Публичный доклад директора школы об образовательной и хозяйственной деятельности icon

Публичный доклад директора школы об образовательной и хозяйственной деятельности



НазваниеПубличный доклад директора школы об образовательной и хозяйственной деятельности
страница1/9
Дата конвертации07.10.2012
Размер1.48 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Публичный доклад директора школы

об образовательной и хозяйственной деятельности

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

за 2010-2011 учебный год


Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которого за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок. Вместе с тем, если  инструменты маркетинга уже достаточно продолжительное время применяются в бизнесе, экономике, рекламе, то образование и коммерция еще недавно воспринимались общественным мнением как антагонистические понятия. Поэтому в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени.

Однако проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес. Реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности образовательного учреждения в условиях рынка является использование маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности продвижением услуг.

Учитывая актуальность данной проблемы, свой доклад я построила на основе маркетингового подхода, уделив особое внимание стратегии продвижения образовательных услуг.

Кроме того, настоящий доклад представляет результаты деятельности школы по основным направлениям за 2010-2011 учебный год и потенциал образовательного учреждения.

Какие изменения произошли в нашей школе за последний год? Каких успехов мы достигли? На эти и другие вопросы я постаралась ответить в своем докладе.

Его структура выстроена в соответствии с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения в 2010-11 учебном году:

  • обеспечение доступного качественного образования детей;

  • создание комфортной образовательной среды, обеспечивающей психофизическое, социальное и нравственное здоровье воспитанников;

  • формирование ключевых компетентностей обучающихся через интеграцию основного и дополнительного образования.

Доклад содержит 15 разделов согласно Положению о публичном докладе об образовательной и экономической деятельности образовательного учреждения:

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.         

  2. Состав обучающихся ^ МОУСОШ №2

  3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.

  4. Условия осуществления образовательного процесса.

  5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.

  6. Кадровое обеспечение общеобразовательного процесса.

  7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.

  8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки.

  9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

  10. Организация питания.

  11. Обеспечение безопасности.

  12. Дополнительные образовательные услуги, предоставляемые общеобразовательным учреждением, условия и порядок их предоставления.

  13. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения.

  14. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения.

  15. Основные направления ближайшего развития общеобразовательного учреждения.

Что ждет общество от образования?

Сегодня в ответ на этот вопрос часто можно услышать: «Получение качественного образования». Но какой смысл мы вкладываем в это определение? Если только образование, превышающее образовательный стандарт, или профильное обучение, или создание независимой оценки достижений обучающихся, или обновление содержания программ, то данное суждение будет далеко не полным.

К сожалению, однозначного понимания термина «качественное образование» не существует. Я уверена, что качество образования, во-первых, неразрывно связано с тем, насколько комфортно чувствует себя ребенок в школе. Во-вторых, чтобы осваивать программы нового поколения, необходимо современное учебно-методическое сопровождение, соответствующая материально-техническая база, отвечающая поставленным задачам. И, в-третьих, у классной доски должен находиться учитель, вооруженный новейшими технологиями, позволяющими каждому ученику выстраивать свою траекторию обучения.

А если мы воспринимаем школу не только учреждением, продающим образовательные услуги и готовящим к поступлению в ВУЗ, а социальным институтом, выполняющим важнейшие воспитательные функции, то надо добавить и в-четвертых: школа должна создавать воспитательную среду, в которой формируются и развиваются общечеловеческие качества личности. Исходя из этого понимания термина «качественное образование», мы и строим нашу образовательную практику в школе согласно Программе развития. Хочется верить, что опыт создания публичного доклада сделает деятельность школы не только открытой, прозрачной, но и будет способствовать дальнейшему развитию и качественному обновлению системы образования.

Публикация открытого отчета стала для школы обычной деятельностью. Подготовка и распространение Доклада  рассматривается как необходимая функция управления образовательным учреждением. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (пп.3,п.4 ст.32) учреждение предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет.

И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Публичный доклад позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы.





Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области основана в 1976 году, имеет статус юридического лица, самостоятельную смету, имущество, находящееся в оперативном управлении. Организационно-правовая форма школы – муниципальное общеобразовательное учреждение. Тип школы – базовая.

Адрес образовательного учреждения:

413210, Российская Федерация, Саратовская область, с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района

Телефон: (8-845-78-2-25-61)

Адрес: ул. Почтовая, 73


E-mail: Kotowa2@yandex.ru

http://www.

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Министерства образования и науки РФ и Саратовской области, нормативными актами органов местного самоуправления, управления образования, Уставом школы.

Школа является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней в пределах государственных образовательных стандартов.

Образовательная деятельность в школе осуществляется на основании лицензии А №280795. Устава, локальных актов. В 2010-2011 году школа прошла государственную аккредитацию и признана аккредитованными сроком на 12 лет по заявленным образовательным программам с установлением государственного статуса по типу «общеобразовательное учреждение». Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

  • первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

  • первая ступень - программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1 – 4 классы под редакцией доктора педагогических наук Воронковой В.В.

  • вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

  • вторая ступень - программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы под редакцией доктора педагогических наук Воронковой В.В.




  • третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года, 3 года.).

За школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее Уставом Уполномоченный орган администрации муниципального района, осуществляющий права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование).

Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней по договору на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с его назначением.

^ Миссия школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия для получения качественного образования с учетом индивидуальных потребностей, способностей, творческих запросов обучающихся, направленных на формирование творческой личности, готовой в дальнейшем к осознанному освоению профессиональных образовательных программ.

Для воплощения миссии образовательного учреждения необходимо изменение мировоззрения каждого участника образовательного процесса, структуры управления и совершенствования образовательных технологий. Базой таких изменений является созданное инновационное образовательное пространство, где и будет происходить формирование саморазвивающейся личности для обеспечения устойчивого развития общества.

^ Стратегическая цель школы: формирование высоконравственной, гармоничной личности, обладающей компетенциями, необходимыми для самореализации в условиях новых общественно-экономических отношений, и чувством ответственности за свою судьбу и судьбу страны.

^ Задачи школы:

  • удовлетворение потребностей и запросов участников образовательного процесса;

  • развитие инновационных процессов и стимулирование инновационной деятельности педагогических работников;

  • создание системы мониторинга и оценки знаний обучающихся;

  • развитие ресурсного (материально-технического, финансового, кадрового, научно-методического, нормативно-правового) обеспечения образовательного процесса;

  • совершенствование государственно-общественного управления школой, обеспечивающего взаимодействие общеобразовательного учреждения, учредителя, общественности;

  • организация сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями района;

Основные конкурентные преимущества:

  • наличие опытной команды школьных менеджеров, объединенной общим видением перспектив развития образовательного учреждения, сознающих его инновационную роль;

  • деловая креативность и готовность педагогического коллектива к непрерывному профессиональному развитию и самосовершенствованию;

  • реализация Программы развития ОУ соответствует основным Положениям Программы развития Российского образования и концепции профильного обучения;

  • солидарность всех субъектов образовательного процесса по ключевым позициям стратегии развития школы;

  • наличие хороших показателей обученности учащихся по результатам государственной (итоговой) аттестации;

  • наличие развивающейся материально-технической базы.

Школа расположена в районном центре. В районе школы создана весьма комфортная для работы учреждения обстановка, обеспечиваемая такими аспектами как: особенности населения, особенности территории, инфраструктура и деятельность общественных организаций и образовательных учреждений. Ввиду компактного расположения села, с образовательным учреждением по соседству находится МОУСОШ №1. В окружающем социуме создается довольно серьезная конкуренция при наборе в 1-ый и 10-ый классы.





В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Саратовской области, приказами и распоряжениями управления образования администрации муниципального района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В 2010-2011 учебном году в школе обучались 532 детей в 31 классах: при этом 47,9% (255) девочек, 52% (385) мальчиков. Начальное звено - 171, среднее звено – 279, старшее звено – 82 учащихся.

Прием в школу осуществлялся на основании Устава школы, Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация зачисления в общеобразовательное учреждение». Школа не предъявляет при приёме никаких специальных требований к дошкольной подготовке детей, наличию у них каких-либо показателей обученности (умение читать, считать и т.п.), а также не дифференцирует детей по уровню способностей. В результате возникает ситуация поляризации учащихся, отличающихся по темпам работы, возможностям усвоения учебного материала, уровню учебных достижений. Наряду с одарёнными детьми, демонстрирующими высокие достижения, обучаются дети, нуждающиеся в дополнительном сопровождении психолога. Для решения этой проблемы в школе созданы условия для выравнивания стартовых возможностей детей – работает ГПД.

Ввиду достаточно жесткой конкуренции (по соседству находится МОУСОШ №1), в сложившемся социуме вопросу набора детей в 1 класс уделяется особое внимание, данный вопрос подробно изучается всеми структурными подразделениями.

Проведем анализ контингента образовательного учреждения за последние 3 года.


Учебный год

Количество обучающихся

Количество

классов

Средняя наполняемость в классе

2008-2009

481

27

17,8

2009-2010

474

27

17,5

2010-2011

501

31

16,1

прогноз на 2011-2012

486

23

18


Отрицательная динамика демографической ситуации в области на протяжении ряда лет, одной из причин которой является снижение рождаемости, влечет за собой уменьшение числа обучающихся. Из таблицы видно, что уменьшение контингента ведет к снижению наполняемости общеобразовательного учреждения, а также количества классов.

Традиционно школа реализует следующие формы получения образования:

Формы обучения

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Всего учащихся

481

474

501

Классно-урочная

480

473

498

Индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья

1

1

3




Любая деятельность требует управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Фойлем: «Управлять – это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». Особое место управлению отводится такой дисциплиной как «менеджмент», которая представляет собой совокупность знаний и опыта, накопленного за сотни и тысячи лет практики.

В современном быстроменяющемся мире меняется и школа. При этом изменения захватывают не только традиционные для нее сферы – методики и технологии преподавания, но систему управления. Все больше и больше привлекаются родители и ученики в Попечительские, Управляющие советы учебных заведений. Эти процессы идут и в нашей школе.

Органами соуправления в Учреждении остаются общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, профсоюзный комитет, Попечительский совет, Управляющий совет, Управляющие советы классов.

Общее собрание трудового коллектива школы - высший орган управления.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

- решение вопроса о заключении с администрацией Учреждения коллективного договора, рассмотрение и утверждение проекта коллективного договора;

- определение перечня и порядка предоставления работникам Учреждения социальных льгот из фондов Учреждения в пределах выделенных Учреждению денежных средств по смете или из средств внебюджетных источников;

- определение и регулирование форм и условий деятельности в Учреждении общественных организаций;

- принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению администрации Учреждения;

- избрание представителей из числа работников Учреждения в Совет школы, комиссию по трудовым спорам;

Управляющий совет является коллегиальным органом управления Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

Члены Управляющего совета оказывают активную поддержку администрации школы по вопросам улучшения материально-технической базы учреждения. В 2010-2011 учебном году состоялось 4 заседания, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

  • организованное начало учебного года;

  • прохождение государственной аккредитации образовательного учреждения в 2011 году;

  • подготовка к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и выпускников 11 классов;

  • организация летнего оздоровления и занятости детей и подростков в 2011 году;

  • организованное окончание 2010-2011 учебного года и подготовка к новому 2011-2012 учебному году.

Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Педагогический совет обсуждает и принимает:

  • образовательную программу школы, учебные планы, план учебно-воспитательной работы школы на учебный год, планы методических объединений, план методического совета школы;

  • предметы по выбору учащихся для проведения государственной
    (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов;

  • перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном
    объеме образовательные программы;

  • награждение выпускников 11-х классов «За особые успехи в учении»
    золотой и серебряной медалями, Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

  • награждение обучающихся 9-х классов аттестатом особого образца, Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

  • другое.

В 2010-2011 учебном году были проведены следующие педагогические советы: I.1."Итоги работы школы за 2009-2010 учебный год.

2.Анализ результатов ЕГЭ-2010.

3. План работы на новый 2010-2011учебный год".

II.1.«Организация работы школы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся».

2.Итоги 1 четверти.

III.1. Профильное обучение- средство дифференциации и индивидуализации.

2. Итоги 2 четверти.

3. Пропуски учащимися учебных занятий.

4.Итоги предметных школьных и районных олимпиад.

5.Подготовка к ЕГЭ и ГИА.

IV. 1. «Адаптация традиционной классноурочной системы с условиями личностно-ориентированного образования.».

2. Итоги 3 четверти.

3. Анализ репетиционных экзаменов в 9-11 классах.

V. 1.Допуск учащихся 8,10 классов к переводной аттестации.

2.Допуск учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.

VII. 1..Итоги переводной аттестации.

2. Перевод учащихся 8,10 классов.

VIII. 1. О выпуске уч-ся 9,11 классов

IX. Анализ выполнения образовательной программы за 2010-2011 учебный год

Директор Школы имеет право на:

  • представление Школы во всех инстанциях;

  • распоряжение имуществом и материальными средствами;

  • прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со
    статьями Трудового Кодекса РФ;

  • формирование штатного расписания;

  • утверждение расписания занятий и графиков работ;

  • издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Школы;

  • распределение учебной нагрузки (совместно с профсоюзным
    комитетом),

  • установление заработной платы работникам Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

  • контроль совместно со своими заместителями по УВР за деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

  • назначение руководителей методических объединений по предметам, секретаря педагогического совета;

  • решение других вопросов текущей деятельности Школы, не отнесенных к компетенции Совета Школы и управления образования.

Попечительский совет создан с целью привлечения внебюджетных ресурсов для обеспечения развития школы. Благодаря слаженной работе председателя Попечительского совета школы и председателей Попечительских советов классов в текущем учебном году было привлечено 60000 руб. денежных средств.

Наличие в школе детской организации очень актуально сегодня. Детская организация способствует созданию условий для сплочения детского коллектива разных возрастов, их общению, как со сверстниками, так и с окружающими их людьми, раскрытию творческого потенциала, социальному становлению личности.

С 2001 года в школе существует детская организация «Единство», которая является своеобразным мостиком, соединяющим образовательное и жизненное пространство подростка. Сегодня, когда нет единой для всех детей общественной организаций, ученическое самоуправление становится самостоятельным феноменом. Количество членов «Единство» в 2010-2011 учебном году составило 465 человек, что соответствует 91,8% от обучающихся 2-11 классов.

Практически все школьные мероприятия, акции, вечера и концерты организуются и проходят при непосредственном участии актива организации. Дети проявляют себя в роли сценаристов, ведущих, артистов. Активисты детской организации являются также первыми помощниками своих классных руководителей, оказывают помощь в организации и проведении классных мероприятий. Ребята принимают участие в конференциях, конкурсах, сборах, концертах, районных акциях. Особо хочется отметить лидеров классов: Тарабрина Андрея, Урпешеву Алину, Джалмурзинову Аиду, Атаупову Аиду, Казизову Алмагуль.




Одной из основных задач школы является создание комфортной, безопасной образовательной среды, как совокупности условий оказывающих влияние на развитие ребенка, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в образовательном учреждении.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса можно выделить:

  • материально-техническую базу;

  • формирование информационного пространства;

  • организацию безопасности и медицинского обслуживания.

Материально-техническая база: общеобразовательное учреждение располагается в типовом, однокорпусном, кирпичном 2-х этажном здании. Предельно допустимая мощность 500 человек. И имеется здание начальной школы и пришкольный интернат. На I этаже также находится гардероб, оснащенный вешалками для одежды.

Площади учебных кабинетов принимаются из расчета не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий. Образовательное учреждение не располагает актовым залом.

Библиотека оснащена компьютером и принтером. Общий фонд библиотеки составляет 38894 экземпляров.

Учебная литература - 7979 экземпляров, справочная 911 экземпляров.

Объем учебных изданий, рекомендованных Министерством образования России для использования в образовательном процессе, составляет 100 % учебной литературы.

Фонд дополнительной литературы (экземпляров) представлен 30004 экземпляров

Периодические издания – 3 наименования.

На одного обучающегося приходится ^ 9 экземпляров учебников и учебных пособий,

1 экземпляр справочно-библиографических материалов.

Наличие в библиотеке компьютерного оборудования – имеется, используется по назначению.

В школе установлены счетчики воды и тепла, имеется Программа энергосбережения, рассчитанная на 2010-2020 годы.

^ Формирование информационного пространства: интенсификация внедрения информационных процессов в науку, экономику, производство требует разработки новой модели   системы школьного образования на основе современных информационных технологий. Необходимо создать условия, в которых человек мог бы раскрыть свой творческий потенциал полностью, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие. В условиях информатизации образования это осуществляется путем создания и развития единого школьного информационного пространства, которое в условиях нашей школы сегодня выглядит так:

  • в школе 39 современный компьютер;

  • 12 кабинетов из 27 оборудованы современной электронной техникой:

  • интерактивными досками – 4 кабинетов;

  • мультимедийными проекторами – 8 кабинетов;

  • персональный компьютер для учащихся – 1 кабинет информатики;

  • автоматизированное рабочее место учителя – 12 мест;

  • 14 компьютеров объединены в школьную локальную сеть;

  • имеется широкополосный Интернет со скоростью передачи данных не менее 512 Кбит/с. С 01.09.2010г. услуги предоставляются местным провайдером «Волга-Телеком».

Руководство школы обеспечивает все возможные условия для развития информационного пространства образовательного учреждения, организации информационного взаимодействия с родителями, социальными партнёрами, потенциальными потребителями образовательных услуг: в течение нескольких лет функционирует сайт учебного заведения, который содержит различную информацию о школе, основных событиях, проводимых мероприятиях. На сайте размещаются материалы государственной (итоговой) аттестации, советы родителям, ежегодно вывешивается публичный отчёт о работе МОУСОШ №2 с.Александров-Гай за предыдущий учебный год, даются ссылки на учебные материалы, функционирует обратная связь – организована работа форума.

^ Организация безопасности и медицинского обслуживания. Этот компонент образовательного процесса будет освещен более подробно в разделе «Обеспечение безопасности».

Развивая деятельность в рамках создания комфортной школьной среды, как оптимального условия реализации нового качества образования, совместно с социальными партнерами, родителями, детьми, педагогами будет продолжена работа по изменению внутреннего облика школы, учебных кабинетов, рекреаций.








Учебный план МОУ-СОШ №2 с.Александров-Гай на 2010-2011 учебный год разработан на основе федеральной нормативно-правовой базы и учитывает ряд рекомендаций регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Саратовской области.

Учебный план направлен на реализацию задач деятельности школы по формированию адаптивной образовательной среды:

  • обеспечение овладения обучающимися содержанием образования на уровне государственных требований;

  • обновление содержания образования на принципах индивидуализации и дифференциации;

  • развитие обучающихся в соответствии с личностными возможностями и способностями;

  • создание условий, способствующих образовательному и профессиональному самоопределению обучающихся.

При составлении учебного плана на 2010-2011учебный год учтены требования СанПиН 2.4.2. 1178-02, кадровое и учебно-методическое обеспечение школы, уровень подготовленности обучающихся, профессиональная направленность выпускников школы, образовательные запросы и интересы обучающихся и их родителей, итоги реализации учебного плана 2010-2011 учебного года.

Учебный план 1 класса был разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, так как школа с 01.09.2011 года стала пилотной по реализации ФГОС нового поколения.   Родителей интересует, что новый стандарт определяет:

  • На практике у учителей школы начинают превалировать методы,
    обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося.

  • Новые подходы в обучении.

  • Меняется роль ученика.

Активность обучающегося признаётся основой достижения  развивающих целей обучения  - знание не передается  в  готовом  виде, а строится самими учащимися в процессе познавательной исследовательской деятельности.

Раскрывая способности ребёнка, способного выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, мы стараемся создать такие условия, при которых дети не потеряли бы интерес к учёбе и осознают, что чем дальше, тем интереснее им будет учиться на II и III ступени.

При анализе реализации учебного плана 2010-2011 учебного года сделаны следующие выводы:

  1. В условиях образовательной ситуации школы является целесообразным использование на I ступени учебного времени вариативной части для организации специальных курсов по предметам для развития проектной и исследовательской деятельности обучающихся 2-4 классов у нас этого к сожалению нет.

  2. Накоплен опыт реализации учебных планов 9-х классов в части организации предпрофильной подготовки. Учащиеся получили возможность участвовать в работе курсов разной направленности, что способствовало осуществлению более осознанного выбора пути дальнейшего обучения.

  3. Полностью оправдывает себя использование вариативной части учебного плана в старших классах для увеличения количества уроков математики и русского языка, что дает возможность осуществлять подготовку старшеклассников к государственной (итоговой) аттестации по обязательным предметам. Эффективность подхода подтверждена результатами выпускных экзаменов (в том числе ЕГЭ) и данными о поступлении выпускников в учреждения высшего профессионального образования.

  4. Накоплен опыт профильного обучения на старшей ступени образования. Все элективные предметы, предусмотренные учебным планом профильного обучения, востребованы обучающимися. В 2010-2011 учебном году на старшей ступени функционировали 3 профильных направления: гуманитарное, физико-математическое, химико-биологическое. Профильным обучением было охвачено 16,6% старшеклассников ( в 2008-2009 учебном году – 9%, в 2009-2010 учебном году – 14%). При выборе предметов на государственной (итоговой) аттестации наблюдается 100% соответствие профилю. Обучение в профильных классах помогает выпускникам поступить в высшие учебные заведения не только г. Саратова, но и в другие города России.

В 2010-2011 учебном году школа работала по 6-дневной неделе в соответствии с Уставом школы, образовательным планом.

Учебный год начался 1 сентября 2010 года и закончился 31 мая 2011 года. Осенние, зимние и летние каникулы – по распоряжению Министерства образования РФ:

    • Осенние – с 01.11.2010г. по 10.11.2010г.

    • Зимние – с 30.12.2010г. по 09.01.2011г.

    • Весенние – с 28.03.2011г. по 31.03.2011г.

    • Для обучающихся 1 классов дополнительные каникулы с 14.02.2011г. по 20.02.2011г.

Школа работала в 2 смены:

I смена

II смена

начальное звено: 1 А, Б, В;

начальное звено: 2 А, Б, 3 А.3Б, 4Б,4А.

среднее звено: 5 А, Б, В;6А,Б;7А,Б,В; 8 А, Б, В; 9 А, Б, В

-

старшее звено: 10А, Б, В; 11 А, Б

-

  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Публичный доклад директора школы об образовательной и хозяйственной деятельности iconПубличный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Варгатёрская основная общеобразовательная школа»
Публичный доклад является аналитическим отчетом о деятельности школы, в нем представлены основные характеристики, конечные результаты...
Публичный доклад директора школы об образовательной и хозяйственной деятельности iconДоклад до общественности. Дополнить доклад анализом финансовой и хозяйственной деятельности. Срок исполнения
Публичный доклад мбоу «Ножовская средняя общеобразовательная школа» по итогам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Публичный доклад директора школы об образовательной и хозяйственной деятельности iconА. Е. Мельникова от 20 г. Публичный доклад
Представляем вам публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальной общеобразовательной школы-интерната...
Публичный доклад директора школы об образовательной и хозяйственной деятельности iconПубличный доклад директора моу-сош №9 г. Аткарска Саратовской области за 2011-2012 учебный год
Настоящий публичный доклад является пятым по счету отчетом в духе информационной открытости прозрачности деятельности школы, широкой...
Публичный доклад директора школы об образовательной и хозяйственной деятельности iconПубличный доклад директора моу «Поярковская сош №2» об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2008-2009учебный год
Сош №2, формой широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности школы, ее основных...
Публичный доклад директора школы об образовательной и хозяйственной деятельности iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах...
Публичный доклад директора школы об образовательной и хозяйственной деятельности iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах...
Публичный доклад директора школы об образовательной и хозяйственной деятельности iconПубличный доклад директора моу «Поярковская сош №2» об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2009-2010 учебный год
Сош №2, формой широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности школы, ее основных...
Публичный доклад директора школы об образовательной и хозяйственной деятельности iconПубличный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
Прочитав наш доклад, родители смогут более подробно познакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания,...
Публичный доклад директора школы об образовательной и хозяйственной деятельности iconДоклад до общественности (до членов Управляющего совета) с приглашением Пономаревой В. В. (для оценки качества выступления руководителя)
Публичный доклад Частинской начальной школы-детский сад по итогам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2011-2012...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы