Урок по теме «Химические свойства металлов» Тип урока: комбинированный Вид урока: формирование новых знаний Цель урока: Рассмотреть общие химические свойства металлов icon

Урок по теме «Химические свойства металлов» Тип урока: комбинированный Вид урока: формирование новых знаний Цель урока: Рассмотреть общие химические свойства металлов



НазваниеУрок по теме «Химические свойства металлов» Тип урока: комбинированный Вид урока: формирование новых знаний Цель урока: Рассмотреть общие химические свойства металлов
Дата конвертации28.01.2013
Размер43.41 Kb.
ТипУрок
источник

Урок по теме «Химические свойства металлов»

Тип урока: комбинированный


Вид урока: формирование новых знаний


Цель урока: Рассмотреть общие химические свойства металлов


Задачи урока:

1. Охарактеризовать важнейшие химические свойства металлов;

2. На примере реакций, характеризующих химические свойства, повторить типы химических реакций

3. Продолжить формирование умения работать с лабораторным оборудованием.


Ход урока


1. Организационный момент


Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и цели урока.


2. Контроль ЗУН

а) Актуализация знаний по теме «Физические свойства металлов. Сплавы».

б) Работа по группам. Класс делится на 3 группы (либо по рядам, либо по другому принципу). В каждой группе выбирается лидер – ответственный за выполнение задания. Задания для групп может быть следующее:


^ Задание для группы № 1

Написание мини – теста с открытым вариантом ответа. Один ученик работает у доски (но до момента проверки его ответы не видны классу), остальные обучающиеся группы выполняют работу в тетрадях.

Варианты вопросов:

1. Способность вещества изменять форму под внешним воздействием и сохранять ее после прекращения воздействия? (пластичность);

2. Тип химической связи в металлах? (металлическая);

3. Какие подвижные частицы кристаллической решетки обеспечивают физические свойства металлов? (электроны);

4. Какую плотность имеют легкие металлы (менее 5 г/см3);

5. Самый легкий металл? (литий);

6. Лучшие проводники электричества среди металлов? (серебро и медь);

7. Название известного сплава на основе алюминия (дюралюминий);

8. Важнейшие сплавы на основе железа? (чугун и сталь);

9.Какой неметалл входит в состав сплавов железа (углерод);

10. Укажите не менее трех металлов, которые могут выступать в качестве легирующих добавок? (хром, никель, молибден)


^ Задание для группы № 2

Решение задачи по теме «Сплавы»:

На Красной площади установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому. Масса памятника 16 тонн. Определите массу меди, которая была затрачена на создание данного памятника.


^ Задание для группы № 3.

Группа получает образец металла, который необходимо охарактеризовать по физическим свойствам и примерным областям применения.

На выполнение задания отводится не более 5 минут. После чего происходит проверка результатов.


3. Формирование новых знаний.

Учитель проговаривает основные задачи урока (принцип целеполагания):

Мы должны к заключению урока:

- знать общие химические свойства металлов;

- уметь записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов;

- получить навыки проведения химических реакций.

Актуально задать обучающимся вопрос: «А зачем необходимо знать химические свойства металлов?»

При объяснении материала используется презентация с видеофрагментами опытов.


^ Химические свойства металлов

Объяснение нового материала излагается в форме активного диалога с обучающимися, так как часть учебного материала, а именно: принципы написания химических уравнений, свойства кислот и солей, признаки и типы химических реакций, правила ряда напряжения металлов, ОВР процессы им известны. Таким образом, по – ходу изучения нового материала происходит закрепление ряда тем курса химии за 8 класс.


^ 1. Взаимодействуют с неметаллами.

Просматривается видеофрагмент и записывается уравнение реакции. Например: горение магния: 2Mg + O2 = 2MgO. Разбираются процессы окисления - восстановления.


^ 2. Взаимодействие с водой.

С водой активно реагируют щелочные и щелочноземельные металлы. Реакция разбирается на примере натрия: 2Na + 2H2O = 2NaOH+ H2

Реакция менее активного металла с водой разбирается на примере железа.

3Fe + 4H2O = Fe3O4 + 4H2


^ 3. Взаимодействие с кислотами


с учетом правил по положению металлов в ряду напряжения


K Ca Na Mg Al Zn Fe Ni Sn Pb H2 Cu Hg Ag Au


1. Металл в ряду должен стоять до водорода (не распространяется на щелочные и щелочноземельные металлы);


2. Полученная соль должна быть растворимой;


3. Азотная и концентрированная серная кислоты реагируют с металлами по – особому.


Далее просматриваются видеофрагменты взаимодействия алюминия с соляной кислотой и меди с концентрированной азотной кислотой и записываются уравнения данных реакций.

2Al + 6HCl = 2AlCl3+3H2

Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O


^ 4. Взаимодействие с солями

с учетом правил по положению металлов в ряду напряжения

K Ca Na Mg Al Zn Fe Ni Sn Pb H2 Cu Hg Ag Au


1. Металл в ряду должен стоять до металла соли (не распространяется на щелочные и щелочноземельные металлы);

2. Все соли, участвующие в реакции должны быть растворимы

Просматривается видеофрагмент взаимодействия цинка с хлоридом меди (II) и учащиеся записывают уравнение реакции:

Zn + CuCl2 = ZnCl2 + Cu


Общий вывод по этапу формирование новых знаний:

Металлы вступают в реакцию:

  • 1. С неметаллами




  • 2. С водой

(с учетом условий)


  • 3. С кислотами

(с учетом правил ряда напряжений металлов)


  • 4. С солями

(с учетом правил ряда напряжений металлов)


4. Закрепление изученного материала

На этапе закрепления обучающимся предлагается выполнение лабораторной работы по изучению химических свойств металлов.


  1. Взаимодействие меди с кислородом;

  2. Взаимодействие цинка с соляной кислотой;

  3. Взаимодействие железа с раствором сульфата меди(II)

Работа выполняется в парах, результаты комментируются и оформляются в тетради.


5. Подведение итогов (рефлексия)


А) Что я узнал о химических свойствах металлов?

Б) Для чего необходимо знать химические свойства металлов?


В) Что бы Вы могли предложить для лучшего усвоения материала по данной теме?


6. Домашнее задание с комментариями

  • Изучить § 8

  • ЗАПОМНИТЬ! Химические свойства металлов

  • Выполнить письменно задания:

- № 1-5 (тетрадь с печатной основой)




Похожие:

Урок по теме «Химические свойства металлов» Тип урока: комбинированный Вид урока: формирование новых знаний Цель урока: Рассмотреть общие химические свойства металлов iconУрок по теме: "Химические свойства кислот" Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты
Познакомить учащихся с электрохимическим рядом напряжения металлов, показать принцип работы с ним
Урок по теме «Химические свойства металлов» Тип урока: комбинированный Вид урока: формирование новых знаний Цель урока: Рассмотреть общие химические свойства металлов iconТема урока : «Металлы»
Цель: рассмотреть строение атома, выяснить тип химической связи, вид кристаллической решётки, связать данные с физическими свойствами...
Урок по теме «Химические свойства металлов» Тип урока: комбинированный Вид урока: формирование новых знаний Цель урока: Рассмотреть общие химические свойства металлов iconТема урока: «Физические и химические свойства серы»
...
Урок по теме «Химические свойства металлов» Тип урока: комбинированный Вид урока: формирование новых знаний Цель урока: Рассмотреть общие химические свойства металлов iconКонспект урока по теме: «Химические свойства оксидов»
Дидактическая цель: Создать условия для получения новых знаний и способов деятельности, первичной проверки понимания изученного и...
Урок по теме «Химические свойства металлов» Тип урока: комбинированный Вид урока: формирование новых знаний Цель урока: Рассмотреть общие химические свойства металлов iconУрока: Систематизировать знания учащихся по данной теме
Повторить строение атомов металлов и неметаллов, виды химической связи в молекулах, некоторых веществ, физические свойства и применение...
Урок по теме «Химические свойства металлов» Тип урока: комбинированный Вид урока: формирование новых знаний Цель урока: Рассмотреть общие химические свойства металлов iconПлан урока №1 Тема урока Системы автоматизированного проектирования. Тип урока Урок формирования новых знаний Вид урока
Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представления о разнообразии программных средств создания инженерной графики
Урок по теме «Химические свойства металлов» Тип урока: комбинированный Вид урока: формирование новых знаний Цель урока: Рассмотреть общие химические свойства металлов iconУрок по химии в 8-ом классе Урок-исследование (2 ч) Подготовила: учитель химии моу «Лицей №55»
Цель урока: расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся о солях: рассмотреть химические свойства, биологическую роль,...
Урок по теме «Химические свойства металлов» Тип урока: комбинированный Вид урока: формирование новых знаний Цель урока: Рассмотреть общие химические свойства металлов iconТема урока. Характеристика модели урока. Класс; особенности класса
Тип урока (вводный, усвоения, формирования и закрепления, обобщения, контроля и учёта знаний и умений, комбинированный урок или иной...
Урок по теме «Химические свойства металлов» Тип урока: комбинированный Вид урока: формирование новых знаний Цель урока: Рассмотреть общие химические свойства металлов iconУрока: Химические реакции 11 класс Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме: «Химические реакции» Задачи урока
Развивающие: развивать у учащихся умения сравнивать и анализировать сведения, полученные в ходе экспериментально исследовательской...
Урок по теме «Химические свойства металлов» Тип урока: комбинированный Вид урока: формирование новых знаний Цель урока: Рассмотреть общие химические свойства металлов iconУрок №17. Алюминий: его физические и химические свойства
Обучающая – изучить физические и химические свойства алюминия и области его применения. Рассмотреть характеристику химического элемента...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы