Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке?
Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке? icon

Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке?



НазваниеКакое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке?
страница1/3
Дата конвертации07.10.2012
Размер420.66 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3



Итоговое тестирование за курс 6 класса

Вариант 1

Часть1

А1. Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке?

  1. благотворительность

  2. светец

  3. треуголка

  4. конка

А2. Какая из данных пар слов не является антонимами?

  1. сходство — различие

  2. дружественный — враждебный

  3. восход — закат

  4. храбрый — трусость

A3.Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

  1. брать быка за рога — бесстрашно брать быка за рога

  2. обводить вокруг пальца — ловко обманывать

  3. без мыла в душу лезть — лестью, хитростью добиваться чьего-либо расположения

  4. белая ворона — о человеке, который отличается от окружающих

А4.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.

  1. Китайская стена простирается почти на тысячу километров.

  2. Он бросил перчатку в сидящего на столе кота, но тот не сдвинулся с места.

  3. Дедушка решил тряхнуть стариной и пустился в пляс.

  4. Собака мчалась, высунув язык, стараясь догнать машину.

А5. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

  1. (речи) торжестве..ы — в кратком прилагательном пишется столько н, сколько в полной форме — торжественный

  2. одеж..нка — после шипящих под ударением в суффиксах существительного пишется о

  3. заг..рать — в безударном положении в корне пишется гор-

  4. (они) кле..т — окончание -ют, так как глагол отвечает на вопрос что делают?

А6. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?
А. дост..влять
Б. расст..лить
В. предл..жить
Г. ут..шать
1) Б, Г 2) А, В 3)А,Г 4) Б, В

А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и?

А. рассматр..вал, на лекци.., в планетари.., увид..м, закле..л

Б. провер..т, брезж..т, овраж..к, на окраин.., деревн..
В. дыш..шь, ларч..к, постро..л, высп..шься, о семен..

Г. на нижн..й ступен.., посе..л, расспраш..вал, со времен..м
1) В,Г 2) A,B 3) Б,Г 4) А, Г

А8. В написании каких слов допущены ошибки?»

А. заклеял

Б. заведывал

В. предыюньский

Г. блестнуть

1) Б,Г 2) А,Б,Г 3)В,Г 4) А, В

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?
А. утеш..ся, горяч.., лис..ей шубы, гон..щик

Б. вееш.., пустош.., пил..щик, назнач..те

В. подреж..те, похож.., сокровищ.., тиш..

Г. не тревож..ся, спряч..ся, июл..ский, в рыбач..ем посёлке

1) А,Б 2) Б, В 3) Б,Г 4) А, В

А10. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е'

А. пр..небречь, пр..дание, пр..образовать

Б. пр..одолеть, пр..мерзкий, непр..менно

В. пр..обретение, пр..подавать, пр..готовить

Г. непр..ступный, пр..тащить, пр..украсить

1) А,Б 2) Б, В 3)В,Г 4) А, Г

A11. В каком слове ударение падает на первый слог?

  1. включишь

  2. начать

  3. давнишний

  4. искра

А12. В каком примере нет ошибки в словоупотреблении?

  1. моя автобиография

  2. я кушаю

  3. одеть пальто

  4. играть роль

А13. Какое слово соответствует составу: приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание + суффикс?

  1. заблестело

  2. предполагалось

  3. разрастался

  4. приближаться

А14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква н?

A. лебеди..ный, путеши..ный, карти..ный
Б. ю..ный, песча..ный, кожа..ный

B. овся..ная, ветре..ый день, глиня..ный

Г. были..ный, произведение бесце..но, клюкве..ный
1) А,Б 2) Б,В 3) В,Г 4) А, Г

А15. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?

A. (сине) глазый, (свето) чувствительный, (широко) плечий
Б. (кто) нибудь, (темно) синий, (северо) западный

B. (ярко) красный, (кем) то, (чешско) русский

Г. (бело) головый, (черно) бровый, (пяти) томный
1) Б,Г 2) Б, В 3) А, Б 4) В, Г

А16. Найдите предложение без грамматической ошибки.

  1. У обоих девочек были проблемы с математикой.

  2. Лес находился в полтораста километрах от деревни.

  3. Сегодня мы собрали более семидесяти белых грибов.

  4. У Вити почерк менее красивее, чем у Пети.

А17. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

  1. Вспомн..те ваши любимые стихи.

  2. Когда вы их вспомн..те, то прочитайте друзьям.

  3. Выйд..те из класса!

  4. Когда вышл..те мне книги, сообщите об этом.

А18. Со всеми словами какого ряда не пишется слитно?

  1. (не) участвовать; сказать (не) правду

  2. (не) хотел; (не) громкое чтение

  3. (не) неприступная крепость; (не) глубокий, а рыбный пруд

  4. (не) внимание, а рассеянность; (не) высокий дом

А19. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. С крыши стаивают последние капли, и по мостовым бегут шумные ручьи.

  2. Под дуновением ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью.

  3. Вспышка света померкла на горизонте и стало темно.

  4. Он неожиданно произнёс: «Я где-то видел вас раньше».

А20. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков данных слов.

  1. (в) каждой (книге) — местоим., начальная форма — каждый, опред., Пр. пад., ед. ч.

  2. тёплого (дня) — прилаг., начальная форма — тёплый, качеств., в полн. форме, Род. пад., ед. ч., муж. р.

  3. (воздух) прохладен — прилаг., начальная форма — прохладный, качеств., в крат, форме, ед. ч., муж. р.

  4. прочитайте — глаг., начальная форма — прочитать, сов. в., перех., I спр., повел, накл., мн. ч., буд. вр., 2-е л.

Часть 2


Прочитайте текст и выполните задания.


Я бродил подолгу и видел много примет осени. По утрам в лужах под стеклянной коркой льда виднелись пузырьки воздуха. Иногда в таком пузырьке лежал, как в полом хрустальном шаре, багровый или лимонный лист осины или берёзы. Я разбивал лёд, доставал замёрзшие листья и приносил их домой.


  1. Определите стиль речи.

    1. художественный

    2. научный

    3. официально-деловой

    4. разговорный

  2. Определите тип речи.

      1. повествование

      2. описание

      3. рассуждение

  3. Какое средство связи предложений не использовано в тексте?

  1. слова одной тематической группы (ключевые слова)

  2. глаголы одного вида

  3. повтор одного и того же слова

  4. синонимы

  1. Какое средство выразительности языка использовано в тексте?

  1. сравнение (сопоставление двух явлений, в результате чего изображение становится ярче, выразительнее)

  2. слова в переносном значении

  3. олицетворение (наделение неодушевлённых предметов свойствами, характерными для человека)

  4. эпитеты (определения, которые не только подчёркивают свойство предмета, но образно рисуют его, придают ему особую выразительность)

  1. Найдите ошибку в синтаксическом разборе второго предложения.

  1. грамматическая основа предложения — пузырьки виднелись

  2. (видел) по утрам — обстоятельство времени

  3. (видел) под коркой — дополнение

  4. под стеклянной (коркой) — определение

  1. Выпишите из текста 2 существительных, образованных суффиксальным способом.



Часть 3


Выполните только одно из заданий: С3.1 или С3.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С3.1 или С3.2


С3.1 Прочитайте текст и выполните задание к нему.


Иван Сергеевич шел к другу. Была жара, и он обрадовался, увидев на улице киоск с соками. «Ну-ка дай мне пакетик яблочно­го», - обратился он к молодой продавщи­це. Девушка обиженно надула губы и мол­ча обслужила его. «И что я такого обидного сказал?» - подумал Иван Сергеевич.


Прочитайте текст ещё раз.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Почему надо быть вежливым?»

Почему обиде­лась продавщица? Напишите развернутый ответ: объясните, в чём состояла ошибка Ивана Сергеевича.

Объём сочинения 30-40 слов.

Сочинение пишите аккуратным и разборчивым почерком.


С3.2 Прочитайте предложения и выполните задания.


Д’Артаньян поставил свои ботфорты радом с кроватью.


Напишите развёрнутый ответ на вопрос: «Верно ли утверждение, что слово БОТФОРТЫ является историзмом?»

Ответ напишите в виде сочинения-рассуждения. Вспомните определение историзма. Отталкиваясь от него, постройте свой ответ. Приведите свои примеры историзмов.

Объём сочинения 30-40 слов.

Сочинение пишите аккуратным и разборчивым почерком.

Итоговое тестирование за курс 6 класса


Вариант 2


Часть 1


  1. Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке?

  1. ботфорты

  2. лицей

  3. светлица

  4. коробейник

  1. Какая из данных пар слов не является антонимами?

  1. положительный — отрицательный

  2. поощрение — наказывать

  3. серьёзный — легкомысленный

  4. естественный — искусственный

  1. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

  1. бить баклуши — бездельничать

  2. битый час — довольно долго

  3. белены объелся — обезумел, перестал сооб­ражать

  4. втирать очки — хорошо протереть очки

  1. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.

  1. Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке.

  2. Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек.

  3. От этого известия он почувствовал себя на седьмом небе.

  4. Первая скрипка, которую подарили в дет­стве родители, принесла ему столько ра­дости.

  1. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

  1. глуби..ый — прилагательное, образованное от существительного с помощью суффикса -ин- пишется с одной буквой н

  2. они хвал..т — в окончании глагола II спря­жения пишется -ят

  3. пр..бить — приставка при- обозначает «при­соединение»

  4. закле..л — в прошедшем времени глагола пе­ред суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в неопределённой форме — заклеить

  1. В каких словах написание гласной в корне проверяет­ся ударением?

A. препод..ватель
Б. р..стение

B. объ..снить
Г. прик..сание

1) А, Б 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропу­щена буква е?

A. стон..т, на выставк.., в музе.., ед..шь, плюш..вый

Б. постел..шь, рассматр..вал, от времен.., завис..л, ищ..шь

B. человеч..к, повел..вать, звоноч..к, пальц..в, обид..л

Г. в отзыв.., о произведени.., горош..к, в ко­люч..м взгляд..
1) А, Б 2) А, В 3) Б, Г 4) В, Г

  1. В написании каких слов допущены ошибки?

A. январьский
Б. объезчик

B. будующий
Г. преодолеть

1) А, Б 2) Б, В 3) А, В, Г 4) А, Б, В

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропу­щен мягкий знак?

A. измаж..те, пахуч.., училищ.., заяч..ий хвост

Б. подреж..те, стереч.., слышиш.., дрож..

B. обнаруж..те, тягуч.., возле дач.., мощ..ный
Г. намаж..ся, носил..щик, заяч..е семейство, декабр..ский
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропу­щена буква и?

A.пр..школьный, пр..милый, пр..одолеть

Б. непр..ступный, пр..волжский, пр..рисовать

B. пр..купить, пр..чуда, пр..чина

Г. пр..пятствие, пр..думать, пр..гласить
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

  1. В каком слове ударение падает на четвёртый слог?

  1. обеспечение

  2. языковая (колбаса)

  3. хозяева

  4. нефтепровод

  1. В каком примере нет ошибки в словоупотреблении?

  1. памятный сувенир

  2. играть значение

  3. надеть на себя

  4. художник написал свой автопортрет

  1. Какое слово не соответствует составу: одна приставка, корень, один суффикс, окончание?

  1. наберите

  2. перечитала

  3. приморский

  4. замолкать

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пи­шется одна буква н?

A. масля..ная краска, ветре..ный день, баг­ря..ный

Б. пчели..ный, урага..ный, жизне..ный

B. ледя..ной, книга интерес..а, тополи..ный
Г. недюжи..ный, качестве..ный, дли..ный

1) Б, В 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?

A. что (нибудь), (зелено) глазый, (средне) вековый
Б. (кое) что, (бледно) голубой, чем (либо)

B. багрово (красный), (красно) носый, (древне) римский

Г. (юго) восточный, (русско) французский, о чём (то)
1) А, Б 2) Б, Г 3) В, Г 4) А, Г

  1. Найдите предложение без грамматической ошибки.

  1. Обед был менее вкуснее, чем вчера.

  2. Картины сняли с обоих стен.

  3. В деревне Павел скучал за родителями.

  4. Весь доклад можно изложить на двухстах страницах.

  1. В каком предложении на месте пропуска пишется бук­ва е?

  1. Вынес..те из класса лишние стулья.

  2. Когда вынес..те, мы начнём заниматься.

  3. Вышл..те посылкой мои книги.

  4. Выбер..те тему для сочинения.

  1. Со всеми словами какого ряда не пишется раздельно?

  1. (не) боялся; (не) большие просветы

  2. (не) знакомец; (не) подвижная вода

  3. (не) правда, а ложь; вовсе (не) трудная за­дача

  4. (не) спутаешь; явная (не) приязнь

  1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Язык народа — его ум и мудрость.

  2. Он увлекательно рассказывал о возникнове­нии и исчезновении больших городов в Азии.

  3. Обрывистый берег убегал назад, и горы словно надвигались на нас.

  4. Солнце всё ниже опускалось к горизонту и в лесу становилось темно.

  1. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков данных слов.

    1. (в) осеннюю (непогоду) — прилаг., началь­ная форма — осенняя, относит., Вин. пад., ед. ч., жен. р.

    2. смеркалось — глаг., начальная форма — смеркаться, в безл. знач., несов. в., неперех., I спр., в изъяв, накл., ед. ч., прош. вр., ср. р.

    3. бабушкиных (рассказов) — прилаг., началь­ная форма — бабушкин, притяж., Род. пад., мн. ч.

    4. под — предлог



Часть 2


Прочитайте текст и ответьте на вопросы.


Вторые сутки мы были в море. На рассвете первой ночи мы встретили густой туман. Он закрыл горизонт, медленно рос вокруг нас и наконец задымил мачты, палубу. Но к вечеру второго дня космы тумана, как живые, рас­ползлись по пароходу.


  1. Определите стиль речи.

  1. художественный

  2. научный

  3. официально-деловой

  4. разговорный

  1. Определите тип речи.

  1. повествование

  2. описание

  3. рассуждение

  1. Какое средство связи предложений не использовано в тексте?

  1. местоименная связь (замена местоимениями существительных)

  2. повтор одного и того же слова

  3. лексический повтор (слова одной тематичес­кой группы)

  4. синонимы

  1. Какое средство выразительности языка не использова­но в тексте?

  1. сравнение (сопоставление двух явлений, в результате чего изображение становится яр­че, выразительнее)

  2. градация (однородные члены предложения, близкие по смыслу, расположены в порядке усиления или ослабления действия, явления)

  3. эпитеты (определения, которые не только под­чёркивают свойство предмета, но и образно рисуют его, придают ему особую выразительность)

  4. слова с переносным значением

  1. Найдите ошибку в характеристике третьего предло­жения.

  1. повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено двумя однородными сказуемыми

  2. он – подлежащее

  3. (закрыл) горизонт – прямое дополнение

  4. (рос) медленно — обстоятельство образа действия

  1. Выпишите из текста слово, образованное сложением основ.


Часть 3


Выполните только одно из заданий: С3.1 или С3.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С3.1 или С3.2


С3.1 Прочитайте текст и выполните задание к нему.


Мама много раз напоминала Пете, что со знакомыми людьми надо здороваться. Петя решил быть вежливым. И вот по до­роге домой он встретил соседку, женщи­ну лет пятидесяти. Петя приподнял свою видавшую виды кепочку и произнёс:

- Привет, Серафима Денисовна!

Но Серафима Денисовна лишь укориз­ненно покачала головой и молча прошла мимо.


Прочитайте текст ещё раз.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Почему надо быть вежливым?»

Почему расстро­илась соседка? Напишите развёрнутый от­вет: объясните, в чём состояла ошибка Пети. В какой речевой ситуации такая фор­мула приветствия была бы возможна?

Объём сочинения 30-40 слов.

Сочинение пишите аккуратным и разборчивым почерком.


С3.2 Прочитайте предложения и выполните задания.


Спишите с доски. – Когда спишете, проверьте.


Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужны правила орфографии?»

Подумайте, чем различаются выделенные глаголы в данных предложениях. Почему в одном из них пишется –ИТЕ, а в другом –ЕТЕ? Обосновывая свой ответ, вспомните соответствующие правила правописания.

Объём сочинения 30-40 слов.

Сочинение пишите аккуратным и разборчивым почерком.


Итоговое тестирование за курс 6 класса


Вариант 3


  1   2   3




Похожие:

Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке? icon«Юность Устьи» Направление Иностранные языки Значение заимствованных английских слов в русском языке
А всё новое соответственно называет словами. Весь познанный мир, таким образом, отражается в словарном составе языка. Русский язык...
Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке? icon1 Часть 1 Начало, Хаос и Первые
Человек. Ни в одном человеческом языке не было слов, способных определить происходившие тогда процессы. Ведь человек всю свою земную...
Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке? iconПредмет
Позитивное и негативное влияние процесса заимствования английских слов в русском языке
Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке? iconБаранова Наталья, Снежногорск
Проблема: место жаргонов в современном русском языке и его влияние на речевую культуру общества
Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке? iconОлимпиадные задания по русскому языку в 6 классе
К словам, которые устарели и не употребляются в современном русском языке, подберите родственные слова, активно используемые в наши...
Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке? iconТема : Роль имени прилагательного в русском языке
Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей об имени прилагательном как самостоятельной части речи, дать представление...
Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке? iconПутешествие по стране русского языка
Мы начинаем квн. Сегодня он посвящён русскому языку. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество...
Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке? iconОсновные требования к работе школьной библиотеки
Обязательно оформить на двух языках. Сверху на башкирском языке, внизу на русском языке (или слева на башкирском, справа – на русском)...
Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке? iconЛитература из них на башкирском языке 1 360, башкирская литература на русском языке 1 580, 11 413 экземпляров учебников
Библиотека школы около 25 000 книжного фонда 15 600 художественная литература из них на башкирском языке 1 360, башкирская литература...
Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке? iconКомплексный анализ текста
Основ положником науки о русском языке первым нашим лингвистом был М. В. Ломоновов. Он всю жизнь просл влял русский язык видел в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы