О. Г. Мастер – класс «От природы – к творчеству» icon

О. Г. Мастер – класс «От природы – к творчеству»



НазваниеО. Г. Мастер – класс «От природы – к творчеству»
Дата конвертации08.10.2012
Размер102.47 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Центра детского творчества.

Утверждаю:

Директор ЦДТ

Чучуляну. О. Г.


Мастер – класс «От природы – к творчеству»


Работу выполнили:

Педагоги д/о :

Мухиева. А .Т.

Рябчунова .Н. М.


Алгай – 2009г

Тема: Птицы – вестники надежды.

Цель: - расширить кругозор о жизни птиц в природе;

- познакомить с технологией оригами, как одним из видов творчества.


Задачи: - научить выполнять различные игрушки в технике оригами;

- привить настойчивость в достижении цели;

- обогатить и активизировать словарный запас;

- способствовать развитию внимания, образного мышления и творческого воображения;

- привить бережное отношение к природе.

^ ТИП ЗАНЯТИЯ: формирование знаний и навыков.

Форма: театрализация; практическая работа.

Дата и время провед ения: 22.10.09г, в 15ч.

Место проведения: ЦДТ, малый зал.

Участники: воспитанники объединении «Зелёный патруль», «Аппликации».

Оборудование: дерево с птицами, бумага,ножницы,клей, природный материал.

ОФОРМЛЕНИЕ: плакат с пословицами, словарное слово.

План сценарий педагогов д/о: Мухиева А.Т.

Рябчунова Н.М.


^ Ход занятий.

1.Организационный момент.

Ведущий: - Здравствуйте дети!

-Ребята, все ли присутствуют на занятии?

-Сегодня, на нашем занятии, мы с вами узнаем много интересного о птицах и их среде обитания. А также о возможностях обычной бумаги.

- Ребята, послушайте стихотворение М.Ходакова и определите, о каком времени года идёт речь?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года как зовётся?

(Осень)

- Молодцы!

^ 2. Основная часть.

Беседа с детьми: - Ребята, почему и какие птицы улетают в тёплые края? Какие птицы остаются зимовать с нами?

- Ещё в глубокой древности люди обратили внимание на ежегодные перелёты птиц.

Это явление в жизни природы действительно замечательно. Перелёты птиц изучаются наукой которой называется – орнитологией(словарная работа).

С наступлением осенних холодов многие из птиц , живших летом в наших лесах и на полях, исчезают. Вместо них прилетают другие, которых летом мы не видели. А весной исчезнувшие птицы снова появляются. Исчезают на зиму птицы ,скворцы, сороки, грачи (показ иллюстраций).

Их заставляют улетать похолодание и недостаток пищи. А остаются с нами такие птицы, как воробьи, вороны, синицы (показ иллюстрации). Эти птицы чаще всего обитают вблизи жилья человека. Чем лучше птица находит свою родину, тем более вероятно, что она выживет и выведет потомство.

Ведущий: О чём поют воробушки

В последний день зимы?

Мы выжили?

Мы выжили?

Мы живы: живы мы!

Сообщение педагога: Об этом поют не только воробьи , но и другие зимующие птицы. Инсценировка.

Звучит музыка голосами птиц. Вбегают дети - птицы: дятел, синица.

( Сейчас каждая птица споёт свою песенку и расскажет о себе).

Я в берете ярко -красном,

В серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все…(дятел).


Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня…(синичка)

Заходит печальная птичка , а птицы спрашивают :-Что за птица и почему такая печальная?

-Как же мне не печалиться, я не знаю, кто я?- отвечает птичка.

Педагог : Ребята, давайте поможем птичке и подскажем, что это за птица? Можно ли её встретить в нашей местности? (ответы детей).

-Теперь ты знаешь, что ты голубь-птица мира и вестник хороших вестей. И больше не печалься, ступай к своим подружкам.

Птицы под музыку «Пение птиц» танцуют, делают взмахи крыльями и убегают.


- Ребята, как вы думаете, чем питаются птички зимой в нашей местности?

Например: чем питается голубь, синица, дятел?

В лесах, полях, садах и парках наши крылатые друзья - птицы уничтожают насекомых- вредителей. Одни летают, другие ползают. Но птицы находят их везде. В поле, на лугу, на лесной поляне извлекают насекомых из земли грач и скворец. Есть птицы, которые охотятся на деревьях: пеночка и славка – на листьях, синица - на ветках и сучках, а пищуха, поползень и дятел- на стволах. Дятел, опираясь жёстким хвостом, превосходно бегает по стволам деревьев. Он долбит кору больного дерева и своим длинным языком засевших глубоко личинок древесных жуков. Многие птицы ловят свою добычу в воздухе. Птицы очень прожорливы. Вес насекомых, съеденных за сутки небольшой синичкой, равен примерно её собственному весу. Самые маленькие птички - пеночки, весят 8-10г.

-Ребята, а сейчас мы поиграем в интересную игру, «поломанные слова»( название зимующих птиц мы узнаем после того, как исправим поломанные слова: ^ ВАСО; РОСОКА; ЦАСИНИ; ТЕЛДЯ; ГИРЬСНЕ, НАРОВО.) Дети должны правильно составить слова, чтобы получить название зимующих птиц.

Педагог: Молодцы, ребята, с заданием справились.

- Этих птиц сотворила природа. Попробуем их сотворить и мы, своими руками.

Ведущий: Мы сегодня будем вместе

Все трудиться и творить.

Нам поможет птица счастья

Умения и навыки сложить.

^ Сообщение педагога: - Ребята, давайте вспомним сказки, в которых волшебники и феи с помощью различных предметов творили чудеса (волшебная палочка, посох….)

Только вот мы с вами, будем сегодня творить из обыкновенной белой бумаги волшебных птичек.

- Ребята, с тех пор ,как в Китае изобрели бумагу, поделки из неё – одно из самых древних рукоделий. Вот эти самые бумажные кораблики, которые стойко преодолевают бурное течение весеннего ручья, бумажные самолётики, которые взлетают смело ввысь. Все эти изделия из бумаги выполнятся в технике оригами.(Показ поделок в технике оригами).

Оригами - поделка из бумаги, выполненная без клея и ножниц. «Ори»- сгиб; «гамми»-бумага.

Это искусство пришло к нам из страны Японии, много лет назад. Теперь и мы с вами научимся этому замечательному искусству. Итак, вперёд!

^ 3.Практическая работа.

-Сейчас проверим, всё ли у нас находится на рабочих столах (бумага, клей, природный материал.) Молодцы!

_И давайте вспомним, как нужно обращаться с этими инструментами.

-Как нужно передавать друг другу ножницы? (ответ и показ детей)

-Как нужно обращаться с клеем? (ответы детей).

- Как нужно обращаться с бумагой и природным материалом? (Бережно, аккуратно).

-Молодцы, в добрый путь!

- Ой, что это за шум?(Входит плачущая девочка в роли Герды из сказки «Снежная королева»)

-Что случилось, кто ты?

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я - Герда. Помните меня? Я из сказки «Снежная королева». Наступила осень, скоро будет – зима, а я всё ищу своего друга Кая. Но Снежная королева мне сказала, что найду я его только тогда, когда разморожу эту безжизненную веточку(поставив посередине зала живую веточку без листьев).

Педагог:- Подожди, Герда, не плачь мы с ребятами поможем тебе.

- Ребята, поможем? (Да).

-Давайте, посмотрим ,чем же мы можем помочь? Мы должны оживить веточку. Снится ночью червяку Чудо – юдо на суку: Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела! А кого червяк боится? Угадали? Это… (птица).

- Ребята, мы посадим своих волшебных птичек на веточку, они запоют и веточка оживёт.

-Приступаем к работе! (По образцу педагога выполняем птиц в технике оригами- журавлика и голубя; затем добавляем элементы из природного материала.)

На этапе практической деятельности педагог оказывает воспитанникам индивидуальную помощь, поддерживает их творческие стремления, предлагает активно использовать цвет и элементы природного материала.

ФИЗМИНУТКА. ^ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА. «Полёт птиц». Руки скрещены в запястьях, пальцы- крылья расслаблены, лежат на предплечьях- птица отдыхает. Вот она пошевелила одним крылом, другим. Взлетает. Взмах рук крыльев - лёгкие, плавные, идут волной от основания ладоней до кончиков пальцев.

^ Ведущий: (читает стихотворение).

Птичка.

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать.

А.С.Пушкин

(Работа выполняется под музыку «Звуки природы»).

Ведущий: А, сейчас, поместим наших птичек и выполненных листьев на веточку (под музыку «Пение птиц»).

-Давайте полюбуемся этой красотой, получились красивые птички.

Герда:- Ребята, вы действительно волшебники! Веточка ожила, и теперь я смогу помочь Каю вернуться домой, Спасибо вам, но мне надо спешить. (Герда уходит). Педагог: Ребята, скоро наступит зима, необходимо будет птиц кормить. Что ещё не хватает на этом дереве? (ответы детей: кормушек). – Сейчас мы приступим к изготовлению кормушек.

Практическая работа. ^ Изготовление кормушек для птиц.

После изготовления кормушек дети их развешивают на дерево.

Слово педагога: (показ выставки).

- Ребята в Японии и Китае искусство бумажных изделий очень почитаемо ,ему придаётся даже некий магический смысл. Я вам расскажу одну историю японской девочки, умирающей от обучения после атомного взрыва в Хиросиме. Девочка верила ,что если успеет сделать определённое количество бумажных журавликов, то выздоровеет. Потом ребята со всего мира присылали ей этих журавликов – миллионы бумажных птичек. Но не успели… Может быть, не хватило всего-навсего одного журавлика…(показ готового изделия). А голубь как уже говорили- птицей мира(показ готового изделия).

^ 4. Заключительная часть.

Ведущий:

-Ребята, расскажите, что нового вы узнали сегодня?

-прочитайте пословицу «Терпение и труд –всё перетрут».

-Как вы думаете, в этой пословице о чём говорится?(- Если трудиться, то даже сказка оживает).

-Молодцы!

-Сегодня мы с вами узнали о новых возможностях бумаги, познакомились с технологией оригами, изготавливая птичек, живущих в нашей местности, о закономерностях в природе и значения человека в жизни птиц.

- Ребята, давайте попробуем ответить на несколько вопросов. Вы, надеюсь, заметили. Что под веточкой очень много цветных опавших листьев. Это необычные листья. На каждом листочке есть вопрос, ответ на который, вы должны знать.

Задаются тесты (с тремя вариантами ответа, найти правильный ответ).

1.Назовите перелётных птиц: скворцы, ворона, синица.

2.Назовите зимующих птиц: воробей, ласточка, сорока.

3.Поделка из бумаги, которая выполняется без клея и ножниц: бумажная мозаика, оригами, аппликация.

4. Птица, которая стоит на одной ноге: синица, цапля, журавль.

5. Чем кормят птиц зимой? (сено, сухие листья, рябина, зерно).

6. Наука, которая изучает перелёт птиц: орнитология, зоология, биология.

5. Проведение микроклимата (оценка занятия воспитанниками).

Ведущий: Сегодня на занятии мы все хорошо потрудились, получите на память вот эти сувениры.

Ведущий: - Но прежде чем идти домой, давайте вспомним правила дорожного движения( опрос воспитанников).

Когда можно переходить дорогу?

Как выглядит знак «Пешеходный переход»?

Где должны ходить пешеходы?

Как обходить стоящий на остановке автобус ?... .

- Занятие закончен . До свидания. До новых творческих встреч!




Похожие:

О. Г. Мастер – класс «От природы – к творчеству» iconМастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс»
«мастер-класс» занимает особое место. Определимся сначала с понятием мастер-класса. Формат мастер-класса предполагает информационное...
О. Г. Мастер – класс «От природы – к творчеству» iconДокументи
1. /Мастер -класс Тупикова/Муниципальное общеобразовательное учреждение мастер кл тупикова.docx
О. Г. Мастер – класс «От природы – к творчеству» iconДокументи
1. /Мастер-класс/МАСТЕР - КЛАСС.doc
О. Г. Мастер – класс «От природы – к творчеству» iconБиография,т ворчество Родной город Булгакова, город «Белой гвардии» а Таганрог б Москва в Киев г Нижний Новгород
Проверочная работа по творчеству Михаила Афанасьевича Булгакова, роману «Мастер и Маргарита» (11 класс)
О. Г. Мастер – класс «От природы – к творчеству» iconМастер-класс «Мелодии весны». "Весенняя открытка своими руками…" Мастер-класс направлен на достижение следующих целей
...
О. Г. Мастер – класс «От природы – к творчеству» iconМастер – класс Мастер – класс
«Педагогическая технология характеризуется принципом диагностичной целенаправленности, который означает такой постановки целей обучения...
О. Г. Мастер – класс «От природы – к творчеству» iconМетодические рекомендации Что такое мастер-класс
Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В данных...
О. Г. Мастер – класс «От природы – к творчеству» iconМастер–класс как открытая педагогическая система
В данных рекомендациях мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению,...
О. Г. Мастер – класс «От природы – к творчеству» iconМастер-класс по декоративно-прикладному творчеству
Сегодня во всем мире стало модным украшать свой дом всевозможными аксессуарами, сделанными собственными руками. И если создавать...
О. Г. Мастер – класс «От природы – к творчеству» iconШахматы, мастер-класс 14. 09. 10, турнирный зал м-26
Два наши студента действующие чемпионы: республики кмс Валиуллина Л. Н. и города мастер Герасимов И. С
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы