Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Основные приоритеты профильного обучения icon

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Основные приоритеты профильного обучения



НазваниеОбщие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Основные приоритеты профильного обучения
Дата конвертации07.10.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников


Основные приоритеты профильного обучения

  • Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности путем открытого предъявления предъявления требований к обязательному уровню освоения содержания образования;

  • Расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора школьника;



Цели предпрофильной подготовки

  • Выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта

  • «Концепция профильного обучения»



Задачи предпрофильной подготовки

  • Выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;

  • Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением;



Задачи предпрофильной подготовки

  • Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;

  • Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.



Предпрофильная подготовка



Предпрофильная подготовка (схема организации)



Базовая модель предпрофильной подготовки



Нововведения в рамках предпрофильной подготовки

  • Курсы по выбору предпрофильной подготовки

  • Новые методы проведения итоговой аттестации

  • «Портфолио»



Курсы по выбору в предпрофильной подготовке

  • Предметно-ориентированные и межпредметные курсы, требования, предъявляемые к курсам:

  • Избыточное количество

  • Вариативный характер

  • Краткосрочность

  • Оригинальное содержание

  • Деятельностный подход



Новые методы проведения итоговой аттестации

  • По окончании IX класса сдают не менее 4-х экзаменов:

  • Русский язык

  • Математика

  • Два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе

  • Индивидуальная накопительная оценка – индивидуальный портфель учебных достижений



«Портфолио»

  • «портфель достижений учащихся» -совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений.



Профильная ориентация как компонент предпрофильной подготовки

  • Приобретение первоначального опыта принятия ответственного решения о выборе своего индивидуального маршрута в образовательном пространстве

  • Деятельность направленная на оказание учащимся психолого - педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы.



Информационная работа как компонент предпрофильной подготовки

  • Информационная работа как «содержательное путешествие» по образовательной карте территории

  • Разработка информационной «образовательной карты»

  • Определение мероприятий по организации информирования родителей и учащихся о возможностях образовательной сети

  • Разработка информационных носителей (сайты, буклеты, газеты, листовки, и т.п.)



Примерная схема внутришкольного сетевого взаимодействия зам. директора по предпрофильной подготовке



Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовку

  • Разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе:

  • -анализа педагогического потенциала школы – ее кадровых, методических и материально-технических ресурсов;

  • -изучения образовательных запросов детей и родителей школы посредством анкетирования и собеседований;

  • -взаимодействия с другими образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети для реализации образовательных запросов учеников на их базе.



Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовку (продолжение)

  • Формирование плана и расписания курсов по выбору: выход на образовательные учреждения местной сети, проведения профильной ориентации

  • Сопровождение предпрофильной подготовки, осуществляемой школой:

  • -мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору;

  • -анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовности к выбору профиля;

  • -контроль школьной документации по предпрофильной подготовке;

  • -организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля.



Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовку

  • Анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников.

  • Организация работы по комплектованию 10-х классов (для школ, имеющих старшую ступень)

  • Составление отчетов по предпрофильной подготовке учеников школы.



Литература:

  • 1.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., 2002

  • 2.Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., 2003

  • 3.Эксперимент по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов (2003-2004 учебный год.- М., 2003






Похожие:

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Основные приоритеты профильного обучения iconПоложение об элективных курсах предпрофильной подготовки и профильного обучения
Законом РФ «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, методическими рекомендациями...
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Основные приоритеты профильного обучения iconПлан основных мероприятий по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения с обучающимися моу «сош №2» г о. Электросталь Московской области 2011-2012 учебный год
Согласование планов и программ предпрофильной подготовки и профильного обучения (далее по тексту: ппп и по)
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Основные приоритеты профильного обучения iconПоложение о предпрофильной подготовке общие положения
Настоящее положение определяет цели и задачи введения предпрофильной подготовки в средней общеобразовательной школе №2 г. Андреаполя...
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Основные приоритеты профильного обучения iconПротокол педсовета №1 от 03. 09. 2006 Приказ №3/2 от 18. 02. 2006 положение о предпрофильной подготовке общие положения
Настоящее положение определяет цели и задачи введения предпрофильной подготовки в средней общеобразовательной школе №2 г. Андреаполя...
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Основные приоритеты профильного обучения iconПоложение о курсах по выбору и элективных курсах предпрофильной подготовки учащихся 9 классов и профильного обучения учащихся 10-11 классов
Министерства образования РФ "Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного...
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Основные приоритеты профильного обучения iconПоложение о предпрофильной подготовке
Настоящее положение определяет цели и задачи введения предпрофильной подготовки в моу – Сангарская гимназия в рамках профильного...
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Основные приоритеты профильного обучения iconПротокол № от положение о предпрофильной подготовке
Настоящее положение определяет цели и задачи введения предпрофильной подготовки в мбоу «Варгатёрская оош» в рамках профильного обучения,...
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Основные приоритеты профильного обучения iconПоложение о предпрофильной подготовке
Настоящее положение определяет цели и задачи введения предпрофильной подготовки в детском доме-школе №95 «Дом детства» в рамках профильного...
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Основные приоритеты профильного обучения iconПрограмма интенсивного семинара для руководителей школ «Организация и моделирование содержания профильного обучения и предпрофильной подготовки» Целевая аудитория
«Организация и моделирование содержания профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Основные приоритеты профильного обучения iconКурса
«Об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2009/10 учебном году»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы