Вариант формирования сетевого образовательного плана в части аудиторной занятости1 icon

Вариант формирования сетевого образовательного плана в части аудиторной занятости1



НазваниеВариант формирования сетевого образовательного плана в части аудиторной занятости1
Дата конвертации07.10.2012
Размер146.35 Kb.
ТипДокументы
источник

Вариант формирования сетевого образовательного плана

в части аудиторной занятости1


Сетевой образовательный план профильного обучения 10-х классов на базе ресурсного центра (РЦ) или базовой школы (БШ) составляется на основе:

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Федерального базисного учебного плана (Приказ Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.);

  • Приказа Министерства образования и науки РФ № 241 от 20.08.2008 г. О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2. 1178-02);

  • Регионального базисного учебного плана 2004 года для образовательных учреждений Саратовской области;

  • Учебного плана для инновационных образовательных учреждений с ранней профилизацией, осуществляющих набор учащихся в 8-е классы;

  • Учебного плана для образовательных учреждений с углубленным изучением предметов, рассчитанных на 5 часов или менее часов в неделю;

  • Учебного плана для образовательных учреждений с углубленным изучением предметов, рассчитанных на 6-8 часов в неделю;

  • Письма министерства образования Саратовской области 2008 года;

  • Устава образовательного учреждения;

  • Образовательной программы образовательного учреждения;

  • Положения о фонде оплаты труда (Приложение к коллективному договору);

  • Муниципального приказа об организации сетевого взаимодействия;

  • Программой развития школы и годовым планом работы ОУ.

РЦ (БШ) работает во взаимодействии с ___2 на основе соглашения и/или договора3.

На базе РЦ (БШ) с учетом изучения социального заказа (опроса девятиклассников школ сети, их родителей, изучения муниципального и регионального рынков труда и др.) открываются профильные классы.


^ Алгоритм формирования сетевого образовательного плана

1. Формирование сетевого образовательного плана основано на принципе пространственного и временного разделения базового и профильного компонентов:

  • федеральный базовый компонент осваивается десятиклассниками в школах, в которых они постоянно обучаются, в течение 4-5 дней в неделю4;

  • профильный компонент учебного плана осваивается учениками в РЦ (БШ) в течение 1-2 дней в неделю5.

2. При составлении сетевого плана за основу берутся примерные учебные планы для профилей, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, в которые в целях синхронизации базисного компонента учебного плана могут быть внесены некоторые изменения6.

3. Компонент ОУ должен использоваться эффективно и вариативно распределяться между элективными курсами профильных предметов (25-50%), исследовательской и проектной деятельностью, учебными практиками7.

Усиление предметов за счет часов компонента ОУ нежелательно (в соответствии с региональными требованиями к формированию образовательного плана расширение, углубление, усиление учебных предметов должно осуществляться в рамках компонента ОУ или через иные виды деятельности).

4. Элективные учебные предметы в профильных классах преподаются в каждой школе сети в профильных группах.

5. На основе сетевого образовательного плана профильного обучения, утвержденного органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, средние школы образовательной сети разрабатывают свои образовательные планы для 10-х профильных классов, куда включаются только базовые предметы, региональный компонент и набор «элективов», а также образовательные планы обучающихся 10 классов, выбравших один из профилей обучения. Ниже представлены образцы образовательного плана для обучающихся (образец № 1) и примерный сетевой образовательный план (образец № 2).


^ Образовательный план

обучающихся 10 класса МОУ_______________ ,

выбравших ___________ профиль обучения в 200_-200_ учебном году


п/п

ФИО ученика

Количество часов в неделю по учебным предметам

Всего

Сетевой образовательный компонент

Итого в неделю

^ Русский язык

Литература

Ин. яз.

Математика

Информатика

и ИКТ

И т.д.

Б

П

Б

П

Б

П

Б

П

Б

П

Б

П

1

Иванов В.П.




3




5

3




4




1










32

4

36

2


















































Примечание.

1. Буквами Б и П обозначены соответственно базовый и профильный уровень.

2. Образовательный план составляется для каждой группы десятиклассников, выбравших один из профилей обучения, в двух экземплярах, один из которых хранится в школе, где они обучаются, другой – в РЦ (БШ).

В рамках сетевого взаимодействия ОУ при составлении образовательных планов обучающихся учитывается, что учебные предметы в сетевом образовательном плане профильного обучения подразделены на пять видов:

    1. Базовые учебные предметы.

    2. Региональный компонент.

    3. Профильные учебные предметы.

    4. Элективные учебные курсы и предметы, учебные и социальные практики, проектная и исследовательская деятельность.

Учебные предметы первого и второго видов изучаются в школе и являются общими для всех обучающихся (если они не входят в список профильных предметов), независимо от того, какой профиль они выбирают.

Учебные предметы третьего-четвертого видов изучаются обучающимися школ сети в РЦ (БШ) в зависимости от того, какой профиль они выбрали.

Отслеживание выполнения обучающимися индивидуальных образовательных планов осуществляется на основе нормативно-правовой базы муниципального образования.

Например, через систему зачётов профильных и элективных учебных предметов, алгоритм осуществления которой следующий.

  • В средних школах сети ведутся классные журналы, куда заносятся базовые учебные предметы, которые преподаются непосредственно в школах. В списки на этих предметах вносятся только те ученики, которые осваивают учебный курс на базовом уровне непосредственно в школе.

  • РЦ (БШ) ведёт отдельные журналы для профильных и элективных учебных предметов, которые оцениваются по пятибалльной системе8; по каждому модулю (теме) проводится зачёт. По профильным предметам в дополнение к обычной системе оценивания вводится рейтинговая оценка.

  • Результаты обучения десятиклассников профильным предметам вносятся в ведомости аттестации учащихся и в конце каждого месяца доводятся до средних школ, где обучается ученик.

  • Заместители директоров по УВР школ сети на основе ведомостей аттестации составляют сводную ведомость аттестации обучающихся десятого класса по профильным курсам (по полугодиям):






п/п

ФИО ученика

Профиль обучения

^ Результаты обучения

профильным предметам в РЦПО

Рус. яз.

Литер.

Ин. яз.

и т.д.

1

Иванов В.П.

социально-гуманитарный

4

5

5





Подобная ведомость составляется и по освоению элективных учебных предметов в РЦ (БШ).

Эти ведомости являются основой выставления оценок по профильным предметам в аттестат о среднем образовании, поэтому хранятся они в классных журналах средних школ как документ строгой отчётности.

Кроме ведомости аттестации обучающихся, результаты освоения профильных и элективных предметов в РЦ (БШ) заносятся в электронный дневник на сайте РЦ (БШ), а также в портфолио, который ведёт каждый ученик профильных классов.

^ Сетевой учебный план профильного обучения 10-х классов


Учебные предметы

Число часов в неделю по профилям

физико-химический

социально-экономический

агротехно-логический

социально-гуманитарный

^ Базовые учебные предметы (преподаются 4 дня в неделю в каждой школе образовательной сети)

Русский язык

1

1

1




Литература

3

3

3




Ин.язык

3

3

3

3

Математика







4

4

Информатика и ИКТ

1

1

1

1

История

2

2

2




Обществознание

2




2

2

География

1




1

1

Физика




2

2

2

Химия




1

1

1

Биология

1

1




1

ОБЖ

2

2

2

2

Физическая культура

2

2

2

2

ИТОГО

18

18

24

19

Профильные учебные предметы (преподаются два дня в неделю в ресурсном центре профильного обучения)

Русский язык










3

Литература










5

Математика

6

6







История










4

Обществознание




3







Физика

5










Химия

3










География




3







Экономика




1

1




Право




1







Биология







3




Технология







4




Мировая художественная культура










1

ИТОГО

14

14

8

13

Региональный компонент (преподаётся в школах образовательной сети)

Русский язык/математика

1

1

1

1

^ Элективные учебные предметы (преподаются в школах образовательной сети)



не менее 3

не менее 3

не менее 4

не менее 4

^ Предельно допустимая нагрузка

36

36

36

36

Мировая художественная культура










1

ИТОГО

14

14

8

13

Региональный компонент (преподаётся в школах образовательной сети)

Русский язык/математика

1

1

1

1

^ Элективные учебные предметы (преподаются в школах образовательной сети)



не менее 3

не менее 3

не менее 4

не менее 4

^ Предельно допустимая нагрузка

36

36

36

36




1 Использованы материалы Ресурсного центра профильного обучения МОУ «Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1» Кемеровской области.

2 Прописываются образовательные учреждения, входящие в сеть.

3 Соглашение, договор разрабатываются РЦ (БШ) самостоятельно по согласованию с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

4 В зависимости от имеющихся материально-технических, кадровых и др. ресурсов, социального заказа и т.п.

5 См. сноску 4.

6 См. сноску 4.

7 Желательно, чтобы в муниципальном образовании было разработано Положение о формировании сетевого образовательного плана для любой ступени образования – II ст. (8-9 кл.), III ст. (10, 11 кл.).

8 Система оценивания прописывается в Положении о формировании сетевого образовательного плана.







Похожие:

Вариант формирования сетевого образовательного плана в части аудиторной занятости1 iconФормирование сетевого образовательного плана © Кафедра управления образованием
Федерального базисного учебного плана (Приказ Министерства образования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г.)
Вариант формирования сетевого образовательного плана в части аудиторной занятости1 iconПриказ №634 от 14 апреля 2011 г. «Об утверждении сетевого плана графика по модернизации системы общего образования и повышения заработной платы учителей»
Во исполнение Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай №634 от 14 апреля 2011 г. Об утверждении...
Вариант формирования сетевого образовательного плана в части аудиторной занятости1 iconГбоу сош пос. Сургут
Максимально допустимая недельная нагрузка, отведенная на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и...
Вариант формирования сетевого образовательного плана в части аудиторной занятости1 iconРешение педагогического совета мбоу сош №15 №1 от 30. 08. 2012 г. А. И. Лоскутов
Количество часов обязательной части учебного плана оу и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину...
Вариант формирования сетевого образовательного плана в части аудиторной занятости1 iconКонтрольная работа вариант №1 2 Вариант №2 3 Вариант №3 5 Вариант №4 6 Вариант №5 7 Вариант №6 8 Вариант №7 9 Вариант №8 10 Вариант №9 11 Вариант №10 12
На предприятии Вам поставили задачу автоматизировать обработку информации по заказам Потребителей – Клиентов (юридических лиц). При...
Вариант формирования сетевого образовательного плана в части аудиторной занятости1 iconУчебный план
Фгос ноо состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивающая реализацию индивидуальных...
Вариант формирования сетевого образовательного плана в части аудиторной занятости1 iconКлючевые термины образовательных стандартов второго поколения
Российской Федерации. Наполнение конкретным содержанием данной части базисного (образовательного) плана находится в компетенции участников...
Вариант формирования сетевого образовательного плана в части аудиторной занятости1 iconКлючевые термины образовательных стандартов второго поколения
Российской Федерации. Наполнение конкретным содержанием данной части базисного (образовательного) плана находится в компетенции участников...
Вариант формирования сетевого образовательного плана в части аудиторной занятости1 iconКлючевые термины образовательных стандартов второго поколения
Российской Федерации. Наполнение конкретным содержанием данной части базисного (образовательного) плана находится в компетенции участников...
Вариант формирования сетевого образовательного плана в части аудиторной занятости1 iconКлючевые термины образовательных стандартов второго поколения
Российской Федерации. Наполнение конкретным содержанием данной части базисного (образовательного) плана находится в компетенции участников...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы