Программа воспитания моу сош №2 «Я и мой мир» icon

Программа воспитания моу сош №2 «Я и мой мир»



НазваниеПрограмма воспитания моу сош №2 «Я и мой мир»
страница1/3
Дата конвертации07.10.2012
Размер479.81 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2


Программа воспитания

МОУ СОШ №2

«Я и мой мир»

на 2009 – 2012 годы


с.Александров -Гай

2009 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Наименование

программы

Программа воспитания обучающихся

Муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №2

с. Александров- Гай на 2009 – 2012 годы

« Я и мой мир»


^ Основные разработчики программы

Администрация школы, методический совет МОУ СОШ №2

Цели и

задачи программы

Основная цель: максимальное развитие личности ученика, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

^ Стратегические задачи:

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

- создание для каждого условий защищенности;

- организация разнообразной, творческой личностной и общественно-значимой деятельности;

- создание условий для самоутверждения каждого ребенка ;

- создание условий и оказание помощи в поисках и обретения

нравственных ценностей и смысла жизни;

- психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение

их способам делать правильный выбор, приемам саморегуляции,

самоуправления и самовоспитания;

- воспитание чувств, привитие оптимистического мировосприятия,

научение радостному, высоконравственному проживанию жизни,

каждой ее минутой. Сделать школу «школой радости» (по

Сухомлинскому);



^ Сроки и этапы реализации программы

Период с 2009 по 2012 годы (включительно)

I этап: 2009 – 2010годы

II этап: 2011 – 2012 годы


^ Исполнители основных мероприятий программы

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

с. Александров- Гай

^ Система организации контроля

за исполнением программы


Текущее управление Программой осуществляется администрацией школы



^ Пояснительная записка

Глобальная цель воспитания – вырастить успешного счастливого человека. Каким же он должен быть?

С древнейших времен люди пытались описать моральные нормы и облик идеального человека, как средоточие определенных ценностей - добродетелей. Всеобщая декларация прав человека утверждает для всех такие ценности, как свобода, братство и равенство. Существует 46 христианских ценностей. Среди них – способность к состраданию, мужество, справедливость, вера и верность, способность прощать, доброта и любовь и другие. Наличие в человеке всего вышеперечисленного – это должно быть итогом воспитания человека.

Воспитаниеэто взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия. Это деятельность, вплетенная органично в целостную ткань проживания детьми, подростками, старшими школьниками своей индивидуальной жизни среди других людей, в своем времени. Цель воспитания в этом случае ориентирована на формирование рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей. При этом важным становится ощущение времени и взаимодействие с ним.

Что же происходит с воспитанием у нас сегодня в стране, селе, микрорайоне, школе и семье? В связи с экономическим, образовательным, духовным расслоением общества существует множество представлений о человеке и его предназначении в жизни. Огромная масса учащейся молодежи влилась в новую систему общественных межличностных отношений в условиях рынка. Произошла переориентация целей и ценностей, расслоение целей, людей и общества, наблюдается война ценностей. Исходя из ежегодной характеристики школьного микросоциума, учитывая состав семей обучающихся ОУ, уровень воспитанности учащихся и другие результаты исследований с точки зрения воспитания, педагогический коллектив школы определил ведущую педагогическую идею школы. Это развитие в школе воспитательной системы  гуманистического типа, направленной на уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимости к мнению детей, доброте и внимательному отношению к ним, что создает психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищенной, нужной, значимой.

Основой разработанной модели школы служит предоставление всем ученикам стартовых возможностей, создание условий для самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей, укрепление физического здоровья учащихся


^ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ШКОЛЬНОГО МИКРОСОЦИУМА


Год

Кол-во

детей в

школе

Кол-во

семей

всего

Кол-во

многодетных семей

Кол-во детей,

проживающих

с опекунами

Кол-во

малообеспечен

ных семей

Кол-во

неблагополучных семей

2008

482

455

104

5

109

6

2009

508

460

79

4

107

7



^ СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ



Год

служащие

рабочие

другие

20052 2008

58013 132

340

58358 358

20062 2009

127

378

71 3 337



Большая часть учащихся из семей рабочих, что составляет 73,3%.

26,7% - семьи рабочих. Многие семьи нуждаются в материальной поддержке.



^ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ


год

полные

неполные

многодетные

с опекой детей

2008

351

104

104

5

2009

362

98

79

4



^ КАТЕГОРИИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ


Год

Всего семей

из них воспитывают




мать

отец

пьющие оба родителя


прибыл из другой школы

2 2009

7777 7

одна 1


один -


1



--


В связи с тем, что увеличивается количество семей с родителями-одиночками, разведенных семей, малообеспеченных семей, следует выделить как отдельное направление работу с семьей учащегося.


^ Уровень воспитанности 2008 /2009 г


Диагностика уровня воспитанности проводится по методике Щурковой Н.Е.


в – высокий уровень

с – средний уровень

н – низкий уровень



Параллель

Отношение к учёбе

Нравствен

ность

Отношение к коллективу

Обществен

ная активность

Патриотизм

Уровень воспитан

ности


Уро

вень

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н




8-11 классы

22,7%

47,7%

29,6%

28,6%

51,3%

19,7%

28,9%

57,9%

17,5%

-

-

-

25,5%

49%

26,2

средний

6-7 классы

29,6%

45,9%

25,5%

36,7%

49,5%

15,3%

38,9%

38,7%

22,4%

-

-

-

-

-

-


выше среднего

3-5 классы

41,2%

37,7%

19,5%

48,2%

42,9%

8,8%

48,2

44,7%

7,1%

44,7%

42,9%

12,4%

-

-

-


высокий



Исследование проводилось в декабре 2008 года в МОУ СОШ №2 с. Александров Гай с целью определения уровня воспитанности школьников.

В исследовании приняли участие 364 ученика.

  • Младшие классы – 114 уч.

  • Подростки – 98 уч.

  • Старшеклассники – 152 уч.

Все данные представлены в процентном соотношении.

Учащиеся младших классов в большинстве случаев заинтересованы

в получении новых знаний, стараются реализовать их в учении. Среди подростков и старшеклассников наблюдается снижение уровня отношения к учёбе. Также проводимая диагностика показала, что у учащихся 6, 7, 8 и 9 классов низкий уровень нравственного воспитания. Классным руководителям и родителям необходимо обратить внимание на культуру поведения и тактичность этих детей.

У большинства учащихся школы на первом месте межличностные отношения с

одноклассниками и друзьями (товарищество и верность дружбе).

Исходя из диагностики уровня воспитанности и всех показателей, считаем необходимым улучшить работу в классных коллективах; проводить беседы на темы нравственности, патриотизма, включить учащихся 7 – 9 классов в проведение различных мероприятий. Всячески привлекать их к учебно-воспитательной деятельности, делать из них активных участников жизни школы.


^ Сравнительный анализ уровня воспитанности учащихся

2005 – 2008 гг.

Младшие школьники

Уровни

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Высокий

40%

44%

43%

56,1%

Средний

44,2%

38%

31,4%

24,5%

Низкий

15,8%

24%

25,6%

19,4%



Подростки

Уровни

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Высокий

34%

36%

39%

31,2%

Средний

48%

40%

36%

41,5%

Низкий

18%

24%

25%

27,3%


Старшеклассники

Уровни

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Высокий

44,6%

40%

43%

29,8%

Средний

37%

45,4%

28,8%

39,5%

Низкий

18,4%

14,8%

28,2%

31,7%


Вывод:

Уровень воспитанности младших школьников повысился за последние

2 года и находится на высоком уровне.

Уровень воспитанности подростков снизился и находится на уровне – выше среднего.

Уровень воспитанности старшеклассников также снизился и находится на среднем уровне.


^ Занятость учащихся во внеурочное время - это направление работы, которое требует пристального внимания






ЦДТ

ДШИ

ФОК

«Заволжский»

ДЮСШ

ВСЕГО

2008-

2009

151

53

64

192

472

  1. 2009-

  2. 2010













628
^ ЗАНЯТОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ


Из всего вышеперечисленного вытекают конкретные проблемы и тенденции, которые обозначились в нашей школе:

1.довольно невысокий уровень общей культуры некоторой части учащихся (сквернословие, курение, пренебрежение нормами этики и эстетики);

2.агрессия детей, порой ничем не обоснованная;

3.участившиеся внутрисемейные конфликты детей с родителями, которые являются причиной плохой успеваемости и проблемного поведения;

4. снижение мотивации к обучению в целом у учащихся 6 – 8 классов.

^ Основные цели и задачи.

Педагогический коллектив школы, учитывая все реалии жизни и условия, о которых было подробно сказано выше, не стоит на месте, а находится в постоянном творческом поиске, осваивая и применяя новые методы, формы, технологии обучения и воспитания. Все воспитание базируется на трех блоках основных ценностей, отшлифованных временем:

1) Человек. Семья. Здоровье.

2) Мир. Земля. Отечество.

3) Труд. Знание. Культура.

Именно эти три основных направления деятельности педагогического коллектива и весь творческий и профессиональный потенциал позволяет успешно формировать личность выпускника.


^ Модель личности выпускника:

Познавательный потенциал:

- выпускник МОУ СОШ №2 имеет знания, умения и навыки, соответствующие базовому уровню по всем предметам;

- у выпускника доминирует интеллект, метод научного мышления, включающий умение учиться, т.е. самостоятельно овладевать знаниями; у него сформирована потребность к самообразованию и саморазвитию;

- знает уровень своих способностей, интеллектуальных возможностей, интересов, умеет рефлексировать и прогнозировать результаты своей учебной деятельности, использовать рациональные способы проработки программного материала, умеет мыслить логично и доказательно;

- обладает достаточно высокими и устойчивыми познавательными интересами, стремлением наиболее глубоко овладеть определенными знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшего получения образования, для последующего творческого труда в различных сферах человеческой деятельности;

Ценностный (нравственный) потенциал:

- выпускник школы воспринимает человеческую жизнь как главную ценность;

- имеет развитое чувство патриотизма, готов отстаивать честь своей страны в труде, спорте;

- занимает активную жизненную позицию;

- обладает экологической, этической и эстетической культурой, целеустремленностью;

- умеет осмыслить свою гражданскую позицию в обществе, реально оценить происходящее в мире;

- борется с проявлениями экстремизма и терроризма.

Творческий потенциал:

- владеет профессиональными навыками в соответствии с личностными запросами и задачами класса;

- обладает творческим мышлением, навыками научно-исследовательской работы;

- владеет информационными технологиями.

Физический потенциал:

- выпускник школы – физически развитая личность, умеющая заботиться о своем здоровье;

- владеет навыками отдельных видов спорта.

Коммуникативный потенциал:

- выпускник школы умеет устанавливать контакты, анализировать свои поступки, идти на компромисс;

- адекватно оценивает любую ситуацию и умеет находить достойный выход из неё;

- уважает иные взгляды, культуры, обычаи;

- в условиях меняющейся ситуации способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, построить новый проект своих действий.


^ С учетом возраста детей выделяем для каждой группы классов в условиях нашей школы свои специфические воспитательные задачи:

I-IV классы: опора на ведущие виды деятельности (познавательную, игровую, общественно-полезную); создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни и правилам поведения;

^ V-VI классы: переориентация с детских норм поведения на взрослые, опора на виды деятельности, способствующие самоутверждению (общественные, спортивные, художественно-эстетические и др.); развитие деятельности общения, работа над культурой речи;

^ VII-VIII классы: создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей; развитие уважительных отношений мальчиков и девочек; профилактика и искоренение «изгойства» в классах; приобщение подростков к материально вознаграждаемому труду;

^ IX-XI классы: создание условий для социального самоопределения подростков на будущее; развитие диалектического взгляда на сущность вещей и явлений, преодоление нравственного максимализма, воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи.

Таким образом, в воспитательном процессе, который организует педагог школы, взаимодействуют, обогащая друг друга, два начала: момент самореализации, самоосуществления личности и момент ее социализации, обеспечение таких отношений с социумом, которые способствовали бы максимальному раскрытию индивидуального творческого потенциала.

Обязанность педагога в этом процессе – вовремя распознать насущные интересы и потребности ребенка, индивидуальные особенности его развития и создать с учетом этого возможно комфортные условия для их реализации. При этом в действие вступают определенные принципы воспитания.


Принципы воспитания:

  1. Принцип гуманизма и демократичности.

  2. Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка, толерантности и уважения личности.

  3. Принцип системности, коллегиальности, творчества и сотрудничества.

  4. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания с учетом потребностей ребенка и семьи и ответственности.

  5. Принцип вариативности форм и методов воспитания и ориентация на традиции школы.

  6. Комплексно организованная воспитательная деятельность в школе предполагает использование различных ее функций: коммуникативной (общение друг с другом); развивающей (развитие творчества); информационной (передача опыта); организационной (организация деятельности); конструктивной (предметное окружение); защитной (защита прав и интересов ребенка); регулирующей и корректирующей (разрешение проблем в обучении и поведении); компенсаторной (восполнение качеств, недополученных в семьях); ориентационной (развитие познавательных интересов) и др.


^ Основные виды деятельности и направления воспитательной работы школы.

Воспитание учащихся осуществляется через три вида деятельности: учебную (уроки); внеучебную (проведение традиционных праздников, вечеров, кружки, секции, факультативы, предметные недели, тематические конкурсы и КВНы, выпуски газет, встречи с интересными людьми и т.д.); внешкольную (использование возможностей учреждений культуры и образования, различные акции, туристические поездки и экскурсии, работа с семьей).


^ Работа с семьей и роль социальной службы школы.

Воспитание ребенка – это не только забота педагогического коллектива. Основная ответственность за это важное дело ложится на семью, поэтому, чтобы достичь наилучших результатов, коллектив школы ведет широкую просветительскую деятельность с родителями:

  1. приглашаются отдельные специалисты на классные родительские собрания;

  2. оказываются консультационные психологические услуги родителям;

  3. ведется индивидуальная работа с родителями, в чьих семьях возникают проблемы в воспитании и обучении детей.

Кроме этого, выявляются малообеспеченные семьи, которым оказывается материальная помощь (бесплатное питание в школе, приобретение одежды и обуви). С целью оказания помощи детям социальный педагог регулярно посещает неблагополучные семьи, работает с ними, и если нет улучшений, то составляет необходимые документы и направляет их в отдел социальной защиты населения, в отдел опеки и попечительства, а иногда и в комиссию по делам несовершеннолетних при администрации города.

Планируемая работа с родителями в 2009– 2012 учебном году

Формы и способы взаимодействия с родителями:

  • Индивидуальные беседы

  • Правовое просвещение родителей через родительские собрания

  • Совместные походы и экскурсии

  • Дни открытых дверей

  • Проведение семейных праздников

  • Участие в субботниках

  • Привлечение родителей к проектной деятельности детей

  • Открытые уроки- практикумы

  • Анкетирование

  • Тренинги

  • Групповые консультации

  • Подготовка и поведение внеурочных мероприятий

  • Рейды

  • Совет профилактики


Правовое просвещение родителей в 2009– 2012 учебном году:




Темы лекций, бесед

1.

Устав школы

2.

Права и обязанности младших школьников

3.

Права и обязанности родителей

4.

Конвенция о правах ребенка

5.

Права ребенка

6.

Как уберечь ребенка от насилия

7.

Права и обязанности школьника

8.

Ответственность родителей за воспитание детей

9.

Правила дорожного движения

10.

Формирование правосознания у подростков

11.

Что делает подростка «Трудным»

12.

Правила поведения для учащихся

13.

Правила поведения вне школы

14.

О правах выпускников в период аттестации

15.

Правовые аспекты сдачи ЕГЭ

16.

Закон и ответственность

17.

Значение правовых знаний в жизни семьи

18.

Социальная адаптация ребенка и ее результаты

19.

Права и обязанности человека, получившего паспорт


^ Работа с учащимися школы

Воспитание познавательных интересов – это развитие сознательной учебной дисциплины, поднятие престижа образованности, отношение к учебе как к главному труду, что достигается через контроль посещаемости, через нестандартное проведение уроков, предметные недели, конкурсы, КВНы, конференции, интеллектуальные игры, а также посещение городской библиотеки, музеев, тематические поездки и экскурсии.





Мероприятия

Классы

^ Даты проведения

1.

Предметные недели

1 – 11 классы

В течение года

2.

Рейды по посещаемости учащихся

5 – 11 классы

В течение года



Интеллектуальные конкурсы

2 – 11 классы

В течение года



Творческие конкурсы

1 – 11 классы

В течение года



Интеллектуальные игры

2 – 11 классы

В течение года



Посещение районной библиотеки

1 – 11 классы

В течение года



Тематические поездки и экскурсии

1 – 11 классы

В течение года

8.

Заочные олимпиады

8 – 11 классы

В течение года

9.

Выездные интеллектуальные турниры и конференции

8 – 11 классы

В течение года

10.

Проектная деятельность

4 – 11 классы

В течение года



Патриотическое воспитание – это формирование в ребенке приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание любви к Родине, заботы об интересах страны, готовности ради нее к самопожертвованию, гордости за героическое прошлое нашего отечества, за научно-технический и культурный вклад России в мировую цивилизацию. Для реализации этой задачи в школе работает Программа патриотического воспитания «Я – гражданин России». Патриотическое воспитание осуществляется по нескольким направлениям:

-Военно-патриотическое (формирование у учащихся глубокого патриотического самосознания, идеи служения Отечеству, его вооруженной защите, поднятия престижа военных профессий, стремления к военной службе, чувства гордости за русское оружие).

-Героико-патриотическое (сохранение памяти о знаменательных событиях и датах, о подвигах героических личностей русской Земли и воспитание гордости за деяние своих предков).

-Национально-патриотическое (воспитание чувства любви к малой родине, уважения национальных традиций и культуры).

-Гражданско-патриотическое (формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, чувства ответственности за происходящее в своей стране и готовности к сознательному и добровольному служению своему народу). Чувство патриотизма у ребят нашей школы развивается в процессе проведения различных мероприятий.





Мероприятия

Классы

Даты проведения

1.

Беседы ко Дню единства

2 – 11 классы

ноябрь

2.

Участие в конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России»

5 – 11 классы

Сентябрь - декабрь

3.

Конкурс плакатов «Я - патриот», посвященных Дню защитников Отечества

5-7классы

февраль

4.

Районная игра «Зарница»

8– 11 классы

февраль

5.

Посещение районного краеведческого музея

1 – 11 классы

В течение года

6.

Мероприятия, посвященные Дню победы


1 – 11 классы

апрель - май

7.

Уроки мужества 1- 11 кл.


1 – 11 классы

апрель - май

8.

Проведение учебный военных сборов для юношей

10 классы

Май - июнь

9.

Смотр - конкурс строя и песни

3-11 классы

Февраль

10.

Правовые беседы

1- 11классы

В течение года

11.

Поездки, походы, экскурсии

1 -11классы

В течение года

12.

Военно-спортивные состязания

1 – 11 классы

Февраль

13.

Встречи с ветеранами ВОВ

3-11классы

В течение года

14.

Участие в районном туристическом слете

9-10классы

сентябрь

15.

Месячник военно–патриотического воспитания


1 – 11 классы

Февраль

16.

Участие в спортивных мероприятиях


1 – 11 классы

В течение года

17.

Классные часы о символике и истории страны

1 – 11 классы

В течение года

18.

Общешкольный поход

1 – 11 классы

сентябрь



Художественно-эстетическое воспитание способствует развитию потребности в прекрасном, реализует индивидуальные задатки и способности, прививает любовь к искусству, музыке, литературе и т.д.




Мероприятия

Классы

Даты

1

выпуски газет

1 – 11 классы

В течение года

2

проведение выставок

1 – 11 классы

В течение года

3

литературно-художественных презентаций

5 – 10 классы

В течение года

4

спектакли

1 – 11 классы

В течение года

5

организацию и проведение музыкальных праздников

1 – 11 классы

В течение года

6

«Последний звонок»

4, 9, 11 классы

Май

7

Масленица

1 – 11 классы

Март

8

посещение концертов в РДК

1 – 11 классы

В течение года

9

концерт «8 Марта»

1 – 11 классы

Март

10

проведение новогодних мероприятий

1 – 11 классы

Декабрь

11

«День театра»

1 – 11 классы

март

12

концерт «День учителя»

1 – 11 классы

Октябрь



Нравственное воспитание нацелено на осмысление общечеловеческих ценностей, на осознание личностной причастности к человечеству, понимание своего «я». Оно развивает рефлексию, формирует личность с правильной нравственной позицией, умеющей отвечать за свои поступки, жить в обществе, уважать общепринятые нормы и законы. Все это должны обеспечить такие мероприятия, как часы общения, психологические тренинги, классные часы и беседы на темы этики и эстетики, встречи со специалистами права, создание классных традиций и поддержание школьных. Воспитание семьянина способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям.





Мероприятия

Классы

Даты

1.

праздники Семьи в школе

1 – 11 классы

В течение года

2.

совместные с родителями походы

1 – 11 классы

В течение года

3.

дни именинников

1 – 11 классы

В течение года

4.

классные часы о рыцарстве, о предназначении женщины-матери на земле

1 – 11 классы

В течение года

5.

беседы медиков, психолога

1 – 11 классы

В течение года

6.

Праздник «Рождение классного коллектива»

1 – 11 классы

В течение года

7.

День матери

1 – 11 классы

Ноябрь

8.

8 Марта

1 – 11 классы

Март

9.

День защитника Отечества

1 – 11 классы

Февраль

10.

День защиты детей

1 – 11 классы

Май

11.

День Победы

1 – 11 классы

Май

12.

День открытых дверей

1 – 11 классы

январь

Трудовое воспитание приучает детей к производительному труду, ответственности за порученное дело, развивает организаторские способности, формирует бережное отношение к материальным ценностям, созданных трудом других людей.




Мероприятия

Классы

Даты

1.

уроки труда

1 – 11 классы

В течение года

2.

проведение трудовых десантов по уборке территории школы

1 – 11 классы

В течение года

3.

генеральные уборки классов

1 – 11 классы

В течение года

4.

дежурство по школе и столовой

7 – 11 классы

В течение года

5.

озеленение кабинетов и рекреаций

2 – 11 классы

В течение года

6.

программа трудового и эстетического воспитания «Школа – мой дом!»

1 – 11 классы

В течение года



Физкультурно-оздоровительное и экологическое воспитание приучает детей к здоровому образу жизни, развивает силу, выносливость и красоту человеческого тела, формирует ответственность за природу и окружающий мир.




Мероприятия

Классы

Даты



Дни здоровья

1 – 11 классы

В течение года



Веселые старты

1 – 11 классы

В течение года



Семейные спортивные праздники

1 – 8 классы

В течение года



физминутки на уроках

1 – 11 классы

В течение года



Вовлечение детей в различные спортивные секции

1 – 11 классы

В течение года



Классные часы, пропагандирующие здоровый образ жизни, направленные против распространения курения, алкоголизма и наркомании.

1 – 11 классы

В течение года



Участие в районном туристическом слете

6 – 8 классы

сентябрь



Месячник «Внимание, дети»

1 – 11 классы

Сентябрь, апрель



Месячник «Безопасность на осеннем льду»

1 – 11 классы

Октябрь



Неделя пожарной безопасности

5 – 6 классы

Апрель



Районная спартакиада школьников

2 – 11 классы

В течение года



Участие в спортивных мероприятиях

1 – 11 классы

В течение года
  1   2   3




Похожие:

Программа воспитания моу сош №2 «Я и мой мир» iconПриказ №79 о результатах районного творческого конкурса компьютерной графики «Цвети земля, цвети мой край»
Моу «сош №1», моу «сош №2», моу «сош №4», моу «Гимназия», моу «сош №5», моу «сош №6», моу «сош №7», моу «сош №8», моу «сош №11»,...
Программа воспитания моу сош №2 «Я и мой мир» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания моу «новопавловская сош №2» Ставропольского края
Программа духовно-нравственного развития и воспитания моу «Новопавловская сош №2» создана на основе требований Федерального государственного...
Программа воспитания моу сош №2 «Я и мой мир» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования мкоу критовская сош программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России1, Концепции умк «Школа России» с учетом методических...
Программа воспитания моу сош №2 «Я и мой мир» iconИнформация по итогам муниципального этапа олимпиады школьников по изо в 2009-2010 учебном году
Не приняли участие 115 образовательных учреждений: (моу сош №10, моу сош №22, моу сош №25, моу сош №26, моу сош №27, моу сош №29,...
Программа воспитания моу сош №2 «Я и мой мир» iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной...
Программа воспитания моу сош №2 «Я и мой мир» iconПрограмма по направлению Духовно-нравственное воспитание учащихся моу каликинская сош
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся моу каликинская сош на ступени начального общего образования призвана обеспечить...
Программа воспитания моу сош №2 «Я и мой мир» iconРабочая программа по окружающему миру (умк «Школа России») 1 класс пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ооп моу майской сош, Концепции духовно-нравственного...
Программа воспитания моу сош №2 «Я и мой мир» iconПлан трудового воспитания школьников моу сош №53 на 2010/2011 учебный год
Производственная деятельность в моу сош №53 организуется в соответствии с ежегодно составляемым планом трудового воспитания
Программа воспитания моу сош №2 «Я и мой мир» iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания школьников моу «сош №1» Сыны Отечества (срок реализации программы: 2005-2010 год). моу «сош №1» ул. Кирова/Рожкова, 4/30
Это связано с приоритетным значением проблемы патриотического воспитания, как для консолидации общества, так и для становления гражданина...
Программа воспитания моу сош №2 «Я и мой мир» iconПриказ №180 р п. Степное
«О проведении межмуниципальной эвристической Интернет-олимпиады «Мой мир психологии»» с 29 марта по 9 апреля 2010 года проводилась...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы