Выписка из протокола icon

Выписка из протокола



НазваниеВыписка из протокола
Дата конвертации07.10.2012
Размер72.47 Kb.
ТипПротокол
источник

Выписка из протокола

педагогического совета

от 26.08.2011 года

№ 1

Присутствовало: 55 человек.




Повестка дня:







4. Об утверждении основной образовательной программе начального общего образования.




^ По четвертому вопросу заместитель директора по УВР Макеева И.В. познакомила присутствующих с основной образовательной программой

начального общего образования МОУ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 84» на 2011-2015 учебный год.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 84» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373) приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. №17785) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 84» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

ООП НОО соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

1. Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2. Единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.

3. Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» ООП НОО ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:

системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями

концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.

требования ФГОС к планируемым результатам ООП НОО, в числе которых:

1. Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

2. Метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

3. Предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» и на комплексное решение следующих задач:

– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание обучающихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

– укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Образовательная программа начального общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 84» ориентирована на использование в учебном процессе 2-х систем (1 «А», 1 «Б» УМК «Развивающая система Л.В. Занкова» и 1 «В», 1 «Г» УМК «Перспективная начальная школа»), в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

Образовательная программа начального общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 84» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Специфика контингента обучающихся определяется тем, что они практически все (98%) посещали адаптационно-подготовительные занятия для будущих первоклассников и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем.

Специфика кадров МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 84» определяется высоким уровнем профессионализма (Добровольская Н.Я. – высшая квалификационная категория, Спиридонова И.В. – первая квалификационная категория, Мокроусова Н.М. - первая квалификационная категория, Чувилова Т.А. - первая квалификационная категория), ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Все педагоги прошли курсовое обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт внедрения инновационных проектов и программ.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • примерный учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Постановляющая часть:

1. Утвердить основную образовательную программу начального общего образования МОУ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 84» на 2011-2015 учебный год.


Председатель:


______________________

Секретарь:


______________________




Похожие:

Выписка из протокола iconШаблон выписка из протокола № педагогического совета моу г. Балаково от 2011 года. Присутствовали: человек. Повестка дня: Об участии в реализации эксперимента
Выписка из протокола № педагогического совета моу г. Балаково от 2011 года
Выписка из протокола iconВыписка из протокола

Выписка из протокола iconВыписка из протокола

Выписка из протокола iconСлушали
Выписка из протокола № заседания профкома
Выписка из протокола iconСлушали
Выписка из протокола № заседания профкома
Выписка из протокола iconВыписка из протокола заседания педагогического совета учителей Николаевской школы от 30. 05. 2011 №6 Присутствовали
Выписка из протокола заседания педагогического совета учителей Николаевской школы от 30. 05. 2011 №6
Выписка из протокола iconВыписка из протокола №1 от 27. 10. 12г методического объединения учителей трудового обучения

Выписка из протокола iconВыписка из протокола
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Казачинская средняя общеобразовательная школа»
Выписка из протокола iconДокументи
1. /Выписка из протокола 1 учителя.doc
Выписка из протокола iconДокументи
1. /Выписка из протокола по РКПМО.doc
Выписка из протокола iconДокументи
1. /Выписка из протокола родитей по РКПМО.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы