соответствии с действующим законодательством о защите персональных данных, обучающиеся, поступающие в Школу или родители (законные представители) дают письменное согласие на обработку персональных данных обучающегося.

Школа гарантирует защиту, обработку и хранение персональных данных в соответствии с действующим законодательством.


3.15. Отчисление обучающихся может быть осуществлено:

1) по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося или по собственному желанию обучающегося:

- достигшего пятнадцатилетнего возраста, до получения обучающимся общего образования с согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г.Сарова и Департамента;

- в порядке перевода в другое образовательное учреждение;

2) в порядке исключения из Школы.


3.16. Отчисление обучающегося из Школы осуществляется по решению педагогического совета Школы на основании приказа директора Школы .


3.17. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и Департаментом в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.


3.18. По решению Совета школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.


3.19. Грубым нарушением дисциплины, а, следовательно, Устава Школы признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы ;

- причинения ущерба имуществу Школы , имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы ;

- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.


3.20. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Департамента.

Школа незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Департамент.


3.21. Решение Совета школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета школы без уважительной причины, обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Департаментом и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.


3.22. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося освоение основных образовательных программ организуется Школой в следующих формах:

  • очной, очно-заочной (вечерней), заочной: получение общего образования непосредственно в Школе;

-обучение учащихся по индивидуальным учебным планам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов осуществляется по медицинским показаниям на основании соответствующих документов;

- семейного образования: получение общего образования в семье с последующим прохождением промежуточной и итоговой аттестации. Порядок получения общего образования регулируется Положением о семейном образовании;

  • экстерната: получение общего образования в указанной форме предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Экстерн - лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Порядок получения общего образования в указанной форме определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утверждаемым Постановлением Правительства РФ;

  • самообразования: получение образования в указанной форме предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам основного общего и среднего (полного) общего образования с последующим прохождением промежуточной и итоговой аттестации. Порядок получения основного общего и среднего (полного) общего образования в форме самообразования определяется Положением о самообразовании.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном действующим законодательством.

3.23. Общее образование, реализуемое Школой, включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).


3.24. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.


3.25. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


3.26. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе на III–й ступени реализуется обучение в общеобразовательных классах и классах индустриально-технологического профиля.


3.27. Содержание образования в Школе определяется учебным планом, образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, и должно обеспечивать:

- достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленными соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;

- адекватный мировому уровень общей культуры общества;

- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- формирование духовно-нравственной личности.


3.28. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются учителями по пятибалльной системе.

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, письменные работы, рефераты, тесты, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за учебную четверть - для обучающихся классов для I и II ступеней обучения; учебное полугодие – для обучающихся классов III ступени обучения.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В I классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Ежегодная переводная аттестация, итоговый контроль в форме контрольных работ по отдельным предметам проводится в конце учебного года, начиная со 2 класса. Решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году принимается не позднее 15 апреля Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы.

Форма, порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется школьным положением о промежуточной аттестации и годовым календарным графиком, утвержденным директором Школы.


3.29. Обучающиеся, освоившие в полном объеме программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа создает условия для ликвидации задолженности у учащихся и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающихся в любом случае осуществляется по решению Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.


3.30. Обучающиеся 2-8 и 10-х классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в текущем учебном году, четвертные и годовые отметки «5», награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Перевод обучающихся в следующий класс, награждение обучающихся Похвальными листами утверждается приказом директора Школы.


3.31. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х,11-х классов Школы осуществляется в соответствии с действующим Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, Положением о медалях «За особые успехи в учении», Порядком проведения единого государственного экзамена, Порядком проведения государственного выпускного экзамена, утверждёнными Министерством образования Российской Федерации, документами субъектов Российской Федерации, органов, осуществляющих управление в сфере образования различных уровней. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена и (или) государственного выпускного экзамена, если иное не установлено законодательством об образовании.

3.32. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта (далее - контрольные измерительные материалы). Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения сведений, содержащихся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Лица, привлекаемые к проведению единого государственного экзамена, а в период проведения единого государственного экзамена также лица, сдававшие единый государственный экзамен, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений.

Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования. За пределами территории Российской Федерации единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с учредителями российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Во время проведения единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.33. Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

3.34. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен , выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.


3.35. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, если иное не установлено настоящим Законом, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.


3.36. В целях информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена Школа, имеющая государственную аккредитацию и реализующая основные образовательные программы среднего (полного) общего образования, вносит в региональную информационную систему сведения, необходимые для информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена.

Порядок формирования и ведения региональной информационной системы (включая перечень содержащихся в них сведений, порядок их внесения в информационную систему, порядок хранения, обработки и использования этих сведений и обеспечения к ним доступа, срок хранения и порядок обеспечения защиты этих сведений, порядок обеспечения взаимодействия информационных систем) устанавливается Правительством Российской Федерации.

Школа осуществляет передачу, обработку и предоставление полученных в связи с проведением единого государственного экзамена персональных данных обучающихся, участников единого государственного экзамена, лиц, привлекаемых к его проведению, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных без получения согласия этих лиц на обработку их персональных данных.

Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.


3.37. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, родителям (законным представителям) обучающихся Школы предоставляется право присутствовать в качестве аккредитованных общественных наблюдателей при ее проведении и направлять информацию о выявленных ими нарушениях в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.


3.38. Школа в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации выдает выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию основного общего и среднего (полного) общего образования, документы государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании.Указанные документы заверяются гербовой печатью Школы


3.39. Прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки "отлично" по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования, награждаются золотой медалью «За особые успехи в учении».


3.40. Прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые отметки "отлично" и не более двух отметок "хорошо" по общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования, награждаются серебряной медалью "За особые успехи в учении".

Решение о награждении выпускников золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" принимается педагогическим советом Школы.

3.41.Обучающимся, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Обучающимся, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе обучающимся, у которых срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ не истёк, предоставляется право сдавать ЕГЭ в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Обучающиеся, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее, чем через год, государственную (итоговую) аттестацию.


3.42. Школа предоставляет возможность родителям (законным представителям) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценочной системой и оценками успеваемости через дневники, Интернет - технологии или бумажные носители.

Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования.


3.43. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Режим занятий обучающихся и расписание уроков согласовывается с Региональным управлением № 50 ФМБА и утверждается директором Школы.

Учебный год в Школе, как правило, начинается с 1 сентября и делится:

  • на учебные четверти – в 1-9 классах;

  • на учебные полугодия – в 10-11 классах.

Продолжительность учебного года составляет в первом классе - 33 недели, во 2-11 классах не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Продолжительность учебной недели составляет во 2-11 классах – 6 дней, в I классах – 5 дней.

В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре-октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май по 4 урока по 45 минут каждый); во 2-11 классах – 45 минут.

Начало занятий в 8.30 в соответствии с решением Совета Школы. Расписание уроков должно предусматривать перерывы (перемены) для питания обучающихся.

Продолжительность перемен: 1 перемена – 15 минут;

2,3 перемены — 20 минут;

4 перемена -10 минут;

5 перемена –15 минут.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими


требованиями.


3.44. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы по согласованию с Департаментом.


3.45. В соответствии с СанПиН максимальная обязательная учебная недельная нагрузка обучающихся составляет: 1 кл. - 21 час; 2-4 кл. - 26 часов; 5 кл. - 32 часа; 6 кл. - 33 часа;

7 кл. - 35 часа; 8-9кл. - 36 часов; 10-11кл. – 37 часов.


3.46. В целях создания благоприятных условий для обучения учащихся начальных классов в Школе на I ступени образования работают группы продленного дня.


3.47. На базе школы на I и II ступенях создаются специальные (коррекционные) классы VII вида для детей с задержкой психического развития (далее классы коррекции).

Зачисление учащихся в специальные (коррекционные) классы VII вида оформляется приказом директора на основании заявления родителей( законных представителей), справки о состоянии здоровья, копии свидетельства о рождении, направления Департамента, выданного на основании психолого-медико- педагогической комиссии.

Школа в специальных (коррекционных) классах реализует общеобразовательные программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.

Порядок комплектования и организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах VII вида установлен Положением о специальных (коррекционных) классах VII вида, утвержденным приказом директора школы.


3.48. Количество классов определяется учредителем в зависимости от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, указанных в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.

3.49.Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в количестве 25 обучающихся (в специальных (коррекционных) классах VII вида в количестве 12 обучающихся).


3.50. При проведении занятий по иностранному языку в 2-11 классах, по технологии и по информатике и ИКТ, web-дизайну, по физической культуре в 10-11 классах классы делятся на две группы при наполняемости 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

  1   2   3




Похожие:

1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» icon1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа» создано на основании постановления...
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» icon1. общие положения муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Подсосенская средняя общеобразовательная школа»
Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Подсосенская средняя общеобразовательная...
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» icon1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Преображенская средняя общеобразовательная школа»
Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Преображенская средняя общеобразовательная...
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» общие положения
Настоящее Положение регулирует отношения по приёму детей в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №40» Общие положения
Правила приема граждан в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №40»
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» iconI. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» (далее – Учреждение) создано муниципальным...
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №42» г. Норильска Общие положения
Правила приема граждан в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №42» г. Норильска
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» iconОбщие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новенская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новенская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) создано...
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» icon1. общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа», сокращенное название школы:...
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» icon1. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы