Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Саратовской области (портфолио) icon

Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Саратовской области (портфолио)



НазваниеПоложение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Саратовской области (портфолио)
Дата конвертации07.10.2012
Размер87.91 Kb.
ТипДокументы
источник

Положение

о портфолио индивидуальных достижений

педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Саратовской области (портфолио)


  1. Общие положения.

1. Настоящее положение (далее – положение) разработано в соответствии с административным регламентом министерства образования Саратовской области по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» и в целях реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области.

2. Положение определяет порядок оценки результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников образовательных учреждений области.

3. Индивидуальные достижения педагогических и руководящих работников фиксируются в портфолио.

4. Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических и руководящих работников в межаттестационный, годовой, полугодовой, четвертной или семестровый периоды времени.

5. Портфолио – это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

6. Задачи введения портфолио:

  • основание для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

  • основание для государственной аккредитации образовательного учреждения;

  • основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим и руководящим работникам при введении новой системы оплаты труда.

7. Функции портфолио:

  • развивающая по отношению к образовательной ситуации в регионе;

  • демонстрационная по презентации достижений профессиональной культуры педагогических и руководящих работников;

  • оценочно-стимулирующая по результативности деятельности и уровню профессиональной компетентности;

  • рефлексивная по мониторингу личностного развития педагогических и руководящих работников.

II. Система оценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников.

1. В портфолио формируется оценка следующих индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников:

  • квалификации и профессионализма (далее определение уровня квалификации и профессионализма);

  • продуктивности (результативности) практической деятельности.

2. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников являются:

  • единые процедура и технология оценивания;

  • достоверность используемых данных;

  • соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации;

  • объективность и независимость;

  • профессионально-общественный подход к оцениванию.

3. Процедура и технология по оценке индивидуальных образовательных достижений педагогических и руководящих работников регламентируются следующими документами:

  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению аттестации педагогических и руководящих работников, ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;

  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений;

  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций;

  • региональная методика распределения фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

  • региональная программа мониторинговых исследований.

4. Показатели качества уровня квалификации и профессионализма включают в себя показатели внедрения педагогом программ углубленного изучения предметов; программ профильного уровня; авторских программ; программ развивающего и коррекционно-развивающего обучения; участия педагога в опытно-экспериментальной деятельности; обобщение и распространение собственного педагогического опыта; наличие опубликованных научно-методических разработок; активная общественная деятельность.

5. Показатели продуктивности (результативности) практической деятельности педагога включают в себя показатели достижений обучающихся, сформированные в учебное и внеучебное время: успешность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально-значимых проектах и акциях различной направленности. Фактические показатели качества предметных достижений устанавливаются по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников, мониторинговых исследований.

6. Показатели качества уровня квалификации и профессионализма руководителя образовательного учреждения определяются номенклатурой видов образовательных услуг, преемственностью содержания и технологии образования на различных ступенях обучения; уровнем научной и организационно-методической обеспеченности и обоснованности инноваций в образовательном учреждении; уровнем реального хода инновационных процессов, динамикой развития материальной базы, эффективностью воспитательной системы в образовательном учреждении, уровнем воспитанности учащихся, охватом воспитанников внеучебной деятельностью.

7. Показатели продуктивности (результативности) деятельности руководителя – системность и упорядоченность в организации деятельности образовательного учреждения, творческие достижения учащихся и педагогов; соответствие показателя здоровья учащихся средним региональным показателям; успехи в разноуровневых мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства, число связей образовательного учреждения с другими образовательными системами и социальными институтами.

8. Содержание портфолио включает заверенные руководителем образовательного учреждения (органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования – для руководителей образовательных учреждений) следующие информационные материалы:

  • таблицы с оценками по критериям и показателям результативности педагогических и руководящих работников (приложения 1-___);

  • копии документов, подтверждающие данные таблиц.

Обязательно приложение электронной копии.

9. Итоговый балл формируется как суммарный балл по всем критериям.

10. Контроль за достоверностью предоставляемых сведений и своевременностью внесения их в портфолио на уровне образовательного учреждения осуществляется руководителем или заместителем руководителя образовательного учреждения, на муниципальном уровне – ответственным лицом, назначаемым руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

^ III. Структура портфолио педагогических и руководящих работников.

1. Портфолио учителей-предметников и учителей начальных классов состоит из 7 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования (приложение 1):

I блок. Уровень предоставляемого содержания образования;

II блок. Уровень профессиональной культуры педагога;

III блок. Динамика учебных достижений обучающихся;

IV блок. Результативность внеучебной деятельности по преподаваемым предметам;

V блок. Результативность деятельности учителя в качестве классного руководителя;

VI блок. Результативность участия педагога в методической и научно- исследовательской работе;

VII блок. Общественная деятельность педагогического работника.

2. Портфолио воспитателей ГПД, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, старших вожатых и отдельных учителей может состоять из 6 блоков из-за отсутствия у данных категорий педагогов классного руководства (приложение 2).

3. Портфолио воспитателей дошкольных образовательных учреждений состоит из 6 блоков (приложение 3)

I блок. Уровень предоставляемого содержания образования;

II блок. Уровень профессиональной культуры педагога;

III блок. Результативность деятельности педагога по студийно-кружковой работе;

IV блок. Результативность деятельности педагога по работе с родителями;

V блок. Результативность участия педагога в методической и научно- исследовательской работе;

VI блок. Общественная деятельность педагогического работника.

4. Портфолио педагога-психолога образовательного учреждения состоит из 7 блоков (приложение 4)

I блок. Уровень психодиагностического сопровождения образовательного процесса;

II блок. Уровень коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса;

III блок. Уровень психопрофилактического и здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса;

IV блок. Результативность неаудиторной деятельности педагога-психолога;

V блок. Результативность деятельности педагога-психолога по социально-психологической адаптации обучающихся;

VI блок. Результативность участия педагога-психолога в методической и научно- исследовательской работе;

VII блок. Общественная деятельность педагога-психолога.

5. Портфолио руководителей образовательных учреждений состоит из 5 блоков (приложение 5)

I блок. Достижение высокого качества и доступности общего образования;

II блок. Обеспечение современных условий организации образовательного процесса;

III блок. Формирование системы воспитательной работы;

IV блок. Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения в местном сообществе;

V блок. Эффективность управленческой деятельности.

6. Портфолио руководителей дошкольных образовательных учреждений состоит из 6 блоков (приложение 6)

I блок. Уровень предоставляемого содержания образования;

II блок. Уровень профессиональной культуры руководителя;

III блок. Результативность деятельности руководителя;

IV блок. Результативность работы руководителя с родителями воспитанников;

V блок. Результативность участия руководителя в методической и научно- исследовательской работе;

VI блок. Общественная деятельность руководителя.

^ IV. Порядок формирования, хранения и передачи портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников

  1. Формирование портфолио осуществляется в соответствие с требованиями к структуре и содержанию портфолио, приведенными в данном положении. Ответственность за полноту и качество представленной в портфолио информации возлагается на аттестуемого.

  2. Достоверность приведенных в портфолио данных подтверждается заверяющей подписью руководителя и печатью соответствующего учреждения (органа местного самоуправления).

  3. Прием и передачу портфолио в ГУ «Региональный центр оценки качества образования» выполняет структура, определяемая органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

  4. На региональном уровне хранение и передачу портфолио в экспертные группы осуществляет ГУ «Региональный центр оценки качества образования».

^ V. Оформление папки документов портфолио:

    • титульный лист (Ф. И. О. педагога, руководителя образовательного учреждения, город/район, школа, образование, награды, звания, степени);

    • копия диплома об образовании;

    • обязательно наличие оглавления (с наименованиями материалов и номерами страниц).

Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен содержать сведения о дате выдачи. Художественное оформление портфолио не оценивается.

  1. ^ Использование материалов портфолио.

1. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических и руководящих работников, по аттестации и лицензированию образовательных учреждений; на заседаниях управляющих советов органов управления и учреждений образования, конкурсных комиссиях по ПНПО для принятия управленческих решений:

    • о соответствии заявленной квалификационной категории (55 баллов и более – высшая квалификационная категория, 40-54 балла – 1 квалификационная категория, 30-39 баллов – 2 квалификационная категория);

    • о предоставлении государственной аккредитации образовательному учреждению;

    • о начислении стимулирующей части заработной платы;

    • о предоставлении денежного вознаграждения в конкурсе ПНПО.

2. Данные портфолио используются при формировании баз данных школьного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования.







Похожие:

Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Саратовской области (портфолио) iconПортфолио 4 Портфолио предъявляется в форме накопительной папки достижений аттестуемого работника
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих...
Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Саратовской области (портфолио) iconО портфолио идивидуальных образовательных достижений обучающихся Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся мбоу оош села Середниково
Положение разработано на основе Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижение обучающихся общеобразовательных...
Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Саратовской области (портфолио) iconПоложение о Портфолио достижений учащегося
Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика моу сош № Портфолио служит для...
Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Саратовской области (портфолио) iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №5 города Королева Московской области
Настоящее положение разработано на основании Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся...
Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Саратовской области (портфолио) iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Королёва Московской области
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определённый период...
Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Саратовской области (портфолио) iconПротокол № от Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу «Лицей №7»
Портфолио это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период...
Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Саратовской области (портфолио) iconЕ. А. Кузнева. Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу пирочинской средней общеобразовательной школы
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период...
Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Саратовской области (портфолио) iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся
Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в Учреждении, личностного и профессионального самоопределения...
Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Саратовской области (портфолио) iconПоложение «Портфолио – форма оценки достижений ученика»
Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика моу новослободская средняя общеобразовательная...
Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Саратовской области (портфолио) iconРазъяснения по порядку оформления и предоставления документов в Главную аттестационную комиссию министерства образования Саратовской области для аттестации педагогических и руководящих работников областных государственных образовательных учреждений,
Саратовской области для аттестации педагогических и руководящих работников областных государственных образовательных учреждений,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы