Анализ воспитательной работы моу сош №2 за 2009-2010 учебный год icon

Анализ воспитательной работы моу сош №2 за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы моу сош №2 за 2009-2010 учебный год
Дата конвертации07.10.2012
Размер334.79 Kb.
ТипАнализ
источник


Анализ воспитательной работы МОУ СОШ № 2

за 2009-2010 учебный год.


На современном этапе приоритетным направлением государственной политики в образовании является сфера воспитания. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.01г. №1756-р, сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Мы рассматриваем воспитание как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия. Это деятельность, вплетенная органично в целостную ткань проживания детьми, подростками, старшими школьниками своей индивидуальной жизни среди других людей, в своем времени. Цель воспитания в этом случае ориентирована на формирование рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей. При этом важным становится ощущение времени и взаимодействие с ним.

Исходя из ежегодной характеристики школьного микросоциума, учитывая состав семей обучающихся ОУ, уровень воспитанности учащихся и другие результаты исследований с точки зрения воспитания, педагогический коллектив школы определил ведущую педагогическую идею школы. Это развитие в школе воспитательной системы  гуманистического типа, направленной на уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимости к мнению детей, доброте и внимательному отношению к ним, что создает психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищенной, нужной, значимой. Основой разработанной модели школы служит предоставление всем ученикам стартовых возможностей, создание условий для самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей, укрепление физического здоровья учащихся.

В 2009-2010 учебном году педагогическим коллективом школы была принята программа воспитания «Я и мой мир», которая состоит из трёх частей:

1-4 классы - «Я открываю мир»;

5-7 классы – « Я познаю мир»;

8-11 классы – « Я нахожу своё место в мире».

С учетом возраста детей для каждой группы классов в условиях нашей школы выделены свои специфические воспитательные задачи:

I-IV классы: опора на ведущие виды деятельности (познавательную, игровую, общественно-полезную); создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни и правилам поведения;

V-VI классы: переориентация с детских норм поведения на взрослые, опора на виды деятельности, способствующие самоутверждению (общественные, спортивные, художественно-эстетические и др.); развитие деятельности общения, работа над культурой речи;

VII-VIII классы: создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей; развитие уважительных отношений мальчиков и девочек; профилактика и искоренение «изгойства» в классах; приобщение подростков к материально вознаграждаемому труду;

IX-XI классы: создание условий для социального самоопределения подростков на будущее; развитие диалектического взгляда на сущность вещей и явлений, преодоление нравственного максимализма, воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи.

Таким образом, в воспитательном процессе, который организует педагог школы, взаимодействуют, обогащая друг друга, два начала: момент самореализации, самоосуществления личности и момент ее социализации, обеспечение таких отношений с социумом, которые способствовали бы максимальному раскрытию индивидуального творческого потенциала.

Обязанность педагога в этом процессе – вовремя распознать насущные интересы и потребности ребенка, индивидуальные особенности его развития и создать с учетом этого возможно комфортные условия для их реализации.

В результате анализа были выявлены конкретные проблемы и тенденции, которые обозначились в нашей школе:

1.довольно невысокий уровень общей культуры некоторой части учащихся (сквернословие, курение, пренебрежение нормами этики и эстетики);

2.агрессия детей, порой ничем не обоснованная;

3.участившиеся внутрисемейные конфликты детей с родителями, которые являются причиной плохой успеваемости и проблемного поведения;

4. снижение мотивации к обучению в целом у учащихся 6 – 8 классов.

Исходя из этого, были определены основные задачи воспитательной работы:

1.   Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей (потребность быть здоровым).

2.   Создание для каждого условий защищенности (потребность к защищенности, безопасности).

3.   Организация разнообразной, творческой личностной и общественно-значимой деятельности детей (потребность в творческой деятельности).

4.   Создание условий для самоутверждения каждого ребенка (потребность в уважении, в признании).

5.   Создание условий и оказание помощи в поисках и обретения нравственных ценностей и смысла жизни (потребность в смысле жизни).

6.   Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор, приемам саморегуляции, самоуправления и самовоспитания (потребность в самореализации).

7.   Воспитание чувств. Привитие оптимистического мировосприятия, научение радостному, высоконравственному проживанию жизни, каждой ее минутой. Сделать школу «школой радости» (по Сухомлинскому) (потребность в удовольствии, в наслаждении, в радости).

Основные виды деятельности и направления воспитательной работы школы:

Воспитание учащихся осуществляется через три вида деятельности: учебную (уроки); внеучебную (проведение традиционных праздников, вечеров, кружки, секции, факультативы, предметные недели, тематические конкурсы и КВНы, выпуски газет, встречи с интересными людьми и т.д.); внешкольную (использование возможностей учреждений культуры и образования, различные акции, туристические поездки и экскурсии, работа с семьей).

Исследования и наблюдения за воспитательным процессом в последние 3 года показали, что внеклассная жизнь наших школьников и педагогов достаточно насыщена и многообразна. Этому свидетельство –план воспитательных общешкольных и районных мероприятий с отметками о выполнении (план воспитательной работы выполнен на 82 %).

Так, в целях планирования воспитательной работы с ориентацией на развитие личности ребенка и классного коллектива, корректировки содержания и форм процесса воспитания, отслеживания динамики уровня воспитанности учащихся и выработки практических рекомендаций по его повышению, в школе проводится диагностика уровня воспитанности учащихся по методике Н. П. Капустина. Итоговые результаты диагностики УВ учащихся представлены в таблице:






2007-2008

2008-2009

2009-2010

Младшие школьники

Высокий

Выше среднего

средний

Подростки

Средний

Средний

Ниже среднего

Старшеклассники

Средний

Средний

Ниже среднего



^ Результаты диагностики УВ позволяют наглядно увидеть изменения УВ каждого обучающегося, каждого класса, параллели и коллектива школы в целом, помогают констатировать положительное и отрицательное приращивание и определить цели и задачи воспитательного процесса весьма конкретные, обоснованные, реально достижимые и решаемые. Итак, с учетом результатов диагностики УВ в 2009 – 2010 году следует обратить внимание, что уровень воспитанности во всех возрастных группах понизился, у подростков и старшеклассников стал ниже среднего, у младших школьников с высокого уровня снизился до среднего. Это свидетельствует о том, что уч-ся стали менее воспитанными, надо проанализировать причины и большее внимание уделять нравственному, патриотическому, эстетическому воспитанию.

В течение прошлого года проводились исследования эффективности воспитательной работы в формах анкетирования, собеседования, интервью с учащимися, родителями, учителями.

Диагностика уровня развития самоуправления

( по методике Рожкова)





Включённость

уч-ся в самоуправленческую деятельность

Организованность классного коллектива

Ответственность за результаты совместной работы в классе

Участие класса в управлении делами школы

Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни

Осознание

ответственности

за результаты

работы

коллектива

школы

5-а

0,88

0,8

0,8

0,84

0,9

0,91

5-б

0,77

0,94

0,85

0.88

0,83

0,93

5-в

0,8

0,87

0,92

0,92

0,7

0,78

6-а

0,6

0,87

0,82

0,8

0,79

0,82

6-б



















6-в

0,7

0,9

0,9

0,88

0,85

0,92

7-а

0,76

0,53

0,66

0,72

0,59

0,75

7-б



















7-в



















8-а

0.54

0.26

0.47

0.34

0.15

0.59

8-б

0,81

0,88

0,91

0.97

0,79

0,87

8-в

0,7

0,6

0,7

0,6

0,6

0,6

9-а

0,3

0,3

0,4

0,3

0,3

0,3

9-б

0,9

0,8

0,7

0,7

0,7

0,6

9-в



















10-а

0,8

0,8

0,7

0,7

0,7

0,8

10-б

0.6

0.7

0.8

0.6

0.7

0.8

11-а

0,7

0,7

0,8

0,8

0,6

0,7

11-б

0,7

0,8

0,8

0,8

0,7

0,8



Диагностика проводилась в октябре 2009 года, в 5-7 классах - вожатой Санкубаевой С.Е., в 8-11 классах- Советом старшеклассников.

В анкетировании приняли участие уч-ся 5-11 классов. Диагностика показала, что:

1) уровень самоуправления в классных коллективах в основном средний.( 0,7-0,8)

Самый низкий уровень самоуправления в 9-а классе( кл. рук-ль Садырова Ф.Ж.) –(0,3), 8 «а» классе (кл.рук. Тимощук Г.И.) -0.4

Самый высокий уровень самоуправления в 8-б классе ( кл. рук. Медведева Ю.В.) - (0,81-0,91)

2) Уровень самоуправления в школе учащиеся определили как средний (0,7-0,8).

Диагностика «Степень удовлетворённости школьной жизнью» показывает, что степень удовлетворённости школьной жизнью в основном средняя и высокая.



Класс

Удовлетворенность

Степень удовлетворённости

2-а

2.1

средняя

2-б

1.8

низкая

5-а

3.3

высокая

6-а

2.8

средняя

6-б

3.7

высокая

6-в

3.2

высокая

7-в

2.8

средняя

8-а

2.3

средняя

8-б

3

высокая

9-а

2.98

средняя

10-а

2.97

средняя

11-а

3.1

высокая



Результаты исследований позволили не только изучить мнения и пожелания участников воспитательного процесса, наметить пути его совершенствования, но и определить конкретные формы реализации, которые будут указаны в плане воспитательной работы на 2010 – 2011 учебный год. Так в следующем году администрации школы, педколлективу, методическому объединению классных руководителей следует проводить конкретную организационную, консультативную, управленческую, контролирующую работу по организации ученического самоуправления на уровнях классов и школы, наладить деятельность рабочих органов самоуправления, таких как совет и собрание класса, совет старшеклассников и др.


Целью воспитательной работы в нашей школе на протяжении

последних лет являлось воспитание нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и нравственному поведению.

Для реализации этой цели проводилась определенная система мероприятий, в первую очередь традиционных для каждой школы, отражающих лицо школы, ее дух, ее своеобразие. К таким мероприятиям относится праздники первого и последнего звонка, которые никого не оставляют равнодушным. Это праздник «День Учителя», подготовленный учащимися 11-х классов (кл.рук. Шигапова В.У., Колина Т.В.), новогодние утренники, огоньки, дискотеки и др. В традицию школы вошли праздники «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пятиклассники», «Посвящение в старшеклассники». Интересно, организованно прошел праздник «Посвящение в пятиклассники», подготовленный учащимися 5 «в» класса и классным руководителем Шиндряевой Н.А. Работу по сохранению и развитию традиций следует продолжать и в следующем учебном году.

Основными направлениями внеурочной воспитательной работы в этом году, как и в прошлом, оставались:

1/ гражданско-патриотическое воспитание;

2/ спортивное и физкультурно-оздоровительное воспитание;

3/ нравственно-правовое воспитание;

4/ эстетическое воспитание.

Основными формами воспитательной работы были:

1/ организация и проведение традиционных мероприятий и праздников;

2/ проведение школьных и участие в районных спортивных мероприятиях;

3/ участие в конкурсных программах и фестивалях: «Лучший класс», фестивале военной песни, конкурсах сочинений, стихов, рисунков, посвящённых 65-летию Великой Победы, конкурсах «Политика вокруг нас», «Права ребенка в новом веке»;

4/ проведение школьных и участие в районных мероприятиях, направленных на воспитание гражданско-патриотических и нравственно-правовых качеств учащихся.

В результате учащиеся нашей школы проявили большую активность, показали высокий уровень подготовки и заняли много призовых мест. Так, например, в традиционном конкурсе на «Лучший класс» 6 «б» класс (кл.рук. Кабанова С.Н.) занял VI место, 7 «б» класс (кл.рук. Курмашева Г.Т.) – III место. В районном фестивале военной песни «Мы - наследники Победы», посвященном 65-летию Победы, вокальная группа старших классов заняла I место. Учащиеся старших классов принимали участие во всех литературных конкурсах, конкурсах рисунков, исследовательских работ, в которых заняли:

-в конкурсе сочинений- два вторых места( уч-ля Клочкова Т.В., Тимощук Г.И.), два третьих места( уч-ля Клочкова Т.В., Рамазанова Г.А.);

-в конкурсе стихов- 4 третьих места (уч-ля Рамазанова Г.А. Лыженкова О.Д.);

Особо хочется отметить уч-цу 6-б класса Мухамбетиярову Линару (уч-ль Рамазанова Г.А.), которая принимала участие и в конкурсе сочинений, и в конкурсе стихов, и в конкурсах, проводимых районной библиотекой, и везде заняла призовые места.

Уч-ки 10 «б» класса Курмангалиева Д. и Талпашева Д. (уч. Лыженкова О.Д.) приняли участие в областном конкурсе «Боевой и трудовой подвиг учителя», где работы Курмангалиевой Д. были отмечены грамотами. Ученики 10 «а» класса Шигапова Э. и Нысангалиев Н. (учитель Ляляева С.А.) заняли 1 место в районном конкурсе «Права ребенка в новом веке» и были приглашены на международный интеллект – фестиваль в г. Саратове. В зональной олимпиаде по избирательному праву 4 ученика 9-10 классов ( уч-ль ляляева С.А.) заняли вторые и третьи места.

Уч-ся школы принимали активное участие в районном конкурсе детского рисунка «И помнит мир спасённый», где уч-ца 9-б класса Овезжанова К. заняла III место. Кроме того, уч-ся школы принимали активное участие во всех в районных праздниках и фестивалях, организованных РДК и сельским клубом, районной библиотекой, ЦДТ, ФОКом «Заволжский». Всего в этом году уч-ся школы заняли 37 призовых мест на различных конкурсах районного и регионального уровня ( в прошлом году- 11 мест)


^ Динамика количества призовых мест на районных конкурсах

в 2007-2010 г.





Исходя из этого, можно сделать вывод, что коллектив педагогов и учащихся живо откликается на все, что происходит в районе, принимает активное участие во всех районных акциях, мероприятиях, показывая при этом неплохие результаты, что является следствием организованной, целенаправленной воспитательной работы как с отдельными учащимися, так и с ученическим коллективом в целом.

Внеурочная воспитательная работа в классных коллективах проводилась в традиционных для нашей школы формах по следующим направлениям:

1) учебно-познавательное направление: предметные кружки, библиотечные часы, олимпиады, игры и другие учебно-познавательные мероприятия;

2) культурно-просветительное направление: посещение музея, районной библиотеки, мемориала 35-летия победы, проведение школьного фестиваля военной песни и др. Так, например, уч-ца 6-б класса Мухамбетиярова Линара (уч. Рамазанова Г.А.) заняла первое место в конкурсе чтецов и сочинений о войне, который проводила районная библиотека.

3) общественно-патриотическое направление:

а) во многих классах была предложена работа по патриотическому воспитанию, проводились классные часы, оказывалась помощь ветеранам войны и труженикам тыла;

б) продолжила работу комната краеведения, где собирается и оформляется материал об известных людях района, села, школы;

в) ко Дню защитника Отечества был проведен фестиваль инсценированной песни «Вспомните, ребята, песни о войне», в котором приняли участие все классы, конкурс газет;

г) большое впечатление на ребят произвели мероприятия «Маленькие герои большой войны»(5- 7 кл.), подготовленный Санкубаевой С.Е., и вечер «Фашизм не повторить»( 9-11 кл.), подготовленный уч-ся 8-б кл. (кл.рук. Медведева Ю.В.)

д) учащиеся 7-10 классов приняли участие в театрализованном шествии, посвященном 65-летию Победы, а уч-ся 10-11 кл. – в Вахте Памяти.

е) многие уч-ся 5-11 классов приняли участие в сборе материала для районной Книги Памяти, постоянно оказывали помощь ветеранам войны и труженикам тыла.

^ 4. физкультурно-оздоровительное и спортивное направление:

В школе ведется большая спортивно-оздоровительная работа по формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Регулярно работают секции по баскетболу, волейболу, футболу для разных возрастных групп, в которых занимаются около 240 ребят 5-11 классов, что составляет 51% от общего числа обучающихся.(42,5% в прошлом году)
Динамика занятости обучающихся МОУ СОШ № 2

в работе спортивных секций



^ Учебный год

Количество обучающихся, занятых в работе спортивных секций

Процент занятости

2007-2008

205

40,3%

2008-2009

205

42,5%

2009-2010

240

51%





Учащиеся школы принимают активное участие во всех спортивных мероприятиях школьного, районного, областного, зонального и даже регионального уровней, занимают призовые места. В районной спартакиаде среди учащихся школ и ПУ-31 уч-ся школы заняли в этом году II место, всего за год уч-ся школы заняли 29 призовых мест на соревнованиях районного уровня.( 26 мест - в прошлом году)


^ Динамика количества призовых мест на районных

спортивных соревнованиях в 2007-2010 г.





Работу по формированию потребности в здоровом образе жизни проводят и классные руководители, школьная медсестра, которая провела цикл бесед о здоровом образе жизни, вреде курения, алкоголя и т.д.

^ 5. Нравственно-правовое направление:

а) Были составлены планы совместной работы с РОВД, ГИБДД, однако, как и в прошлом году, сотрудники этих органов появляются в школе редко, только после совершения учащимися школы каких-либо правонарушений.

Следует отметить, что в этом учебном году активизировалась совместная работа с ПДН РОВД: инспектор по делам несовершеннолетних Косова А.П. дважды выступала на общешкольных родительских собраниях, проводила постоянные рейды по выявлению курильщиков.

б) регулярно проводилась работа с социально - дезадаптированными подростками и их семьями. Большую помощь в проведении этой работы классным руководителям оказывает социальный педагог и психолог школы.

На начало учебного года в школе обучалось 475 ребёнка. Из них детей, проживающих в неполных семьях - 97, в малообеспеченных - 107, детей-инвалидов-3, детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-4, детей, состоящих на учёте в ПДН ОВД-6, состоящих на учёте, как СОП,-7, в них проживает 9 детей.

Социальным педагогом совместно с классными руководителями 2 раза в год проводились обследования жилищно-бытовых условий семей, находящихся в СОП, были составлены планы реабилитации на каждого ребенка, состоящего на учете .

На начало года на учете как СОП сотояло 7 семей. Выбыла семья Куанышкалиевых в г. Новоузенск. Поставили на учет семью Тлеккабуловой Земфиры, так как мать ведет аморальный образ жизни, в конце года девочка выбыла из школы. Причины неблагополучия: условия проживания не соответствуют нормам, отсутствие контроля со стороны родителей. Проводится обследование жилищно-бытовых условий этих семей. За этот период улучшились условия в семьях Тунгатаровых (построили новый дом, делают капитальный ремонт, есть газовое отопление, вода, подсобное хозяйство, огород); Жумагалиевых (мать детей работает, спиртные напитки не употребляет); Айткалиевой Динары(проживала с бабушкой, а сейчас живет с родителями, жилищно-бытовые условия соответствуют нормам.) Но в некоторых семьях положение не улучшилось -это семьи Доага, Беккалиевых. Ведется учет посещаемости и успеваемости каждого учащегося, контроль за посещаемостью фиксируется в конце каждого месяца, за успеваемостью - в конце каждой четверти. Систематически социальным педагогом и классными руководителями проверяются дневники трудных детей, ведется контроль за досуговой деятельностью этих учащихся с целью привлечения их к общественно-полезной, спортивной, кружковой работе.

На начало учебного года на учёте в ПДН ОВД состояло 6 учащихся.

Из 6 подростков, состоявших на учёте в ПДН ОВД, 3 проживают в д/д «Надежда». В течение года был налажен контакт с воспитателями д/д.

Детей, состоящих на внутришкольном учете, на начало года было 6 человек, С этими учащимися также проводились беседы, велся контроль занятости учащихся во внеурочное время, посещаемости уроков, проводилась проверка дневников.

В течение года поддерживалась связь с органами РОВД, органами опеки и попечительства. Дети из многодетных семей обеспечивались проездными билетами. Также дети из многодетных и малообеспеченных семей обеспечивались горячим питанием.

Задачи на новый учебный год: 1)усиление целенаправленной работы по профилактике правонарушений среди подростков; 2) осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите учащихся школы.

Определенную помощь классным руководителям в проведении воспитательной работы в классе, особенно с «трудными» детьми, оказывает психолог школы Курмашева Г.Т.. Основными направлениями в работе психолога в прошедшем учебном году были следующие:

1) психодиагностическое;

2) психокоррекционное;

3) просветительское;

4)консультативное.

Проводилась психологическая диагностика различного профиля и направления. С целью определения психологической готовностью к школьному обучению проводилось поэтапное исследование уч-ся 1-х кл. В рамках общешкольного плана проводилась диагностика процесса адаптации уч-ся 5-х кл. в среднем звене . В 1-4кл. проводилось исследование познавательной активности младших школьников. В 4-11кл. проводилась диагностика уровня воспитанности уч-ся.

Определение профессиональной направленности личности проводилось в 9 – 11 классах.

Большинство учащихся по результатам диагностики обращались за консультацией в индивидуальном порядке.

В I четверти с целью предпрофильной подготовки учащиеся 8, 9-х классов посетили занятия курсов «Мой выбор» и «Психология и выбор профессии». На занятиях школьники в ходе самодиагностики изучали свои психологические особенности, учились объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью.

В начале и конце учебного года провела анкетирование родителей и учащихся:

«Учитель глазами родителей»;

«Учитель глазами учащихся»;

«Классный руководитель глазами родителей»;

«Классный руководитель глазами учащихся».

В течение года были проведены ряд других диагностик:

  • Диагностика «Комфортно ли ребёнку в школе» (2,6,8 кл.);

  • Диагностика «Фактор личностного роста» (4,5,9-11 кл.);

  • Диагностика «Уровень гражданственности» (9-11 кл.);

  • Определение уровня воспитанности школьников (3-11 кл.);

  • Диагностика агрессивности подростков (7-е классы);

Проводился мониторинг по запросу отдела образования в 4, 9,11 кл.

По результатам тестирования были даны психологические рекомендации.

Психокоррекционная работа проводилась с детьми «группы риска» в индивидуальной и групповой форме. Большое внимание уделялось также просветительской и консультативной работе. С этой целью проводились часы общения, индивидуальные беседы. Психолог школы принимает активное участие в проведении родительских собраний, педсоветов, в работе районного м/о психологов. В работе психолога есть определённые проблемы: это отсутствие отдельного кабинета, где ребёнок мог бы открыто поговорить с психологом о своих проблемах.

Следует отметить , что если раньшеи дети, и родители не всегда охотно шли на контакт, то в этом году произошёл небольшой сдвиг в лучшую

сторону.

Задачи на новый учебный год:

1)совершенствование работы с учащимися «группы риска» в тесном сотрудничестве с администрацией, воспитателями и социальным педагогом;

2) внедрение новых психологических методов и методик;

3)приобретение современной психологической литературы.

В целом, работу социально- психологической службы школы можно считать удовлетворительной.

В развитие познавательных интересов, творческих способностей учащихся большой вклад вносят различные кружки по интересам и спортивные секции. В школе работают 15 кружков. Охват детей различными формами внеклассной и внеурочной работой составляет более 90 %.

^ Динамика занятости обучающихся МОУ СОШ № 2

в работе объединений дополнительного образования (кружках)


^ Учебный год

Количество обучающихся, занятых в работе кружков

Процент занятости

2007-2008

347

65,7%

2008-2009

403

81%

2009-2010

465

93,5%






Следует отметить, что почти все кружки работали в течение года более или менее регулярно, однако контингент учащихся сохранить до конца учебного года не удалось. Проводимая работа соответствовала планам работы, носила больше практический характер, теоретические занятия проводились редко. В этом году была проведена выставка «Мир глазами детей», в которой приняли участие члены почти всех кружков. Наиболее ярко и полно была представлена работа кружков «Умелые руки» ( рук. Кабанова С. Н.), «Оформительский»

( рук. Перевязкина В.М.), «Фантазёры»( рук-ль Шиндряева Н.А.), «Аппликация»( рук. Арикенова Д.Е.), краеведческий( рук. Лыженкова О.Д.).Отчёт о проделанной работе в виде газет представили кружки «Смекалка» (рук. Стамгазиева Г.Н.), «Здоров будешь - все добудешь»(рук. Талпашева М.К.), «Любители русского языка» (Медведева Ю.В.), «Занимательная грамматика» (Балашова В.В.) Наиболее активные участники выставки были награждены грамотами. Не приняли участие в выставке кружки «Вокальный»( Садырова Ф.Ж.), «Юный журналист» (Клочкова Т.В.), «Туристический»(Цыплаков А.В.), «Умелые руки»(Пономарев А.Н.). В целом, работу кружков можно считать удовлетворительной. Основной задачей кружковой работы на следующий год является:

1. активизация работы с использованием новых, более творческих форм работы;

2. сохранение и совершенствование уже достигнутых наработок;

3. привлечение к работе в кружках большого количества детей.


В школе существует м/о кл.руководителей 1-11 кл., в котором работает 27 кл.руководителей и 4 руководителя ГПД. Основные направления методической работы остались прежними, что и в прошлом году: информационно- методическое, личностно-ориентированное.

Основные формы методической работы: индивидуальная, массовая, групповая. Деятельность методического объединения классных руководителей была на­правлена на повышение научно-практической подго­товки в области воспитания учащихся, на освоение современных концепции воспитания, выработку единых требований к решению наиболее принципи­альных вопросов практики воспитания коллектива и личности. Вся эта деятельность сопровождалась изучением опыта классных руководителей школы в сфере воспитания учащихся, а также созданием нового опыта на основе практики своей школы и рекомендаций педагогической науки.

По мере необходимости оказывалась методическая помощь кл. руководителям в разработке и проведении открытых внеклассных мероприятий, в проведении тематических классных часов и т.д. В течение года было проведено 4 заседания м/о кл.руководителей, посещены открытые мероприятия в 3 «б», 3 «а»,2 «б»,6 «б», 6 «в»,7«б», 9 «в» классах, были обсуждены теоретические вопросы согласно плану работы м/о. С докладами выступили Рахманова И.В., Перевязкина В.М.., Танкиева М.Ч., Зарубина В.И., Тимощук Г.И. , Балашова В.В., Клочкова Т.В. Все посещённые классные часы были проведены на хорошем методическом уровне, прошли интересно, поставленные цели были достигнуты. Не были проведены классные часы в 9-б кл. и 11-а кл.

В целом, работу м/о кл. руководителей можно считать удовлетворительный.

^ Цель МО классных руководителей на новый учебный год: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

Задачи:

-Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

-Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

-Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

-Содействие развитию воспитательной системы школы

-Развитие творческих способностей педагога.

В этом учебном году в школе было создано методическое объединение педагогов дополнительного образования, в которое вошли все руководители кружков и спортивных секций. В 2009-2010 уч.году методическое объединение педагогов ДО работало над темой «Система ДО как метод развития творческих способностей детей».

Согласно плану работы было проведено открытое занятие кружка «Фантазёры» (Шиндряева Н.А.). Ко «Дню матери» проводилась выставка работ учащихся. Педагоги ДО подготовили презентации, посвященные 65-летию Победы, которые были показаны для учащихся 2-4 и 5-7 классов.

В течение учебного года было проведено 5 заседаний, где обсуждался план работы МО на год, обсуждались открытые занятия, а также проблемные вопросы в системе ДО. Был проведен семинар по теме: «Образовательная программа-основа организации деятельности творческого объединения» План работы МО на год был успешно реализован. В конце учебного года, как подведение итога работы МО, педагогами была организована выставка творчества детей: «Мир глазами детей».

^ Задачи МО педагогов ДО на следующий учебный год :

--развивать творческую активность учащихся школы

- поддерживать сотрудничество с учреждениями ДО района, ЦДТ.


В школе работает уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса. За период с января по май 2009 года поступило 6 обращений, из них:

-от родителей-4

-от учеников-1

-от учителей-1

Характер обращений: конфликты: ученик-ученик-1 обращение;

ученик-учитель-4 обращения;

ученик-родитель-1 обращение.

Приняты меры к разрешению жалобы: индивидуальные беседы с целью объяснения возникшей ситуации с участниками образовательного процесса; содействие разрешению конфликта путем конфиденциальной процедуры.

В школе проводится трудовая воспитательная работа по самообслуживанию, Это дежурство классов по школе, уборка классных комнат, участие в субботниках по благоустройству территории школы и т.д. Следует отметить, что те недостатки, на которые указывались в прошлом году, исправлены не были. Дежурство классов по школе было организовано не на должном уровне, особенно в конце учебного года. Классным руководителями следует относиться к данному виду деятельности учащихся с большой ответственностью, а администрации усилить контроль за дежурством учащихся по школе. Большую роль в организации внеклассной работы играют органы ученического самоуправления в классах и в школе в целом. В школе действует «Совет старшеклассников», куда входит наиболее активные представители 8-11 классов. Однако следует отметить , что в этом году , особенно во II полугодии, работа Совета старшеклассников была неактивной. Совет практически бездействовал. Причиной этого является большая загруженность детей после уроков(консультации, подготовка к ЕГЭ и т.д.) В этом учебном году по инициативе «Совета старшеклассников» в школе продолжался конкурс на лучший ученический класс, который в начале года вызвал у ребят большой интерес и способствовал активизации внеурочной деятельности учащихся, но затем интерес к нему пропал в силу вышеназванных причин. В следующем году необходимо продолжить работу по активизации деятельности «Совета старшеклассников», «Совета друзей», сделав их действительными организаторами и инициаторами общешкольных мероприятий.

^ Анализ деятельности за предыдущий период показал:

- что педагогическим коллективом школы создана гуманистическая модель воспитательной системы (Основатель этой системы - директор московской школы № 825 В. А. Караковский.) Ведущей идеей является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива. Она опирается на идеи системности, комплексности воспитания, интеграции педагогических воздействий, необходимости коллективного творчества. Для всего общешкольного коллектива характерно отчетливое чувство "мы" по отношению к школе, что свидетельствует об общественной и личной ценности школы;

-существенной характеристикой воспитательной системы является использование методики коллективной творческой деятельности;

-в воспитательной системе МОУ СОШ № 2 важное место занимает такой вид деятельности, как ключевые общешкольные дела (термин В. А. Караковского). Общешкольные ключевые дела выполняют важные самостоятельные функции, они вносят в жизнь школы определенный ритм, организационную упорядоченность и тем самым создают важные структурные образования системы, каждое из которых решает и свои специфические задачи;

-ключевые общешкольные дела составляют функциональное ядро воспитательной системы. В повседневной жизни школы наиболее характерной чертой выступает интеграция учебной и внеурочной деятельности. В школе используются коллективные, групповые формы работы на уроке; появились новые формы урока: уроки творчества, межпредметные, интегративные и разновозрастные уроки;

- Итак, модель гуманистической воспитательной системы основана на целостной педагогической концепции "Мы - школа"; интеграции педагогических взаимодействий; коммунарской методике; высоком уровне неформальных межличностных отношений; творчестве; взаимодействии с наукой;

-в основу гуманистической модели воспитательной системы легла программа «Я и мой мир», которая создаёт благоприятные условия для самореализации и самовыражения как обучающихся, так и педагогов школы;

- наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей школьной жизнью (результаты анкетирования и устные отзывы);

-продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные мероприятия, родительские лектории;

-у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение;

-классными руководителями осознаётся необходимость работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость исследовательской деятельности по изучению уровня воспитанности личности, детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя;

-бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;

- воспитательную работу в школе за 2009-2010 год можно считать удовлетворительной.

^ Стратегической целью воспитательной работы педагогического коллектива школы на ближайшие годы является: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Прогнозируемый результат нашей деятельности – это наш выпускник, как целостная, здоровая личность, с его духовностью, универсальностью, творческим началом. Это человек гуманистического взгляда на мир. В нем должны быть соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить со способностью понимать прекрасное. Исходя из стратегической цели воспитания и прогнозируемого результата, задачами на 2010-2011 учебный год являются:

гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

–поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь;

–совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

^ Анализ работы школьной библиотеки за 2008-09 уч. год.

Библиотека школы является структурным подразделением школы. Основные её функции – образовательная, информационная, культурная.

В число читателей входят учащиеся, учителя, воспитатели, другие работники школы, родители.

В фонде библиотеки имеются учебная, художественная, справочная литература для школьников, а также методическая,

справочная литература для педагогических работников. Фонд состоит из книг, журналов, учебников и газет.

Фонд библиотеки ежегодно пополняется периодической печатью.

В прошедшем году по линии районного отдела образования оформлялась подписка на газеты «Областная газета», «Заволжские степи». Но для библиотеки это очень мало, ощущается острая нехватка детских журналов, журналов для подростков. В фонде библиотеки также очень мало книг по программе для учащихся 9 - 11 классов.

В библиотеке на учете состоит 474 учащихся, 42 учителя, 20

родителей и других работников школы. Все читатели по мере

возможности пользуются услугами школьной библиотеки.

Но не все запросы читателей можно удовлетворить, так как

фонд библиотеки устаревший.

В своей работе библиотека руководствуется следующими документами: «Закон о библиотечном деле», «Положение о библиотеке МОУ СОШ № 2».

В прошедшем учебном работа велась по общей теме районного методического объединения школьных библиотекарей «Экологические проблемы Земли». Также учитывалась тема, по которой работает школа. Основная цель деятельности школьной библиотеки направлена на пропаганду книг, чтения, привития любви к чтению, к книге, бережного отношения к книге, расширения кругозора детей, оказания методической помощи учителям. Библиотекой проводится работа по совершенствованию

воспитательного процесса в школе, по устранению имеющихся

недостатков по пропаганде книг. Также ведется работа по внедрению новых информационных технологий. Это использование презентаций по темам мероприятий, использование электронной версии большой энциклопедии Кирилла и Мефодия.

В своей работе библиотека использует различные формы проведения массовых мероприятий с учащимися – книжные выставки, устные журналы, беседы, КВН, литературно-музыкальные утренники.

В прошедшем году в библиотеке были оформлены выставки

по различным темам:

« Энциклопедии и словари на твоем столе»

«Волшебный букет»

«Ах, эта дивная пора»

«Красота спасет мир»

«Незабвенный милый образ»

«Дорога во вселенную»

«Моя мама лучше всех»

«Человек славен трудом»

«Был месяц май»

«Героям Ленинграда»

«День славянской письменности и культуры»

«Гоголь Н.В. – поэт или писатель»

Литературу для этих и других выставок приходится брать не

только из фонда библиотеки, но из личных библиотек работников

школы, из центральной библиотеки, так как в фонде школьной

библиотеки мало современной литературы.

Массовые мероприятия для читателей в школьной библиотеке

направлены на то, чтобы расширять кругозор детей, воспитывать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к книгам.

В библиотеке в прошедшем году для читателей были проведены следующие мероприятия. Для 1-2 классов проведена традиционная экскурсия знакомство с библиотекой. Во время экскурсии дети познакомились с историей школьной библиотеки. К этой экскурсии была оформлена выставка об истории создания книги.

Для 3-4 классов проведена в I четверти викторина «Кто хочет стать сказочником». Также для учащихся 2-4 классов в рамках недели Детской книги в III четверти прошло мероприятие «Книжкины именины». К этим мероприятиям были сделаны презентации по сказкам. Оба мероприятия прошли в увлекательной игровой форме. Прозвучали отрывки из сказок, в гости к детям пришли сказочные герои.

В шестом классе был проведен звездный час «Любимые писатели – любимые произведения». Занятие прошло в форме КВН с использованием презентации. Были взяты известные авторы и их произведения. Но с каждым годом приходится констатировать факт, что дети почти ничего не читают. Поэтому они с трудом отгадывали вопросы викторины.

По плану работы районного методического объединения школьных библиотекарей в библиотеке МОУ СОШ № 2 было проведено мероприятие «Добро пожаловать в Природоград». Это игра – путешествие на экологическую тему. Готовили учащиеся 7 классов. Прозвучало очень много стихов и песен о цветах, были затронуты экологические проблемы флоры и фауны на Земле.

Также звучали стихи о красоте русской природы и родного края.

Были проведены беседы с целью повышения библио- библографических знаний учащихся – Энциклопедии, словари, справочники – где, что и как искать», «Книга – лучший друг».

Ко Дню Победы в библиотеке постоянно действовала выставка книг о войне.
Школьная библиотека проводит работу над пополнением

школьного фонда новыми учебниками. На средства отдела образования были получены учебники для начальной школы в полном объеме.




Похожие:

Анализ воспитательной работы моу сош №2 за 2009-2010 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы моу сош №2 за 2009-2010 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с. Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. Цели и задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы моу сош №2 за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году основной целью воспитательной работы являлось воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию...
Анализ воспитательной работы моу сош №2 за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2009-2010 учебный год
Моу «Уразовская сош№1 им. Ф. Энгельса», которая ведет отсчет с 1910 года, завершила свой очередной учебный год
Анализ воспитательной работы моу сош №2 за 2009-2010 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2010 2011 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы моу сош №2 за 2009-2010 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с Усман-Ташлы муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2010-2011 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Усман-Ташлы за 2009-2010 учебный год
Анализ воспитательной работы моу сош №2 за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в 1 в классе
Анализ воспитательной работы моу сош №2 за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг
План воспитательной работы 7«А» класса на 2009-2010 учебный год. Кл рук. Батенёва И. С
Анализ воспитательной работы моу сош №2 за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы в 6Б классе за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы моу сош №2 за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «Еловская основная общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности
Анализ воспитательной работы моу сош №2 за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Кумакская сош» за 2010-2011 учебный год
Целью воспитательной деятельности школы на 2010-2011 уч год стало создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы