Психология успеха: мой выбор – моë профессиональное будущее
Психология успеха: мой выбор – моë профессиональное будущее icon

Психология успеха: мой выбор – моë профессиональное будущее



НазваниеПсихология успеха: мой выбор – моë профессиональное будущее
страница1/14
Дата конвертации07.10.2012
Размер0.94 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

ПСИХОЛОГИЯ УСПЕХА:

МОЙ ВЫБОР – МОË ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ

Рыжова О.Ю., педагог-психолог

МОУ «СОШ № 27 г. Балаково»

Пояснительная записка

Социологические исследования ГУ РЦКСОДМ «Молодежь плюс» 2003, 2004 года заявляют о низком уровне психологической, профессиональной и коммуникативной грамотности учащихся. Более 50% молодежи испытывают большие трудности в построении своих профессиональных планов, при определении своих жизненных целей и перспектив. В настоящее время перед образованием поставлены новые цели и задачи – формирование личности гражданина демократического, правового общества.


Данная программа направлена на повышение социально-психологической компетентности учащихся 9 классов общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов.

^ Основная идея программы заключается в том, чтобы показать школьникам новый индивидуальный маршрут в личностном самоопределении, в определении их жизненных планов, в построении временной перспективы будущего, для эффективного осознанного поиска будущей профессии.

Особенностью программы является использование групповых методов обучения. Проведение занятий направлено на создание благоприятного психологического климата, повышение активности, креативности и мотивации.

^ Цели программы: повышение психологической культуры, толерантности, формирование позитивного мировоззрения, оказание учащимся помощи в продвижении профессионального самоопределения с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и возможностей.

Задачи программы.

  1. Расширение представлений о мире профессий, их особенностях.

  2. Изучение интересов, способностей и возможностей учащихся.

  3. Повышение мотивации к самоопределению, профессиональному выбору, профильной компетентности.
  4. ^

    Формирование творческой самостоятельности и критичности мышления, основ профессионально-ориентационного мировоззрения.

  5. Развитие инициативной личности, готовности принимать участие в социальной жизни общества и в профессиональной деятельности.


  6. Моделирование индивидуального маршрута предпрофильной подготовки каждого учащегося.

Основные принципы программы.

  • Социально-психологическое просвещение (школьник выбирает не профессию, а лишь направление его дальнейшего пути учебной деятельности).

  • Учет индивидуальных особенностей.

  • Проведение диагностики.

  • Рефлексия результатов психологических исследований, упражнений, домашних заданий.

  • Обучающий принцип (правила, рекомендации).

Планируемые результаты. Учащиеся получат знания по следующим основным понятиям: направленность личности; индивидуальность; способность к целеполаганию, ситуативная цель, жизненная цель; конкуренция; эксклюзивность; компетентность, профессионал; самореализация; самомотивация. В результате обучения учащиеся познакомятся с классификацией профессий, научатся писать резюме, научатся рефлексировать результаты диагностики на профориентации.

Благодаря данному курсу можно ожидать хорошую информированность учащихся в построении профессиональных планов.

Структура программы. Программа рассчитана на 12 академических часов по 1 часу в неделю, всего 11 занятий. Уроки проходят в форме занятий с элементами тренингов. Последнее занятие – итог курсу «Игра-тренинг», проводится 2 часа. На занятиях будут использоваться: беседы, мини-лекции, дискуссии, разбор и анализ ситуаций, выполнение упражнений, диагностика. В конце каждого вида работы будет проводиться обсуждение. По ходу занятий используется много притч, которые обсуждаются. В ходе всего курса учащимся будет задаваться домашнее задание, которое проверяется в форме обсуждения.


^ Оценка достижений учащихся осуществляется по итогам групповой и индивидуальной рефлексии, результаты психологических исследований, выполнение домашних заданий, написание сочинения на тему «Мой Выбор», написание своего резюме к итоговому занятию «Игра-тренинг».

Оценкой достижения является владение учащимися понятийным минимумом, который рассматривается в ходе курса. Это:

  • самопознание,

  • акцентуация характера, свойства личности,

  • направленность личности: ориентация на себя, межличностная направленность, деловая направленность; личностная и профессиональная направленность,

  • Я реальное, Я идеальное, индивидуальность, способность к целеполаганию, ситуативная цель, жизненная цель,

  • конкуренция; эксклюзивность; резюме,

  • профессиональная компетентность, профориентация, профессионал, профессиональные планы, типы профессии, готовность к выбору профессионального пути, профессиональная пригодность,

  • качество жизни, мироощущение, самоощущение, самореализация, смысл жизни,

  • деловая активность, мотивация, факторы стратегии выбора профессии, типичные ошибки.



^

Содержание программы


Каждое занятие имеет стандартную структуру. Отличается структура лишь итогового занятия, т.к. оно проводится в форме тренинга.




^ Этап занятия

Время

Содержание

1.

Начало работы

7 мин

Обсуждение домашнего задания. Введение в проблему.

2.

Основная часть

23 мин

Беседы, мини-лекции, дискуссии, упражнения, диагностика, рекомендации, обсуждение упражнений и результатов диагностики.

3.

Завершение работы

10 мин

Рефлексия занятия. Домашнее задание.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




Похожие:

Психология успеха: мой выбор – моë профессиональное будущее iconСодержание разделов проекта «Мой выбор» Содержание разделов проекта «Мой выбор»
Этот шаг является самой первой ступенью в процессе проектирования. Прежде всего, на этом этапе необходимо осуществить поиск проблемной...
Психология успеха: мой выбор – моë профессиональное будущее iconРодился: 27 мая 1879, Меккесхайм, Германия; скончался
Интересы: общая психология, психология развития, психология личности и социальная психология, философия психологии и теоретическая...
Психология успеха: мой выбор – моë профессиональное будущее iconРодился: 15 апреля 1880, Прага, Австро-Венгрия; скончался
Интересы: экспериментальная психология, военная психология, философия психологии и теоретическая психология, психологическое изучение...
Психология успеха: мой выбор – моë профессиональное будущее iconИнформация о научных руководителях
Сфера научных интересов: психология пограничных психических расстройств, психология стресса и адаптации, психология экстремальных...
Психология успеха: мой выбор – моë профессиональное будущее iconИнформация о научных руководителях
Сфера научных интересов: психология пограничных психических расстройств, психология стресса и адаптации, психология экстремальных...
Психология успеха: мой выбор – моë профессиональное будущее iconИнтернет-ресурсы психолого-педагогического содержания
Практическая психология, Психология общения, Учебные заведения, Клиническая психология
Психология успеха: мой выбор – моë профессиональное будущее iconПрограмма по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения «Мой выбор» паспорт программы
Комплексная Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения «Мой выбор»
Психология успеха: мой выбор – моë профессиональное будущее iconПрограмма Издательство
«Альтернативный выбор или психология социально-успешной личности»Л. А. Мастерова, Т. В. Черникова
Психология успеха: мой выбор – моë профессиональное будущее iconКаждый человек выбирает свой путь и идет по нему всю жизнь. Мой путь мой сознательный выбор быть учителем. Этот выбор сделан в самом раннем детстве. Тогда, как и многие мои подружки, я любила играть «в школу»
Учёба стала для меня не обязанностью и долгом, а увлечением. Я до сих пор вспоминаю улыбку первого учителя, его добрый взгляд, табель...
Психология успеха: мой выбор – моë профессиональное будущее iconМетодическая разработка для уроков немецкого языка по теме «Выбор профессии»
«Будущее начинается уже сегодня. Как дела с выбором профессии?» в 9 классе общеобразовательной школы (5 год обучения) по учебнику...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы