Моу сош №2 Педагогический совет
Моу сош №2 Педагогический совет icon

Моу сош №2 Педагогический совет



НазваниеМоу сош №2 Педагогический совет
Тяпаева И.А
Дата конвертации07.10.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


МОУ СОШ № 2

  • Педагогический совет

  • «Сотрудничество как главное условие

  • успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся »

  • Выполнила:

  • зам.директора по ВР

  • МОУ СОШ №2

  • с.Александров –Гай

  • Тяпаева И.А.

  • ноябрь

  • 2009 г.


Методические задачи: 1. Способствовать закреплению у членов коллектива школы представлений об образовательном процессе как о системе педагогического взаимодействия. 2. Проанализировать характер педагогического взаимодействия между участниками образовательного процесса в школе. 3. Познакомить педагогов с технологией педагогической поддержки как одного из условий конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся. 4. Создать законы этики учителя



План работы педсовета



1. ^ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ – одно из условий успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся



ПРОБЛЕМА -это

  • сложный вопрос, задача, требующие

  • разрешения, исследования



2. ^ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА В ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ



Основные принципы педагогического взаимодействия:

  • согласие ребенка на помощь и поддержку;

  • опора на личные силы и потенциальные возможности личности учащегося;

  • вера в эти возможности;

  • ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия; совместность, сотрудничество, содействие;

  • конфиденциальность;

  • доброжелательность и безоценочность;

  • безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства; реализация принципа «не навреди»;

  • рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату.



^ 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ



Педагогические приемы и методы:

  • педагогическое наблюдение,

  • беседа,

  • размышления в парах и малых

  • группах,

  • упражнения аутогенной тренировки,

  • консультации психолога,

  • социального педагога, медицинского

  • работника и других специалистов.



II этап – контактно-созидательный

  • Определение эмоционально-психологического состояния школьника, его готовности к общению.

  • Обеспечение эмоционально-положительного настроения ребенка к беседе, устранение психологических барьеров.

  • 3. Поиск и установление первоначального контакта с учеником



Приемы и методы:

  • ситуативное тестирование;

  • приемы ритуального коммуникативного взаимодействия;

  • приемы «Ты- высказывание» (передача в беседе информации партнеру о том, как вы воспринимаете его нынешнее эмоциональное состояние) и

  • «Я - высказывание» (сообщение собеседнику о том, что лично вы чувствуете в настоящее время).



III этап - диагностический

  • Организация доверительной беседы с учащимися.

  • Диагностика («раскодирование») проблемы ребенка.

  • Определение причин возникновения проблемы



Приемы и методы:

  • активное эмпатийное слушание

  • «Проговаривание»



IV этап - проектный



Приемы и методы:



V этап — деятельностный.

  • Осуществление ребенком плана намеченных действий по решению проблемы.

  • Педагогическая поддержка усилий ребенка



Основная задача классного руководителя -

  • обеспечение поддержки активности воспитанника по осуществлению разработанного проекта



VI этап – результативно-аналитический

  • Совместное обсуждение с ребенком успехов и неудач на предыдущих этапах деятельности.

  • Констатация факта разрешения проблемы или переформулирование затруднения.

  • Осмысление ребенком нового жизненного опыта, накопленное в процессе решения проблемы



«Педагогическая защита»

  • Прямая педагогическая защита – система мер прямого вмешательства в ситуацию, осуществляемых педагогом, обеспечивающих физическую, психологическую, моральную безопасность ребёнка, отстаивание его интересов и прав.

  • Превентивная педагогическая защита – использование способов работы, при которых педагог разрешает опасную, трудную для ребёнка ситуацию без прямого вмешательства в неё.



Прямая педагогическая защита

  • Осуществляется в случаях физического, психического насилия, моральной жестокости путём немедленного прекращения негативных действий, привлечения компетентных органов, направления ребёнка к психологу, к медику-специалисту.

  • Педагог разъясняет, направляет ребёнка на осмысление опасности и поиска путей для разрешения возникшей проблемы.



Превентивная педагогическая защита

  • Привлечение родителей ребёнка в значимую деятельность класса;

  • Создание атмосферы защищённости в коллективе, ситуаций, ведущих к изменению положения ребёнка в детской среде, что исключает в дальнейшем возникновение угрозы, а, следовательно, и саму проблему защиты.



Виды педагогической защиты:

  • 1. Социально-педагогическая защита

  • (от людей)

  • 2. Физиолого-педагогическая и психолого- педагогическая защита (защита ребенка от самого себя)

  • 3. Педагогическая поддержка здоровья

  • 4. Педагогическая поддержка развития способностей

  • Педагогическая поддержка развития

  • самостоятельной личности

























Привлекательные люди:

  • часто и охотно улыбаются;

  • обладают тонким чувством юмора;

  • естественно себя ведут;

  • веселы;

  • часто и охотно говорят комплименты;

  • знакомы с этикетом и следуют ему;

  • уверены в себе;

  • умеют посмеяться над собой;

  • быстро вызывают человека на разговор о нем самом;

  • осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы;

  • дружелюбны, с ними легко общаться.



Качества, которые учащиеся более всего ценят в учителе

  • Чувство юмора

  • Терпение

  • Умение относится ко всем ровно

  • Справедливость

  • Любовь к ученикам







^ КОДЕКС ЧЕСТИ УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ

  • Учись видеть и уважать в другом человеке личность.

  • Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим.

  • Будь честен в помыслах, не навреди словом.

  • Щедро делись педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего».

  • Учись радоваться успехам своих коллег.

  • Не позволяй себе плохого настроения, это неприлично.

  • Будь внимателен к чужим недостаткам.

  • Помни, что твой внешний вид соответствует твоему внутреннему содержанию.

  • Полнее используй свои силы и возможности в работе.

  • Повышай свой интеллект.

  • Повышай свой уровень психологических знаний.

  • Добросовестно выполняй функциональные обязанности учителя.

  • Стремись к профессиональному мастерству.



Помните, что учитель – это:

  • свеча, которая светит другим, сгорая сама;

  • человек, который может делать трудные вещи легкими;

  • человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу.



Решение педагогического совета

  • 1. Считать целесообразным осуществление научно-методической деятельности, направленной на овладение и использование тактики педагогической поддержки (защита) в практике обучения и воспитания учащихся.

  • 2. Организовать обмен опытом классных руководителей и учителей-предметников по теме «Педагогическая поддержка ребёнка в практике образовательного процесса и воспитательной деятельности».

  • Создать картотеку форм, приёмов и методов других тактик педагогической поддержки: содействие, помощь, взаимодействие.






Похожие:

Моу сош №2 Педагогический совет iconЛ. И. Положение о педагогическом совете моу сош №30 с. Романовка Сальского района Ростовской области общие положения педагогический совет (педсовет) главный коллективный закон
Педагогический совет (педсовет) – главный коллективный законодательно-распорядительный орган управления школы
Моу сош №2 Педагогический совет iconМуниципальное «утверждаю»
Педагогический совет моу сош с. Куриловка, далее именуемый – педсовет, является, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об...
Моу сош №2 Педагогический совет iconПриложение №1 Структура управления гбоу сош «ОЦ» с. Старая Шентала Педагогический совет Директор Управляющий совет Собрание трудового коллектива Попечительский совет

Моу сош №2 Педагогический совет iconМуниципального общеобразовательного учреждения
Педагогический коллектив школы, методический совет, администрация моу «Парцинская сош»
Моу сош №2 Педагогический совет iconПротокол № от г. Положение о педагогическом совете Абанской сош №3
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов...
Моу сош №2 Педагогический совет iconМероприятия, прошедшие в моу сош с. Гордино за январь 2011 года Педагогический совет в форме семинара-практикума «Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности»
Совещание директоров школ и заведующих детских садом на базе моу сош с. Гордино по теме «Организация и проведение вечёрок»
Моу сош №2 Педагогический совет iconИнформация по итогам муниципального этапа олимпиады школьников по изо в 2009-2010 учебном году
Не приняли участие 115 образовательных учреждений: (моу сош №10, моу сош №22, моу сош №25, моу сош №26, моу сош №27, моу сош №29,...
Моу сош №2 Педагогический совет iconПротокол №3 от 18. 01. 2010г. Утверждаю приказ №3 от 18. 01. 2010г директор мбоу «Авиловская сош»: С. В. Петров положение
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов...
Моу сош №2 Педагогический совет iconПедагогический совет
Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных...
Моу сош №2 Педагогический совет iconОбщие положения совет моу сош №3 (далее – Совет)
Моу сош №3 (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы