Анализ работы педагога психолога моу сош №2 Курмашевой Г. Т. за 2009-2010 учебный год icon

Анализ работы педагога психолога моу сош №2 Курмашевой Г. Т. за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ работы педагога психолога моу сош №2 Курмашевой Г. Т. за 2009-2010 учебный год
Дата конвертации07.10.2012
Размер62.77 Kb.
ТипИсследование
источник

Анализ работы

педагога - психолога МОУ СОШ №2

Курмашевой Г.Т. за 2009-2010 учебный год.

В течение года мною как педагогом-психологом осуществлялась работа по нескольким направлениям:

  • Психодиагностическое;

  • Психокоррекционное;

  • Просветительское;

  • Консультативное.

Психодиагностика

С целью определения психологической готовности к школьному обучению проводилось поэтапное исследование учащихся 1-х классов, которое включило в себя:

I этап – педагогическая диагностика готовности детей к обучению. Ориентировочный тест школьной зрелости Я. Йерасека.

II этап – Методика А.Л. Венгера.

III этап – Методика Д.Б. Эльконина.

В исследовании приняли участие учащиеся 1«а» и 1«б» классов.

^ 1«а» класс – 19 учеников.

Классный руководитель: Танкиева М.Ч.

Результат: 16 учеников практически готовы к школьному обучению в 1-м классе, 2 ученикам рекомендованы дополнительные занятия на развитие познавательных процессов, 1 ученик – Айдамиров Е., который остался на повторный год , не обучаем.

^ 1«б» клас – 19 учеников.

Классный руководитель: Балашова В.В.

Результат: 16 учеников готовы к школьному обучению, а 3 ученикам рекомендованы дополнительные занятия на развитие познавательных процессов.

С целью выявления процесса адаптации учащихся 5-х классов проведена определенная работа:

  • Психологический тест «Адаптация детей в среднем звене»;

  • Исследование уровня тревожности по Филипсу.

По результатам проведённых исследований были даны практические рекомендации классным руководителям и воспитателю ГПД Стамгазиевой Г.Н.


Таблица 1.

Мотивация обучения


Класс

Кол-во уч-ся

в классе

высокая

средняя

низкая

5 «а»

16

31,2%

50,1%

18,7%

5 «б»

18

38,9%

50%

11,1%

5 «в»

11

9,1%

18,2%

72,7%

Итого:

45

26,4%

39,4%

34,1%



В рамках общешкольного плана в течение 5 лет проводится диагностика уровня воспитанности школьников с 3-11 классы.

Исходя из результатов, полученных в ходе анкетирования учащихся 3-11 классов, можно судить о том, что уровень воспитанности младших школьников находится на среднем уровне, подростков и старшеклассников ниже среднего. Младшие школьники с удовольствием участвуют во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе и школе; принимают активное участие в трудовых рейдах (уборке класса и пришкольного участка); хорошо развиты чувство товарищества и коллективизм. Они вежливы с взрослыми, более честные. Однако недостаточно самостоятельны и дисциплинированны.

Подростки в целом трудолюбивы, любят природу и бережно к ней относятся, имеют реальную самооценку, но у них недостаточно сформированы нравственные качества, отмечается узкий кругозор.

Старшеклассники бережно относятся к традициям и истории своего народа, более коммуникабельны, обладают хорошим эстетическим вкусом. Слабо развито отношение к искусству. Они в свободное время практически не посещают культурные центры, не увлекаются чтением художественной литературы.

^ Сравнительный анализ уровня воспитанности учащихся с 2005 по 2009 гг.


По сравнению с предыдущими годами уровень воспитанности младших школьников повысился и находится на высоком уровне. А уровень воспитанности подростков и старшеклассников немного снизился.





Определение профессиональной направленности личности проводилось в 9 – 11 классах. В этом направление были использованы методики:

  1. Предпочтительный вид профессиональной деятельности;

  2. Формула профессии;

  3. Изучение профессиональных намерений старшеклассников.


Большинство учащихся по результатам диагностики обращались за консультацией в индивидуальном порядке.

В I четверти с целью предпрофильной подготовки учащиеся 8, 9-х классов посетили занятия курсов «Мой выбор» и «Психология и выбор профессии». На занятиях школьники в ходе самодиагностики изучали свои психологические особенности, учились объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью.

В начале и конце учебного года провела анкетирование родителей и учащихся:

«Учитель глазами родителей»;

«Учитель глазами учащихся»;

«Классный руководитель глазами родителей»;

«Классный руководитель глазами учащихся».


В течение года были проведены ряд других диагностик:

  • Диагностика «Комфортно ли ребёнку в школе» (2,6,8 кл.);

  • Диагностика «Фактор личностного роста» (4,5,9-11 кл.);

  • Диагностика «Уровень гражданственности» (9-11 кл.);

  • Определение уровня воспитанности школьников (3-11 кл.);

  • Диагностика агрессивности подростков (7-е классы);


Мониторинг по запросу отдела образования в 4, 9,11 кл.

  • Мотивация обучения у младших школьников (по методике

М.Р. Гинзбурга) 4 кл.;

  • Выявление уровня социализированности учащихся (4 кл.);

  • Выявление удовлетворенности учащихся образованием (4 кл.);

  • Выявление готовности школьников к обучению в интерактивном режиме (по методике Е.В. Коротаевой) 9 кл.;

  • Выявление уровня социализированности учащегося (по методике М.И. Рожкова) 9 кл.;

  • Определение готовности учащихся к выбору профессии (по методике В.Б. Успенского) 9 кл.;

  • Выявление удовлетворенности учащихся образованием (9 кл.);

  • Выявление уровня профессиональной готовности учащихся

(по методике Л.Н. Кабардовой) (11 кл.);

  • Выявление удовлетворенности учащихся образованием (11 кл.);

  • Исследование уровня тревожности (4-5 кл.)

По результатам тестирования были даны психологические рекомендации.


Психокоррекция

С учащимися «Группы риска» занятия и беседы проводились в индивидуальной и групповой форме.

Психологическая помощь в период адаптации к школьным условиям оказывалась первоклассникам в виде групповых и индивидуальных бесед.

В период адаптации учащимся 5-х классов была оказана психологическая помощь в виде уроков общения.

Психокоррекционная работа проводилась в тесном сотрудничестве с воспитателями ГПД, учителями и социальным педагогом.

^ Просветительская работа

Учащиеся 8-9 классов узнали об особенностях темперамента и как уживаться с людьми разных темпераментов. Старшеклассники предпочитают уроки общения на темы, связанные с профориентацией, дружбой между подростками. На уроках общения в беседе со старшеклассниками важны примеры из жизни, а также возможность высказаться; для среднего звена – возможность узнать о себе, своих одноклассниках, друзьях, самоутвердиться; для младших школьников важен элемент игры.

Также принимала участие в методических объединениях, родительских собраниях 1-4х, 5-х, 8-х классах.

  • Просветительская работа проводилась с учащимися «Группы риска», по разным направлениям и темам: «Здоровый образ жизни», «Интересы и досуг» и т.д.


Консультирование


Индивидуальное консультирование проводилось с целью оказания психологической помощи учащимся, родителям, педагогам и др.


Делая выводы из проделанной работы, хочу поставить цели на следующий учебный год:

  • Внедрение новых психологических методик и методов.

  • Наладить работу с учащимися «Группы риска» в тесном сотрудничестве с администрацией школы, воспитателями и социальным педагогом.

  • Приобретение современной психологической литературы.










Похожие:

Анализ работы педагога психолога моу сош №2 Курмашевой Г. Т. за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы социального педагога моу сош с им. Полины Осипенко 2010-2011 уч год
Работа социального педагога моу сош с им. Полины Осипенко ведется в соответствии с планом работы на учебный год
Анализ работы педагога психолога моу сош №2 Курмашевой Г. Т. за 2009-2010 учебный год iconПлан работы педагога-психолога моу «сош №2 р п. Дергачи» на 2008-2009 учебный год
Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического становления
Анализ работы педагога психолога моу сош №2 Курмашевой Г. Т. за 2009-2010 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ работы педагога психолога моу сош №2 Курмашевой Г. Т. за 2009-2010 учебный год iconАнализ результатов работы моу «сош №7» за 2010-2011 учебный год
По результатам работы школы в 2009-2010 учебном году коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи
Анализ работы педагога психолога моу сош №2 Курмашевой Г. Т. за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы Социального педагога моу сош с. Бриакан за 2010-2011 учебный год
Цель работы на данный период – социальная защита прав ребенка. В связи с чем решались задачи
Анализ работы педагога психолога моу сош №2 Курмашевой Г. Т. за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2009-2010 учебный год
Моу «Уразовская сош№1 им. Ф. Энгельса», которая ведет отсчет с 1910 года, завершила свой очередной учебный год
Анализ работы педагога психолога моу сош №2 Курмашевой Г. Т. за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы моу «глубоковская сош завьяловского района» за 2009-2010 учебный год
Работа школы в 2009/2010 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию следующих целевых...
Анализ работы педагога психолога моу сош №2 Курмашевой Г. Т. за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы моу «Твердиловская основная общеобразовательная школа» за 2010- 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы педагога психолога моу сош №2 Курмашевой Г. Т. за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школьного физико-математического ноу «Эврика» моу сош №12 г. Балашова Саратовской области за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году ноу объединяло 69 учащихся 7-11 классов и решало следующие задачи
Анализ работы педагога психолога моу сош №2 Курмашевой Г. Т. за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы моу сош №26 за 2009-2010 учебный год
В 2009 — 2010 учебном году педагогический коллектив школы работал над темой «Единство обучения и воспитания – важнейшее условие эффективности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы