Час общения «Добро. Зло. Толерантность» icon

Час общения «Добро. Зло. Толерантность»



НазваниеЧас общения «Добро. Зло. Толерантность»
Дата конвертации08.10.2012
Размер80.45 Kb.
ТипДокументы
источник

Час общения «Добро. Зло. Толерантность»

Часто можно слышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На наш взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать ее в течение всех лет обучения.

Цели: разделить у учащихся понятия «добро», «зло», « толерантность»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

Задачи.

1.Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

2.Учить вырабатывать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

3. Учить задумываться о своем месте жизни.

4.Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности.

5.Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

6.Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

Подготовка:

  • мультимедиа;

  • наглядность ( название темы на доске, цель, эпиграф, основные понятия);

  • домашние творческие задания (рисунки, сочинения-рассуждения).



Ход часа общения

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло твориться без труда,

Добро творить трудней.

Воспитатель:

Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем. Называется оно « Добро. Зло. Толерантность». Обратите внимание на эпиграф. Согласны ли вы с этим высказыванием? ( Ответы детей).

Итак, сегодня наш разговор пойдет о добре и зле. Важна ли эта тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на её обсуждение? (Ответы детей)

Посмотрите инсценировку индийской сказки «Награда», ответьте на вопросы, затем попробуйте продолжить её.


Награда

Первая часть сказки.

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так , что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

Сжалься надо мной человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из плена. Тигр освободившись говорит:

- Вот уже много дней я ничего не ел. Сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

- Ох, тигр,- сказал он,- неужели это и есть твоя награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

- Она и есть, – ответил тигр.

- Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

- Давай, спросим кого-нибудь – награда это или нет?

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело ?

Злом! – ответило – дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет пора, уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят мне злом за мое гостеприимство.

- Ну, теперь- то я тебя съем! – обрадовался тигр.

- Давай еще кого-нибудь спросим! - взмолился путник. Прошли они еще немного. Видят: на пустоши пасется корова.

- Эй, корова! – окликнули они её. – Скажи, чем платят за добро?

- Злом! – отвечает корова. – Судите сами: пока я была молода и давала много молока, мой хозяин, мня, очень любил. Молоко моё иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

- Ну, теперь сам видишь! Съем я тебя!

- Подожди немного! – попросил человек. – Давай спросим еще кого –нибудь третьего. Если он скажет то же самое, тогда, нечего делать, ешь меня…

Работа с детьми.

Вопросы:

1.Почему путник решил помочь тигру? Можно ли его помощь назвать бескорыстной?

2.Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другими соображениями, поступил- бы он также.

3.Так нужно ли платить за добро? А чем платят за зло?

4. Как закончится сказка? Съест ли тигр путника? Удастся ли героям найти того, кому за добро платили добром?

Вторая часть сказки.

Давайте же посмотрим , чем же закончится наша сказка?

Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили её:

- Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

- Добром!- ответила птица. – Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно. Люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Таким образом, каждый из нас должен поверить в добро и начать совершать добрые поступки.


Воспитатель: Ребята вам понравилась ли сказка? Научила ли она вас чему –нибудь ? Всегда ли добро побеждает зло?

Дайте определение словам «добро» и «зло», «добрый человек» и «злой человек», предварительно посоветовавшись друг с другом. ( Ответы детей)

^ Добро – все положительное, хорошее; ласковое, приветливое; хорошее доброе дело; поступок приносящий пользу. Помнить добро.

Зло – всё дурное, плохое, вредное; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.

^ Добрый человек – человек, обладающий мягким характером, расположенный к людям, сострадательный, сердечный.

Злой человек – человек не доброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.

Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях.


Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия?

Вы по пути домой встретили птицу с раненой крылом. Твой действия?

Обсуждение.

^ Не будь побежден злом, но побеждай зло добром ( Священное Писание).

Воспитатель:

Послушайте рассказ Марий Скребцовой « Юноша и морские звезды» и ответьте на вопросы.

^ Юноша и морские звезды

Как - то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил. Для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды мог засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

- Но ведь побережье тянется на многие мили. А морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик.

Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнес:

- Толк есть для этой морской звезды.

Вопросы:

  1. Что побуждало юношу бросать в воду морских звезд?

  2. Для чего нужны, морские звезды в море? (очищают воду).

  3. Согласились бы вы или возразили, услышав слова: «Всем все равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это не изменит в жизни других, так как всегда будет много несчастных и нуждающихся»?

  4. Перечислите, какие добрые дела вы совершили за неделю? Как люди реагировали на проявление вашей доброты? Приятно ли вам было делать добрые дела?


Вот что по этому поводу говорит арабский мыслитель Аль- Маали: « Когда будешь делать какое – нибудь добро, заметь, что во время совершения доброго дела получаешь такое же удовольствие, какое получает и тот человек»


Воспитатель:

Настало время проверить домашние задания.

1 задание.

Вам было задано нарисовать рисунки добра и зла. Расскажите, что вы нарисовали в своих рисунках? Молодцы, вы все справились с заданиями.

2 задание.

Детям раздаются листы с фломастерами.

А. Представьте, что доброта – это яркое солнышко. Нарисуйте его и напишите на его лучах те качества, которые включает в себя понятие «доброта».

Б. Представьте, что злоба – это темная тучка. Нарисуйте её и напишите на ее капельках те качества, которые включает в себя понятие «злоба».

(Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям. Стремление делать добро другим. Злоба – чувство недоброжелательности, враждебности по отношению к кому-либо, желание причинить зло).

3 задание.

Вы ребята писали сочинение рассуждение «Что такое добро и зло в вашем, пониманий.» Прочитаем некоторые из них.

4 задание.

Как вы понимаете изречение К. Пеппера о силе добра.

«Когда кто - нибудь совершает для другого , доброе дело, радуйтесь!

Сразу два человека стали счастливыми». Согласны ли вы с ним?

5 задание.

Как вы понимаете китайскую пословицу: « Добра и зла исток – в душе у нас, а не вовне»?

Ребята прослушайте внимательно стихотворение?


^ Быть добрым надо по привычке

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.


Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка разит беда,

Ты должен быть кому - то нужен –

Всегда – как хлеб или вода.


Быть добрым надо по привычке,

Не по расчёту. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Какова его главная мысль?

(Ответы детей).

Мы с вами ребята сегодня много говорили о добре и зле. А что же такое терпимость? толерантность? ( Ответы детей)

Терпимость – Способность мириться с кем-либо, относиться снисходительно к кому-либо, чему-либо, терпимое отношение.

Толерантность – это терпимость к различного рода взглядам, нравам, привычкам.

^ Т-терпимость к другим мнениям, верованиям и поведению.

О -отказ от причинения вреда и насилия.

Л- лучшее качество человека.

Е- единство, взаимопонимание, дружба

Р- равноправие народов и рас

А- альтруизм (качество, способность, делать добро другим)

^ Н- небезразличие к окружающим людям.

Т- творческое общение

Н- наш мир

О- ответственность за то, что происходит с нами и вокруг нас.

С- соблюдение прав человека.

Т- терпимость к различиям.

^ Ь- твоё определение

Воспитатель: А как следует вести себя, чтобы не провоцировать людей на злые, грубые поступки? Как нужно относиться к окружающим тебя людям? Ко всему ли, что происходит в мире надо относиться терпимо, толерантно? ( Ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, что каждый из нас должен проявлять терпимость к чужим мнениям, поведению, традициям. Именно понятие толерантность включает в себя мысль о том, что люди должны жить в мире друг с другом, уважать друг друга, младшие должны слушаться старших, учиться у них делать добро, а старшие защищать младших, учить их всему чему сами научились, стремиться к взаимопониманию и познаванию друг друга.

Воспитатель: В завершений нашей беседы хочу вас ознакомить с правилами, помня о которых вы научитесь лучше понимать друг друга. Их перечень вы видите на экране. Прочитайте их вслух поочерёдно.


Правила, выполнение которых ведёт к взаимопониманию.

  • Ставить интересы других людей выше собственных.

  • Будь верен и надёжен.

  • Уважай других, уважая себя.

  • Терпимо относись к другим точкам зрения.

  • Воспринимай людей как равных себе.

  • Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

  • Умей прощать и не будь обидчив.

  • Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.

  • Проявляй чуткость.

  • Будь уверен в себе.

  • Будь свободен от лжи и обмана.

  • Умей контролировать свои желания и поступки.

  • Упорно иди к своей цели, невзирая на препятствия.

  • Стремись делать все как можно лучше.

Молодцы вы согласны с этими правилами, я дарю их вам, на память они помогут вам в жизни.


Воспитатель: Ребята понравился ли вам час общения? Что именно вам понравилось? Спасибо за общение.




Похожие:

Час общения «Добро. Зло. Толерантность» iconКлассный час на тему «Добро и зло»
Человек живет век, а доброе дело – два"; "Спешите делать добро", анкета, толковые словари Ожегова, презентация «добро и зло», притча...
Час общения «Добро. Зло. Толерантность» iconДобро и зло Цель
Цель: на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро»...
Час общения «Добро. Зло. Толерантность» iconДобро или зло правит миром? Авторы: Ефремова О. А., Иванова Н. Ю., Ковылова Н. П., Буга Н. М
Основополагающий вопрос: «Добро или зло наделено в романе М. А. Булгакова всемогуществом?»
Час общения «Добро. Зло. Толерантность» iconКлассный час «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло!»
Автор: Репкина Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения Саврушская средняя...
Час общения «Добро. Зло. Толерантность» iconКлассный час для 11 класса «Когда добро творит зло?»
Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни
Час общения «Добро. Зло. Толерантность» iconСеминар по химии "Алкоголь-зло или добро?" Аванесова Галина Николаевна учитель химии
«Алкоголь-добро или зло?» На этом уроке пытаемся найти ответ на этот вопрос. Учащиеся заранее получают задания по разным проблемам,...
Час общения «Добро. Зло. Толерантность» iconТема: «Урок духовно-нравственного выбора с элементами дифференцированного обучения. Добро и зло в устном народном творчестве» Чтобы поверить в добро
Сегодня у нас не совсем обычный урок «Урок духовно-нравственного выбора». Добро и зло в устном народном творчестве. Как вы думаете,...
Час общения «Добро. Зло. Толерантность» iconКлассный час "Дорогой доброты и терпения"
Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла
Час общения «Добро. Зло. Толерантность» iconКлассный час Золотой ключик к сердцу – доброта
Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла
Час общения «Добро. Зло. Толерантность» iconСказка по вкусу, маленьким ее прочтут вслух родители и сами при этом получат кучу удовольствия, чуть постарше читаешь сам и оторваться не можешь, и родители заглядывают через плечо
Добро всегда побеждало зло, а злодеи были наказаны. Когда я начал изучать английский, который очень полюбил, я задумался о том, а...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы