Урок. Тема: «Преодоление технических трудностей в разучиваемых произведениях» icon

Урок. Тема: «Преодоление технических трудностей в разучиваемых произведениях»



НазваниеУрок. Тема: «Преодоление технических трудностей в разучиваемых произведениях»
Дата конвертации08.10.2012
Размер32.16 Kb.
ТипУрок
источник



ОТКРЫТЫЙ УРОК.

ТЕМА: «Преодоление технических трудностей в разучиваемых

произведениях»


Преподаватель:Михолап Л.Н.


2009г.

Открытый урок.

Тема: «Преодоление технических трудностей в разучиваемых произведениях».

Цель урока :Совершенствование исполнительской техники.

Задачи : применение метода вариантов.

1. Гамма Ля мажор

а) игра восьмыми длительностями;

б)игра способом:2 ноты легато , 2 ноты стаккато.

Этот способ развивает двигательную смелость.

в)игра триолями.

Этот способ организует ритм и исключает небрежную, бесформенную игру.

Триоли играть с акцентами на первую ноту(слегка).

Арпеджио длинное и короткое.

Длинное арпеджио-подкладывание 1-го пальца должно происходить на легато,

незаметно.При игре локоть должен направлять движение мелодии.

В восходящем движении-крещендо,в нисходящем-диминуэндо.

Аккорды звучат коротко, отчетливо,с оттенками:в восходящем движении-крещендо,в нисходящем-диминуэндо.

Гамма и ее виды должны звучать как одно произведение.


2. ^ Разбор.К.Черни «Этюд»Соль мажор

Строение:части, предложения, фразы.

1часть-секвенционные обороты, арпеджированные последовательности.

2 часть-гаммообразное движение. Подкладывание 1-го пальца и перенос 3-го пальца. Подкладывание 1-го пальца должно происходить на легато,

незаметно. Подкладывание начинать заблаговременно, когда 2-й палец берет очередную ноту. В нисходящем движении перенос 3-го пальца осуществляется заблаговременным приподниманием кисти . Движение кисти плавное , без толчков .

3. ^ Ф.Н.П. «Большой олень» в обработке Б.Самойленко

Пьеса состоит из 3-х частей:тема , 1-я вариация , 2-я вариация .

Технические сложности прорабатываем методом вариантов.

Метод вариантов необходим для развития исполнительской техники , оживления самоконтроля , который притупляется при монотонном , однообразном проигрывании технически трудных эпизодов.


Вариация 1:

1.Изменение метроритма:

а)метрическое акцентирование , т.е.игра с акцентами (активное подчеркивание

атаки звука мехом и пальцем , при этом резкое движение мехом , как правило ,должно быть чуть раньше нажатия клавиши ) на сильную долю , (в данном случае выделяются начальные звуки долевых групп )-укрепляются кисть и пальцы.

б)противометрическое акцентирование – акценты на слабые доли (в данном случае на счет «и») - слабые доли лучше фиксируются слуховой и «мышечной» памятью.


2.Игра с намеренными остановками :

а)на сильных долях (в данном случае на 1-м звуке долевой группы )-позволяет руке отдохнуть , окинуть мысленным взором следующую группу звуков и подготовить кисть и пальцы к дальнейшей игре.

б)на слабых долях (в данном случае на последнем звуке долевой группы).


3.Игра пунктирным ритмом - укрепляет пальцы , делает более активным пальцевый удар , на длинной ноте рука освобождается.


Вариация 2 :

1.Изменение штриха-с легато на стаккато (удар пальцем по клавише и отскок)

хорошо прослушиваются все звуки , этот метод способствует развитию самостоятельности пальцев.

2.Игра пунктирным ритмом наоборот (в данном случае тридцать вторая нота-короткая и шестнадцатая с точкой-длинная )-способствует более легкому и быстрому исполнению.

3.Собирание мелодической линии в аккордовые построения-способствует быстрому запоминанию гармонических последовательностей.


4. Б.Самойленко «Прогулка на велосипеде»

1.Изменение штриха -сочетание штрихов легато и стаккато-развивает двигательную смелость.

2.Собирание мелодической линии в аккордовые построения-способствует быстрому запоминанию гармонических последовательностей.




Похожие:

Урок. Тема: «Преодоление технических трудностей в разучиваемых произведениях» iconТема Великой Отечественной войны и Победы в произведениях современных авторов. Тема Великой Отечественный войны в произведениях поэтов Саратовского края. Стихи собственного сочинения. Сроки проведения конкурс
На конкурс предлагаются к исполнению тексты произведений, посвящённых Великой Отечественной войне, в том числе
Урок. Тема: «Преодоление технических трудностей в разучиваемых произведениях» iconРазвитие высших психических функций посредством занимательных игр и упражнений у детей с ограниченными возможностями здоровья
Целью деятельности является: активизация познавательной деятельности и преодоление трудностей обучения в школе с использованием игровых...
Урок. Тема: «Преодоление технических трудностей в разучиваемых произведениях» iconОбоснование выбора использования игровой технологии на уроке
Девиз моей педагогической деятельности: «Учение без принуждения». Задача сделать процесс обучения занимательным, создать у детей...
Урок. Тема: «Преодоление технических трудностей в разучиваемых произведениях» iconУрок по теме:«История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости в произведениях М. Ю. Лермонтова «Бородино»
Открытый урок по теме:«История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости в произведениях М. Ю. Лермонтова...
Урок. Тема: «Преодоление технических трудностей в разучиваемых произведениях» iconЛитература 11 кл. №1 Тема любви в прозе И. А. Бунина (на примере 1-2-х рассказов) Анализ текста. №2 Тема любви в прозе А. Куприна (по 1 рассказу)
Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве в произведениях А. И. Солженицына (на примере одного произведения)
Урок. Тема: «Преодоление технических трудностей в разучиваемых произведениях» iconТема: Урок развития речи. Урок
Тема: Урок развития речи. Урок концерт. Времена года в поэзии, живописи, музыке
Урок. Тема: «Преодоление технических трудностей в разучиваемых произведениях» iconПроблема интеграции обучения издавна волновала педагогов. Интегрированные уроки имеют определенные преимущества
Гармаш С. Б.(учитель русского языка и литературы) и Артебякиной Е. Д. (учитель английского языка) был проведен для членов творческой...
Урок. Тема: «Преодоление технических трудностей в разучиваемых произведениях» iconА. Грин. Судьба и личность писателя в произведениях
Проследить, как отразились в произведениях Грина судьба автора, его личность; понять смысл рассказа «Зелёная лампа», особенности...
Урок. Тема: «Преодоление технических трудностей в разучиваемых произведениях» iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 8 класса Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий»
Цель: научить преодолевать препятствия в сочетании с бегом, прыжками, перемещениями
Урок. Тема: «Преодоление технических трудностей в разучиваемых произведениях» iconУрок истории и литературы по теме: «Взгляд на литературу через призму истории: эпоха Петра Первого в произведениях А. С. Пушкина»
«Взгляд на литературу через призму истории: эпоха Петра Первого в произведениях А. С. Пушкина»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы