Мониторинговые исследования воспитательной деятельности
Мониторинговые исследования воспитательной деятельности icon

Мониторинговые исследования воспитательной деятельности



НазваниеМониторинговые исследования воспитательной деятельности
страница1/4
Дата конвертации07.10.2012
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4

Мониторинговые исследования воспитательной деятельности.

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования

В процессе формирования личности воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

^ Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

^ Организация внеурочной деятельности обучающихся в МОУ СОШ № 2 осуществляется с учетом задач программы развития школы, включающей раздел «развитие воспитательной системы в школе». Данный документ отражает главную суть воспитательной работы в школе, направленную, в том числе, и на создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования:

Цель: содействие целостному развитию личности обучающегося через осуществление целевой реализации всего спектра социального заказа в условиях массовой школы, формирование модели выпускника.
^

Содержание воспитательной деятельности.


Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

  • гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

  • социальной активности;

  • представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • приобщение к системе культурных ценностей;

  • трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

  • экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

  • эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

  • навыков здорового образа жизни.



Задачи:


  1. Качественное преобразование школьной системы воспитательных мероприятий через переход от «датной педагогики» к программно-целевому построению воспитательного процесса и общешкольным «ключевым» делам;

  2. Реализация целевой программы «Я- гражданин России»;

  3. Реализация целевой программы «Здоровье»;

  4. Стимулирование процессов коллективообразования классов и объединений через развитие классного самоуправления и соуправления детей, родителей и педагогов( реализация программы «Вместе»)

  5. Усиление работы по профилактике преступлений и правонарушений обучающихся.

  6. Создание системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.



Ожидаемые результаты реализации задач воспитательной работы:

  • Формирование модели выпускника МОУ средней общеобразовательной школы № 2;

  • Формирование индивидуального привлекательного имиджа школы через поддержку старых и выработку новых традиций;

  • Вовлечение в реализацию КТД и воспитательных мероприятий до 100% обучающихся и классных руководителей;

  • Создание целостной единой структуры ученического самоуправления; общешкольного коллектива (организации);

  • Положительная динамика в снижении количества подростков, совершающих преступления и правонарушения;

  • Уменьшение количества детей «вне образования».

В МОУ СОШ №2 в целях расширения воспитательного пространства создана и стабильно действует модель, основанная на интеграции начального, основного, среднего и дополнительного образования нескольких учреждений, находящихся в едином образовательном пространстве:







Система дополнительного образования обучающихся школы № 2 осуществляется на бесплатной основе, посредством использования собственных ресурсов и ресурсов социальных партнёров.
^

Такая интеграция позволяет:


- повысить качество предоставляемых услуг;

  • расширить спектр предоставляемых услуг;

  • рационально использовать как собственные площади, так и площади социальных партнёров;

  • привлекать к работе квалифицированные кадры: педагогов школы, педагогов и специалистов социальных партнеров;

  • расширить границы доступности дополнительных образовательных услуг для обучающихся школы всех возрастов.



  1   2   3   4




Похожие:

Мониторинговые исследования воспитательной деятельности iconМониторинговые исследования
Моу сош №11 с углубленным изучением отдельных предметов станицы Галюгаевской Курского муниципального района Ставропольского края
Мониторинговые исследования воспитательной деятельности icon«Мониторинговые исследования уровня профессиональной компетентности педагогических работников и влияния компетентностной педагогической деятельности на повышение качества образования»
Мбоу «Школа №24» состоялись заседания методических объединений по теме: «Определение путей развития профессиональной культуры учителя...
Мониторинговые исследования воспитательной деятельности iconЦиклограмма мониторинговых исследований на 2008 – 2009 учебный год по моу «Лицей №7» городского округа Электросталь Московской области
Мониторинговые исследования состояния образовательных систем (школьных, муниципальной)
Мониторинговые исследования воспитательной деятельности iconУсловия успешного осуществления проектного обучения
Обучение учащихся умениям исследовательской деятельности; раскрытие сути исследования как формы познания (проблема, цель, гипотеза,...
Мониторинговые исследования воспитательной деятельности iconСправка по итогам мониторинга (муниципального) по русскому языку и математике
По плану уо в моу-сош с. Любимово 22 апреля проведены мониторинговые исследования в качестве образования в 9 классе по русскому языку...
Мониторинговые исследования воспитательной деятельности iconПриказ №39 с. Доброе
Оу добровского муниципального района и обеспечения методического сопровождения ответственных за сайты образовательных учреждений...
Мониторинговые исследования воспитательной деятельности iconМетоды исследования, источники информации
Метод исследования – способ, с помощью которого достигаются цели исследования и решаются задачи исследования
Мониторинговые исследования воспитательной деятельности iconДоклад Новые условия организации и ведения бизнеса требуют внедрения принципиально новых способов маркетинговой политики, изменения взглядов на сущность и содержание маркетинговой деятельности для обеспечения эффективной деятельности предприятия в целом.
...
Мониторинговые исследования воспитательной деятельности iconИнструментарий: Анкета Сроки проведения исследования
Анализ результатов мониторингового исследования оценки качества педагогической деятельности
Мониторинговые исследования воспитательной деятельности iconПримерная структура обоснования актуальности инновационной деятельности Актуальность исследования
Актуальность исследования объясняется (обусловлена, определяется, детерминируется, основана)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы