Далее обучающиеся по русскому языку в независимой форме I. Общие положения icon

Далее обучающиеся по русскому языку в независимой форме I. Общие положения



НазваниеДалее обучающиеся по русскому языку в независимой форме I. Общие положения
Дата конвертации07.10.2012
Размер302.61 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Регламенты по предметам/регламент по алгебре.doc
2. /Регламенты по предметам/регламент по биологии.doc
3. /Регламенты по предметам/регламент по географии.doc
4. /Регламенты по предметам/регламент по ино. яз..doc
5. /Регламенты по предметам/регламент по литературе.doc
6. /Регламенты по предметам/регламент по обществознанию.doc
7. /Регламенты по предметам/регламент по русскому языку.doc
8. /Регламенты по предметам/регламент по физике.doc
9. /Регламенты по предметам/регламент по химии.doc
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по алгебре в независимой форме
Далее обучающиеся по биологии в независимой форме I. Общие положения
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по географии в независимой форме
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по иностранным языкам в независимой форме
Далее обучающиеся по литературе в независимой форме I. Общие положения
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по обществознанию в независимой форме
Далее обучающиеся по русскому языку в независимой форме I. Общие положения
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений по физике в независимой форме
Далее обучающиеся по химии в независимой форме


Р Е Г Л А М Е Н Т

по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации

обучающихся общеобразовательных учреждений,

освоивших образовательные программы основного общего образования

(далее обучающиеся)

по русскому языку в независимой форме


I. Общие положения


1.1. Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов, освоивших образовательные программы основного общего образования, в независимой форме регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

  • пунктом 4 статьи 15 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Ведомостью Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст.1797; Собранием законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.150; 2007, № 7, ст.838; № 17, ст.1932; № 49, ст.6070);

  •  Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года № 1075, зарегистрированным Минюстом России от 17 февраля 2000 года № 2114 (с изменениями и дополнениями), другими федеральными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и проведение Аттестации.

  • Приказами министерства образования Саратовской области:

  • от 01.09.09 г. № 1605 «Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI (XII) классов, освоивших основные образовательные программы общего образования, в 2010 году»;
  • от 04.09.09 г. № 1640 «О региональной экзаменационной комиссии Саратовской области»;

  • от 09.09.09 г. № 1658 «О перечне видов работ по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации в независимой форме»;


  • от 10.09.09 г. №1678 «О конфликтной комиссии Саратовской области»;

  • от 14.09.09 г. № 1723 «О муниципальной (окружной) конфликтной комиссии»;

  • от 22.09.09 г. № 1806 «Об утверждении координаторов проведения

государственной (итоговой) аттестация обучающихся»;

  • от 22.09.09 г. №1813 «О предметных комиссиях»;

  • от 29.09.09 г. № 1837 «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в независимой форме в 2010 г.»;

  • от 15.10.09 г. №2042 «О пункте проведения экзамена» и другие распорядительные акты по вопросам государственной (итоговой) аттестации.

1.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся общеобразовательных учреждений в независимой форме проводится региональной экзаменационной комиссией и организуется муниципальными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

1.3. Основной целью Аттестации в независимой форме является проведение комплексной объективной оценки образовательных достижений и создание системы управления качеством образования на региональном уровне.

Задачи проведения Аттестации в независимой форме:

- формирование единой объективной независимой системы оценки качества образования обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования;

- повышение ответственности общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования;

- обеспечение преемственности основного общего и среднего (полного) общего образования;

- повышение уровня требований педагогических работников;

- создание условий для качественного комплектования классов и групп профильного обучения на III ступени общего образования, организации приема в областные учреждения начального и среднего профессионального образования.

1.4. Определение пунктов проведения экзаменов по русскому языку и закрепление за ними обучающихся осуществляет орган местного управления образованием. Количество рабочих мест в аудиториях определяется с учетом необходимости эффективного и комфортного размещения участников экзамена.


II. Порядок подготовки экзаменационных материалов

для проведения письменного экзамена по русскому языку


2.1. Экзаменационные материалы подразделяются на экзаменационные материалы для подготовки и проведения экзаменов.

2.2.Содержание контрольно-измерительных материалов и демонстрационных версий для письменных экзаменов разрабатывается по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на основе федеральных государственных стандартов общего образования для основной школы. Для устных экзаменов, репетиционных экзаменов, аттестации в дополнительные (резервные) сроки, досрочной и повторной государственной (итоговой) аттестации экзаменационные материалы разрабатываются ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» и утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере образования (далее – министерство образования).

2.3. Экзаменационный материал для подготовки к экзаменам является материалом открытого доступа. Экзаменационный материал для проведения экзаменов относится к информации ограниченного доступа и хранится в порядке, установленном министерством образования.


III. Структура экзаменационных материалов для проведения

письменного экзамена по русскому языку


Содержание экзаменационной работы по русскому языку определяют основные нормативные документы:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. № 1236).

2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

3) Примерная программа основного общего образования по русскому языку.

3.1. Структура экзаменационной работы

В работу по русскому языку включено 2 задания с развёрнутым ответом (сжатое изложение и сочинение-рассуждение), а также 14 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных.


Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение заданий по частям экзаменационной работы


№ п/п

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 45 баллам

Тип заданий

1.

Часть 1

1

6

15,8%

Задание с развернутым ответом

2.

Часть 2

7

7

15, 5%

Задания с выбором ответа







14

14

31%

Задания с кратким ответом

3.

Часть 3

1 (C2.1 или С2.2)

7

15, 5%

Задание с развёрнутым ответом

4.

Части 1, 3 (соблю-дение фактической точности, а также языковых и речевых норм в заданиях с развёр-нутым ответом)

2

(С1, С2.1 или С2.2)

10

22, 5%

Задания с развёрнутым ответом




Итого

23

45

100%








3.2. Характеристика заданий экзаменационной работы

По полноте охвата курса экзаменационная работа соотносится с целями обучения русскому языку в основной школе. В контрольные измерительные материалы включены задания, проверяющие следующие виды компетенций:

лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;

коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь как в устной, так и в письменной форме, а также умением обрабатывать воспринятую информацию и создавать собственные высказывания на её основе.


Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей обязательно для всех экзаменуемых.

Часть 1 выполняется на основе прослушанного текста и содержит задание с развернутым ответом (сжатое изложение), проверяющее в основном такие важнейшие коммуникативные умения, как умение

обрабатывать информацию и создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 21 задание: 7 заданий с выбором ответа, связанных с содержательным анализом текста и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности; 14 заданий с кратким ответом, проверяющих языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса; владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях).

Часть 3 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 2 альтернативных задания с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение), каждое из которых проверяет такое необходимое коммуникативное умение, как умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

С помощью этого задания проверяется уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, в том числе умение понимать читаемый текст и аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное.

Значительная часть дидактических единиц содержания контрольных измерительных материалов представлена в экзаменационной работе в рамках коммуникативно-деятельностного подхода, то есть не только в заданиях, целью которых является определение уровня сформированности аналитических языковых умений, но и в заданиях, выявляющих умения в различных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме).

3.3. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2.

Таблица 2


Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»


Содержательные разделы

Число заданий

Макси-мальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от макси-мального первичного балла за всю работу, равного 45 баллам

Речь. Адекватное понимание устной речи.

Речь. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста)

1

7

15, 5%

Речь. Адекватное понимание письменной речи.

5

5

11%

Речь. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей, языка художественной литературы.

2

2

4, 5%

Лексика и фразеология

1

1

2%

Синтаксис

7

7

15, 5%

Речь. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

1

7

15, 5%

Языковые нормы.

Лексические нормы.

Орфографические нормы.

Пунктуационные нормы.

Грамматические нормы.

Выразительность и точность русской речи

6 (81)

16

36%

Итого

23

45

100%

Задания экзаменационного теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3). Обучающийся работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; создаёт собственное письменное монологическое высказывание.


Таблица 3

Распределение заданий по видам работы с языковым материалом


Виды работы с языковым материалом

Число заданий

Макси-мальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работы с языковым материалом, от максимального первичного балла за всю работу, равного 45 баллам

Написание изложения и сочинения

2

24

53, 5%

Работа с текстом: работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте (языковой анализ текста)

14

14

31%

Работа с текстом: содержательный анализ прочитанного текста

7

7

15, 5%

Итого

23

45

100%


При разработке содержания экзаменационной работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, но и, в равной мере, проверки овладения умениями, представленными в таблице 4.

Таблица 4

Перечень проверяемых умений


1.

Умение адекватно понимать информацию устного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

2.

Умение сжато излагать содержание прослушанных публицистических и научных текстов различных функционально-смысловых типов речи.

3.

Умение обрабатывать информацию звучащего текста.

4.

Умение адекватно понимать информацию письменного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

5.

Умение понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме.

6.

Умение интерпретировать информацию прочитанного текста.

7.

Умение использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента.

8.

Умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы.

9.

Умение определять функционально-смысловой тип речи.

10.

Умение определять лексическое значение слова и фразеологического оборота.

11.

Умение проводить морфемный и словообразовательный анализ слова.

12.

Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам.

13.

Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам.

14.

Умение находить грамматическую основу предложения.

15.

Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания.

16.

Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

17.

Умение последовательно излагать собственные мысли.

18.

Умение осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи.

19.

Умение использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка.

20.

Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

3.4. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого.

3.5. Время выполнения работы

На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут).

3.6. Инструкция по выполнению работы

Сначала обучающиеся прослушивают исходный текст. После второго прочтения текста обучающиеся е пересказывают его сжато в письменной форме. Затем знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Обучающимся предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и языковым анализом прочитанного текста. После этого экзаменуемые приступают к написанию небольшого сочинения-рассуждения на лингвистическую или морально-этическую тему.

Таблица 5

№ п/п


Действия организатора



Действия учащихся

Рекомендуемое время

1.

1 часть работы

100 мин




Организация первого чтения текста.

Слушание текста.

10 мин.







Осмысление прочитанного текста.

5 мин.




Присутствие при втором чтении текста.

Слушание текста.

10 мин.






Написание сжатого изложения прочитанного текста.

75 мин.







За 30 минут до завершения этого вида работы объявить учащимся о возможности пользоваться словарями.










За 10 минут до завершения этого вида работы напомнить учащимся о необходимости завершения написания изложения







Собрать отдельные подписанные листы с выполненным заданием С1.3

Сдать отдельные подписанные листы с выполненным заданием С1.4




2.

2 часть работы

85




За 5 минут напомнить учащимся о необходимости завершить этот вид работы.

Чтение текста и решение тестовых заданий




3.

3 часть работы

55




За 10 минут напомнить учащимся о необходимости завершить этот вид работы.

Написание сочинения-рассуждения (С2.1 или С2.2).

55 мин.

4.

По истечении времени, отведённого на выполнение всей работы, собрать словари; собрать выполненные экзаменационные работы.








Организатором в аудитории во время проведения экзаменационной работы по русскому языку должен быть учитель-словесник, не преподающий у обучающих.

На экзамене обучающимся разрешается пользоваться лингвистическими словарями.

Дополнительное оборудование на экзамене по русскому языку не используется.

3.7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Максимальная сумма, которую может получить обучающийся, правильно выполнивший задание первой части экзаменационной работы по критериям И 1–И 3, – 7 баллов.

За верное выполнение каждого задания части 2 экзаменационной работы обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма – 21 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить обучающийся, правильно выполнивший задание третьей части работы по критериям С 1–С 2, – 7 баллов.

Практическая грамотность работы обучающегося оценивается на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учетом положения о грубых и негрубых, однотипных ошибках). Максимальная сумма, которую может получить обучающийся за соблюдение языковых и речевых норм, – 10 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить обучающийся, правильно выполнивший экзаменационную работу, – 45 баллов.


IV. Порядок использования экзаменационных материалов

(включая сохранение конфиденциальности при работе

с документированной информацией ограниченного доступа)


4.1. Прием и передача экзаменационных материалов производится в соответствии с актом приемки-передачи (приложение 1).

4.2. Контрольно-измерительные материалы для проведения письменных экзаменов комплектуются организацией, осуществляющей тиражирование, по классам с учетом равномерной дифференциации обучающихся по всем представленным вариантам заданий.

На случай замены контрольно-измерительных материалов при наличии дефектов в каждый пакет вкладываются дополнительные варианты заданий.

4.3. Целостность пакетов фиксируется печатью организации, осуществляющей тиражирование и подписью лица, осуществляющего пакетирование, с указанием Ф.И.О., должности.

4.4. Доставку контрольно-измерительных материалов из муниципального органа управления образованием в пункт проведения экзамена и обратно осуществляет ответственное лицо, назначаемое руководителем муниципального

органа управления образованием.


V. Порядок проведения письменного экзамена по русскому языку


5.1. Процедура распределения участников экзамена по аудиториям ППЭ (9.30–9.45)

5.1.1. Списки обучающихся, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в данном ППЭ, предоставляются муниципальным органом управления образованием руководителю ППЭ не позднее, чем за 2 дня до проведения экзамена.

5.1.2. Схема распределения обучающихся по аудиториям, сдающих экзамен в данном ППЭ, вывешиваются у входа в ППЭ и на аудиториях, в которых проводится экзамен. У дежурных на входе и у руководителя ППЭ должны быть в наличии списки обучающихся, сдающих экзамен в данном ППЭ.

5.1.3. Руководитель ППЭ осуществляет контроль распределения обучающихся по аудиториям, встречает общественных наблюдателей и лиц, осуществляющих контроль соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации.

5.1.4. По одному организатору из каждой аудитории встречают обучающихся у входа в пункт проведения экзамена и проводят в аудитории.

5.1.5. Классные руководители или ответственные за доставку обучающихся сообщают информацию руководителю ППЭ об обучающихся, не явившихся на экзамен с указанием причин.

5.1.6. Информация об отсутствующих передается руководителем ППЭ муниципальному координатору с указанием причин.

5.1.7. Дежурные следят за порядком в период распределения обучающихся по аудиториям.

5.1.8. В 9.45 классные руководители или ответственные за доставку обучающихся располагаются в специально отведенных для них в ППЭ помещениях.

5.2. Подготовительные мероприятия в аудитории

5.2.1. За 1 час до начала экзамена в аудитории присутствуют 2 организатора, один из которых является учителем русского языка, не работающим в данном классе, другой – учителем, не преподающим данный предмет.

5.2.2. Организаторы должны иметь черновики для обучающихся, 2 экземпляра протоколов экзамена, 3 экземпляра списочного состава обучающихся данной аудитории, черные и красные гелиевые ручки, материалы и инструмен-

ты для упаковки экзаменационных работ обучающихся после выполнения экзамена.

5.2.3. Организаторами проверяется соответствие кабинета требованиям СанПиН, наличие словарей (толковых, орфографических и синонимов) и оформляется доска для проведения экзамена.

5.2.4. Обучающиеся заходят в аудиторию за 15 мин. до начала экзамена в сопровождении одного из организаторов (сотовые телефоны, тетради, пакеты и др. посторонние предметы сдаются организатору). Организатором проверяется явка обучающихся на экзамен, информация об отсутствующих немедленно сообщается руководителю ППЭ.

5.3. Получение экзаменационных материалов

5.3.1. В 9.45 руководителем ППЭ в присутствии общественных наблюдателей и проверяющих изымается из сейфа упакованный пакет с контрольными измерительными материалами и передается по акту помощнику руководителя ППЭ. Помощник руководителя ППЭ вскрывает пакет и проверяет соответствие численности вложенных пакетов количеству аудиторий, в которых проводится экзамен.

5.3.2. С 9.50 до 10.00 пакеты с контрольно-измерительными материалами выдаются в аудиториях для проведения экзаменов в присутствии обучающихся с оформлением акта приемки-передачи. Организатор вскрывает пакет и проверяет соответствие численности комплектов контрольно-измерительных материалов количеству выпускников в аудитории, а также наличие дополнительных комплектов.

5.3.3. С 10.00 до 10.10 обучающимся организаторами выдаются индивидуальные пакеты с экзаменационным материалом. Также выдаются черновики.

5.3.4. С 10.10 до 10.15 организатором проводится инструктаж по процедуре проведения экзамена.

5.3.5. С 10.15 до 10.20 обучающиеся проверяют качество печати экзаменационных материалов, подписывают работу, знакомятся с инструкцией по ее выполнению, организаторы контролируют проверку обучающимися качества печати контрольно-измерительных материалов, оформления титульных листов. Если контрольно-измерительные материалы, выданные обучающемуся, не отвечают основным требованиям, то обучающемуся выдается дополнительный ком-

плект материалов (выдача дополнительного материала фиксируется в протоколе).

5.3.6. Лишние контрольно-измерительные материалы после проверки качества печати обучающимися организаторы сдают руководителю ППЭ.

5.3.7. Организатор сообщает обучающимся о возможности пользоваться на экзамене лингвистическими словарями (толковыми, орфографическими, синонимов).

5.4. Экзамен

5.4.1. Время проведения экзамена – 240 мин. (4 часа). Началом отсчета времени экзамена считается начало чтения текста для изложения. Организатор должен объявить начало экзамена, продолжительность и время его окончания, а также зафиксировать на доске и в протоколе время начала и окончания экзамена.

5.4.2. Во время экзамена организаторы должны следить за порядком в аудитории.

5.4.3. В ходе экзамена обучающемуся разрешается выходить из аудитории не более 2-х раз. Покинуть аудиторию может один обучающийся, предварительно сдав работу организаторам. Следующему разрешается выйти только после того, как вернется предыдущий.

5.4.4. В 10.20 учитель русского языка читает текст для сжатого изложения первый раз. Обучающиеся осмысливают содержание услышанного текста, делают в черновике необходимые записи. Перед чтением текста на доске должны быть выписаны все имена собственные (названия лиц, географические наименования и т.п.).

5.4.5. Организатор читает текст второй раз. Интервал между первым и вторым чтением текста 10–12 мин.

5.4.6. Обучающиеся пишут сжатое изложение услышанного текста. После выполнения I части экзаменационной работы на черновике обучающиеся делают проверку, затем переписывают всю работу на беловик Рекомендуемое время на выполнение I части работы – до 100 мин. По истечении данного времени часть I экзаменационной работы у обучающихся забирается.

5.4.7. Обучающиеся знакомятся с содержанием предложенного текста и тестовыми заданиями к нему.

5.4.8.  Рекомендуемое время на выполнение II части работы – до 85 мин.

5.4.9. Обучающиеся пишут сочинение-рассуждение. Рекомендуемое время на выполнение III части работы – до 55 мин.

5.4.10. После выполнения III части экзаменационной работы на черновике обучающиеся делают проверку, затем переписывают всю работу на беловик.

5.4.11. Если обучающийся после переписывания изложения и сочинения на беловик вносит исправления в части I и III, то в конце каждой части, отступив строку, он сообщает о допущенных исправлениях: «Допущены следующие изменения: 1) неожиданно на неожиданно; 2) ученики, которые на ученики которые; и т.д.». Подпись обучающегося не ставится. Выносятся только исправления, связанные с квалификацией орфографических, пунктуационных, грамматических или речевых ошибок. Информация заверяется подписью организатора. Использование корректирующей жидкости не допускается.

5.4.12. За 30 минут до окончания экзамена организатор должен уведомить об этом обучающихся. Если обучающийся досрочно закончил работу, то ему необходимо об этом сообщить организатору, который ее примет.


5.5. После экзамена

5.5.1. По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы.

Экзаменационные работы обучающихся, контрольно-измерительные материалы, протоколы проведения экзаменов (в 2-х экземплярах) организаторы упаковывают по аудиториям в алфавитном порядке в присутствии не менее трех выпускников. Черновики остаются в ППЭ.

5.5.2. Пакеты с экзаменационными материалами упаковываются, скрепляются печатью ППЭ и сдаются:

муниципальному координатору непосредственно в ППЭ, если число пунктов проведения экзаменов на территории муниципального района (городского округа) составляет 10 и менее. Муниципальный координатор прибывает в ППЭ не ранее чем за полчаса до окончания экзамена;

специалистам и (или) методистам, не преподающим предмет, по которому проводится экзамен), назначаемым органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, если число пунктов проведения экзаменов на территории муниципального района (городского округа) составляет более 10 пунктов. Органом местного самоуправления, утверждается схема передачи экзаменационных материалов уполномоченными лицами муниципальному координатору. Муниципальный координатор и уполномоченные лица осуществляют доставку материалов всех ППЭ, действующих на территории муниципального района (городского округа), в ОГУ «Региональный центр оценки качества образования» (далее – РЦОКО), где будет проходить проверка работ.

5.5.3. Неиспользованные экзаменационные материалы передаются по акту муниципальному координатору.

VI. Порядок проверки письменных экзаменационных работ


6.1. Проверку экзаменационных работ, оценку образовательных достижений обучающихся по всем предметам, оформление протоколов проверки, подготовку аналитической справки по итогам экзамена осуществляют предметные комиссии региональной экзаменационной комиссии на основе рекомендаций и инструкций, разработанных Рособрнадзором.

6.2 Проверку и оценивание экзаменационных работ обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования осуществляют предметные комиссии региональной экзаменационной комиссии, созданные министерством образования Саратовской области с учетом предложений муниципальных органов управления образованием по каждому общеобразовательному предмету.


6.3. В трехдневный срок с момента завершения работы предметной комиссии протоколы с результатами экзамена на электронных и бумажных носителях, направляются в региональную экзаменационную комиссию для утверждения.

6.4. Экзаменационные работы обучающихся оцениваются по традиционной 5 – бальной шкале и с использованием рейтинговой системы в баллах.

6.5. Протоколы проведения экзаменов хранятся в органах местного самоуправления и РЦОКО, протоколы результатов экзаменов - в РЦОКО, копии - в органах местного самоуправления и в общеобразовательных учреждениях не менее одного года.

6.6. Информация о результатах экзаменов направляется в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в течение 1 дня после завершения проверки. Ответственность за своевременное информирование обучающихся общеобразовательных учреждений о результатах экзаменов возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения.

6.7. Наряду с аттестатом обучающимся IX классов общеобразовательным учреждением выдается ведомость образовательных достижений, заверенная печатью общеобразовательного учреждения и подписью директора.

6.8. Экзаменационные работы хранятся в РЦОКО в течение 1 года с момента проведения Аттестации.

6.9. В случаях нарушений процедуры Аттестации или несогласия с выставленной на экзаменах отметкой (баллами) обучающиеся имеют право подать апелляцию в письменной форме в сроки, установленные положениями о муниципальной (окружной) и региональной конфликтных комиссиях.

6.10. В случае несогласия с решением муниципальной (окружной) конфликтной комиссии, обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обратиться в региональную конфликтную комиссию в течение двух дней со дня объявления решения муниципальной (окружной) конфликтной комиссии. Решение региональной конфликтной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

6.11. Ответственность за своевременную организацию подготовки обучающихся основной школы к Аттестации и информирование родителей несет общеобразовательное учреждение.


VII. Предметная комиссия региональной экзаменационной комиссии (Комиссия)


Комиссия создается министерством образования Саратовской области с учетом предложений органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, учреждений профессионального образования по каждому общеобразовательному предмету в целях проверки и оценивания экзаменационных работ обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования.

7.1 Во время работы Комиссия размещается в специально выделенных и оборудованных помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации. Ответственность за создание условий несёт ректор ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».

Срок работы Комиссии составляет не более 3-х дней со дня проведения экзамена, а при большом количестве участников государственной (итоговой) аттестации – не более 5-ти дней.

Членам Комиссии в период ее работы сохраняется заработная плата по основному месту работы.

Руководит работой председатель Комиссии.

Организационно - технологическое сопровождение проверки экзаменационных работ обеспечивает РЦОКО.

Контроль работы Комиссии осуществляют уполномоченные представители РЭК.

7.2 Персональный состав и сроки работы Комиссий утверждает министерство образования Саратовской области на основании решений региональной экзаменационной комиссии.

7.3 Численный состав Комиссий определяется, исходя из числа участников государственной (итоговой) аттестации по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

7.4 В состав Комиссий входят председатель, заместитель председателя и члены Комиссии из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку.

7.5 В состав Комиссии могут быть включены педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели учреждений профессионального образования и дополнительного образования взрослых по профилю работы Комиссии.

7.6 На членов Комиссии возлагается ответственность за объективность и независимость проверки заданий с развернутым ответом в установленные данным Положением сроки.

7.7 Комиссия выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает независимый порядок проверки экзаменационных работ обучающихся основной школы;

  • проводит анализ типичных ошибок и затруднений, возникающих у обучающихся в ходе выполнения экзаменационных работ,

  • разрабатывает меры по совершенствованию подготовки обучающихся по данному предмету.

7.8 Комиссия выполняет следующие функции:

  • осуществляет проверку экзаменационных работ обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования в соответствии с требованиями рекомендаций, инструкций Рособранадзора, организации-разработчика экзаменационных заданий;

  • составляет протокол результатов проверки экзаменационных работ;

  • составляет и направляет в РЭК аналитический отчет о результатах работы Комиссии, анализ типичных ошибок и затруднений обучающихся при выполнении экзаменационных работ.

7.9 Комиссию возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ в регионе в целом.

Председатель Комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя и РЭК.

Председатель Комиссии выполняет следующие функции:

  • инструктаж членов Комиссии по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;

  • организация учета рабочего времени членов Комиссии, затраченного на проверку экзаменационных работ, количества работ, проверенных каждым членом комиссии;

  • обеспечение своевременной проверки экзаменационных работ;

  • оформление договоров с членами Комиссии и подготовка актов выполненных работ;

  • обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передача протоколов результатов проверки в региональный центр оценки качества образования (далее – РЦОКО);

  • информирование руководства РЭК о ходе проверки экзаменационных работ;

  • информирование руководства РЭК об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах;

  • участие в работе муниципальных конфликтных комиссий и конфликтной комиссии Саратовской области по запросу;

  • подготовка и обсуждение с членами Комиссии аналитического отчета о результатах работы, классификации типичных ошибок и затруднений, возникших у обучающихся в ходе выполнения экзаменационных заданий.

7.10 Член Комиссии должен выполнять следующие функции:

  • объективно проверять выполнение работ обучающимися в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации–разработчика и Рособрнадзора, оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;

  • профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;

  • соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

  • информировать председателя Комиссии о проблемах, возникающих при проверке;

  • незамедлительно информировать руководство РЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности Комиссии.


VIII. Порядок обработки результатов экзамена

и подготовки аналитического отчета

(сроки, форма, ответственные лица)


Комиссией оформляются и передаются следующие документы:

8.1 в РЭК:

  • аналитический отчет о результатах работы Комиссии, анализ типичных ошибок, затруднений обучающихся и участников ЕГЭ;

  • рекомендации о мерах по совершенствованию преподавания соответствующего предмета;

  • табель учета рабочего времени членов Комиссии, затраченного на проверку экзаменационных работ, количества работ, проверенных каждым членом Комиссии;

  • оформленные договоры с членами Комиссии и акты выполненных работ.

8.2 в РЦОКО:

  • протоколы результатов проверки работ обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы общего образования.



Приложение № 1


АКТ

ПРИЕМКИ-ПЕРЕДАЧИ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ


Настоящий акт составлен в том, назначенным ответственным лицом

_________________________________________________________________

переданы, а комиссией в составе:

1. _________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________

приняты следующие материалы:

  • ________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

  • ________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

  • ________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

  • ________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

  • ________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

  • ________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

  • ________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.


Целостность упаковки всех переданных (принятых) материалов

подтверждаем.

(Если не подтверждается, то указывается характер повреждения.)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Сдал Принял

_______________ ________________ ______________ ________________

(подпись) (И.О.Фамилия) (подпись) (И.О.Фамилия)












Похожие:

Далее обучающиеся по русскому языку в независимой форме I. Общие положения iconДалее обучающиеся по русскому языку в независимой форме I. Общие положения
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов, освоивших образовательные программы основного общего образования,...
Далее обучающиеся по русскому языку в независимой форме I. Общие положения iconДалее обучающиеся по литературе в независимой форме I. Общие положения
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме, освоивших образовательные программы...
Далее обучающиеся по русскому языку в независимой форме I. Общие положения iconДалее обучающиеся по биологии в независимой форме I. Общие положения
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Далее обучающиеся по русскому языку в независимой форме I. Общие положения iconДалее обучающиеся) в независимой форме (устно) I. Общие положения
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Далее обучающиеся по русскому языку в независимой форме I. Общие положения iconПорядок подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов в новой форме по алгебре и русскому языку в 2007-2008 учебном году Общие положения о проведении экзаменов в новой форме
Выпускники IХ классов сдают экзамены по алгебре и русскому языку в новой форме в образовательных учреждениях, в которых они обучались...
Далее обучающиеся по русскому языку в независимой форме I. Общие положения iconУдельный вес лиц, сдавших экзамен по русскому языку в новой форме на "4" и "5", от числа выпускников, участвующих в экзамене по русскому языку в новой форме за курс основной школы
Количество обучающихся 9-х классов, принимавших участие в экзамене по русскому языку в новой форме
Далее обучающиеся по русскому языку в независимой форме I. Общие положения iconДалее обучающиеся по химии в независимой форме
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Далее обучающиеся по русскому языку в независимой форме I. Общие положения iconКомитет образования
Провести репетиционные экзамены по алгебре, русскому языку, предметам по выбору в независимой форме в следующие сроки
Далее обучающиеся по русскому языку в независимой форме I. Общие положения icon1. Результаты независимой оценки качества обучения в 6-классах по русскому языку и математике (входная диагностика)
По данному графику ясно, что степень обученности на начало 6 класса по русскому языку выше, чем по математике
Далее обучающиеся по русскому языку в независимой форме I. Общие положения iconСредний балл по мбоу сош№4 по русскому языку 13
Егэ по русскому языку: пороговый уровень прошли все обучающиеся с первого предъявления – 100%, средний балл 65,9
Далее обучающиеся по русскому языку в независимой форме I. Общие положения iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по русскому языку в общеобразовательных учреждениях
Авторы-составители: Сторожева Т. Ю., методист кафедры филологического образования гаоу дпо «Сарипкипро»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы