Концепция воспитательной системы моу сош №2
Концепция воспитательной системы моу сош №2 icon

Концепция воспитательной системы моу сош №2



НазваниеКонцепция воспитательной системы моу сош №2
Дата конвертации07.10.2012
Размер49.35 Kb.
ТипДокументы
источник

Концепция воспитательной системы

МОУ СОШ №2

с. Александров-Гай

Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процессам. На выбор целей, принципов, содержания и способов организации процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация в развитии государства и общества. Происходящие в России изменения в государственной и общественной жизнедеятельности требуют и перемен в практике воспитания детей. В нашем обществе в настоящее время налицо реальный гуманистический кризис, дефицит гуманизма. В данной ситуации необходимой и актуальной становится гуманистическая направленность воспитательного процесса. Согласно программе развития МОУ СОШ №2 на 2003-2008 уч.годы в основу воспитательной работы в школе была положена концепция воспитательной деятельности, включающая в себя пять главных направлений: « Я и Мир знаний», « Я - Человек», « Я и Отечество», « Я и Семья», « Я и Природа». В школе была создана концепция воспитательной системы, включающая в себя программы: «Мир спасётся красотой», « Я – гражданин России», «Вместе», «Здоровье», программа развития ученического самоуправления.

Исходя из этого, важнейшими задачами воспитания в школе в течение последних трёх лет были:

-формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям);

-воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность за судьбу страны;

-формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры,

-воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни;

-воспитание культуры достоинства;

-воспитание культуры общения;

-культивирование интеллигентности как высокой меры воспитанности. Поскольку только культура способна вывести человека к добру. Вот почему обретение личности – это всегда обретение культуры.

^ Анализ деятельности за предыдущий период показал:

- что педагогическим коллективом школы создана модель воспитательной системы, которую можно отнести к гуманистическому типу. (Основатель этой системы - директор московской школы № 825 В. А. Караковский.)

 


^ Признаки гуманистически ориентированной воспитательной системы школы:

- наличие единой концепции развития школьной воспитательной системы;

- формирование здорового образа жизни;

- сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм воздействия и взаимодействия;

- обеспечение защитных функций коллектива;

- разнообразная и многообразная совместная деятельность разновозрастных коллективов и объединений.

^ Воспитательная система МОУ СОШ №2 построена на основе методологии целостного подхода к образованию. Она ориентирована:

- на личность ребёнка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности;

- на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними;

- на самопознание и самовоспитание ребёнка;

- на создание в школе обстановки социальной защищённости, взаимодействия, взаимопонимания, творческого содружества.

^ Ведущая педагогическая идея школы: развитие в школе воспитательной системы  гуманистического типа, направленной на уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимости к мнению детей, доброте и внимательному отношению к ним, что создает психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищенной, нужной, значимой.

Основой разработанной модели школы служит предоставление всем ученикам стартовых возможностей, создание условий для самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей, укрепление физического здоровья учащихся.

Педагогический коллектив школы видит своего выпускника физически и психически здоровой личностью, ответственным за поведение в обществе и природе, гражданином культурным, готовым к самореализации в жизни или личность гармонично развитого человека.

Целью воспитательной системы является максимальное развитие личности ученика, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

 ^ Основная функция воспитательной системы - создание условий для развития этой личности.

Основные задачи воспитательной работы:

1.   Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей (потребность быть здоровым).

2.   Создание для каждого условий защищенности (потребность к защищенности, безопасности).

3.   Организация разнообразной, творческой личностной и общественно-значимой деятельности детей (потребность в творческой деятельности).

4.   Создание условий для самоутверждения каждого ребенка (потребность в уважении, в признании).

5.   Создание условий и оказание помощи в поисках и обретения нравственных ценностей и смысла жизни (потребность в смысле жизни).

6.   Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор, приемам саморегуляции, самоуправления и самовоспитания (потребность в самореализации).

7.   Воспитание чувств. Привитие оптимистического мировосприятия, научение радостному, высоконравственному проживанию жизни, каждой ее минутой. Сделать школу «школой радости» (по Сухомлинскому) (потребность в удовольствии, в наслаждении, в радости).

 ^ Результат воспитания - воспитанность как целостное жизненное поведение.

 Модернизация и совершенствование концепции воспитательной работы в школе проходит по следующим направлениям:

 1.     Здоровьесберегающее

 Цель: Пропаганда здорового образа жизни, профилактическая работа по сохранению безопасности жизнедеятельности, укрепление здоровья.

 2.     Нравственно-эстетическое направление

Цель: Формирование нравственных идеалов, возможности самовыражения, формирование активной гражданской позиции.

 3.     Научно-исследовательское направление

Цель: Активизация творческого подхода к интеллектуальной деятельности, повышение интереса к обучению, расширение кругозора.

 4.    Краеведческо-патриотическое направление

Цель: Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам поселка, Отечества.

   ^ Воспитательные технологии

Неиссякаемым источником психологического обеспечения являются педагогические технологии, которые, по сути, являются организационно-методическим инструментарием педагогического процесса (Лихачев).

 В воспитательной системе школы используются деятельностная и личностно-ориентированная технологии воспитания.

Одной из наиболее эффективных форм воспитательной работы является личностно-ориентированное и  коллективно-творческое воспитание.

В основу гуманистической модели воспитательной системы легли программы « Я - гражданин России», «Здоровье», «Вместе», « Мир спасётся красотой» , программа развития ученического самоуправления, программы развития личности и классного коллектива, создаются благоприятные условия для самореализации и самовыражения как обучающихся, так и педагогов школы.




Похожие:

Концепция воспитательной системы моу сош №2 iconВоспитательная система Ремонтненской гимназии №1 Концепция воспитательной системы основана на программе «Воспитание гражданина России»
Концепция воспитательной системы основана на программе «Воспитание гражданина России» на 2006 – 2011гг
Концепция воспитательной системы моу сош №2 iconКонцепция воспитательной системы мбоу «сош №1» г. Протвино
В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения
Концепция воспитательной системы моу сош №2 iconПлан реализации программы развития воспитательной системы «око» моу сош №12 на 2012-2013 учебный год
Цель III этапа (основной, деятельностный 2012-2014 уч г.): Обновление воспитательного процесса посредством системных преобразований....
Концепция воспитательной системы моу сош №2 iconОписание воспитательной системы лицея
Наличие в образовательном учреждении условий для внеурочной работы с обучающимися. Принципы и концепция осуществления воспитательной...
Концепция воспитательной системы моу сош №2 iconАнализ воспитательной работы за 1 полугод
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина – патриота, образованного...
Концепция воспитательной системы моу сош №2 iconОтчёт по воспитательной работе в моу канадейская сош за первое полугодие 2012-2013 уч г. Краткая характеристика воспитательной системы школы (направления, анализ изменений, оценка работы педагогического коллектива)
Отчёт по воспитательной работе в моу канадейская сош за первое полугодие 2012-2013 уч г
Концепция воспитательной системы моу сош №2 iconИнформация по итогам муниципального этапа олимпиады школьников по изо в 2009-2010 учебном году
Не приняли участие 115 образовательных учреждений: (моу сош №10, моу сош №22, моу сош №25, моу сош №26, моу сош №27, моу сош №29,...
Концепция воспитательной системы моу сош №2 iconСогласовано» «Утверждаю» Начальник управления Директор образования бмо моу «сош №5»
Концепция желаемого будущего состояния образовательного учреждения как системы
Концепция воспитательной системы моу сош №2 iconКонцепция воспитательной системы класса цели воспитательной сисиемы класса
Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими
Концепция воспитательной системы моу сош №2 iconКонцепция воспитательной системы школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы