Основные составляющие компетентности специалистов Профессиональная компетентность
Основные составляющие компетентности специалистов Профессиональная компетентность icon

Основные составляющие компетентности специалистов Профессиональная компетентность



НазваниеОсновные составляющие компетентности специалистов Профессиональная компетентность
Дата конвертации07.10.2012
Размер40.69 Kb.
ТипРешение
источник


Основные составляющие компетентности специалистов


Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях, связанных с обучением и воспитанием обучающихся (воспитанников, детей); владение необходимыми методическими приемами и средствами, их качественное применение.

Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса, использование различных информационных ресурсов, профессиональных инструментов, готовых программно-методических комплексов для выполнения типичных профессиональных практических задач; использование компьютерных и мультимедийных технологий в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

^ Коммуникативная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное установление контакта и взаимодействие с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями, (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение реализовывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения поставленных целей; владение приемами убеждения, государственным языком, грамотной официальной письменной речью, техникой общения и профессиональным этикетом.

^ Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности нормативных правовых документов для решения профессиональных задач.

4. Квалификационные характеристики, содержащиеся в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС (далее - квалификационные характеристики), призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, рациональному разделению труда, созданию действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между работниками, а также установлению единых подходов в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.

5. Квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

6. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации".

В разделе "Должностные обязанности" содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе "Требования к квалификации" определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

7. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

8. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

9. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих, с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

10. Должностное наименование "старший" применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность "старшего" может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

11. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.







Похожие:

Основные составляющие компетентности специалистов Профессиональная компетентность icon1. Общие положения 1 Основные составляющие компетентности педагогических работников: Профессиональная компетентность
Настоящая должностная инструкция составлена в соответствии с Единым квалификационным справочником (екс) должностей руководителей,...
Основные составляющие компетентности специалистов Профессиональная компетентность iconФормирование информационной компетентности на уроках биологи
По мнению В. А. Адольфа, «профессиональная компетентность – сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств...
Основные составляющие компетентности специалистов Профессиональная компетентность iconПрофессиональная компетентность педагога
Квалификационная характеристика – нормативная модель компетентности педагога, отображающая научно-обоснованный состав профессиональных...
Основные составляющие компетентности специалистов Профессиональная компетентность iconКомпетентность разрешения проблем; Информационная компетентность; Коммуникативная компетентность
Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении обучающимися знаниями, умениями, навыками и универсальными способами...
Основные составляющие компетентности специалистов Профессиональная компетентность iconЗаключение о прохождении квалификационного испытания
Вывод: профессиональная компетентность, качество и результативность деятельности
Основные составляющие компетентности специалистов Профессиональная компетентность icon«Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) второго поколения»

Основные составляющие компетентности специалистов Профессиональная компетентность iconCоциальный педагог Кузнецова М. В. Муниципальное общеобразовательное учреждение
Исходя из современных требований, я определила для себя основные пути развития профессиональной компетентности, как cоциального педагога...
Основные составляющие компетентности специалистов Профессиональная компетентность iconВопросы ко второму разделу блока теста «Профессиональная компетентность»: «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального (коррекционного образования)

Основные составляющие компетентности специалистов Профессиональная компетентность iconОценка письменной работы (конспекта урока, занятия) экспертом Критерии оценки письменной работы педагога
Данная компетентность складывается из следующих компонентов: компетентность в предмете преподавания, компетентность в методах преподавания,...
Основные составляющие компетентности специалистов Профессиональная компетентность iconПланметодичекскойработ ы на 2011-2012 учебный год
Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования – залог качества образовательно-воспитательной деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы