Содержание образовательной программы icon

Содержание образовательной программы



НазваниеСодержание образовательной программы
Дата конвертации07.10.2012
Размер357.07 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник

Принята

Утверждена

на заседании управляющего совета

Приказом от ______ 20__ года № ____

МОУ «СОШ № 84»

Директор МОУ «СОШ № 84»

Протокол

от _________ 20__ года № ____

________________ А.С. Поляков









Образовательная программа


Муниципального общеобразовательного учреждения


«Средняя общеобразовательная школа № 84»


на 2009 – 2011 годы


Саратов – 2009 год


^ Содержание образовательной программы:



№ раздела

Название раздела

1

Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении

2

Характеристика социального заказа на образовательные услуги

3

Цели и задачи образовательного процесса

4

Учебный план и его обоснование

5

Организация образовательного процесса

6

Программно-методическое обеспечение образовательной программы

7

Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.



РАЗДЕЛ 1

Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 84» Заводского района города Саратова открыто в 1954 году, как «Средняя школа № 84». На основании приказа № 35 от 19.04.1996 г. по отделу образования администрации Заводского района и постановления администрации г. Саратова от 05.02.1996 г. № 36 учреждение зарегистрировано администрацией г. Саратова как муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 84» в целях реализации общеобразовательной программы, развития новых форм начального, основного общего, полного общего образования. На основании приказа отдела образования № 14 от 19.01.2001 г. переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 84». Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 84» является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 84» по всем обязательствам.

Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем и Уставом.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 84» реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Как отдельное образовательное учреждение, школа входит в более широкие образовательные системы, являясь частью районного, муниципального, регионального и федерального образовательного пространства.

Образовательный процесс в школе осуществляется в определённых сложившихся условиях, наиболее существенными из которых следует считать следующие:

1. Несформированность нормативной базы школы. Существующие на период разработки образовательной программы локальные акты школы не в полной мере отвечают изменившимся условиям осуществления образовательного процесса и изменившемуся правовому пространству города, региона, страны. Отчасти это вызвано многочисленными изменениями, вносимыми в нормативные акты всех уровней, и вступлением в силу новых нормативных актов. Школа не всегда способна быстро реагировать на эти процессы по ряду причин, одной из которых является существующая на текущий момент невысокий уровень правовой культуры работников школы. Поэтому одной из задач, решение которой будет способствовать совершенствованию образовательного процесса, следует считать приведение нормативной базы школы в соответствие с действующим законодательством к началу реализации новой образовательной программы.

2. Отсутствие опыта стратегического и тактического планирования. Школа не разрабатывала ранее образовательной программы и не имеет опыта работы в данном направлении. Основным документом, регламентировавшим образовательную деятельность, являлся учебный план школы. Во многом на переходный период до разработки нового образовательного плана и до формирования концепции стратегии развития школы ситуация существенно не изменится.

3. Низкая правотворческая активность большинства педагогического коллектива и консерватизм в отношении к процессам, происходящим в целом в системе образования. Есть объективные причины данного явления, и есть пути преодоления сложившейся ситуации. Однако данный процесс является длительным и труднопрогнозируемым. Совершенствование образовательного процесса и программная деятельность возможны и при этой ситуации, но при реализации ряда организационных мер.

Аналитические данные по количественно-качественным показателям представляется ежегодно в плане работы школы в части анализа деятельности школы за предыдущий учебный год.


РАЗДЕЛ 2

Характеристика социального заказа на образовательные услуги


Социальный заказ на образовательные услуги – это реалии сегодняшнего дня. Успешность школы, её конкурентоспособность во многом зависят от того, насколько возможности школы могут удовлетворить образовательные притязания обучающихся и их родителей. Оптимизация сети образовательных учреждений района имела результатом изменение статуса школ микрорайона на основные. МОУ «СОШ № 84» сохранила статус средней школы, что даёт возможность перспективного планирования и максимального удовлетворения потребностей обучающихся. При формировании социального заказа необходимо заявить о своём видении образа выпускника школы. В дальнейшем необходимо трансформировать образ в модель выпускника.

Обучающиеся, завершившие обучение на сту­пени начального общего образования, должны:

- освоить общеобразовательные программы по предметам учебно­го плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего обра­зования (то есть овладеть обще­учебными умениями и навыками);

- освоить общеобразовательные программы по отдельным предме­там школьного учебного плана на уровне, до­статочном для продолжения об­разования в основной;

- овладеть простейшими навыка­ми самоконтроля учебных дейст­вий, культурой поведения и речи.

Обучающиеся, получившие основное общее об­разование, должны:

- освоить на уровне требований го­сударственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средст­вами коммуникации;

- овладеть основами компьютерной грамотности;

- овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, ана­лиз, синтез, классификация, выделе­ние главного);

- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:

- освоил все образовательные прог­раммы по предметам школьного учебного плана;

- изучил на базовом уровне сложности учеб­ные программы по предметам федерального компонента;

- освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обу­чения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального обра­зования;

- овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки технического об­служивания вычислительной тех­ники;

- знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

- готов к формам и методам обуче­ния, применяемым в учреждениях высшего профессионального об­разования;

- умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контро­лировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

- способен к жизненному самоопределению и самореализа­ции, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

- ведет здоровый образ жизни.

Исходя из возможностей школы в создании условий для реализации данного образа, школа проводит мероприятия по выявлению социального заказа. Основной формой выявления и реализации социального заказа на период действия настоящей образовательной программы является система анкетирования по вопросам выбора профиля обучения и формирования профильных классов. При этом школа вправе проводить профориентационную работу с целью формирования социального заказа. В перспективе следует предусмотреть возможности для наиболее полного удовлетворения социального заказа через реализацию индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся.


РАЗДЕЛ 3

Цели и задачи образовательного процесса


Основные цели:

- обеспечение гарантий права на образование;

- осуществление образовательного процесса;

- формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и государственного образовательного стандарта, создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

- создание основы осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Основным предметом деятельности школы является реализация нескольких образовательных программ (основных и дополнительных).

Основные задачи:

- обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- создание максимально благоприятных условий для индивидуального развития обучающихся через распределение по классам с различными требованиями к уровню освоения программы и дифференциации обучения;

- обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.


РАЗДЕЛ 4

Учебный (образовательный) план и его обоснование


Учебный (образовательный) план школы - нормативный документ, являющийся составной частью образовательной программы, определяющий набор образовательных предметов, видов деятельности школьников и содержащий объёмные показатели минимально и максимально возможных часов для достижения запланированных образовательных результатов.

Учебный (образовательный) план школы структурно не включается в состав образовательной программы в том случае, если образовательная программа составляется на срок более одного года.

Учебный (образовательный) план школы состоит из:

- пояснительной записки;

- сетки часов образовательного плана, распределяющей количество часов на учебную и внеучебную деятельность;

- приложений.

Учебный (образовательный) план школы разрабатывается до начала планируемого учебного года, согласовывается с отделом образования администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов», рассматривается на первом заседании педагогического совета школы в августе текущего года, утверждается приказом директора школы.


РАЗДЕЛ 5

Организация образовательного процесса


В школе осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

- первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

- третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения два года).

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Школа в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

1. Основные общеобразовательные программы:

- общеобразовательные программы начального общего образования (1-4-е классы);

- общеобразовательные программы основного общего образования (5-9-е классы);

- общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10-11. классы).

2. Дополнительные общеобразовательные программы.

3. Программы дополнительного образования детей различной направленности.

На ступени основного общего образования для учащихся 9 классов организовывается предпрофильная подготовка. Регламентация деятельности по предпрофильной подготовке обучающихся осуществляется в соответствии с положением о предпрофильной подготовке. Обучающимся 9-х классов рекомендуется выбор предметов для итоговой аттестации в соответствии с профилем обучения в 10-м классе.

Организация образовательного процесса в школе строится на основе настоящей образовательной программы, учебного (образовательного) плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с примерным планом, регламентируется годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, которые разрабатываются и утверждаются школой самостоятельно.

Учебная нагрузка в школе не должна превышать количество часов, установленных нормативами. При этом количество часов в учебном плане не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом по предметным циклам. В учебный план включены часы на индивидуальные консультации, факультативные занятия, элективные курсы.

Обучение и воспитание осуществляется на русском языке.

Образовательные программы осваиваются в школе в очной форме.

Школа по медицинским показаниям, заявлению родителей (законных представителей) и желанию обучающегося содействует освоению общеобразовательных программ в форме обучения на дому.

Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в установленном порядке.

В первый класс школы принимаются дети при достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель школы вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте (при наличии особых условий для ребёнка).

Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в школе по очной форме обучения — восемнадцать лет.

Зачисление в 10-е профильные классы проводится по результатам итоговой аттестации за курс основного общего образования и личных достижений учащегося в соответствии с правилами приёма в 10 профильные классы.

Учебный год в школе начинается, как правило, с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в таком случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1 классах — 33 недели, в остальных — 34 недели без учёта государственной (итоговой) аттестации.

В школе продолжительность и режим занятий определяются расписанием занятий, утверждается директором школы по согласованию с учётом заключения органов санитарного надзора.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность учебной недели в школе составляет:

- 5 дней - для обучающихся 1-4-х классов;

- 6 дней - для обучающихся 5-11-х классов.

Знания и умения обучающихся оцениваются по пятибалльной системе.

Продолжительность перерывов между занятиями устанавливается приказом директора школы с учетом необходимости активного отдыха и горячего питания обучающихся.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, проводится в порядке и формах, определяемых органами, осуществляющими управление в сфере образования. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в IХ и Х1 (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым Министерством образования Российской Федерации.

Выпускникам школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о получении соответствующего образования, заверенный печатью школы с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускникам 9 классов, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся аттестат об основном общем образовании.

Выпускникам 11 классов, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Обучающиеся, выбывшие из школы до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройдённых курсах и отметках промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.

Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку установленного образца о прослушанных курсах.

В школе устанавливается следующий режим работы:

- начало занятий в I смене – 8:00, во 2 смене – 13:00; при наличии соответствующих условий в Учреждении, начало занятий во 2 смене может переноситься на 12:00:

- при наличии в школе двухсменных занятий во 2 смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 9-х и 11-х классов;

- начало занятий групп продленного дня в I смене – 8.00, во 2 смене после окончания последнего урока 1 смены;

- обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком;

- продолжительность урока в 1-х классах – 35 минут в 1 четверти, а далее – 40 минут, 2 – 11 классах – 45 минут;


РАЗДЕЛ 6

Программно-методическое обеспечение образовательной программы


Программно-методическое обеспечение образовательной программы осуществляется следующим образом. Рабочими программами учителей (в пояснительной записке) предусматриваются учебные и учебно – методические пособия по реализации рабочих программ. Вторым направлением обеспечения следует считать повышение потенциала учителей в части использования электронных ресурсов обеспечения. Данное направление находится в зачаточном состоянии, поэтому требуется выполнение комплекса мероприятий, способствующих его реализации. В рамках образовательной программы принимается комплекс мероприятий по информатизации школы


Цель мероприятий

Создание модели школы, отражающей систему организации учебно – воспитательного процесса, где большую роль играют компьютерные средства и информационные технологии, обеспечивание открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения.

Задачи

1. Оснащение школы современной компьютерной техникой, которая должна активно работать на учебно – воспитательный и управленческий процесс.

2. Повышение уровня информационно – коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса.

3. Создание механизма изменения содержания, методов и форм учебно – воспитательной работы на основе использования ИКТ.

4. Формирование опыта интерактивно дистанционного взаимодействия субъектов образовательного процесса через организацию системы доступа к удаленным образовательным ресурсам, использование дистанционных образовательных технологий.

5. Разработка и реализация плана повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников школы.

6. Развитие у учащихся самостоятельности в образовательной деятельности на основе использования цифровых, Интернет – образовательных ресурсов.

Сроки реализации

2009 – 2012 гг. (за временными рамками образовательной программы)

Этапы реализации

I этап: 08.2009 – 11.2009.

1. Оборудование и открытие мультимедийных классов для работы учителей – предметников с электронными учебными материалами.

2. Оборудование и организация работы второго компьютерного класса с выделением рабочих мест «свободного доступа» для педагогов и обучающихся; приобретение интерактивных досок.

3. Разработка плана подготовки педагогических и руководящих кадров к работе с информационными технологиями в организации образовательного процесса.

II этап: 11.2009 – 05.2011гг.

1. Реализация мероприятий по информатизации.

III этап: 05.2011 – 01.2012гг.

1. Мониторинг результативности мероприятий по информатизации и оценка эффективности.

2. Разработка программы информатизации повышенного уровня.

Основные направления

1. Создание нормативно - правовых и материально – технических условий для дальнейшего развития единой образовательной информационной среды школы.

2. Развитие кадрового, информационного, материально – технического ресурсов информатизации.

3. Обеспечение учебно – методической основы для применения новых технологий в учебном процессе.

4. Развитие информационного взаимодействия с внешней образовательной средой.

Ожидаемые результаты

1. Повышение качества образования, сформированность у школьников ключевых компетентностей, опыта и самореализации, продуктивной социализации и подготовки к осмысленному выбору жизненного и профессионального пути.

2. Повышение потенциала педагогического коллектива, способного к гибкости, мобильности, быстроте реакции на изменение социального заказа.

Организация контроля за исполнением

Координация работ и контроль за исполнением программы со стороны администрации школы.

Контроль за целевым использованием финансовых средств со стороны администрации школы и управляющего совета.


На момент разработки образовательной программы школа имеет:

1. Интернет представительство:

- Официальный сайт www.sar84.okis.ru

- Ленту новостей на городском обозревательном портале

- Электронный почтовый ящик saratovschool84@mail.ru

2. Техническую оснащенность




Показатель

Значение

1

Количество компьютеров (всего)

33 (13 не исп.)

2

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

15

3

Количество компьютеров, используемых в административных целях

5

4

Количество классов (учебных помещений), оснащенных средствами вычислительной техники

1

5

Количество компьютеров, используемых в классах (учебных помещениях)

4

6

Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе

4

7

Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы

Сеть существует в пределах компьютерного класса

8

Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы

11

9

Количество принтеров

7

10

Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе

5

11

12

Количество сканеров

Количество многофункциональных устройств

1

2


3. Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения




Показатель

Значение

1

Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (количество)

да

2

Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет)

да

3

Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет)

да

4

Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет)

нет

5

Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)

нет

6

Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет)

да


4. Доступ в Интернет




Показатель

Значение

1

Наличие доступа в Интернет (да/нет)

да

2

Количество ПК, имеющих доступ в Интернет

11

3

Вид подключения:

выделенная линия в компьютерном классе


5. Общая характеристика проблем


Компоненты

Качество

Проблемы

Необходимые условия, ресурсы

Компьютеры

33 компьютера (в том числе 10 – компьютеры обучающихся).

Компьютеры используются только для обучения информатике. В управлении образованием: директором, заместителями, секретарем, заведующей библиотекой.

Наличие программы информатизации, финансовое и кадровое обеспечение.


Локальная компьютерная сеть

11 компьютеров в кабинете информатики № 30.

Локальная сеть только в компьютерном классе.


Создание единого информационного пространства, монтаж общешкольной сети с использованием выделенного сервера.

Интернет

Модем 128 кбит/сек (фактически меньше).

Низкая скорость, нет доступа у всех пользователей.

Подключение к скоростному Интернету на достаточной скорости.

Программное обеспечение

СБППО – 1, СБППО – 2, CD, DVD по большинству предметов.

Недостаточное техническое обеспечение для активного использования программных продуктов на уроках.

Приобретение и освоение современного комплекта электронных образовательных ресурсов, установка лицензионного ПО на компьютеры пользователей.

Мультимедийные системы

5 мультимедийных проекторов.

Недостаточное количество для проведения уроков с использованием программных продуктов.

Приобретение, установка мультимедийных систем, подготовка кадров.


Система программных мероприятий предусматривает:

- Приоритетные направления деятельности администрации

1. Ээлектронный документооборот.

2. Проведение семинаров - практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

3. Электронная база педагогических кадров.

4. Электронная база по обучающимся.

5. Поддержка школьного сайта, размещение на сайте школы документов школы.

6. Поддержка новостной ленты на городском образовательном портале.


- Приоритетные направления деятельности учителя

1. Ознакомление учителей - предметников с медиатекой школы, в том числе со вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР).

2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

3. Использование Интернет - ресурсов в работе кафедр и осознание Интернет - технологии как части общей информационной культуры учителя.

4. Дистанционное образование, повышение квалификации.

5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в средней и старшей школах.

6. Проведение педагогических советов, посвященных проблемам и процессу информатизации в школе.

7. Создание собственного программного обеспечения, в том числе для дистанционного обучения, продолжение формирования и использования медиатеки.

8. Оказание информационных услуг учащимся и их родителям (законным представителям).


- Приоритетные направления деятельности ученика

1. Создание работы научного общества учащихся.

2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

3. Дистанционное обучение.

4. Компьютерные технологии для подготовки к уроку, внеклассному мероприятию.

5. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ.

6. Дистанционные обучающие олимпиады и конкурсы.

7. Поддержка школьного ученического сайта командой научного общества.


- Приоритетные направления деятельности родителя (законного представителя)

1. Освоение курсов информационной грамотности.

2. Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.

3. Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта.

4. Интернет - знакомство с нормативно - правовым обеспечением образовательного процесса.

- Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители (законные представители). Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

1. Общая информация о школе.

2. Кадровые данные о преподавателях (информация ограниченного доступа).

3. Личные данные об учащихся (информация ограниченного доступа).

4. Учебный план.

5. Штатное расписание.

6. Данные о материально-технической базе.

7. Социальный паспорт школы.

8. Данные методической службы школы.

9. Статистические данные по итогам года.

На втором этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (в обсуждениях сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.

На третьем этапе необходимо создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).


- Развитие информационного взаимодействия с внешней средой.

Информационное взаимодействие с внешней средой обеспечивает информационную интеграцию школы с другими учебными заведениями, методическими объединениями, органами управления и общественными организациями, а также способствует совершенствованию научно-методической работы учителей и повышению качества учебного процесса в целом.

В качестве актуальных задач реализации данного направления в школе выделены:

1.Обеспечение регулярного доступа в Интернет.

2. Участие в сетевых мероприятиях, олимпиадах, конкурсах.

3. Дистанционное обучение.

4. Поддержка школьного сайта.


Основные мероприятия по информатизации представляются следующим образом




Мероприятия

Сроки

Ответственные

Формирование ИКТ-компетентности

1

Курсовая подготовка по ИКТ для педагогов школы


По расписанию

Зам. директора по ИКТ, тьюторы

2

Проведение уроков с использованием ИКТ

В течение года

Учителя-предметники

3

Обеспечение массового доступа к информационным образовательным ресурсам для всех групп пользователей

В течение года

Зам. директора по ИКТ

4

Использование в образовательном процессе электронных учебников и создание собственных ЦОР

В течение года

Учителя-предметники

5

Использование информационных технологий при проведении уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний, конференций и т.д.

В течение года

Учителя-предметники

6

Использование компьютеров при выполнении тренировочных КИМов по ЕГЭ

По мере надобности

Зам. директора по УВР

7

Разработка и реализация ученических проектов с использованием ИКТ

В течение года

Учителя-предметники

Зам. дир. по ИКТ

8

Проведение мастер-классов для учителей школы по использованию информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательной деятельности

По плану

Зам. директора по ИКТ

9

Создание и ведение электронных портфолио ученика, учителя

В течение года

Зам. директора по ИКТ, кл. рук-ли

10

Систематическое обновление Интернет-представительства школы и сайта музея

В течение года

Зам. директора по ИКТ

11

Создание и функционирование школьного компьютерного клуба

В течение года

(2 раза в месяц)

Организатор ШРЦ

Зам. дир. по ИКТ

12

Использование ИКТ в школьной оформительской деятельности (выпуск школьной газеты в печатном и электронном виде, размещение выпусков на Интернет-представительстве)

В течение года

Зам. директора по ВР

13

Обучение родителей основам компьютерной грамотности на базе ШРЦ

1 полугодие

Зам. дир. по ИКТ

14

Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся (ЦОР, Интернет)

В течение года

Учителя информатики

15

Составление плана работы ШРЦ на учебный год

Сентябрь

Зам. директора по ИКТ

Реализация дистанционных образовательных технологий

1

Участие в дистанционных олимпиадах и проектах по различным предметам в Ассоциации школ

По расписанию

Зам. директора по УВР

2

Разработка и реализация дистанционных курсов по предметам

1 полугодие

Зам. директора по УВР

3

Участие в телекоммуникационных конкурсах, фестивалях, форумах, проектах сети Интернет

В течение года

Зам. дир. по ИКТ

4

Проведение сетевого межшкольного образовательного форума по предпрофильной подготовке

Апрель

Зам. директора по УВР

Автоматизация управленческой деятельности в школе

1

Внедрение программных средств автоматизации всех видов управленческой деятельности и создание системы компьютерного документооборота в школе.

1 полугодие

Зам. директора по ИКТ

2

Мониторинг деятельности учителя: создание личного информационного пространства (тематич. планирование, индивидуальный план, ЗУН учащихся в эл. виде и др.)

В течение года

Учителя-предметники

3

Размещение нормативной базы данных в электронном варианте на Интернет-представительстве школы

Сентябрь, октябрь

Администрация

4

Обновление и пополнение фонда школьной медиатеки

В течение года

Библиотекарь

5

Мониторинг ИКТ-компетентности учащихся, педагогов школы

Май

Зам. директора по ИКТ

6

Создание в школе копилки уроков с использованием ИКТ. Обобщение и распространение опыта проведения таких уроков

В течение года

Учителя-предметники, зам. директора по УВР

7

Анализ и оценка эффективности реализации Программы

Май-июнь

Администрация

8

Мониторинг по изучению качества реализации Программы информатизации школы

Май-июнь

Администрация



После реализации мероприятий ожидается получение следующих результатов:

1. Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, обучающихся, что позволит реализовать ведущее направление в программно-методическом обеспечении образовательной программы.

2. Создание предпосылок для повышения информационной культуры всех участников образовательного процесса.

3. Создание необходимых условий для качественного применения ИКТ в образовательном процессе:

- наличие квалифицированных педагогов, прошедших специальную подготовку к работе в условиях применения ИКТ;

- достаточное количество компьютерного оборудования;

- наличие методически обоснованных учебных программ.

4. Обеспечение доступа обучающихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.

5. Создание электронных средств обучения и программно – методического обеспечения.

6. Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.

7. Широкое внедрение накопленных программно – методических материалов в образовательный процесс.


РАЗДЕЛ 7

Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы


Ключевые задачи при организации мониторинга реализации образовательной программы – определение критериев качества её реализации, отбор средств диагностики достижения ожидаемых результатов, установление уровня соответствия реальной подготовки школьников принятому образу выпускника.

Система показателей мониторинга включает следующие их группы:

- обученность учащихся по отдельным предметам;

- сформированность общеучебных умений и навыков;

- воспитанность учащихся;

- уровень развития креативной, интеллектуальной, эмоциоально-волевой, ценностно-мотивационной сфер личности обучающихся;

- состояние здоровья, здоровьесберегающий потенциал;

- технологичность образовательной программы;

- системность, современность содержания образования, обеспечиваемого образовательной программой;

- кадры.

В данном перечне представлены как процессуальные, так и результирующие показатели качества реализации образовательной программы. Некоторые из них отражают системные, интегральные свойства образовательной программы. На отбор диагностических показателей решающее влияние оказывают такие факторы, как уровень оценочной культуры участников образовательного процесса, исходный уровень (объём) разработок в области диагностических, контрольно-оценочных средств.

Система мониторинга в рамках образовательной программы создаётся и функционирует в процессе её реализации (как первый опыт).

В системе мониторинга предусматривается проведение различных видов самообследования и самооценки, начиная с уровня ученика, учителя и заканчивая уровнем всего образовательного учреждения. Формы контроля, оценочные методики заимствуются из опыта работы других образовательных учреждений и разрабатываются самостоятельно. При этом необходимо обеспечить оптимальное сочетание внешнего оценивания и самооценивания; включить оценочные процедуры, проводимые по планам вышестоящих органов управления образованием. Оценочные показатели, используемые в системе мониторинга, в ходе их применения, должны подвергаться корректировке, уточнению. Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ход реализации образовательной программы с целью повышения качества результатов.




Похожие:

Содержание образовательной программы iconСодержание образовательной программы
Цели и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования
Содержание образовательной программы iconСодержание образовательной программы
Аналитическое обоснование программы (проблемно-ориентированный анализ образовательной среды)
Содержание образовательной программы icon3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Содержание основной образовательной программы начального общего образования определяется
Содержание образовательной программы iconСодержание раздел I. Краткая аннотация образовательной программы
Iii. Характеристика социального заказа и требования к результатам образовательной подготовки выпускника с
Содержание образовательной программы iconСодержание программы I раздел: целевой
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Содержание образовательной программы iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения белояровская средняя общеобразовательная школа на 2011- 2015 гг. Белояровка 2011 Содержание образовательной программы
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования
Содержание образовательной программы iconКонцепция и содержание образовательной программы годового плана на 2012-2013 учебный год
Российской Федерации. Социализация и успешная интеграция детей с овз являются приоритетными направлениями всей образовательной,...
Содержание образовательной программы iconСодержание основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…
Содержание образовательной программы iconСодержание №п/п
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Содержание образовательной программы iconСодержание 1часть Образовательной программы
Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников
Содержание образовательной программы iconСодержание I целевой раздел
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы