Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки icon

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки



НазваниеЗдоровьесберегающие технологии на уроках музыки
Дата конвертации08.10.2012
Размер28 Kb.
ТипУрок
источник

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников существует уже достаточно давно. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Как показывают исследования Института возрастной физиологии, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза, а среди подростков в 2,1 раза. 3а время обучения 70% функциональных расстройств переходят теперь в стойкую хроническую патологию к окончанию школы, в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза органов пищеварения, в 2 раза - число нервно-психических.

Здоровье сберегающие технологии в образовании – способ организации и последовательных действий в ходе учебно–воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно – нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья. Может ли учитель музыки с помощью здоровье сберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье учащихся? В «Концепции содержания образовательной области «Искусство» в 12-летней школе» определена одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально - энергетический тонус учащихся. Поэтому наряду с основными формами музыкальной работы с детьми на уроках используют логоритмику, ритмотерапию, фольклорную арт-терапию и др.

^ Логоритмическая гимнастика это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения. Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается.

Ритмотерапия. Танец, мимика и жест являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают школьнику быстро и легко подружиться с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический эффект.

Фольклорная арт-терапия. Русский песенный фольклор это естественная система арт-терапии, включающая в себя излечение звуком, музыкой , движением, драмой, рисунком, цветом и несущая скрытые инструкции по сохранению целостности человеческой личности. В фольклоре действительно есть врачующее начало. Традиционные детские песни развивают у детей не только музыкальный слух и память, но и легкие, дыхание, голосовой аппарат. Характерная для русских танцев релаксация рук, особенно кистей, позволяет производить сбросы накопившихся зажимов. При нетрадиционных формах урока (урок-обряд, урок-концерт, урок-праздник, урок-путешествие) значительную роль играет терапия русским костюмом и его цветовыми сочетаниями, характером узора.

^ Музыкально-рациональная психотерапия. Музыкально-рациональная психотерапия в условиях общеобразовательной школы представляет собой совокупность приемов и методов, направленных на расширение и обогащение спектра доступных учащемуся переживаний и формирование мировоззрения, которое помогает ему быть здоровым и счастливым. В предлагаемом подходе объединяются эстетотерапия лечение красотой и арт-терапия лечение идеалами.

Цель здоровье сберегающих образовательных технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. И музыкальная терапия может стать эффективным методом сохранения здоровья школьников.

Методическая разработка преподавателя теоретических дисциплин Киселевой Н.А. МОУ ДОД «ДШИ» с.Александров-Гай Саратовская область




Похожие:

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках музыки

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки iconИспользование новых педагогических технологий на уроках географии
Я расскажу про две технологии, которые наиболее мне близки – это здоровьесберегающие технологии и игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки iconЗдоровьесберегающие технологии в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии
Для реализации данных принципов выбраны и систематизированы педагогические методы и приёмы обучения
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки iconЗдоровье сберегающие технологии на уроках биологии
Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских...
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки iconДоклад для участия в педагогических чтениях на школьном М. О. по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии
Подготовила на городскую олимпиаду учащихся Кудинову Татьяну, Варфаламееву Ксению и Ившину Кристину
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки iconЗдоровьесберегающие технологии при обучении английскому языку
Поскольку я преподаю английский язык, то,, меня более всего интересует, технологии и приемы здоровьесбережения, применяемые на уроках...
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках технологии
Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики...
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки iconСправка о соблюдении здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в мбоу «Завьяловская сош»
На уроках физической культуры используются следующие здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки iconПлан работы гмо учителей музыки на 2010-2011 учебный год
Методическая тема гмо: «Инновационные технологии обучения учащихся на уроках музыки»
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки iconПлан работы гмо учителей музыки на 2011-2012 учебный год
Методическая тема гмо: «Инновационные технологии обучения учащихся на уроках музыки»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы