America in brief митрофанова Т. А., учитель английского языка моу «сош с. Золотая Степь» icon

America in brief митрофанова Т. А., учитель английского языка моу «сош с. Золотая Степь»



НазваниеAmerica in brief митрофанова Т. А., учитель английского языка моу «сош с. Золотая Степь»
Дата конвертации07.10.2012
Размер134.78 Kb.
ТипПрограмма курса
источник

AMERICA IN BRIEF


Митрофанова Т.А., учитель английского языка МОУ «СОШ с. Золотая Степь» Советского района


Пояснительная записка.

Данный элективный курс базируется на коммуникативно-деятельностной концепции образования, которая предполагает развивающий, функциональный и коммуникативный характер обучения, инициирующий познавательную деятельность обучения.

Коммуникативно-деятельностный подход подразумевает:

  • интеграцию филолого-гуманитарной, социально-гуманитарной областей школьных знаний;

  • сотрудничество учителя и ученика как равноправных участников учебного процесса;

  • коллективное сотрудничество в разных видах коммуникативной деятельности;

  • самостоятельность учеников по приобретению новых языковых и социокультурных знаний.

Цели курса:

  • расширение сферы применения английского языка в рамках учебного процесса, повышение уровня и объема знаний иностранного языка;

  • развитие организационных и исследовательских способностей учащихся;

  • овладение техникой просмотрового чтения с извлечением нужной информации;

  • овладение техникой устной и письменной презентации проекта в области истории, географии, культуры США.

Программа курса имеет несколько аспектов: содержательный, деятельностный, языковой.

Содержательный. Включение в программу исторических, культурных, литературоведческих элементов, реалий, традиций США.

^ Деятельностный аспект. Курс предполагает сочетание деятельности общения на английском языке с другими видами деятельности: эстетической, игровой, познавательной и др. К ним относятся: работа с литературой, поиск нужной информации, изготовление коллажей, плакатов, использование в работе сочинений, рефератов.

^ Языковой аспект. Включение в речь учащихся дополнительного перечня лексики, необходимого для обсуждения текстов и подготовки самостоятельных высказываний.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

^ Формы контроля уровня достижений учащихся.

Основной задачей курса является развитие мотивации и творческого потенциала учащихся. В связи с этим наиболее перспективной оказывается накопительная оценка достижений по форме портфолио, которая выставляется по завершению модуля.

Критерии оценки могут быть следующие:

  • самооценка;

  • аттестация в рабочей группе;

  • отметка за креативные виды деятельности;

  • оценка, выставляемая учителем;

  • итоговая оценка, представляющая собой сумму отметок по модулю в баллах.

Учебный курс «America in Brief» рассчитан на 12 часов для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных школ.

В ходе изучения курса учащиеся должны получить более систематизированные знания по основным темам национальной культуры США (по истории, географии, политико-общественным отношениям, образованию, спорту и др.); о социокультурных особенностях американцев.


^ Учебно-тематический план.




Тема модуля и занятий

Кол-во

часов

Виды деятельности

на занятиях

Ожидаемый результат

I.

The General View of the Country

3







1.

Early Days of America

1

Работа с текстами об истории возникновения государства.

Реферирование и презентация исторической справки.

2.

Geography and Climate of the USA

1

Работа с географическими картами и текстами по поиску необходимой информации.

Участие в географической викторине.

3.

The Review of States.

1

Аудирование текста «The Nicknames of the States» Составление плана описания штата.

Оформление модели туристической рекламы штата.

II.

America and the World

3







1.

The Political System of the USA. The National Emblems.

1

Чтение и беседа по тексту «The System of Checks and Balances». Выполнение тестовых заданий по теме «Символы США».

Составление тематического словаря по теме.

2.

Who are the Americans?

1

Чтение и обсуждение текста «A Land of Diversity». Участие в дискуссии «In this huge nation of people from everywhere, is there a national character?»

Сообщение по теме с использованием дополнительной информации (цифр, иллюстраций).

3.

The places to see

1

Просмотр видеофильма о достопримечательностях крупнейших городов США. Беседа.

Участие в викторине «D’ you know America well?»

III.

Typically American

3







1.

American English

1

Аудирование текста об особенностях английского языка в Америке «Lost in American English».

Составление словаря американизмов.

2.

The American Year

1

Чтение текстов об американских праздниках и обсуждение их в группах.

Составление календаря американских праздников с использованием элементов коллажирования.

3.

The American style of life

1

Аудирование информации о национальных чертах характера американцев их образе жизни, привычках.

Сообщения по теме «Are we Different or Alike?»

IV.

Culture. Leisure.

Education. Science.

3







1.

Music.Literature. Arts.

1

Беседа о знаменитых писателях, художниках и других деятелях культуры. Квиз «They made America Famous».

Подготовка творческой работы «World Famous Americans».

2.

Education and Science

1

Чтение текста о системе образования в США и развитии науки в стране «The System of Education in the USA».

Подготовка вопросов для викторины «Who, When, Where?»

3.

Sport in America

1

Sport loving Nation. Обсуждение микротекстов о видах спорта в США.

Беседа: Which sports do you associate with America?


^ Литература для проведения занятий.

1. Журнал «Иностранные языки в школе»:

№6 2003 г. «США. Национальный характер. Особенности поведения в общественных местах».

№ 5 2004 г. «Discovery of America».

№ 5 2003 г., №1 2004 г., №3 2003 г. What have you learned about America?

2. Журнал «Методическая мозаика»:

№3 2005 г. «Staying with a Host Family».

№3 2005 г. «Lost in American English».

№6 2004 г. «Thanksgiving Day in the Southern United States».

№2004 г. «Easter Traditions in Europe and America».

№13 2006 г. «Education in the USA».

3. Газета English (1 сентября):

№10 2005 г. «Growing up in the US and Russia».

№ 5 2005 г. «Some geographical facts about the USA».

4. Popular Science Reader (составители П.Д. Кабо, С.Н. Фомичева).

5. Учебное пособие Happy English – 2. И. Климентьева, Шеннон (7-9 кл.).

6. Учебное пособие для учащихся старших классов (углубленное изучение) Соединённые Штаты Америки. Составитель Ю.Б. Голицынский, 2002 г.

7. Учебное пособие для учащихся. Страноведческий справочник English-Speaking Countries.Автор пособия С.И. Тобольская 2004 г.

8. Журнал Speak Out №3 2002 г. The American Character.


Примерный перечень тем для рефератов и проектов учащихся:

1. The History of Exploration of the USA.

2. Geographical Peculiarities of the USA.

3. The National Emblems of the USA.

4. The Best Place in the World.

5. Far – away Alaska.

6. A Country of Young Men.

7. American Teenagers. What are they like?

8. The «Melting Pot».

9. Holidays in the USA (spring-summer) Holidays in the USA (autumn-winter).

10. American English.

11. They Made their Country Famous.

12. Sports and Hobbies.


Краткое содержание занятий.

  1. The General View of the Country. №1 (I)

1. Чтение текста The History of the Dicovery of America с целью общего понимания.

2. Беседа по прочитанному и отработка в речи следующих, ключевых понятий: Leif Ericson (L. E' s Day), Christopher Columbus (Columbus Day), New World, Amerigo Vespucci, buffalo, wigwam, Yankee etc.

3. Чтение текста «An important landmark in the history of the USA», с целью реферирования отдельных фактов и событий.

Ex: «Mayflower» - the ship on which some English families left England in 1620.

Задание: подготовить краткую историческую справку об истории открытия Америки.


№2 (I)

1. Выполнение тренировочных упражнений по теме: The history of discovery of America.

-Find the explanation to the fact that…

-Listen to the statements and show the correct number. Etc.

1. Чтение текста «The geographical Position of the USA».

2. Работа с контурными географическими картами и нанесение на них географических названий: The Appalachian Mountains, the Rocky Mountains, the Sierra Nevada, the Cordilleras, the Mississippi River, the Hudson River и др.

3. Повторное чтение отрывков из текста с последующим контролем прочитанного.

Ex: «The Great Lakes – the largest group of lakes in the world» и др.

4. Подготовиться к географической викторине.


№3 (I).

  1. Географическая викторина по США.

  2. Чтение текста The Review of States с целью детального понимания содержания и самостоятельное заполнение таблицы по форме: (не менее 5 штатов).

^ The name of the State

The Nickname of the State

The main reason for it











3. Объяснение прозвищ некоторых штатов Америки на основе изученного материала:

Colorado – the Highest State

Arizona – the Grand Canyon State

Michigan – the Lake State

New Jersey – the Garden State

Nebraska – the Black water State etc.

4. Составление модели туристической рекламы штата. Аудирование дополнительной информации по теме с опорой на таблицу (работа в группах или индивидуально).


^ The Name of the State

Year of the Statehood

In short

The Capital of the State

The Slogan of the State


























5. Рекомендуемое задание: завершить оформление туристической рекламы штата.


  1. America and the World №1 (II).

1. Защита туристических реклам штатов. Обсуждение и подведение итогов.

2. Ознакомление с лексикой по теме The Political System of the USA.

3. Чтение текста The System of Checks and Balances и беседа по прочитанному с целью выявления уровня усвоения учащимися следующих ключевых понятий: the legislative branch; the House of Representatives, the Senate, Congress, President, Vice-president, President' s Cabinet, the judicial branch, the executive branch the Supreme Court, «Inauguration Day».

4. Аудирование микротекста The National Anthem of the USA.

5. Выполнение тестовых заданий по теме The National Emblems of the USA.

6. Задание: дополнить тематический словарь по теме.


№2 (II).

  1. Чтение текста A Land of Diversity с целью общего понимания прочитанного.

  2. Аудирование: «Indians». Беседа.

3. Дискуссия по теме: Modern American Society. «In this huge nation of people from everywhere, is there a national character?»

4. Задание: подготовить сообщение по теме с использованием дополнительной информации (цифр, иллюстраций и др.)

№3 (II).

  1. Просмотр видеофильма «Large Cities of the USA».

  2. Обсуждение просмотренного фильма.

  3. Работа учащихся в группах: Could anybody tell me what is Time Square in New York famous for? Etc.

  4. Подготовка вопросов к викторине «D’ you know America well?» (коллективная работа).




  1. Typically American №1 (III).

1. Чтение текста American English с целью выявления разницы между British English и American English.

2. Заполнение таблицы Some American British Vocabulary Differences.

3. Аудирование текста Lost in American English и работа учащихся в парах. Do you happen to know what the meaning of this word is?

4. Викторина по вопросам, подготовленным учащимися.

5. Задание: выписать из текста значения слов и заполнить таблицу American-British Differences.


№2 (III).

  1. Чтение текста «Holidays in the USA» и изложение прочитанного с опорой на схему.

  2. Составление календаря основных праздников в СШA.

  3. Тестирование по теме.

  4. Задание: подготовить календарь праздников.


№3 (III).

  1. Чтение текста The American Style of life и выявление типичных черт характера американцев.

  2. Аудирование и беседа: Особенности поведения американцев в общественных местах.

  3. Составление дополнительного словаря по теме. Сравнительная характеристика национальных черт русских, англичан, американцев.

  4. Задание: чтение текста «Staying with a Host family», подготовка к сообщению по теме Are we different or alike?


IV. Сulture. Leisure. Education. Science №1 (IV).

  1. Сообщение учащихся о национальных чертах американцев.

  2. Беседа о выдающихся деятелях культуры Америки.

  3. Составление кратких высказываний по теме с привлечением ранее изученного материала по другим предметам.

  4. Заполнение таблицы The y made their country famous.




A famous person

What he is (was) famous for

Rockwell Kent

American artist (painted landscapes of Alaska).


5. Квиз «World Famous Americans».

6. Задание: подготовить творческую работу об одном из писателей.


№2 (IV).

  1. Беседа о любимых американских авторах. Сообщения по теме.

  2. Чтение текста «The system of Education in the USA» и отработка в речи ключевых понятий: state (public) schools, private schools, elementary school, High school, student, grade, junior High school, Senior High school, Harvard University

  3. Аудирование текста «Thomas Elva Edison». Контроль прослушанного текста в форме True. False. I don’t know.

  4. Задание: подготовка вопросов к игре «Who, Where, When?»


№3 (IV).

  1. Беседа о видах спорта популярных в Америке.

  2. Выполнение тренировочного упражнения на знание правил игры в хоккей, баскетбол, бейсбол и т.д.

  3. Составление тематического словаря по теме.


Заключительный урок.

Внеклассное мероприятие по итогам проведения элективного курса: сюжетно-ролевая игра We are in the USA.


Приложение

^ Сюжетно-ролевая игра: «We Are in the USA».

Задачи урока:

- образовательная: понимать иностранную речь, отрабатывать навыки устной речи на конкретных примерах;

- развивающая: развивать умение применения полученных знаний в конкретной обстановке;

- воспитательная: прививать интерес к культуре, традициям, англоязычных стран; воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: карты США, иллюстративный материал, карточки для викторины, карточки с лексикой для разминки.

^ Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Приветствие.

- Сообщение правил игры.

- Каждая команда сдаёт проект по стране.

Teacher: Today we shall not read texts or learn dialogues. Today we shall play.

During our classes I’ve been trying to inspire you with idea of visiting the USA.

So imagine that you are a group of Russian children going to America. I hope we’ll enjoy our trip.

2. Разминка.

Form as many names of American states using the following word-раrts:


bama

ticut

Pennsyl

Mary

Wis

ming

mont

see

land

Ala

Ken

consin

vania

Wyo

Ver

sota

Minne

sas

Arkan

Massa

Tennes

tucky

Connec

chusetts


Keys: Maryland, Pennsylvania, Wyoming, Alabama, Massachusetts, Wisconsin, Arkansas, Kentucky, Connecticut, Vermont, Tennessee, Minnesota.

3. Викторина.

Teacher; You can see five parts of the field. The cards are of different colors.

On the cards there are tasks and questions on geography, literature, sport, sightseeing and the history of the USA. Who will start the game?

GEOGRAPHY

Card 1.

  1. A lot of people consider it to be a real wonder. It is situated between New York and Chicago.

  2. The name of this sight originated from Indian «roaring waters» (the Niagara Falls).

Card 2.

1. It is the biggest state of the USA. It is separated from the rest of the USA by Canada.

2. It’s western end is only 80 km. from Russia.


HISTORY

Card 1.

  1. He was an Italian seaman. He made three voyages to America. He proved that the land discovered by Columbus was not India.

  2. Later the new continent was named after him (Amerigo Vesspucci).

Card 2.

1. That incident happened in one of the biggest American cities in 1773. At that time British forced the Americans to pay taxes on sugar, wine, coffee, tea and other products.

2. The incident led to the between America and Britain.


LITERATURE

Card 1.

1 He was one of the most widely read American poets of the 19 century.

2 His best known poem is «The Song of Hiawatha» (Henry W. Longfellow).

Card 2.

1 Considered to be one of the best American writers. He used humour to develop many serious themes.

2 His real name was Samuel Clemens (Mark Twain).


SIGHTSEEING

Card 1.

1. It is one of the highest buildings in the world. Over 2,5 million visitors from every state of the USA and nearly every foreigner visit it.

2. It has more than 100 storeys (The Empire State Building).

Card 2.

1. It is one of the most impressive sights in Washington. It is also the highest construction in the USA (about 555 feet high).

2. Usually it is called «The Pencil» (Washington Monument).


SPORT

Card 1.

1 It is a field game played with a white round ball. The goalkeeper is only one who can touch the ball with his (her) hands.

2 The object of the game is to kick the ball past the goalkeeper into the goal (Soccer).

Card 2.

1 It is a team game played with a bat and a small white ball.

2 One of the players is called pitcher (Baseball).


4. Обзорная панорама.

Teacher: America is a very beautiful country. What can you tell about it? (защита проектов учащимися).

Teacher: Well done. I see you know much about the country. But here one more task is left. In 3-5 minutes try to find out the most important symbols of the USA and then find the similarities with the UK.

Keys:


London

Washington D. C.

Parliament

Congress

The House of Commons

House of Representatives

The House of Lords

Senate

10. Downing Street

White House

Magna Charta

Bill of Right

Union Jack

Stars and Stripes

Big Ben

The Statue of Liberty


5. Подведение итогов.

- анализ работы учащихся на уроке,

- выставление оценок (баллов) по завершению изучения курса.










Похожие:

America in brief митрофанова Т. А., учитель английского языка моу «сош с. Золотая Степь» iconПлан-конспект занятия элективного курса «America in Brief» (8 класс) «Early Days of America» учитель английского языка моу сош №2
«Discovery of America. Christopher Columbus». We shall remember and speak about all interesting facts which you have studied and...
America in brief митрофанова Т. А., учитель английского языка моу «сош с. Золотая Степь» iconСценарий игры для 5-х классов «Брейн-ринг» Составители: Благова Л. А(учитель английского языка моу сош №3) Некоз Е. П.( учитель английского языка моу сош №3)
Цель: Активизировать лингвострановедческие знания учащихся, развивать коммуникативные умения учащихся в говорении и понимании на...
America in brief митрофанова Т. А., учитель английского языка моу «сош с. Золотая Степь» iconУчастники «Мастер-класса»- 2008-2009 уч года Гордеева Наталия Александровна-учитель английского языка, моу-сош №1, р п. Степное
Моу-сош, с. Мечетное; Евстратова Вера Владимировна-учитель русского языка и литературы моу-сош р п. Советское; Степанова Татьяна...
America in brief митрофанова Т. А., учитель английского языка моу «сош с. Золотая Степь» iconМетодическое сопровождение к ресурсу «Русский язык как развивающееся явление» Автор ресурса Т. В. Логинова, учитель русского языка и литературы моу «сош №33 с углубленным изучением английского языка со 2-го класса»
Автор ресурса Т. В. Логинова, учитель русского языка и литературы моу «сош №33 с углубленным изучением английского языка со 2-го...
America in brief митрофанова Т. А., учитель английского языка моу «сош с. Золотая Степь» iconВыполнили: учитель английского языка моу сош №2 с Александров Гай Тяпаева И. А. учитель английского языка моу сош №2 с Александров Гай Ляляева С. В

America in brief митрофанова Т. А., учитель английского языка моу «сош с. Золотая Степь» iconОрганизация билингвальных и полилингвальных занятий
Т. Н. Кустова, учитель английского языка, Е. В. Резяпова, учитель немецкого языка моу-сош №2 р п. Степное 2011
America in brief митрофанова Т. А., учитель английского языка моу «сош с. Золотая Степь» iconВикторина для старшеклассников. Составители: Благова Л. А.(учитель английского языка моу сош №3) Некоз Е. П. (учитель английского языка моу сош №3)
На вопросы может отвечать капитан или любой член команды. Если команда не может ответить, право представляется команде соперников....
America in brief митрофанова Т. А., учитель английского языка моу «сош с. Золотая Степь» iconПриказ №328 р п. Степное о создании рабочей группы по организации деятельности школы с. Золотая Степь в целях организации работы новостроящейся школы в с. Золотая Степь в 2013 году
В целях организации работы новостроящейся школы в с. Золотая Степь в 2013 году приказываю
America in brief митрофанова Т. А., учитель английского языка моу «сош с. Золотая Степь» iconРазработка урока английского языка учитель английского языка моу сош №7г. Ейска мо ейский район Шершакова Анна Сергеевна
Тема урока: «Введение новой лексики по теме «Школа» по умк м. З. Биболетовой "Enjoy English 2"
America in brief митрофанова Т. А., учитель английского языка моу «сош с. Золотая Степь» iconОбластная конференция «День инноватики» Технология обучения в сотрудничестве как условие для активной совместной учебной деятельности обучающихся на уроках английского языка
Чикулаева Ирина Владимировна, заместитель директора по увр, учитель английского языка моу «Ближнеигуменская сош»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы