© Кафедра управления образованием гоу дпо «Сарипкипро»
© Кафедра управления образованием гоу дпо «Сарипкипро» icon

© Кафедра управления образованием гоу дпо «Сарипкипро»



Название© Кафедра управления образованием гоу дпо «Сарипкипро»
Дата конвертации07.10.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


ИЗУЧЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ВЫБОРА ЭКЗАМЕНОВ ВЫПУСКНИКАМИ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРОФИЛЮ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

  • © Кафедра управления образованием

  • ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»

  • 2008


Введение независимого оценивания уровня подготовленности выпускников основной и средней (полной) школы по различным предметам общеобразовательной программы – одна из основных составляющих процесса модернизации российской системы образования.

  • Введение независимого оценивания уровня подготовленности выпускников основной и средней (полной) школы по различным предметам общеобразовательной программы – одна из основных составляющих процесса модернизации российской системы образования.



  • Вынесение на государственную (итоговую) аттестацию экзаменов по профильным предметам способствует повышению эффективности профильной подготовки учащихся, побуждает к самостоятельной учебной деятельности, усилению практической направленности обучения.



Определение уровня готовности выпускников профильных классов средней школы к осознанному выбору экзаменов на государственной (итоговой) аттестации в соответствии с профилем обучения

  • Цель:

  • актуализация внимания педагогов, выпускников, их родителей к проблеме профессионального самоопределения, к выбору траекторий продолжения образования,

  • выявление соответствия выбора экзаменов на государственной (итоговой) аттестации профилю обучения выпускниками профильных 11-х классов общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2007-2008 учебном году.



Сводная информация о соответствии выбора экзаменов на государственной (итоговой) аттестации профилю обучения выпускниками профильных 11-х классов в 2007-2008 учебном году



Таким образом

  • – 15,6% выпускников сдавали все экзамены по выбору на итоговой аттестации по профильным предметам;

  • – 53% выпускников сдавали экзамены по выбору не менее чем по двум профильным предметам;

  • – 88,4% выпускников сдавали экзамен по выбору хотя бы по одному профильному предмету.



Сводная оценка соответствия выбора экзаменов на государственной (итоговой) аттестации профилю обучения в средней школе



  • Профильная направленность государственной (итоговой) аттестации – это доля экзаменов по профильным предметам от максимально возможного их числа. Профильная направленность является показателем, который характеризует степень профессионального самоопределения учащихся на этапе окончания средней школы.

  • Средний процент профильной направленности государственной (итоговой) аттестации (соответствия выбора экзаменов профилю обучения) 30%, таким образом, можно считать, что процент профессионального самоопределения выпускников профильных классов 2007-2008 учебного года составляет в среднем 30%.



  • Качество профилизации обучения в старшей школе – это доля выпускников, сдававших все экзамены по профильным предметам от числа выпускников, выбравших для итоговой аттестации хотя бы один профильный предмет.

  • Качество профилизации обучения в 2007-2008 учебном году составило 60%, что может свидетельствовать о планах и готовности большинства выпускников продолжить образование в соответствии с профилем обучения в средней школе.



Таким образом

  • – степень профессионального самоопределения выпускников профильных классов на этапе окончания средней школы составляет 29,5%;

  • – процент выпускников, планирующих продолжение обучения в соответствии с профилем обучения в средней школе, составляет 60%.



Сводная оценка соответствия выбора учебного заведения для продолжения образования профилю обучения в средней школе



Сведения о выпускниках профильных 11-х классов, поступивших в высшие и средние специальные учебные заведения в соответствии с профилем обучения в средней школе



^ Сведения о выпускниках профильных 11-х классов, поступивших в высшие и средние специальные учебные заведения в соответствии с профилем обучения в средней школе



^ Таким образом

  • – средний процент выпускников профильных классов, сдававших экзамены по выбору не менее чем по двум профильным предметам, по региону составляет 53,1%; по каждому профилю в отдельности колеблется от 9% до 92% (в самых распространенных: физико-математическом – 41%, химико-биологическом – 49%, социально-экономическом – 49%, социально-гуманитарном – 85%);

  • – средний процент выпускников профильных классов, поступивших в ВУЗы, ССУЗы в соответствии с профилем обучения в средней школе, по региону составляет 47,7%, по каждому профилю в отдельности колеблется от 21% до 100% (в самых распространенных: физико-математическом – 49%, химико-биологическом – 47%, социально-экономическом – 49%, социально-гуманитарном – 55%).



Таким образом

  • – ни один из выпускников биолого-математического профиля не сдавал экзамены по выбору по профильным предметам и не поступил в ВУЗы, ССУЗы в соответствии с профилем обучения в школе;

  • – 90% выпускников филологического профиля (мало востребованного в регионе) сдавали экзамены по выбору не менее чем по двум профильным предметам, однако лишь 21% из них поступили в ВУЗы, ССУЗы в соответствии с профилем обучения в средней школе;

  • – 82% выпускников агротехнологического и 97% оборонно-спортивного профилей (востребованных в регионе) сдавали экзамены по выбору не менее чем по двум профильным предметам, соответственно 75% и 49% из них поступили в ВУЗы, ССУЗы в соответствии с профилем обучения в средней школе.



  • Уровень готовности выпускников профильных классов общеобразовательных учреждений области к выбору экзаменов в соответствии с профилем обучения в 2007-2008 учебном году составил в среднем 65,5%.

  • Процент соответствия выбора экзаменов на государственной (итоговой) аттестации профилю обучения в старшей школе в среднем 56,9%.



  • Таким образом, можно считать, что в регионе в 2007-2008 учебном году были созданы условия для правильного и осознанного выбора образовательной траектории выпускниками профильных классов общеобразовательных учреждений.






Похожие:

© Кафедра управления образованием гоу дпо «Сарипкипро» iconТы выбираешь профессию зарубина Н. Л., методист регионального Центра по проведению эксперимента гоу дпо «Сарипкипро»
Зарубина Н. Л., методист регионального Центра по проведению эксперимента гоу дпо «Сарипкипро», Катина А. В., методист регионального...
© Кафедра управления образованием гоу дпо «Сарипкипро» iconПротокол № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу «сош с. Тёпловка» / Сосновцева И. В
Зарубина Н. Л., методист регионального Центра по проведению эксперимента гоу дпо «Сарипкипро», Катина А. В., методист регионального...
© Кафедра управления образованием гоу дпо «Сарипкипро» iconГоу дпо «Сарипкипро» Положение об областной заочной научно-практической конференции
Кафедра филологического образования проводит в рамках Года Учителя заочную научно-практическую конференцию «Учитель иностранного...
© Кафедра управления образованием гоу дпо «Сарипкипро» iconПоложение о порядке организации экспериментальной деятельности в гоу дпо ниро
Гоу дпо ниро совместно с органами управления образованием и образовательными учреждениями Нижегородской области, а также права и...
© Кафедра управления образованием гоу дпо «Сарипкипро» iconИнтеллектуально-личностный марафон «твои возможности – 2010»
Региональный организатор: гаоу дпо «Сарипкипро», кафедра дошкольного и начального образования
© Кафедра управления образованием гоу дпо «Сарипкипро» iconИнтеллектуально-личностный марафон «твои возможности – 2010»
Региональный организатор: гаоу дпо «Сарипкипро», кафедра дошкольного и начального образования
© Кафедра управления образованием гоу дпо «Сарипкипро» iconМинистерство образования Саратовской области гоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» подготовка учащихся
Подготовка учающихся к государственной (итоговой) аттестации по алгебре за курс основной школы (методические рекомендации) /Министерство...
© Кафедра управления образованием гоу дпо «Сарипкипро» iconЭлективного курса
Зарубина Н. Л., Катина А. В., Лещева Н. М. Гоу дпо «Сарипкипро», моу «сош №21 с Саратова»
© Кафедра управления образованием гоу дпо «Сарипкипро» iconМинистерство образования Саратовской области гоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» психолого-педагогическая
Психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации (методические рекомендации)...
© Кафедра управления образованием гоу дпо «Сарипкипро» iconМинистерство образования Саратовской области гоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» психолого-педагогическая
Психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации (методические рекомендации)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы