Далее обучающиеся по биологии в независимой форме I. Общие положения
Далее обучающиеся по биологии в независимой форме I. Общие положения icon

Далее обучающиеся по биологии в независимой форме I. Общие положения



НазваниеДалее обучающиеся по биологии в независимой форме I. Общие положения
Дата конвертации07.10.2012
Размер234.76 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Регламенты по предметам/регламент по алгебре.doc
2. /Регламенты по предметам/регламент по биологии.doc
3. /Регламенты по предметам/регламент по географии.doc
4. /Регламенты по предметам/регламент по ино. яз..doc
5. /Регламенты по предметам/регламент по литературе.doc
6. /Регламенты по предметам/регламент по обществознанию.doc
7. /Регламенты по предметам/регламент по русскому языку.doc
8. /Регламенты по предметам/регламент по физике.doc
9. /Регламенты по предметам/регламент по химии.doc
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по алгебре в независимой форме
Далее обучающиеся по биологии в независимой форме I. Общие положения
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по географии в независимой форме
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по иностранным языкам в независимой форме
Далее обучающиеся по литературе в независимой форме I. Общие положения
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по обществознанию в независимой форме
Далее обучающиеся по русскому языку в независимой форме I. Общие положения
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений по физике в независимой форме
Далее обучающиеся по химии в независимой форме


Р Е Г Л А М Е Н Т

по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования

(далее обучающиеся)

по БИОЛОГИИ в независимой форме


I. Общие положения


1.1 Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, (далее Аттестация) проводится в соответствии с

  • пунктом 4 статьи 15 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Ведомостью Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст.1797; Собранием законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.150; 2007, № 7, ст.838; № 17, ст.1932; № 49, ст.6070);

  •  Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года № 1075, зарегистрированным Минюстом России от 17 февраля 2000 года № 2114 (с изменениями и дополнениями), другими федеральными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и проведение Аттестации.

приказами министерства образования Саратовской области:

  • от 01.09.09 № 1605 «Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI (XII) классов, освоивших основные образовательные программы общего образования, в 2010 году»;

  • от 04.09.09 г. № 1640 «О региональной экзаменационной комиссии Саратовской области»;

  • от 09.09.09 г. № 1658 «О перечне видов работ по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации в независимой форме»;

  • от 10.09.09 г. №1678 «О конфликтной комиссии Саратовской области»;

  • от 14.09.09 г. № 1723 «О муниципальной (окружной) конфликтной комиссии»;

  • от 22.09.09 г. № 1806 «Об утверждении координаторов проведения государственной (итоговой) аттестация обучающихся»;

  • от 22.09.09 № 1813 «О предметных комиссиях»

  • от 29.09.09 г. № 1837 «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в независимой форме в 2010 г»;

  • от 15.10.09 г. №2042 «О пункте проведения экзамена».

1.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений в независимой форме проводится региональной экзаменационной комиссией и организуется муниципальными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

Решение об участии в государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений по биологии в независимой форме принимает общеобразовательное учреждение на педагогическом совете до 1 июля предшествующего учебного года на основании анализа результатов проведенной государственной (итоговой) аттестации, решения родительских собраний, диагностики обучающихся.

1.3. Основной целью организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме является проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, обладающей широкими возможностями, результаты которой будут непосредственно учитываться при формировании профильных классов и групп на III ступени общего образования, при зачислении в областные учреждения начального и среднего профессионального образования.

Задачи проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме:

- формирование единой объективной независимой системы оценки качества образования обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений в условиях проведения государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, аттестации педагогических работников;

- создание условий для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшей школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования;

- повышение ответственности общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования;

- обеспечение преемственности основного общего и среднего (полного) общего образования;

- повышение уровня требований педагогических работников;

- создание условий для качественного комплектования классов и групп профильного обучения на III ступени общего образования, организации приема в областные учреждения начального и среднего профессионального образования.

- подготовка к ЕГЭ;

1.4. Определение пунктов проведения экзамена по биологии и закрепление за ними обучающихся осуществляет орган местного управления образованием. Количество рабочих мест в аудиториях определяется с учетом необходимости эффективного и комфортного размещения участников экзамена.

II. Порядок подготовки экзаменационных материалов

для проведения письменного экзамена (биология)

2.1. Экзаменационные материалы подразделяются на экзаменационные материалы для подготовки и проведения экзаменов.

2.2.Содержание контрольно-измерительных материалов и демонстрационных версий для письменных экзаменов разрабатывается по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на основе федеральных государственных стандартов общего образования для основной школы. Для устных экзаменов, репетиционных экзаменов, аттестации в дополнительные (резервные) сроки, досрочной и повторной государственной (итоговой) аттестации экзаменационные материалы разрабатываются ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» и утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере образования (далее – министерство образования).

2.3. Экзаменационный материал для подготовки к экзаменам является материалом открытого доступа. Экзаменационный материал для проведения экзаменов относится к информации ограниченного доступа и хранится в строго установленном порядке.

III. Структура экзаменационных материалов для проведения

письменного экзамена по биологии


Содержание экзаменационной работы по биологии определяют основные нормативные документы:

1) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

2) Примерная программа основного общего образования по биологии.

Экзаменационная работа по биологии содержит 32 задания. На выполнение всей работы отводится На выполнение всей работы отводится время, установленное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (150 минут). Обучающиеся могут завершить работу досрочно.

3.1. Структура экзаменационной работы


Экзаменационная работа по биологии состоит из 3 частей, которые различаются по содержанию, сложности, числу и форме включаемых в них заданий (см. таблицу 1).

Распределение заданий экзаменационной работы по частям и в каждой части по типам заданий: с выбором ответа (В), с кратким ответом (К), с развернутым ответом (Р) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом.


Таблица 1

Распределение заданий экзаменационной работы по частям и типам заданий

N

Части

работы

Число зада-ний

Тип за-даний

Макси-мальный первич-ный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

1

Часть 1

25

В

25

62%

2

Часть 2

4

К

8

19%

3

Часть 3

3

Р

8

19%

Итого

32




41

100 %


3.2 Время выполнения работы

На проведение экзамена отводится 150 минут (2,5 часа).

    1. для базовых заданий первой части - 1, 5 минуты, заданий повышенной сложности – 2,5 минуты;

    2. для каждого задания части 2 – от 6 до 8 минут;

    3. для каждого задания части 3 – от 20 до 25 минут.

Обучающимся в начале экзамена выдаются тексты первой и второй и третьей частей работы, которые выполняются последовательно.


3.3. Инструкция по выполнению работы

3.3.1. Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания.

Часть 1 содержит 25 заданий (А1–А25). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 нужно обвести кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если обучающийся обвел не тот номер, то нужно зачеркнуть этот обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.

Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (В1–В4). Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 содержит 3 задания (С1–С3), на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном листе или бланке.

3.3.2. Задания выполняются в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени возможно пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

3.3.3. Все необходимые записи, выполнение заданий и пр. выполняются в черновике.

3.3.3 За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные обучающимися за все выполненные задания, суммируются.


3.4. Система начисления баллов

Экзаменационные работы обучающихся оцениваются по традиционной 5 – бальной шкале и с использованием рейтинговой системы в баллах (см. таблицу 2).

Таблица 2.

Система начисления баллов за экзаменационную работу

N

Части

работы

Число заданий

Количество баллов за задание

Максимальный первичный балл

1

Часть 1

25

1

25

2

Часть 2

4

2

8

3

Часть 3

3

2-3

8

Итого

32




41



3.5. Схема перевода рейтинга в отметку

Таблица 3. Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по 5- балльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

менее 11

12-21

22-31

32-41


3.6. Дополнительные материалы и оборудование

на экзамене по биологии не используются.


3.7. Условия проведения экзамена (требования к организаторам в аудитории)

На государственную (итоговую) аттестацию в аудиторию не допускаются специалисты по биологии. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

IV. Порядок использования экзаменационных материалов

(включая сохранение конфиденциальности при работе с

документированной информацией ограниченного доступа)

4.1. Прием и передача экзаменационного материала производится в соответствии с актом приемки - передачи (приложение 1).

4.2. Контрольно-измерительные материалы для проведения письменных экзаменов комплектуются организацией, осуществляющей тиражирование, по классам с учетом равномерной дифференциации обучающихся по всем представленным вариантам заданий.

На случай замены контрольно-измерительных материалов при наличии дефектов в каждый пакет вкладываются дополнительные варианты заданий.

4.3. Целостность пакетов фиксируется печатью организации, осуществляющей тиражирование и подписью лица, осуществляющего пакетирование, с указанием Ф.И.О., должности.

4.4. Выдачу экзаменационных материалов ответственным лицам, назначаемым органами местного самоуправления, осуществляет РЦОКО, непосредственно в общеобразовательные учреждения - органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.


V. Порядок проведения письменного экзамена

5.1. Подготовительные мероприятия в день проведения экзамена

5.1.1. Руководитель в период подготовки ППЭ к проведению экзаменов:

- совместно с директором ОУ, на территории которого находится ППЭ, определяют помещения для организации и проведения экзамена и проверяют их соответствие установленным требованиям;

- получает в органе местного самоуправления нормативные правовые документы, инструктивные и другие материалы, необходимые для функционирования ППЭ;

- получает в органе местного самоуправления списки организаторов и обучающихся, прикрепленных к ППЭ.

Руководитель учреждения, на территории которого находится ППЭ, должен подготовить помещения ППЭ к экзамену в соответствии с установленными требованиями.

    1. 5.1.2. В ППЭ обязаны находиться в день проведения экзамена:

  • руководитель ППЭ,

  • организаторы;

  • руководитель учреждения, на территории которого находится ППЭ;

  • представитель РЭК, обеспечивающий контроль за проведением экзаменов;

  • медицинский работник;

  • общественные наблюдатели, имеющие при себе удостоверение, выданное органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, определяющие их полномочия и статус, и документ, удостоверяющий личность;

  • уполномоченные представители ОУ, обучающиеся которых сдают экзамены в данном ППЭ;

  • должностные лица Рособрнадзора или министерства образования области, осуществляющие выездную (инспекционную) проверку соблюдения установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

  • представители органов охраны правопорядка.

В ППЭ могут находиться в день проведения экзамена лица, которые имеют документы, определяющие их полномочия и статус: представители СМИ.

5.1.3. Для проведения экзамена в ППЭ имеются следующие материалы:

- протокол проведения экзамена (2 экземпляра на каждую аудиторию);

- 4 экземпляра списочного состава обучающихся с указанием места проведения экзамена;

- материалы и инструменты для упаковки экзаменационных работ обучающихся после проведения экзамена (большой почтовый конверт, скотч, ножницы);

- акт приемки-передачи.

5.1.4. С 8.30 до 9.00 Руководитель учреждения, на базе которого организуется ППЭ, обязан заблаговременно подготовить ППЭ к проведению экзамена, в частности:

- обеспечить соответствие санитарно-гигиеническим требованиям всех помещений, выделяемых для проведения экзамена;

  • подготовить аудитории, в которых будет проводиться экзамен, обеспечив заметное обозначение их номеров;

  • в специализированных аудиториях (кабинетах биологии, экологии, естествознания и т.д) убрать (закрыть) стенды, плакаты и прочие материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим дисциплинам;

  • обеспечить надежную изоляцию аудиторий, в которых будет проходить экзамен, от помещений, не используемых для экзамена (закрыть, опечатать и т.д.);

  • предусмотреть аудитории для сопровождающих (на I этаже);

  • заблаговременно подготовить таблички с надписями тех аудиторий, в которых будет проходить экзамен, ножницы для вскрытия специальных доставочных пакетов (далее - спецпакеты), а также бумажные пакеты для упаковки экзаменационных материалов (использованные КИМы, черновики, испорченные и имеющие полиграфические дефекты экзаменационные материалы) после проведения экзамена в необходимом количестве;

  • заблаговременно выделить в распоряжение руководителя ППЭ рабочее помещение (штаб ППЭ), которое обязательно должно быть укомплектовано телефоном, компьютером, принтером, сейфом и запираться, по возможности, металлической дверью;

  • за день до экзамена необходимо проверить пожарные выходы, средства первичного пожаротушения. Все ключи должны находиться у руководителя ОУ, на базе которого размещен ППЭ;

  • обеспечить размещение в ППЭ и функционирование в день экзамена пунктов медицинской помощи и охраны правопорядка;

  • присутствовать в ППЭ в день экзамена и оказывать содействие руководителю ППЭ по техническим вопросам эксплуатации выделенных помещений.

Руководитель пункта проведения экзамена (далее – руководитель ППЭ) проверяет перед началом экзамена санитарное состояние аудиторий, соблюдение питьевого режима, режима обеспечения безопасности обучающихся, организует своевременное устранение имеющихся недостатков.

5.1.5. С 9.00 до 9.15 руководитель ППЭ распределяет организаторов по аудиториям и дежурных на входе в ППЭ (учителя, не преподающие данный предмет и не работающие в IX классах) в соответствии с заранее подготовленным приказом.

5.1.6. С 9.30 каждая группа обучающихся с уполномоченные представители ОУ располагается в специальных помещениях или у входа в пункт проведения экзамена (в зависимости от погодных условий).


5.2. Процедура распределения участников экзамена по аудиториям ППЭ

9.30 – 9.45

5.2.1 Уполномоченные представители ОУ прибывают в ППЭ с обучающимися (или встретить их у входа в ППЭ), предоставить полную информацию по обучающимся, не явившимся на экзамен, и находиться в ППЭ до окончания экзамена для оказания содействия в решении проблем, которые могут возникнуть с обучающимися.

5.2.2. Списки обучающихся, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в данном ППЭ, предоставляются муниципальным органом управления образованием руководителю ППЭ не позднее, чем за 2 дня до проведения экзамена.

5.2.3. Схема распределения обучающихся по аудиториям, представленная РЦОКО и списки обучающихся, сдающих экзамен в данном ППЭ, вывешиваются у входа в ППЭ и на аудиториях, в которых проводится экзамен. У дежурных на входе и руководителя ППЭ должны быть в наличии списки обучающихся, сдающих экзамен в данном ППЭ.

5.2.4. Руководитель ППЭ осуществляет контроль распределения обучающихся по аудиториям, встречает общественных наблюдателей и лиц, осуществляющих контроль соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации.

5.2.5. По одному организатору из каждой аудитории встречают обучающихся у входа в пункт проведения экзамена и проводят в аудитории.

5.2.6. Информация об отсутствующих передается руководителем ППЭ в муниципальный орган управления образованием.

5.2.7. В 9.45 Уполномоченные представители ОУ располагаются в специально отведенных для них в помещениях, не входящих в основную часть ППЭ.


5.3. Подготовительные мероприятия в аудитории

5.3.1. За 1 час до начала экзамена в аудитории присутствуют 2 организатора, не преподающие данный предмет.

5.3.2. Организаторы проверяют наличие в аудиториях списков обучающихся, протоколов проведения экзаменов, черновиков для обучающихся, актов приёмки-передачи контрольно-измерительных материалов, материалов для упаковки выполненных экзаменационных работ.

5.3.3. Организаторы вносят свои данные в акт приемки-передачи контрольно-измерительных материалов.

5.3.4. Организаторы знакомятся с инструкцией по проведению экзамена и заполнению бланков.


5.4. Получение экзаменационных материалов

5.4.1. В 9.45 руководителем ППЭ в присутствии общественных наблюдателей и проверяющих упакованный пакет с контрольно-измерительными материалами изымается из сейфа и передается по акту помощнику руководителя ППЭ. Помощник руководителя ППЭ вскрывает пакет и проверяет соответствие численности вложенных пакетов количеству аудиторий, в которых проводится экзамен.

5.4.2. С 9.50 до 10.00 помощник руководителя ППЭ выдает пакеты с контрольно-измерительными материалами организаторам в аудиториях для проведения экзаменов в присутствии обучающихся с оформлением акта приемки-передачи. Организатор вскрывает пакет и проверяет соответствие численности комплектов контрольно-измерительных материалов количеству обучающихся в аудитории, а также наличие дополнительных комплектов.

5.4.3. С 10.00 до 10.10 обучающимся организатор выдаёт индивидуальные пакеты с экзаменационным материалом.

5.4.4. С 10.10 до 10.20 организаторы проводят инструктаж участников экзамена, в том числе информируют участников о порядке проведения экзамена, правилах заполнения бланков, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения экзамена по общеобразовательному предмету и о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с экзамена, а также о времени и месте ознакомления с результатами экзамена.

5.4.5. С 10.20 до 10.30 организаторы контролируют проверку обучающимися качества печати контрольно-измерительных материалов, оформления титульных листов.

Если контрольно-измерительные материалы, выданные обучающемуся, не отвечают основным требованиям, то обучающемуся выдается дополнительный комплект материалов (выдача дополнительного материала фиксируется в протоколе).

5.4.6. Лишние контрольно-измерительные материалы организаторы сдают руководителю ППЭ.


5.5. Экзамен

5.5.1. Организатор должен объявить начало экзамена, продолжительность и время его окончания, а также зафиксировать на доске и в протоколе время начала и окончания экзамена.

5.5.2. Во время экзамена организаторы должны следить за порядком в аудитории.

5.5.3. В ходе экзамена обучающемуся разрешается выходить из аудитории в сопровождении дежурного по этажу.

Одновременно покинуть аудиторию может только один обучающийся, предварительно сдав работу организаторам.

5.5.4. Если в тестовой части обучающийся допустил ошибку, он должен исправить неправильный ответ, руководствуясь инструкциями по выполнению работы.

5.5.5. Во время экзамена организатор может выдать обучающемуся дополнительные листы для выполнения работы по его личной просьбе.

5.5.6. За 30 минут до окончания экзамена организатор должен уведомить об этом обучающихся.

5.5.7. Если обучающийся досрочно закончил работу, то ему необходимо об этом сообщить организатору, которой её примет.

5.5.8. По истечению времени экзамена экзаменационные работы сдаются обучающимися организатору в аудитории.


5.6. После экзамена

5.6.1. По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы.

Экзаменационные работы обучающихся, контрольно-измерительные материалы, протоколы проведения экзаменов (в 2-х экземплярах) организаторы упаковывают по аудиториям в алфавитном порядке в присутствии не менее трех выпускников. Черновики остаются в ППЭ.

5.6.2. Пакеты с экзаменационными материалами упаковываются, скрепляются печатью ППЭ и сдаются:

муниципальному координатору непосредственно в ППЭ, если число пунктов проведения экзаменов на территории муниципального района (городского округа) составляет 10 и менее. Муниципальный координатор прибывает в ППЭ не ранее чем за полчаса до окончания экзамена;

специалистам и (или) методистам, не преподающим предмет, по которому проводится экзамен), назначаемым органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, если число пунктов проведения экзаменов на территории муниципального района (городского округа) составляет более 10 пунктов. Органом местного самоуправления, утверждается схема передачи экзаменационных материалов уполномоченными лицами муниципальному координатору. Муниципальный координатор и уполномоченные лица осуществляют доставку материалов всех ППЭ, действующих на территории муниципального района (городского округа), в ОГУ «Региональный центр оценки качества образования» (далее – РЦОКО), где будет проходить проверка работ.

5.6.3. Неиспользованные экзаменационные материалы передаются по акту муниципальному координатору.

VI. Порядок проверки письменных экзаменационных работ

6.1. Проверку экзаменационных работ осуществляют предметные комиссии региональной экзаменационной комиссии, созданные министерством образования Саратовской области с учетом предложений муниципальных органов управления образованием на основе рекомендаций и инструкций, разработанных Рособрнадзором.

6.2 Экзаменационные работы обучающихся оцениваются по традиционной 5 – бальной шкале и с использованием рейтинговой системы в баллах.

В трехдневный срок с момента завершения работы предметной комиссии протоколы с результатами экзамена на электронных и бумажных носителях, направляются в региональную экзаменационную комиссию для утверждения.

Протоколы проведения экзаменов хранятся в органах местного самоуправления и РЦОКО, протоколы результатов экзаменов - в РЦОКО, копии - в органах местного самоуправления и в общеобразовательных учреждениях не менее одного года.

Информация о результатах экзаменов направляется в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в течение 1 дня после завершения проверки. Ответственность за своевременное информирование обучающихся общеобразовательных учреждений о результатах экзаменов возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения.

6.5. Экзаменационные работы хранятся в РЦОКО в течение 1 года с момента проведения Аттестации.

6.6. Наряду с аттестатом обучающимся IX классов общеобразовательным учреждением выдается ведомость образовательных достижений, заверенная печатью общеобразовательного учреждения и подписью директора.

6.7. В случаях нарушений процедуры Аттестации или несогласия с выставленной на экзаменах отметкой (баллами) обучающиеся имеют право подать апелляцию в письменной форме в сроки, установленные положениями о муниципальной (окружной) и региональной конфликтных комиссиях.

6.8. В случае несогласия с решением муниципальной (окружной) конфликтной комиссии, обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обратиться в региональную конфликтную комиссию в течение двух дней со дня объявления решения муниципальной (окружной) конфликтной комиссии. Решение региональной конфликтной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

6.9. Ответственность за своевременную организацию подготовки обучающихся основной школы к Аттестации и информирование родителей несет общеобразовательное учреждение.


VII. Предметная комиссия региональной экзаменационной комиссии (Комиссия)

Комиссия создается министерством образования Саратовской области с учетом предложений органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, учреждений профессионального образования по каждому общеобразовательному предмету в целях проверки и оценивания экзаменационных работ обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования.

7.1 Во время работы Комиссия размещается в специально выделенных и оборудованных помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации. Ответственность за создание условий несёт ректор ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».

Срок работы Комиссии составляет не более 3-х дней со дня проведения экзамена, а при большом количестве участников государственной (итоговой) аттестации – не более 5-ти дней.

Членам Комиссии в период ее работы сохраняется заработная плата по основному месту работы.

Руководит работой председатель Комиссии.

Организационно - технологическое сопровождение проверки экзаменационных работ обеспечивает РЦОКО.

Контроль работы Комиссии осуществляют уполномоченные представители РЭК.

7.2 Персональный состав и сроки работы Комиссий утверждает министерство образования Саратовской области на основании решений региональной экзаменационной комиссии.

7.3 Численный состав Комиссий определяется, исходя из числа участников государственной (итоговой) аттестации по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

7.4 В состав Комиссий входят председатель, заместитель председателя и члены Комиссии из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку.

7.5 В состав Комиссии могут быть включены педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели учреждений профессионального образования и дополнительного образования взрослых по профилю работы Комиссии.

7.6 На членов Комиссии возлагается ответственность за объективность и независимость проверки заданий с развернутым ответом в установленные данным Положением сроки.

7.7 Комиссия выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает независимый порядок проверки экзаменационных работ обучающихся основной школы;

  • проводит анализ типичных ошибок и затруднений, возникающих у обучающихся в ходе выполнения экзаменационных работ,

  • разрабатывает меры по совершенствованию подготовки обучающихся по данному предмету.

7.8 Комиссия выполняет следующие функции:

  • осуществляет проверку экзаменационных работ обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования в соответствии с требованиями рекомендаций, инструкций Рособранадзора, организации-разработчика экзаменационных заданий;

  • составляет протокол результатов проверки экзаменационных работ;

  • составляет и направляет в РЭК аналитический отчет о результатах работы Комиссии, анализ типичных ошибок и затруднений обучающихся при выполнении экзаменационных работ.

7.9 Комиссию возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ в регионе в целом.

Председатель Комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя и РЭК.

Председатель Комиссии выполняет следующие функции:

  • инструктаж членов Комиссии по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;

  • организация учета рабочего времени членов Комиссии, затраченного на проверку экзаменационных работ, количества работ, проверенных каждым членом комиссии;

  • обеспечение своевременной проверки экзаменационных работ;

  • оформление договоров с членами Комиссии и подготовка актов выполненных работ;

  • обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передача протоколов результатов проверки в региональный центр оценки качества образования (далее – РЦОКО);

  • информирование руководства РЭК о ходе проверки экзаменационных работ;

  • информирование руководства РЭК об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах;

  • участие в работе муниципальных конфликтных комиссий и конфликтной комиссии Саратовской области по запросу;

  • подготовка и обсуждение с членами Комиссии аналитического отчета о результатах работы, классификации типичных ошибок и затруднений, возникших у обучающихся в ходе выполнения экзаменационных заданий.

7.10 Член Комиссии должен выполнять следующие функции:

  • объективно проверять выполнение работ обучающимися в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации–разработчика и Рособрнадзора, оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;

  • профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;

  • соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

  • информировать председателя Комиссии о проблемах, возникающих при проверке;

  • незамедлительно информировать руководство РЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности Комиссии.


VIII. Порядок обработки результатов экзамена и

подготовки аналитического отчета (сроки, форма,

ответственные лица)


Комиссией оформляются и передаются следующие документы:

8.1 в РЭК:

  • аналитический отчет о результатах работы Комиссии, анализ типичных ошибок, затруднений обучающихся и участников ЕГЭ;

  • рекомендации о мерах по совершенствованию преподавания соответствующего предмета;

  • табель учета рабочего времени членов Комиссии, затраченного на проверку экзаменационных работ, количества работ, проверенных каждым членом Комиссии;

  • оформленные договоры с членами Комиссии и акты выполненных работ.

8.2 в РЦОКО:

  • протоколы результатов проверки работ обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы общего образования.

Приложение 1


АКТ

ПРИЕМКИ-ПЕРЕДАЧИ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ


Настоящий акт составлен в том, назначенным ответственным лицом

_________________________________________________________________

переданы, а комиссией в составе:

1. _________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________

приняты следующие материалы:

________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.


Целостность упаковки всех переданных (принятых) материалов

подтверждаем.

(Если не подтверждается, то указывается характер повреждения.)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Сдал Принял

_______________ ________________ ______________ ________________

(подпись) (И.О.Фамилия) (подпись) (И.О.Фамилия)









Похожие:

Далее обучающиеся по биологии в независимой форме I. Общие положения iconДалее обучающиеся по биологии в независимой форме I. Общие положения
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Далее обучающиеся по биологии в независимой форме I. Общие положения iconДалее обучающиеся по литературе в независимой форме I. Общие положения
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме, освоивших образовательные программы...
Далее обучающиеся по биологии в независимой форме I. Общие положения iconДалее обучающиеся по русскому языку в независимой форме I. Общие положения
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов, освоивших образовательные программы основного общего образования,...
Далее обучающиеся по биологии в независимой форме I. Общие положения iconДалее обучающиеся) в независимой форме (устно) I. Общие положения
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Далее обучающиеся по биологии в независимой форме I. Общие положения iconДалее обучающиеся по химии в независимой форме
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Далее обучающиеся по биологии в независимой форме I. Общие положения iconИнструкция для руководителя ппэ общие положения Настоящая инструкция разработана на основании
Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2010 году (Приказ №1837 от 29. 09. 2009...
Далее обучающиеся по биологии в независимой форме I. Общие положения iconДолжностная инструкция учитель биологии общие положения Учитель биологии
Учитель биологии школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное...
Далее обучающиеся по биологии в независимой форме I. Общие положения iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по биологии
Деятельность педагога в рамках подготовки девятиклассников к итоговой аттестации. 26
Далее обучающиеся по биологии в независимой форме I. Общие положения iconАналитическая справка о проведении в 2009/2010 учебном году репетиционных экзаменов в независимой форме по русскому языку, алгебре, обществознанию, биологии,
В репетиционных экзаменах принимали участие 10 общеобразовательных учреждений 246 чел. (по плану)
Далее обучающиеся по биологии в независимой форме I. Общие положения iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по биологии Содержание
Деятельность педагога в рамках подготовки девятиклассников к итоговой аттестации. 20
Далее обучающиеся по биологии в независимой форме I. Общие положения iconМуниципальное учреждение управление образования администрации питерского муниципального района саратовской области прика з №68 от 10. 02. 2010 г с. Питерка «О разграничении видов работ по подготовке и проведению аттестации в независимой форме»
В соответствии с письмом мо саратовской от 14. 09. 09 №6462 и в целях обеспечения организованной подготовки к проведению государственной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы