Протокол от 17. 08. 2008 года №3 Председатель ус моу «сош №84»
Протокол от 17. 08. 2008 года №3 Председатель ус моу «сош №84» icon

Протокол от 17. 08. 2008 года №3 Председатель ус моу «сош №84»



НазваниеПротокол от 17. 08. 2008 года №3 Председатель ус моу «сош №84»
Дата конвертации07.10.2012
Размер361.49 Kb.
ТипПротокол
источник

Утверждена

Решением управляющего совета МОУ «СОШ № 84»

Протокол от 17.08.2008 года № 3

Председатель УС МОУ «СОШ № 84»

________________ Л.Г. Плеханова



Программа развития

муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 84»

на 2008-2011 г.г.


Программа развития

муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 84»


Содержание программы развития


Раздел I

Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 84» на 2008-2011 годы.


Раздел II

Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития по направлениям:

1. Совершенствование воспитательной системы.

2. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

3. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

4. Совершенствование системы управления лицеем.

5. Достижение современного качества образования.

Раздел III

Основные направления реализации программы:

1. Совершенствование воспитательной системы.

2. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

3. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

4. Совершенствование системы управления лицеем.

5. Достижение современного качества образования.

Раздел I

Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 84» на 2008-2011 годы.


Законодательная база для разработки программы развития лицея

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

6. Закон Саратовской области «Об образовании» от 29.11.2000 г.


Цель программы: создание и функционирование воспитательной, образовательной и развивающей среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию, патриотическому воспитанию обучающихся, развитию адаптивных навыков и социализации детей.


^ Основные задачи программы:


1.

Построение образовательной и воспитательной практики с учётом региональных, социокультурных тенденций, традиций школы, воспитание в духе уважения к своей школе, городу, краю, России.

2.

Развитие общей культуры и формирование культуры взаимоотношений участников образовательного процесса.

3.

Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.

4.

Формирование культуры здорового образа жизни.

5.

Разработка и внедрение нового содержания образования.

6.

Обеспечение прав ребёнка на качественное образование.

7.

Разработка и внедрение новых педагогических технологий обучения и воспитания.

8.

Развитие ресурсного обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

9.

Развитие ученического самоуправления, детских общественных организаций.

10.

Развитие системы государственно-общественного управления школой.

11.

Модернизация системы управления школой.


Сроки реализации программы: 01.09.2008 года - 31.05.2011 года.


Финансовое обеспечение программы: бюджет г. Саратова и дополнительно привлечённые средства.


Принципы реализации программы


1.

Программно-целевой подход.

2.

Преемственность программ.

3.

Информационная компетентность участников образовательного процесса.

4.

Вариативность

5.

Включение в решение задач всех субъектов образовательного пространства.


^ Управление программой развития осуществляют методический совет школы и управляющий совет школы. Соотношение полномочий по управлению определяется совместным протоколом о компетенциях.


Раздел II

Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития


1. Совершенствование воспитательной системы школы

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит в конечном счете состояние общественного сознания и общественной жизни.

Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы. Однако особую актуальность они приобрели в период социальных и экономических изменений, связанных с вступлением общества в новую для него полосу развития и стабильности, период глубоких системных изменений в сфере образования. Школа не стоит в стороне от происходящих процессов, но активно и целенаправленно в них участвует. Успех всех начинаний лежит в сфере человеческих взаимоотношений, которые и формируются в процессе воспитательной работы. Именно поэтому решение воспитательных задач ставится школой во главу угла и по степени важности совершенствование воспитательной системы стоит на первом месте.

Духовный кризис, разрушение культивировавшихся ранее идеалов и ценностей, отсутствие четких нравственных ориентиров, заданных обществом, широкое распространение мнения о том, что навязанный обществу западный стиль жизни и взаимоотношений может быть единственно возможным и правильным, общая низкая культура обучающихся, обусловленная большим периодом безвременья - эти и другие факторы создали существенные проблемы в воспитательной деятельности педагогов.

В такой ситуации новая воспитательная парадигма требует от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

К настоящему времени в школе создана воспитательная система, мало чем отличающаяся от воспитательных систем других образовательных учреждений. Эффективность функционирования такой системы обеспечивает средне статистические показатели достижений. Но общеизвестным является тот факт, что период стабильности любой системы неизбежно сменяется периодом регресса. Тому много объективных предпосылок. Во-первых, наличие собственно самой стабильной системы успокаивает, убаюкивает тех, кто функционально с нею взаимосвязан. От добра добра не ищут. Во-вторых, в течение 2006-2008 учебных годов в руководстве школой произошли качественные изменения, повлиявшие прежде всего на взгляды сотрудников школы на современное образование, на новое, соответствующее времени отношение к происходящим в обществе в целом и в образовании в частности процессам.

При этом следует иметь ввиду, что любые происходящие в школе перемены не должны носить характер революций. Школа по сути и мысли должна быть прогрессивной, но по форме выражения – консервативной. Изменения могут происходить сколь угодно быстро, но при этом плавно. Следует считаться с тем, что педагогический коллектив – это взрослые люди со сформировавшимися взглядами на образование и на жизнь в целом. При этом все происходящие явления невозможны без их непосредственного участия. Коллектив является собственно исполнителем. Поэтому учёт данного фактора необходим. Определённые сложности могут и будут возникать во взаимоотношениях с родителями (законными представителями) обучающихся, поскольку это люди поколения учителей школы, поэтому взгляды на многие процессы у двух субъектов образовательного процесса во многом схожи.

Революций невозможно допустить и по причине того, что создаваемая воспитательная система должна базироваться именно на лучших традициях школы, хранимых и учителями, и учениками, и родителями, и выпускниками школы. А таких традиций в школе достаточно.

На протяжении последних лет в школе реализуются различные программы воспитания обучающихся, оказывающие целенаправленное воздействие на личность ученика, удовлетворяя ее потребности в различных видах деятельности.

В 2006-2008 учебных годах в творческих объединениях, секциях, кружках и клубах различной направленности как в стенах школы, так и вне её занимается 67% учеников школы. В олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях учащиеся школы показывают высокие результаты, завоевывая звания победителей, призеров и дипломантов.

Однако анализ жизнедеятельности школы показал, что необходимо изменить соотношение между воспитанием и обучением. В настоящее время не обеспечивается в полной мере единство учебного и воспитательного процессов. Обширная информация, которая предоставляется детям в ходе их обучения, отодвинула на задний план формирование у них нравственных начал. Это выражается в том, что в среде учащихся проявляются неуважительное, недоброжелательное отношение друг к другу, нежелание считаться с интересами окружающих. У некоторых из них слабо развита нравственная саморегуляция: отсутствует самокритичность, чувство долга, меры, такта по отношению к окружающим, ответственность для многих стала отсутствующей нравственной категорией. Многие ребята имеют заниженную самооценку. Следовательно, в повседневной школьной жизни нашим воспитанникам необходимо прививать чувства взаимопонимания, сострадания и другие нравственные качества.

В настоящее время на организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет и ряд внешних по отношению к лшколе факторов. Так, широкое информационное поле (телевидение, радио, газеты, некоторые компьютерные программы) не является, как это было прежде, помощником школы в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей. Кроме того, растущая разница материального обеспечения семей наших воспитанников, коммерциализация сферы культуры не позволяют многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям. Таким образом, именно в стенах школы необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус.

Особое внимание необходимо уделить патриотическому воспитанию. Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны. Тревогу и озабоченность вызывает отсутствие у большинства ребят стремления служить в армии, незнание и, как следствие этого, нарушение гражданских прав и обязанностей. Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. Следовательно, задача педагогического коллектива - повысить требования к изучению и исполнению школьного законодательства, всемерно утверждать в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за свою школу, «малую» и «большую» Родину.

В школе отсутствует система школьного самоуправления. В целях повышения роли ученического самоуправления необходимо разработать программу обучения ребят коллективно-организаторской деятельности.

Эффективность воспитательной системы школы зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Анализ их деятельности показывает, что многие классные руководители, серьезно анализируя результаты своей работы, ставят перед собой и своим классом актуальные и реально выполнимые задачи. Но при этом ни один классный руководитель не имеет стройной воспитательной системы класса. Многие из них не в полной мере используют воспитательные возможности классных часов. Изучение взаимоотношений классных руководителей со своими воспитанниками позволяет сделать вывод о том, что детям нужны учителя-мастера, способные не на словах, а на деле осуществлять союз с детьми, содержательно и интересно организовать их деятельность.

На основании проведенного анализа, выявления проблем разработан раздел программы развития «Совершенствование воспитательной системы», включающий следующие направления:

- формирование духовно-богатой, нравственной личности;

- воспитание патриота и гражданина;

- развитие опыта ученического самоуправления;

- повышение профессионального мастерства классных руководителей.


^ 2. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы

В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги. Возросший уровень педагогической компетентности части родителей позволяет говорить об успешности их психолого-педагогического просвещения. Широко используемый в практике школ культивируемый вид сотрудничества - консультирование родителей педагогами и психологами - выходит сегодня в своем содержании на качественно новую ступень. Однако в нашей школе уровень такого сотрудничества крайне низок и требует качественного изменения своего состояния.

На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов организована работа по привлечению родителей к участию в мероприятиях совместно с детьми. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. Однако и этот вид сотрудничества носит бессистемный характер.

Анализ состава семей обучающихся (по данным 2007-2008 учебного года) позволяет сделать следующие выводы:

- количество семей обучающихся, где родители имеют высшее образование - %;

- % семей обучающихся - это семьи служащих, а % - семьи рабочих;

- все больше родителей (примерно %) активно включаются в рыночные отношения, занимаясь теми или иными видами предпринимательской деятельности;

- по уровню доходов семей в лицее выделяется три группы: % - семьи со средним доходом; % - семьи, чей доход можно оценить как доход выше среднего; % - семьи с низким доходом.

Результаты проведенных исследований убеждают в том, что факт социального расслоения семей влияет на некоторые существенные моменты образовательного процесса. Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями ребят, не зависящие от их статуса и материального положения.

Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побудило разработать данную часть программы развития школы, в которой обозначено четыре основных параметра сотрудничества школы и семьи:

- изучение семей;

- информирование родителей;

- просвещение, консультирование, обучение родителей;

- совместная деятельность педагогов и родителей.

Предполагается, что изучением и информированием должны быть охвачены все родители, а процент родителей, включенных в остальные направления работы, определяется взаимными потребностями семей и школы.


^ 3. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса

Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся: чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания; тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойство и психологический дискомфорт. Особенно остро проблема сохранения здоровья детей стоит в Заводском районе, поскольку наш район является одной из самых экологически неблагополучных территорий города. В 2008 году в школе был проведен сравнительный анализ текущего состояния здоровья обучающихся 10-11-х классов и состояния здоровья этих же школьников на момент их поступления в первый класс. Полученные результаты неутешительны: число ребят с пониженным зрением увеличилось в 4 раза, с нарушением осанки - в 2,5 раза, со сколиозом - в 7 раз.

В течение 2007-2008 учебного года в школе проводилось динамическое наблюдение за состоянием здоровья учеников 6-х классов. В качестве критериев для его оценки были взяты четыре перечисленных ниже показателя, по которым можно дать комплексную характеристику состояния здоровья ребенка:

1. Уровень и гармоничность физического развития, динамика этих показателей в течение года.

2. Наличие хронических патологий и частота обострений хронических заболеваний в течение наблюдаемого периода.

3. Частота острых заболеваний в течение года.

4. Наличие отклонений в функциях опорно-двигательного аппарата и органов зрения.

В результате наблюдения и проводимой профилактической работы выявлены следующие показатели здоровья детей (таблицы № 1-3).


Таблица № 1

Состояние здоровья обучающихся в 1-х классах в конце учебного года



Класс

Количество обучающихся



Частота острых заболеваний

всего

с отклонениями в физическом развитии

с нарушениями

осанки

с нарушениями зрения

с хроническими заболеваниями







дефицит массы тела

избыток массы тела

на

начало

года

на

конец

года

на начало года

на конец года

6 А




























6 Б




























6 В




























6 Г





























Всего





























Таблица № 2

Структура заболеваемости обучающихся в 1-х классах


Класс

Количество обучающихся

Заболевания желудочно-кишечного тракта

Болезни почек

Функциональные изменения сердечно-сосудистой системы

Заболевания щитовидной железы

Лор-патология

Аллергические заболевания

6 А






















6 Б






















6 В






















6 Г























Всего






















Таблица №3

Распределение обучающихся в 1-х классах по группам здоровья



Класс

Количество обучающихся

всего

с первой

группой здоровья

со второй группой здоровья

с третьей

группой здоровья

6 А













6 Б













6 В













6 Г













Всего














Анализ полученных данных о состоянии здоровья первоклассников позволяет сделать следующие выводы:

1. Состояние здоровья детей, обучающихся в 6-х классах школы, следует признать неудовлетворительным ввиду преобладания среди них учеников, отнесенных ко 2-й и 3-й группам здоровья, большого количества ребят, подверженных хроническим заболеваниям, с дисгармонией в развитии.

2. Ухудшение здоровья детей за учебный год произошло в основном за счет ослабления их зрения. Это свидетельствует о большом объеме зрительных нагрузок и необходимости регулярного контроля остроты зрения в течение учебного года (проверка не менее 3-х раз в год), проведения ежедневных упражнений для глаз, витаминизации питания.

3. Большое количество обучающихся с нарушениями осанки требует проведения регулярного подбора мебели, широкого применения массажа, лечебной физкультуры.

4. Выявленные проблемы побуждают учителей к освоению методов контроля за состоянием здоровья детей.

Проведенные в школе исследования показали, что чем меньше учитываются возможности детского организма при организации различных видов деятельности, чем длительнее напряжение и больше утомление учеников, тем чаще недомогания ребят переходят в болезни.

В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя.

Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие:

- социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми;

- увеличение учебной нагрузки;

- недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психофизиологическим особенностям детей.

Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение усилий педагогов, медицинских работников, психолога.

Не вселяет оптимизма и анализ состояния здоровья учителей школы. Он свидетельствует о нарастании психосоматических нарушений у педагогов, которые являются следствием длительного эмоционального перенапряжения. Растет невротизация педагогической среды. На формирование неврозов влияют прежде всего длительные эмоциональные стрессы, свойственные педагогическому труду. К сожалению, здоровье не занимает пока приоритетного места в иерархии потребностей педагогов. На сегодняшний день можно говорить об отсутствии валеологической культуры в среде педагогов.

Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития лицея три направления:

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика;

- обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных традиций семьи;

- обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога.


^ 4. Совершенствование системы управления лицеем

Необходимость совершенствования системы управления лицеем диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Увеличение объемов экспериментальной деятельности требует специальной работы по ее координации и мониторингу.

Получение образовательным учреждением статуса лицея побудило создать новые структурные элементы в системе его управления: научно-методический совет, методический кабинет, кафедры, административный совет. Но иерархическая структура управления образовательным учреждением тормозит инициативу педагогов и лицеистов, не позволяет им в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Для преодоления этого управляющая система лицея должна обеспечить:

• целеполагание, прогнозировать результаты своей работы;

• оптимальную расстановку кадров;

• формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;

• качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.


^ 5. Достижение современного качества образования

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:

- различий между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на образовательный процесс;

- последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ, учебников и учебных заведений к их разнообразию;

- усиления регионализации образовательных систем.

Кроме того, в лицее обращение к проблеме качества образования обусловлено перечисленными ниже специфическими обстоятельствами.

1. Анализ самоопределения обучающихся после окончания лицея показал, что в среднем 89% выпускников ежегодно, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжают обучение в вузах.

Результаты поступления выпускников профильных классов в вузы приведены в таблице.






















































































































































Как показывает анализ приведенных данных, в среднем у 72% обучающихся выбор профиля обучения в лицее соответствует профилю высшего учебного заведения, в который они впоследствии поступили, 18% - выбрали профильные классы, не определив направление дальнейшего образования, а для 10% - профиль обучения в лицее не является определяющим при дальнейшем профессиональном самоопределении.

На вопрос анкеты: «Кто (или что) повлиял на ваш выбор профиля обучения?» - получены ответы:

- самостоятельно сделал выбор - 28%;

- повлияли родители - 26%;

- повлияли друзья - 27%;

- повлияли учителя - 11%;

- выбор был случайным - 5%;

- другие варианты ответов - 3%.

Приведенные данные позволяют сделать вывод, что в лицее ещё не отлажена система комплектования профильных классов, существует проблема обоснованности выбора профиля обучения старшеклассниками.

2. В процессе изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей было предложено назвать курсы, преподавание которых должно вестись на повышенном уровне обучения (среди них нельзя было указывать профильные предметы). Большинство опрошенных назвали такие курсы, как экономика и информатика, что породило идею открытия профильного экономико-технического класса. Кроме того, результаты опроса выявили необходимость деления каждого профиля на мини-профили.

3. Изучаемые предметы, в том числе и профильные, играют для школьников различную роль: одним обучающимся они необходимы для получения будущей профессии, другим позволяют приобрести базовые знания, третьим дают возможность овладеть инструментом познания смежных учебных дисциплин и, наконец, четвертым могут быть полезны в общеразвивающем, общекультурном плане. Следовательно, необходим соответствующий отбор содержания образования, предлагаемого каждой категории обучающихся. С целью выявления соответствия отбора содержания учебного материала потребностям обучающихся ученикам 9-11-х классов были заданы два вопроса:

1) «Учитывают ли, по вашему мнению, учителя особенности профильной направленности обучения при отборе содержания учебного материала на уроке и при дозировании домашних заданий?»

2) «Удовлетворены ли вы уровнем преподавания?»

На них были получены следующие ответы (см. таблицу, данные представлены в % от общего количества принявших участие в опросе).










































Полученные результаты порождают необходимость обращения к проблеме отбора содержания образования по профильным и непрофильным предметам в разработке программ углубленного изучения дисциплин для мини-профилей.

4. Изучая продолжительность учебной нагрузки школьников в течение дня в профильных классах, мы убедились, что у 30% обучающихся она превышает максимально допустимую. Непрерывное увеличение объема и сложности учебного материала, перенасыщенность учебного плана лицея различными предметами при использовании неэффективных технологий обучения приводят к перегрузке обучающихся, которая, в свою очередь, может стать причиной ухудшения здоровья детей. А это значит, что необходим отбор и внедрение в лицее эффективных образовательных технологий, новых способов организации учебного процесса.

Таким образом, в целях достижения современного качества образования лицею предстоит решить следующие проблемы:

1) выбора оптимального и достаточного количества профилей обучения в лицее;

2) помощи обучающимся в осознании выбора своего профиля обучения;

3) отбора содержания образования в профильных классах: содержания программ по профильным и непрофильным предметам, программ углубленного изучения дисциплин в рамках мини-профилей;

4) отбора и внедрения в образовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень лицеистов;

5) формирования исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.

На основе проведенного анализа, результатов исследований и выявления отмеченных выше проблем разработаны мероприятия по следующим направлениям:

- изменения в содержании образования;

- влияние способа организации образовательного процесса на повышение качества образования;

- новшества в технологиях обучения, воспитания и развития;

- новшества в условиях организации образовательного процесса.


Раздел III

Основные направления реализации программы


^ 1. Совершенствование воспитательной системы.

Построение образовательной и воспитательной практики с учётом региональных, социокультурных тенденций, традиций школы, воспитание в духе уважения к своей школе, городу, краю, России по направлениям:

- формирование духовно-богатой, нравственной личности;

- воспитание патриота и гражданина;

- развитие опыта ученического самоуправления;

- повышение профессионального мастерства классных руководителей.




Мероприятия

Сроки

Ответственные

Направление:

Формирование духовно богатой, нравственной личности

1

Разработка нормативно - правовой базы







2

Разработка и внедрение программы диагностики учащихся, с целью сбора информации об их ценностных ориентирах и нравственных устоях







3

Формирование духовно-нравственных качеств средствами предметов, проведением праздников, посещением театров, музеев, картинной галереи.







Направление:

Воспитание патриота и гражданина

1

Разработка и внедрение программы «Гражданин»







2

Формирование гражданско-патриотической позиции средствами предметов







3

Проведение научно-практической конференции педагогов «Воспитание гражданина»







4

Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел:
- экскурсии по городу и родному краю
- Конкурс гражданско-патриотической песни
- выставки «Мой город»
- участие в празднике района, города
- день защитника отечества
- последний звонок
- салют, Победа







Направление:

Развитие ученического самоуправления

1

Разработка нормативно-правовой базы:
- положение «Об организации ученического самоуправления»
- положение об ученическом совете
- положение о конкурсе на лучший класс года







2

Разработка и внедрение программы «Лидер»








3

Совершенствование коллективно-организаторской деятельности ученического актива через традиционные дела:
- день самоуправления,
- Новогодний КВН
- Посвящение в первоклассники, пятиклассники, десятиклассники







4

Разработка положения и проведение слета лучших учащихся







Направление:

Повышение профессионального мастерства классных руководителей

1

Совершенствование работы МО классных руководителей







2

Изучение степени развития сотрудничества классного руководителя с классом:
- уровень взаимного доверия
- степень включенности классного руководителя в дела класса
- взаимодействие актива и классного руководителя
- степень включенности родителей в дела класса








^ 2. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе

Построение эффективных форм организации взаимодействия с семьями обучающихся по направлениям:

- изучение семей;

- информирование родителей;

- просвещение, консультирование, обучение родителей;

- совместная деятельность педагогов и родителей.




Мероприятия

Сроки

Ответственные

Направление:

Изучение семей

1

Корректировка базы данных о семьях учащихся







Направление:

Информирование родителей

1

Совершенствование информационного поля школы с ориентиром на родителей учащихся:
- доска объявлений о жизнедеятельности школы, устав, положения,
- стенд о педагогах школы,
- информация о расходовании бюджетных и родительских средств,
- информация о достижениях школы.







Направление:

Просвещение, консультирование, обучение родителей

1

Разработка программы родительского просвещения







2

Создание консультационного центра для родителей на базе школы с привлечением педагога-психолога и социального педагога







Направление:

Совместная деятельность педагогов и родителей

1

Регулярное проводение и совершенствование дней открытых дверей








^ 3. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса

Выполнение мероприятий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся, их родителей (законных представителей) и сотрудников по следующим направлениям:

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика;

- обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных традиций семьи;

- обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога.




Мероприятия

Сроки

Ответственные

Направление:

Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика

1

обследование детей, поступающих в школу










Мониторинг состояния здоровья учащихся с 1 по 11 классы










Создание базы данных о состоянии здоровья обучающихся










Диагностика интеллектуальной. Эмоционально-волевой сферы учащихся










Введение программы «здоровье»










Проведение мероприятий по профилактике здорового образа жизни










Расширение сети спортивных секций










Внедрение в образовательный процесс физкультурных пауз, подвижных перемен










Регулярное проведение дней здоровья и малых олимпийских игр, спортивных праздников










Оборудование малого спортивного зала



















Направление:

Обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных традиций семьи

1










Направление:

Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога

1










2











^ 4. Совершенствование системы управления школой




Мероприятия

Сроки

Ответственные

Направление:

Нормативно-правовое обеспечение системы управления




Разработать следующие локальные акты:
- правила внутреннего трудового распорядка
- коллективный договор,
- Положение о попечительском совете,
- положение об общешкольном родительском совете,
- положение об общешкольной конференции,
- об административном совете,
- должностные обязанности главного бухгалтера, бухгалтера, кассира







Направление:

Создание оптимальной организационной структуры школы

1

Перейти на финансово-хозяйственную самостоятельность с созданием бухгалтерии школы







2

совершенствование механизма управления качеством образования








^ 5. Достижение современного качества образования




Мероприятия

Сроки

Ответственные

Направление:

Изменения в содержании образования




Модернизация программ профильного образования










Создание сквозных программ по предметам естественно-математического цикла










создание сквозных программ по предметам гуманитарного цикла










Создание программ пролицейских классов







Направление:

Влияние способа организации образовательного процесса на повышение качества образования

1

Совершенствование лекционно-зачетной системы в старшей ступени обучения







2

Организация обучения в в профильных группах и классах










Организация обучения в пролицейских классах







Направление:

Новшества в технологиях обучения , воспитания и развития

1

Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий:

- модульной технологии
- рейтинговой технологии
- обучение на проблемно-поисковой основе
- информационных технологий
- технологии проектной деятельности







Направление:

Новшества в условиях организации образовательного процесса

1

Кадровые:

- регулярное повышение квалификации педагогов







2

Научно-методические:

- создание базы данных о передовом педагогическом опыте










Похожие:

Протокол от 17. 08. 2008 года №3 Председатель ус моу «сош №84» iconПротокол №2 от 23 января 2008 года приказ №46 от 21 января 2008 года положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
Председатель Управляющего совета «моу белоколодезская сош» «моу белоколодезская сош»
Протокол от 17. 08. 2008 года №3 Председатель ус моу «сош №84» iconПротокол от 24. 04. 2008 года №1 Принято на общем собрании трудового коллектива моу «сош №84»
Моу «сош №84»Протокол от 24. 04. 2008 года №1Принято на общем собрании трудового коллектива моу «сош №84»Протокол от 25. 04. 2008...
Протокол от 17. 08. 2008 года №3 Председатель ус моу «сош №84» iconПредседатель Управляющего Совета моу «сош №2 с уиоп» (протокол от 04. 02. 2008 №4) М. Г. Латаева Аналитический отчет
Анализ изучения мотивации к предмету биология у учащихся 8 б класса (2007-2008 учебный год)
Протокол от 17. 08. 2008 года №3 Председатель ус моу «сош №84» iconПротокол общего собрания коллектива моу «Мамонтовская сош №1 Мамонтовского района» 6 октября 2008 г. №2 Председатель А. С. Вастьянов Секретарь Е. А. Андреева
О введении в школе новой системы оплаты труда работников с 01. 01. 2009 года и о переходе на подушевое финансирование
Протокол от 17. 08. 2008 года №3 Председатель ус моу «сош №84» iconПриказ «11» сентября 2008 №32 Об утверждении состава Управляющего совета
Моу «Воскресеновская сош» от «09; 10»сентября 2008 года, протокол №1 (родительского собрания) и №2 (педагогического совета и ученического...
Протокол от 17. 08. 2008 года №3 Председатель ус моу «сош №84» iconПротокол №2 Протокол №4 №22 от 25. 12. 2008 г от 25. 12. 2008 г от 24. 12. 2008 г Директор школы: (Т. А. Кожекина) Председатель: (О. Н. Шипунова) Председатель: (О. Н. Шипунова)
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих...
Протокол от 17. 08. 2008 года №3 Председатель ус моу «сош №84» iconПротокол №6 2008 года положение о материальном стимулировании работников муниципального
На заседании Совета моу «сош №3 Директор моу «сош №3 с. Алакуртти» с. Алакуртти»
Протокол от 17. 08. 2008 года №3 Председатель ус моу «сош №84» iconПриказ №87 л/с г. Электросталь
На основании Положения о распределении стимулирующей части фот моу «сош №2» от 01. 09. 2009 года и решения Управляющего совета от...
Протокол от 17. 08. 2008 года №3 Председатель ус моу «сош №84» iconПрограмма принята Советом школы Директор сош №698 Председатель Совета школы Г. Б. Маликова К. А. Воробьёва 2008 г. 2008 г
Программа эксперимента гоу сош №698 по теме «содержание и формы организации научно-исследовательской деятельности учащихся в условиях...
Протокол от 17. 08. 2008 года №3 Председатель ус моу «сош №84» iconПротокол № заседания Управляющего Совета моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» от 26. 12. 2008 г присутствуют 11 человек
Отчёт директора оу об образовательной деятельности оу за 1-ое полугодие 2008-2009 учебного года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы