Протокол № от icon

Протокол № от



НазваниеПротокол № от
Дата конвертации07.10.2012
Размер144.02 Kb.
ТипПротокол
источник

Согласовано «Утверждаю»

С профсоюзным комитетом Приказ №______________

Протокол №_____________ от «___»__________200_г.

от «___»__________200_г. Директор МОУ СОШ №2

Председатель профсоюза _____________А.А.Котова

__________Цыплаков А.В..


ПОЛОЖЕНИЕ


о школьной системе оценки качества образования

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с.Александров-Гай.


Принято общим собранием

трудового коллектива

МОУ СОШ №2 г.

Протокол №____от «___»___________200_г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с.Александров-Гай.


^ 1. Общие положения.

  1. Положение о школьной системе оценки качества образования (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования школьной системы оценки качества образования (далее - ШСОКО), ее организационную и функциональную структуру.

  2. ^ Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

^ Оценка качества образования - это деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса, индивидуальных образовательных достижений обучающихся нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, направленная на определение состояния региональной системы образования и динамики ее развития.

Качество образовательных результатов и ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса включает:

  1. качество образовательных программ;

  2. уровень квалификации педагогических работников, осуществляющих учебно-воспитательный процесс;

  1. степень обученности и уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

  2. качество средств учебно-воспитательного процесса (материально-технических, лабораторно-экспериментальных, учебно-методических, информационных и др.);

- качество образовательных технологий;

- качество управления образовательными системами различного уровня и процессами.

1.3. ШСОКО представляет собой совокупность организационных функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку индивидуальных образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности школьной системы образования, работников школы, качества реализации образовательных программ в соответствии с государственными стандартами общего образования с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

1.4. ШСОКО включает следующие компоненты:

- система сбора и первичной обработки данных;
- система анализа и оценки качества образования;

- система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.

  1. Деятельность ШСОКО строится в соответствии с основными положениями Комплексного проекта модернизации системы образования, законодательными актами Российской Федерации и Саратовской области, реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

  2. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ШСОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

  3. Положение, а также дополнения, изменения к нему утверждаются приказом директора школы.


^ 2. Цели, задачи и принципы функционирования ШСОКО.

2.1. Целью функционирования ШСОКО является получение объективной информации о качестве образования в школе, тенденциях его изменения, причинах, влияющих на его уровень, и предоставление участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о состоянии и развитии школьной системы образования.

2.2. Задачи функционирования ШСОКО.

  1. объединение существующих в школе структурных элементов и информационных потоков в единую систему оценки качества, способную оперативно получать информацию о состоянии качества общего образования на уровне образовательного учреждения, формировать научно обоснованные предложения для принятия управленческих решений и предоставлять продукты ШСОКО потребителям;

  2. использование системы стандартизированных процедур, критериев и аналитических показателей оценки качества образования, измерителей для всех категорий участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов), внедрение технологий и инструментария сбора информации на цифровых носителях виде единых форм и шаблонов;

  1. приведение в соответствие требованиям квалификации общественных экспертов, работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

  2. осуществление внешней оценки:

результатов общего образования, отражающих индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включающих в себя предметные, метапредметные и личностные результаты школьников;

эффективности ресурсного обеспечения (условий) получения общего образования (кадровое, финансово-экономическое, материально-техническое, информационное обеспечение) и его влияния на реализацию образовательных программ;

- осуществление внутренней оценки качества образования в процессе самообследования и самоконтроля образовательными учреждениями посредством использования процессуальных и результативных показателей, разработанных на основе критериев и показателей, принятых в рамках ШСОКО;

- обеспечение открытости объективной информации в сфере результатов образовательной деятельности, доступности всем категориям пользователей образовательной статистики.

2.3. Основные функции ШСОКО:

  1. организационно - методическое сопровождение оценочных процедур в образовании (аттестация педагогических, государственная (итоговая) аттестация выпускников);

  2. организация оценки качества условий, процессов и результатов получения образовательных услуг;

- мониторинг влияния ресурсного обеспечения на результативность функционирования образовательного учреждения;

  1. формирование баз данных по различным направлениям оценки качества образования, сбор, представление отраслевой статистической отчетности;

  2. обеспечение аналитической информацией всех категорий пользователей образовательных услуг, включая внешних пользователей;

- участие в подготовке нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности.

2.4. В основу функционирования ШСОКО положены принципы:

  1. объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  2. реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  3. открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  4. оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

2.5. Объектами ШСОКО являются:

- образовательные программы;

  1. качество деятельности педагогов;

  2. индивидуальные образовательные достижения обучающихся (учебные и внеучебные).

2.6. Механизм реализации ШСОКО:

  1. государственная (итоговая) аттестация выпускников;

  2. аттестация педагогических работников системы образования;

  3. контрольно – инспекционная деятельность;

  4. мониторинг качества образования.

2.7. Основными продуктами ШСОКО являются:

  1. базы данных, характеризующие условия и результаты образовательного процесса;

  2. данные в виде экспертных заключений и аналитических справок внешних оценочных процедур, специальных мониторинговых обследований, оценки общественного мнения по информации референтных групп;

  3. сравнительный анализ муниципальных общеобразовательных учреждений на основе ключевых индикаторов.

2.8. Основными потребителями результатов деятельности ШСОКО выступают:

- государство (органы законодательной, исполнительной, судебной власти);

  1. общество (политические партии, общественные ассоциации, религиозные организации и др.);

  2. личность, семья;

- работодатели (государство, бизнес-структуры, организации и учреждения социальной, культурной сферы и т.д.);

- образовательные учреждения.

^ 3. Организационная структура ШСОКО.

ШСОКО по своей структуре является иерархической, предусматривает два уровня организации оценивания: нижним (базовым) уровнем выступает оценка обучающегося, далее выделяются уровень оценки качества деятельности школы. Комплексная оценка формируется путем интеграции единичных показателей в пределах группы и по уровням номенклатуры показателей качества.

3.1. Организационно – управленческая характеристика ШСОКО.

В структуре ШСОКО выделяются следующие элементы управления:

  1. Управление образования администрации Александрово-Гайского муниципального района

  2. Школа, действующие в системе образования района;

  3. Общественные институты.

    1. Функциональная характеристика ШСОКО.

Отдел образования администрации Александрово-Гайского муниципального района

  1. разрабатывает и реализует программы развития образовательной системы муниципального образования;

  2. участвует в разработке методики оценки качества образования;

  3. участвует в разработке системы критериев, показателей, характеризующих состояние и динамику развития школьной системы образования и системы образования Саратовской области; обеспечивает проведение в муниципальном образовании мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в муниципальных образовательных учреждениях;

  4. организует проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов;

  5. участвует в разработке методики и организуют проведение рейтинговой оценки работы муниципальных образовательных учреждений;

  6. организует и проводят аттестацию педагогических и руководящих работников образовательных учреждений на первую квалификационную категорию;

  7. осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школьной системы образования, анализируют результаты оценки качества образования на муниципальном уровне;

9) организует изучение информационных запросов основных потребителей
образовательных услуг на муниципальном уровне;

10) обеспечивает подготовку специалистов органов управления образованием, работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

11) разрабатывает мероприятия, и готовят предложения, направленные на совершенствование школьной системы образования, участвуя в этих мероприятиях;

  1. проводит анализ образовательной и социальной эффективности функционирования школьной сети образовательных учреждений, разрабатывает предложения по ее оптимизации;

  2. изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития школьной системы образования;

14) создает автоматизированную сеть для сбора, хранения, передачи информации о состоянии качества образования, определяют способы организации информационных потоков для потребителей;

15) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.


МОУ СОШ №2 с.Александров-Гай Саратовской области.

  1. разрабатывает и реализует программы развития школы, включая развитие системы оценки качества образования школы;

  2. участвует в разработке системы критериев, показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы, муниципальной системы образования и системы образования Саратовской области;

  3. обеспечивает проведение в школе контрольно- оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

4) организует и проводит аттестацию педагогических и руководящих работников школы на вторую квалификационную категорию;

5) участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы школы в составе муниципального образования;

6) организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

  1. организует изучение информационных запросов основных потребителей образовательных услуг;

  2. обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни;

  3. обеспечивает подготовку работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

10) разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях;

11) формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в школе;

  1. изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования школы;

  2. проводит анализ организации, содержания и результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся школы и формирует предложения по их совершенствованию;

  3. готовит и размещает на Интернет-сайтах публичный доклад руководителя общеобразовательного учреждения о качестве предоставляемых образовательных услуг;

  4. принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне школы.

Общественные институты:

  1. содействуют определению стратегических направлений развития системы образования муниципального района;

  2. участвуют в реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программ развития системы образования;

  3. содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием;

  1. реализуют общественный контроль качества образования и деятельности образовательных учреждений в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

  2. инициируют и участвуют в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

  3. принимают участие в формировании информационных запросов основных потребителей деятельности ШСОКО;

  4. принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, школьной системы образования;

8) принимают участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, мониторинговых исследованиях, государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (в качестве общественных наблюдателей), экспертизе материалов по вопросам оценки качества образования;

9) принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования.

4. Финансирование ШСОКО.

Финансирование мероприятий по оценке качества образования осуществляется за счет средств федерального бюджета на реализацию Комплексного проекта модернизации системы образования Саратовской области, областного бюджета, предусмотренных в областных целевых программах «Развитие образования» на 2006-2008 годы, «Информатизация Саратовской области на 2008-2010 годы», местного бюджета.




Похожие:

Протокол № от iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № от iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Протокол № от iconПротокол №1 Кобяйского района протокол №1 приказ №89-а п/п /Саввинов А. И./ /Сергеева В. И
...
Протокол № от iconПриказ № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива (Протокол № от 10 г.) и родителей (Протокол № родительского собрания от 10 г.)
На основании выборов, проведенных среди обучающихся II ступени (Протокол № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива...
Протокол № от iconПлан работы на 2010-2011 учебный год; распределить обязанности между членами Совета; Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя
Управляющий совет учреждения (Протокол общешкольного родительского собрания №1 от 24. 09. 2010, Протокол заседания педагогического...
Протокол № от iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № от iconOverview Протокол География мэ протокол искусство Sheet 1: Протокол География мэ

Протокол № от iconПротокол № Протокол №
Муниципального общеобразовательного учреждения Журавенской средней общеобразовательной школы
Протокол № от iconПротокол № от г. В. В. Галкина
Педагогическим советом школы Директор мбоу «Обильновская сош» Протокол № от г
Протокол № от iconПротокол № Протокол № Г. А. Егорова от
«Государственно – общественное управление оу в условиях модернизации системы образования»
Протокол № от iconПротокол №2 от 27. 12. 2011г
Принято на общем собрании трудового коллектива «27» 12 2011 года Протокол №2
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы