Учебный (образовательный) план муниципального Общеобразовательного Учреждения icon

Учебный (образовательный) план муниципального Общеобразовательного Учреждения



НазваниеУчебный (образовательный) план муниципального Общеобразовательного Учреждения
страница1/6
Дата конвертации07.10.2012
Размер0.93 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5   6

«Согласовано»

«Утверждаю»

Начальник отдела образования администрации Заводского района муниципального образования

«Город Саратов»

__________________ И.В. Начаркина

« ______» ________________ 2011г.

Директор МОУ «СОШ № 84»

________________ А.С. Поляков

Приказ от « ____» _______2011г.

№ _______



УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН

Муниципального Общеобразовательного Учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 84»

на 2011-2012 учебный год



Рассмотрен

на заседании педагогического совета

Протокол от « ____» _______ 2011г.

№ ____



2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

к учебному (образовательному) плану МОУ «СОШ № 84»

на 2011-2012 год

1. Общие положения

1.1. Учебный план МОУ «СОШ № 84» - нормативный документ, являющийся составной частью основной образовательной программы, определяющий набор образовательных предметов, видов деятельности школьников, нормативы финансирования и содержащий объёмные показатели минимально и максимально возможных часов для достижения запланированных образовательных результатов.

1.2. Учебный план состоит из:

- пояснительной записки;

- сетки часов образовательного плана, распределяющей количество часов на учебную и внеучебную деятельность.

1.3. Учебный план МОУ «СОШ № 84» на 2011-2012 учебный год разработан в преемственности с Учебным планом 2010-2011 года, в соответсвии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан

ПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. , рег. номер 19993), с учётом федеральных базисных учебных планов для общеобразовательных учебных учреждений Российской Федерации, введённых приказом Министерства образования РФ от 09.03.04 г. №1312, с учётом изменений, утверждённых приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 года № 889.

1.4. Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки Саратовской области от 06.12.04 года №1089, с учётом изменений, утверждённых приказом министерства образования Саратовской области от 27.04.2011 г. № 1206. Содержание и структура учебного плана определяются требованиями государственных образовательных стандартов, целями образовательного учреждения согласно Уставу МОУ «СОШ № 84», а также задачами деятельности МОУ «СОШ № 84» на 2011-2012 учебный год, сформулированными в годовом Плане работы школы.

1.5. Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени: I ступень — 1-4 классы; II ступень — 5-9 классы; III ступень — 10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.6. МОУ «СОШ № 84» в 2011-2012 учебном году работает в следующем режиме:

- начальные классы обучаются по пятидневной рабочей неделе при продолжительности урока – 45 минут (в 1-х классах в первом полугодии продолжительность урока – 35 минут);

- основная и старшая школа обучается по шестидневной рабочей неделе с продолжительностью урока – 45 минут.

Обязательная недельная нагрузка учащихся школы соответствует нормам, определённых СанПиНом 2.4.2.2128-10 и составляет по классам:

- 1-е классы - 21 час;

- 2-4-е классы - 23 часа;

- 5-е классы - 32 часа;

- 6-е классы - 33 часа;

- 7-е классы - 35 часов;

- 8-е классы - 36 часов;

- 9-е классы - 36 часов;

- 10-е классы - 37 часов;

- 11-е классы - 37 часов.

1.7. Продолжительность учебного года:

- в 1-х классах – 33 недели;

- во 2-11-х классах – 34 недели.

1.8. Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов, отражающих специфику школы. Вторая составляющая вариативной части включает в себя внеучебную деятельность (кружки, секции, проектная деятельность). Внеучебная деятельность – формы активности, посредством которых происходит развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей школьников, приобретение ими собственного социально-культурного опыта. Является важной составной частью образовательной деятельности.

1.9. Учебным планом школы предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента на ступенях

начального общего образования – ведение курса «Основы здорового образа жизни», который реализуется интегрированно, как:

- раздел «Безопасное поведение» программы «Окружающий мир (человек, природа, общество)»;

- ряд тем уроков физической культуры;

основного общего образования – в 5, 6 классах: экология и краеведение, курс «Основы здорового образа жизни» реализуется интегрировано через ряд тем уроков физической культуры, природоведения, биологии;

- в 7, 8-х классах: основы здорового образа жизни, экология, краеведение;

- в 9-х классах: основы здорового образа жизни, экология, основы безопасности жизнедеятельности.

среднего (полного) общего образования – в 10, 11-х классах: русский язык и математика.

1.10. Содержание учебного (образовательного) плана по ступеням определяется образовательными целями школы относительно каждой из ступеней:

- в начальных классах основное внимание уделяется формированию познавательной деятельности и развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- в 5-8 классах расширяется круг дисциплин, что даёт возможность подросткам в соответствии с возрастными особенностями их мотивации глубже познать себя как личность. За счёт дисциплин вариативной части плана, а также за счёт дополнительного образовательного компонента учащимся предоставляется возможность развивать и закреплять наметившиеся интересы в различных образовательных областях;

- в 9-х классах реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая формировать ответственное отношение к выбору индивидуального маршрута образовательной деятельности через расширение границ самопознания, с учетом личностных особенностей;

- в 10-х классах реализуются образовательные программы по индивидуальным учебным планам;

- в 11-х классах реализуются образовательные программы профильного обучения (социально-экономического, химико-биологического).

1.11. Содержание внеучебной деятельности на всех ступенях обучения представлены дополнительными общеобразовательными программами следующих направленностей:

- художественно-эстетической;

- физкультурно-спортивной;

- научно-технической;

- военно-патриотической;

- социально-педагогической;

- туристско-краеведческой.


^ 2. Учебный (образовательный) план I ступени (1 классы)

2.1. В первых классах обучение проводится по образовательной системе Перспективная начальная школа и Л.В. Занкова.

Особенностями системы «Перспективная начальная школа» является интеграция учебного материала в рамках каждой предметной области, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Основные принципы концепции "Перспективная начальная школа":

- Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.

- Принцип целостности картины мира.

- Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.

- Принципы прочности и наглядности.

- Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Важной особенностью системы Л.В. Занкова является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно ориентированным.

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.

2.2. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);

- в середине учебного дня проведение динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня, организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

2.3. Региональный компонент «Основы здорового образа жизни» в 1-х классах реализуется через интеграцию динамической паузы, которая проводится ежедневно между 2-м и 3-м уроками и введена в расписание уроков.

^ 3. Учебный (образовательный) план I ступени (2-4 классы)

3.1. Начальная школа работает по следующим образовательным системам:

- Школа 2100;

- Гармония;

- Планета знаний;

- Л.В. Занкова.

Особенностями системы «Школа 2100» является воспитание функционально грамотной личности, формирование и развитие общеучебных умений.

Особенностями системы «Гармония» является формирование у обучающихся универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения.

Особенностями системы «Планета знаний» является единство форм учебного процесса, единство используемых учебных схем, единство сквозных линий типовых заданий, единство подходов к организации учебной и внеучебной деятельности. Особенности системы «Планета знаний» строятся на основе системно-деятельностного подхода, ориентированного на развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. У учащихся формируются такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Особенностями системы Л.В. Занкова обеспечение развивающего эффекта через осознание обучающимися хода своих умственных действий в процессе обучения.

3.2. Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам.

Особенностью Федерального государственного образовательного стандарта является приоритет метапредметных результатов, в частности, формирования универсальных учебных действий. Важнейшей инструментальной основой, как для такого формирования, так и для достижения отдельных предметных и личностных результатов служат информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

В урочной деятельности учебный план на учебный год задает один и тот же, обязательный для каждого учащегося объем часов, выделяемый на каждую образовательную область Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, научно-техническое).

Во внеурочную деятельность входит: занятия в кружках, секциях, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

3.3. Причинами перехода на пятидневную учебную неделю обучающихся 2 – 4-х классов являются:

- необходимость уменьшения нагрузки учащихся начальных классов;

- желание обеспечить индивидуализацию учебного процесса за счёт высвободившегося шестого дня;

- стремление использовать дополнительные образовательные услуги для наиболее полной реализации образовательной программы школы.

3.4. Региональный компонент «Основы здорового образа жизни» в 1-х классах реализуется через интеграцию динамической паузы, которая проводится ежедневно между 2-м и 3-м уроками и введена в расписание уроков.

3.5. Во 2-4-х классах производится деление на подгруппы при организации занятий по иностранному языку.

3.6. Внеучебная деятельность, доступная для реализации в школе I ступени:

- физкультурно-спортивное направление;

- художественно-эстетическое направление;

- военно-патриотическое направление;

- научно-техническое направление.

^ 4. Учебный (образовательный) план школы II ступени

4.1. 5, 6, 7, 8, 9 классы обучаются по общеобразовательной программе. В 9-х классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся.

4.2. Инвариантная часть учебного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным образовательным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

4.3. Региональный компонент представлен следующим образом:

- в 5-х классах: экология – 1 час; краеведение – 1 час;

- в 6-х классах: экология – 1 час; краеведение – 1 час;

- в 7 классах: экология – 1 час; краеведение – 1 час;

- в 8 классах: экология – 1 час; краеведение – 1 час;

- в 9 классах: основы здорового образа жизни – 1 час; экология – 1 час; основы безопасности жизнедеятельности.

Предмет «Экология» обеспечивает координацию поэтапного изучения основ экологических знаний и воспитания экологической культуры у учащихся. Учитывая реализацию Концепции непрерывного экологического образования и воспитания в Саратовской области, богатый накопленный методический и практический опыт школы по преподаванию предмета, практические результаты экологического образования и воспитания школьников, предлагается преподавание предмета «Экология» как отдельный предмет 1 час в неделю;

Предмет «Краеведение» должен донести до учащихся, что при всех национальных различиях, идеалы и жизненные ценности у разных народов, проживающих в Поволжье, очень сходны. Учитывая культурные и исторические особенности волжских народов, этот предмет воспитывает толерантность, терпимость, поликультурность, развивает познавательность.

4.4. Компонент образовательного учреждения представлен следующими предметами:

- в 5-х классах: 1 час – информатика и ИКТ; 1 час – наглядная геометрия; 1 час – загадки хорошей речи;

- в 6-х классах: 1 час – информатика и ИКТ; 1 час – наглядная геометрия; 1 час – загадки хорошей речи;

- в 7 классах: 1 час – информатика и ИКТ; основы здорового образа жизни – 1 час; 1 час – русская словесность;

- в 8 классах: 1 час – основы проектной деятельности; 1 час – русская словесность; 1 час – основы здорового образа жизни (данный час перенесён из регионального компонента в компонент образовательного учреждения с целью завершения программной линии).

4.5. Часы компонента образовательного учреждения в 9 классах отводятся для организации предпрофильной подготовки (Приложение № 1).

4.6. Для проведения ряда занятий классы делятся на подгруппы:

- по иностранному языку (при количестве учащихся от 25 и более человек на английский и немецкий язык);

- по информатике (в соответствии с возможностями специализированного кабинета);

- по технологии (при количестве учащихся от 25 и более человек);

- при проведении элективных курсов в 9-х классах, что позволит индивидуализировать процесс обучения, активнее применять проектные и исследовательские формы организации учебных занятий.

4.7. Внеучебная деятельность, доступная для реализации в школе II ступени, реализуетсмя по следующим направлениям:

- физкультурно-спортивное;

- художественно-эстетическое;

- военно-патриотическое;

- научно-техническое;

- социально-педагогическое;

- туристско-краеведческое.


^ 5. Учебный (образовательный) план школы III ступени

5.1. На III ступени для обучающихся 10-х классов организуется обучение по индивидуальным учебным планам, соответствующим профильным направлениям:

- социально-экономическому;

- социально-гуманитарному;

- химико-биологическому;

- физико-математическому.

Для обучающихся 11-х классов организуется профильное обучение по следующим направлениям:

- социально-экономическому;

- химико-биологическому.

5.2. Учебный план III ступени содержит базовый и профильный компонент государственного образовательного стандарта. Базовый курс предназначен для завершения базового образования обучающихся по непрофилирующим предметам. Профильный курс предназначен для расширения и углубления общеобразовательной подготовки обучающихся в выбранной области образования. Дальнейшая специализация обучающихся в рамках выбранного профиля проводится на основе элективных курсов

5.3. Учебным планом школы предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

- в 10-х классах: русский язык – 1 час, математика – 1 час;

- в 11-х классах: русский язык – 1 час, математика – 1 час.

Предметы «Русский язык», «Математика» в 10 -11 классах вводятся для усиления федерального компонента образовательных областей «Русский язык», «Математика» в связи с проведением обязательной итоговой аттестации выпускников по данным учебным предметам

5.4. Часы компонента образовательного учреждения использованы на ведение элективных предметов.

10 «А» класс – класс социально-экономического и социально-гуманитарного профиля на основе индивидуальных учебных планов. Часы элективных предметов отводятся для обеспечения расширенного изучения информатики и ИКТ, это обусловлено современными требованиями к умениям использования информационно-коммуникационных технологий:

- Хуторской А.В., Орешко А.П. «Технология создания сайтов».

10 «Б» класс – класс химико-биологического и физико-математического профиля на основе индивидуальных учебных планов. Часы элективных предметов отводятся для обеспечения расширенного изучения предметов, необходимых для подготовки к проведению государственной итоговой аттестации: русского языка, математики, биологии, информатики и ИКТ.

- Кохан Л.А. «Стилистика. Смысловая точность речи»;

- Зарьянцева В.П. «Задачи с параметрами»;

- Мордвинкина Т.А. «Удивительные невидимки»;

- Хуторской А.В., Орешко А.П. «Технология создания сайтов».

5.5. 11 «А» класс – класс социально-экономического профиля. Часы элективных предметов отводятся для обеспечения расширенного изучения предметов, необходимых для подготовки к проведению государственной итоговой аттестации: русского языка, математики, информатики и ИКТ, истории:

- Полканова Н.А. «Культура речи»;

- Залогова Л.А. «Компьютерная графика»;

- Цаплина Т.А. «Решение нестандартных задач»;

- Цуканова О.Л. «Политика для каждого из нас».

5.6. 11 «Б» класс – класс химико-биологического профиля. Часы элективных предметов отводятся для обеспечения расширенного изучения предметов, необходимых для подготовки к проведению государственной итоговой аттестации: русского языка, математики, информатики и ИКТ, биологии:

- Полканова Н.А. «Культура речи»;

- Залогова Л.А. «Компьютерная графика»;

- Цаплина Т.А. «Решение нестандартных задач»;

- Зверева Н.П. «Пираты органического мира».

Программы и учебные материалы элективных учебных предметов для профильного обучения рекомендованы министерством образования Саратовской области (приказ МО от 01.09.10 г. № 2168 «Об учебно-методическом сопровождении регионального базисного учебного плана 2004 г.») для использования в учебно-воспитательном процессе.

5.7. Учебным планом предусмотрено введение дополнительного (третьего) часа физической культуры за счёт компонента образовательного учреждения. В 10 «А», 11 «А», 11 «Б» - как самостоятельная учебная дисциплина (1час в неделю), в 10 «Б» классе в рамках ведения элективного предмета «Маркетинг аэробики».

5.8. Для проведения ряда занятий классы делятся на подгруппы:

- по иностранному языку (английский и немецкий язык);

- по физкультуре (юноши и девушки);

- по информатике и ИКТ (в соответствии с возможностями кабинета);

- при проведении элективных учебных предметов, профильных учебных предметов в классах, обучающихся по индивидуальному учебному плану.

5.9. Внеучебная деятельность, доступная для реализации в школе III ступени, реализуется по следующим направлениям:

- физкультурно-спортивное;

- художественно-эстетическое;

- военно-патриотическое;

- научно-техническое;

- социально-педагогическое;

- туристско-краеведческое.

Для повышения эффективности воспитательной работы, объединяя учебную и внеурочную сферу деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, формирования образовательного пространства, способствующего реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединения в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов, учитывая запросы заказчиков образовательных услуг, неаудиторная занятость организуется следующим образом:

- Физкультурно-спортивного направлений (кружковая работа). Это дополнительный час занятий физической культурой с оздоровительной направленностью, направленный на формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, индивидуальных способностей детей;

- Социально-педагогическое, научно-техническое направления (кружковая работа). Занятия по этим направлениям используются для подготовки к олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям, интеллектуальным марафонам разного уровня. В рамках дополнительного образования такие занятия позволят обеспечить обучающимся приобретение практического опыта, организации их социально значимой научной и исследовательской деятельности, формированию навыков социального проектирования на базе образовательного учреждения и вне его.

- Туристско-краеведческое и военно-патриотическое направление (кружковая работа) позволяют формировать духовность, патриотизм, толерантность, терпимость, поликультурную грамотность, связанную с выработкой ценностного отношения к культурам народов мира и малой Родины.

- Художественно-эстетическое направление (кружковая работа) предусматривает обучение азам этики и эстетики, культурного поведения в обществе; занятия народными промыслами и художественным рукоделием, позволят прививать любовь к труду, развивать творчество, знакомить с народными промыслами.


Учебный (образовательный) план начального общего образования (1 классы) МОУ «СОШ № 84»
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Учебный (образовательный) план муниципального Общеобразовательного Учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар гимназии №72 имени академика В.
Учебный план мбоу гимназии №72 для 1-2-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего...
Учебный (образовательный) план муниципального Общеобразовательного Учреждения iconУчебный план для 5 – 11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №36" разработан на основе...
Учебный (образовательный) план муниципального Общеобразовательного Учреждения iconУчебный план Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №86 г. Краснодара для 1-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2011 – 2012 учебный год
Учебный план моу сош №86 для 1-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт (далее – фгос) начального...
Учебный (образовательный) план муниципального Общеобразовательного Учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №5» муниципального образования Тбилисский район для 1-х классов, реализующих федеральный
Учебный план мбоу «сош №5» для 1-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,...
Учебный (образовательный) план муниципального Общеобразовательного Учреждения iconУчебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 для 3-4 классов
Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 составлен на основании
Учебный (образовательный) план муниципального Общеобразовательного Учреждения iconПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №36" разработан на основе следующих...
Учебный (образовательный) план муниципального Общеобразовательного Учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52»
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52» (далее -мбоу «сош...
Учебный (образовательный) план муниципального Общеобразовательного Учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 ст. Родниковской для I классов, реализующих фгос ноо
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 составлен в соответствии...
Учебный (образовательный) план муниципального Общеобразовательного Учреждения iconУчебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 муниципального образования Староминский район Краснодарского края на 2011 – 2012 учебный год пояснительная записка
Учебный план моу сош №5 составлен на основании следующих федеральных и региональных нормативных документов
Учебный (образовательный) план муниципального Общеобразовательного Учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Учебный план мбоу «Свердловская сош» на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии со следующими документами
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы