Вариант демонстрационный часть А icon

Вариант демонстрационный часть А



НазваниеВариант демонстрационный часть А
Дата конвертации07.10.2012
Размер114.4 Kb.
ТипДокументы
источник

ВАРИАНТ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ

Часть А.

А1. Дано: , . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ?

1) 11011010 2) 11111110 3) 11011110 4) 11011111

А2.Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания: Что такое истина? Соответствие наших суждений созданиям природы.

1) 64 бит

2) 128 бит

3) 256 бит

4) 512 бит

А3.В некоторой стране автомобильный номер длиной 6 символов составляется из заглавных букв (всего используется 19 букв) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый номер – одинаковым и минимально возможным количеством байт. Определите объем памяти, необходимый для хранения 40 автомобильных номеров.

1) 120 байт 2) 160 байт 3) 200 байт 4) 240 байт

А4. Сколько значащих нулей содержится в двоичной записи числа 24310?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

А5. Вычислите сумму чисел x и y, если x=A616, y=758. Результат представьте в двоичной системе счисления.

1) 11011011

2) 11110001

3) 11100011

4) 10010011

А6. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма:








да
















1) 15

2) 11

3) 18

4) 20

А7. Определите значение целочисленных переменных a,b после выполнения фрагмента программы

Паскаль




а :=6*12 + 3;

b :=(a div 10)+ 5;

a :=(b mod 10)+ 1;





1) a = 1, b = 10

2) a = 3, b = 12

3) a = 4, b = 16

4) a = 10, b = 20

^ А8. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

a:= 6

b:=15

a:=b-a*2

if a>b then c:=a+b

else c:=b-a;

1) –3 2) 33 3) 18 4) 12

^ А9. Для какого числа X истинно высказывание (X > 1)  ((X < 5)→(X < 3))?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

А10. Какое логическое выражение равносильно выражению (A &B&C)?

1) A  B  C

2) A &B & C

3) A  B  C

4) A &B & C

А11. Символом R обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов. Используя фрагмент таблицы истинности, определите, чему равно R:

X

Y

Z

R




0

0

1

1




0

1

0

0




1

0

0

1




1) X Y Z

2) XYZ

3) X Y Z

4) XYZ

А12. Для кодирования букв К, L, М, N используются четырехразрядные последовательные двоичные числа от 1000 до 1011 соответственно. Если таким способом закодировать последовательность символов KMLN и записать результат в восьмеричном коде, то получится:

1) 846138

2) 1052338

3) 123458

4) 7763258

А13. Для составления цепочек используются разноцветные бусины: темные - красная (К), синяя (С), зеленая (З) и светлые – желтая (Ж), белая (Б). На первом месте в цепочке стоит бусина красного, синего или белого цвета. В середине цепочки – любая из светлых бусин, если первая бусина темная, и любая из темных бусин, если первая бусина светлая. На последнем месте – одна из бусин белого, желтого или синего цвета, не стоящая в цепочке в середине. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1) КЖС

2) БКЗ

3) СЗЖ

4) ЗКС

А14. Для хранения растрового изображения размером 128 х 128 пикселей используется 8 Кбайт памяти. Каково максимально возможное количество цветов в палитре данного изображения?

1) 8 2) 16 3) 32 4) 4


А15. Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ?

1) белый 2) зеленый 3)красный 4) синий

^ А16. Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх вниз влево вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно снизу свободно

слева свободно справа свободно

Цикл ^ ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.

Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, он разрушится и программа прервется.

Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

^ НАЧАЛО

ПОКА <сверху свободно> вверх

ПОКА <справа свободно> вправо

ПОКА <снизу свободно> вниз

ПОКА <слева свободно> влево

КОНЕЦ
























7






















6






















5






















4






















3






















2






















1

A

B

C

D

E

F

G








Часть В.

В1. В системе счисления с некоторым основанием число 51 записывается в виде 102. Укажите это основание.

В2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 39 оканчивается на 3.

В3. Укажите значения переменных K, L, M, N, при которых логическое выражение

(KM)  (L  K)  ¬N

ложно. Ответ запишите в виде строки из четырех символов: значений переменных K, L, M и N (в указанном порядке). Так, например, строка 1101 соответствует тому, что K=1, L=1, M=0, N=1.

^ В4. Исполнитель Калькулятор имеет только две команды, которым присвоены номера:

1) Вычти 3;

2) Умножь на 2.

Выполняя первую из них, Калькулятор вычитает из числа на экране 3, а выполняя вторую, удваивает число. Запишите порядок команд в программе получения из 5 числа 25, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.

В5. Алеша, Витя и Игорь после уроков нашли на полу в кабинете физики маленькую гирьку. Каждый из них, рассматривая находку, высказал два предположения. Алеша сказал: «Это гирька из латуни, и весит она 5г.», Витя предположил, что гирька сделана из меди и весит 3г. Игорь же считал, что гирька не из латуни и вес ее 4г. Учитель физики обрадовался, что пропажа нашлась, и сказал ребятам, что каждый прав лишь наполовину. Из какого металла – латуни(Л) или меди(М) – изготовлена гирька, и каков ее вес?.

^ В ответе запишите первую букву названия металла, а затем цифру, соответствующую весу гирьки, например Л4.

В6. Исполнитель Робот ходит по клеткам бесконечной вертикальной клетчатой доски, переходя по одной из команд вверх, вниз, вправо, влево в соседнюю клетку в указанном направлении. Робот выполнил следующую программу:

вниз

влево

вниз

влево

вверх

вправо

вверх

Укажите наименьшее возможное число команд в программе, переводящей Робота из той же начальной клетки в ту же конечную.

В7. Скорость передачи данных через модемное соединение равна 256000 бит/с.Через данное соединение передают файл размером 500 Кбайт. Определите время передачи файла в секунду.

Впишите в бланк только число.

В8. Цепочка символов создается по следующему правилу. Первая строка состоит из одного символа, это цифра 1.
Каждая следующая строчка создается так: сначала записывается порядковый номер данной строки, далее дважды записывается вся цепочка цифр из предыдущей строки. Первые четыре строки, созданные по этому правилу, выглядят следующим образом:

(1)1

(2)211

(3)3211211

(4)432112113211211

Сколько раз в общей сложности встречается в 10-й строке нечетные цифры (1,3,5,7,9)?


Часть C.


  1. Требовалось написать программу, которая определяет, лежит ли точка А(х00) внутри треугольной области, ограниченной осями координат и прямой («внутри» понимается в строгом смысле, т.е. случай, когда точка А лежит на границе области, недопустим). В результате программа должна выводить соответствующее текстовое сообщение. Программист сделал в программе ошибки.

var x0, у0, у: real;

begin

readln (x0, y0);

if (x0 < 2)then begin

if (x0 > 0)then begin

у = 2 – х0;

if (y0 < у) then

writeln ('точка лежит внутри области')

else writein ('точка не лежит внутри области');

end

else writeln ('точка не лежит внутри области');

end

else writeln ('точка не лежит внутри области');

end.

Последовательно выполните задания:

  1. Приведите пример таких чисел х0 и у0, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

  2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы).

  3. Укажите, как можно доработать программу, чтобы вместо вложенных операторов IF она содержала логическую операцию AND.




  1. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся выпускного класса за итоговый тест по информатике. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который позволяет найти и вывести количество учащихся, чья оценка за тест выше средней оценки в классе. Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них.

Паскаль

Естественный язык

const N=30;

var a: array [1..N] of integer;

i, j: integer;

s: real;

begin

for i:=1 to N do readln(a[i]);

...

end.

Объявляем массив A из 30 элементов. Объявляем целочисленные переменные i, j.

Объявляем действительную переменную s.

В цикле от 1 до 30 вводим элементы массива A с 1-го по 30-й.

...

В качестве ответа вам необходимо привести фрагмент программы (или описание алгоритма на естественном языке), который должен находиться на месте многоточия. Вы можете записать решение также на другом языке программирования (укажите название и используемую версию языка программирования, например, Borland Pascal 7.0) или в виде блок-схемы. В этом случае вы должны использовать те же самые исходные данные и переменные, какие были предложены в условии (например, в образце, записанном на естественном языке).




Похожие:

Вариант демонстрационный часть А iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года
Демонстрационный вариант егэ по математике 2013 года разработан по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки...
Вариант демонстрационный часть А iconДемонстрационный вариант Часть 1
...
Вариант демонстрационный часть А iconДемонстрационный вариант теста по психологии в 2011-2012 учебном году
Демонстрационный вариант теста по психологии в 2011-2012 учебном году, предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации...
Вариант демонстрационный часть А iconКонтрольная работа вариант №1 2 Вариант №2 3 Вариант №3 5 Вариант №4 6 Вариант №5 7 Вариант №6 8 Вариант №7 9 Вариант №8 10 Вариант №9 11 Вариант №10 12
На предприятии Вам поставили задачу автоматизировать обработку информации по заказам Потребителей – Клиентов (юридических лиц). При...
Вариант демонстрационный часть А iconДокументи
1. /Изменения в демонстрационный вариант.doc
Вариант демонстрационный часть А iconДокументи
1. /Демонстрационный вариант - копия.docx
Вариант демонстрационный часть А iconДемонстрационный вариант диагностической работы по химии для учащихся IX классов. Сентябрь-октябрь 2012 г

Вариант демонстрационный часть А iconМетодические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по литературе
ОУ, демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена
Вариант демонстрационный часть А iconВариант 1 Часть 1 А1
Значение «разветвлённая часть дерева, находящаяся выше ствола» имеет слово… 1 ветви 2 крона 3 листва 4-кора
Вариант демонстрационный часть А iconДемонстрационный вариант теста по педагогике в 2011-2012 учебном году
Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим методам исследования?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы