Программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Александров-Гай для учащихся, с ограниченными возможностями здоровья icon

Программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Александров-Гай для учащихся, с ограниченными возможностями здоровья



НазваниеПрограмма муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Александров-Гай для учащихся, с ограниченными возможностями здоровья
Дата конвертации08.10.2012
Размер181.79 Kb.
ТипПрограмма
источник



МОУ СОШ №2



Содействие социально-личностному развитию детей школьного возраста, обучающихся по программе коррекционной школы 8 вида.
Опытно - экспериментальная деятельность.



Учителя:

Черекаева Л.В. Карагойшиева А.М. Санкубаева С.Е.

Арикенова Д.Е.
ПРОЕКТ.


Научное обоснование выбранной методики, ее актуальность.


Учебная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 с. Александров-Гай

для учащихся, с ограниченными возможностями здоровья


Характерное для детей с умственной отсталостью недоразвитие и нарушение речи обуславливают специфику обучения их образовательным предметам в школе. Она выражается в том, что программа носит в основном элементарно – практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи.

Каждый из разделов программы нацелен на разрешение ряда специальных задач:

- образование детей с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование их духовно-нравственного потенциала;

- укрепление физического здоровья воспитанников;

- формирование человека и гражданина интегрированного в современном обществе;

- выпускника, адаптированного к условиям социальной среды; сознательно относящегося к собственному здоровью, имеющего чёткие представления о здоровом образе жизни; освоившего трудовые навыки на уровне достаточном для дальнейшего обучения.

- повысить уровень общего и культурного развития учащихся;

- формировать нравственные качества личности школьников.

Общее психическое и интеллектуальное недоразвитие значительно снижают готовность многих детей к процессу обучения.

Для того, чтобы понять, как и почему возникают трудности в обучении детей с отклонениями в развитии, необходимо знать причины, вызывающие этот или другой недостаток, уметь различать характер психического заболевания, знать пути, по которым следует идти, чтобы помочь исправить эти отклонения. Учитель специальной коррекционной школы должен знать диагноз каждого ребёнка, и это помогает лучше понять психическое состояние и особенности поведения ученика, выбрать наиболее целесообразные методы индивидуального подхода при обучении и воспитании.

Наши ученики имеют специфические особенности как психического, так и интеллектуального, физического развития. У многих детей сложные речевые нарушения. Они с трудом запоминают материал, не могут управлять своими эмоциями. Часто наблюдаемые у детей негативизм, упрямство, агрессивность, двигательное психическое беспокойство создают большие трудности их воспитания, эти отрицательные черты – обычно следствие не только органических особенностей ребенка, но и условий: неустройство быта, беспорядок требований, плохой пример, отсутствие четкого режима. Поэтому для детей вспомогательных школ ещё важнее, чем для здорового, спокойная обстановка, систематичность требований – всё, что создает и закрепляет у детей необходимые привычки. У умственно отсталых детей необходимо, воспитывать навыки культурного поведения в общении с людьми, навыки коммуникабельности: они должны уметь выражать просьбу, адекватно реагировать на обращение. Уметь защитить себя или избежать опасности. Необходимо работать над пробуждением у умственно отсталых детей чувств жалости, радости, учить состраданию. И в то же время большое внимание уделять внешним формам поведения. В целях достижения максимального педагогического воздействия любые занятия с детьми организуются при условии положительного эмоционального отношения со стороны ребёнка. А для этого назрела необходимость создания коррекционно-развивающей среды. Чтобы расширить рамки коррекционной работы над личностью, для выполнения дидактических принципов: наглядность, сознательность, систематичность и др Назрела необходимость специального оформления класса, т. е. создания такой среды, где дети с интересом и целенаправленно будут развивать достоинства и компенсировать свои недостатки.

Создание коррекционной среды позволяет решать такие проблемы, как наглядность, доступность, создание доброжелательной атмосферы .Мы начали работу с нового оформления класса,. нарисовали на стене обучающее панно, создали уголок релаксации с музыкальным сопровождением.

Общие цели и задачи для обучения и воспитания всех детей – содействие развитию и выявлению положительных сторон личности, сглаживанию отрицательных, воспитание детей наиболее трудоспособными и полезными членами общества. Для умственно отсталых детей эти цели остаются актуальными, но при их осуществлении необходимо учитывать значительно более низкий уровень достигнутых успехов, применять особые методические приёмы, уделять внимание воспитанию внешних навыков и привычек культурного поведения и самообслуживания. Цель коррекционно – воспитательной работы с умственно отсталыми детьми, в конечном счете, – их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не выключены из окружающей социальной среды. Используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли, самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных цехах простую работу, жить по возможности в семье и в трудовом коллективе. С этой целью мы заполняем на каждого учащегося карту отслеживания трудовых возможностей учеников, карту социального развития учащегося, социально-психологическую характеристику.

Вся работа школы направлена на решение проблемы «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении умственно отсталых учащихся в условиях коррекционной школы VIII вида». В школе обучаются 56 учащихся из разных уголков АЛГАЙСКОГО района, Новоузенска, Питерского района . состоят на учете в ПНД- 4 человека. Находятся на домашнем обучении 3 человека. Детей - инвалидов 4 чел, все обучаются в школе, 2 человека находятся на домашнем обучении. Опекаемые – 3 человека, Социальный состав семей: многодетных- , малообеспеченных- неполных- неблагополучных- . МОУ СОШ №2 Алгайского района.


^ КАРТА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ

______________________________(фамилия, имя)

МОУ СОШ№2______класс________(возраст)


Общение в учебно-трудовой деятельности.

1. Во время работы преобладает деловое общение с товарищами по группе.

2. Общение во время работы преимущественно не связано с делом.

3. Не склонен к общению, как в процессе работы, так и во внеурочное время.

4. Обращается с вопросами к учителю в связи с выполняемой работой (часто, редко, не обращается) ______________________________________________

5. Задаёт вопросы учителю или высказывает ему свои суждения по вопросам, непосредственно не связанные с обучением труду (этические, бытовые и т.п.) (часто, редко, не обращается) _________________________________________

6. Нарушено чувство дистанции при общении со старшими (да, нет)_________

7. Бывает грубым, агрессивным, драчливым (часто, иногда, не бывает)_________

Отношения.

1. Как относится к социальным порокам (курению, пьянству, наркомании, воровству): в своих высказываниях осуждает, безразличен, считает допустимым (какой из пороков)_________________________________________________

2. Отношение к чтению художественной литературы и других изданий, к телепередачам, кинофильмам (предпочитаемая тематика)____________________

_____________________________________________________________________

3. Отношение к товарищам по учебно-трудовой группе (помогает в работе, уборке по своей инициативе, не помогает) ________________________________

4. Отношение к трудовым и дисциплинарным требованиям: убеждён в их необходимости, считает необязательными, не определился в своих отношениях.

Практическое усвоение социальных норм

трудовой готовности и поведения.

1. Устойчивость в соблюдении дисциплинарных требований (устойчив, недостаточно устойчив, неустойчив)___________________________________

2. Были случаи правонарушений (их характер)___________________________

3. Были случаи намеренной порчи имущества школы, мастерской (да, нет)____

4. Втянутость в социальные пороки (курит, случаи пьянства, наркомании)_______________________________________________________

5. Ориентирован на социально благополучного или неблагополучного лидера.

Самооценка и профессиональная ориентированность.

  1. Адекватность самооценки: правильно соотносит свои возможности с задачами разной трудности, завышает свои трудовые возможности, занижает свои возможности.

2. Желает приобрести профессию, по которой обучался в школе; желает приобрести другую профессию или вид работы (указать какую)___________________________________________________________

3. В профессиональном самоопределении неустойчив (меняет желания)________

4. Профессионально не определился.

5. Влияние на профориенированность родителей и других лиц вне школы _________________________________________________________________

Примечание. Несоответствующие характеристики зачеркнуть.


Учитель


^ КАРТА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ТРУДОВЫХВОЗМОЖНОСТЕЙ

учащегося ___класса МОУ СОШ№2

в учебно-трудовой деятельности

______________________________класс___________

Вид профессионального обучения:

______________________________________________________________________

^ ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целевая сторона деятельности:

1. Усвоение технико-технологических знаний___________________________

2. Усвоение конечной цели работы____________________________________

3. Усвоение плана работы из объяснения учителя________________________

4. Самостоятельное планирование работы______________________________

Исполнительная сторона деятельности:

5. Этапы сформированности навыка по основным технологическим операциям __________________________________________________________________

6. Самоконтроль____________________________________________________

7. Применение в работе ранее усвоенных знаний (правил безопасности, вычислений, знаний о приёмах труды и т.п.)____________________________

8. Наличие соматических дефектов, текущих нервных и психических болезней (зрение, слух, парезы, заболевания внутренних органов, нервной системы и другие)______________________________________________________________

Энергетическая сторона деятельности:

9. Отношение к трудовой подготовке по данной профессии:

- на занятиях теоретического обучения____________________________________

- в процессе практической работы________________________________________

10. Работоспособность:

- быстрая утомляемость, - средняя утомляемость, высокая работоспособность (ненужное зачеркнуть).

11. Характерные эмоции в процессе трудовой деятельности: отрицательные, нейтральные, положительные (ненужное зачеркнуть).

12. Проявление волевых качеств (реакция на недостатки и трудности в работе и теоретическом обучении): спокойно и самостоятельно старается преодолеть трудности; возбуждается, проявляет недовольство, но трудность преодолевает; преодолевает трудность только при воздействии учителя или не преодолевает, отказывается работать (ненужное зачеркнуть).


Дополнительные сведения об особенностях учебно-трудовой деятельности в поведении учащегося:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание. Сведения пунктов 1, 2, 3, 4, 6,7 оцениваются по 5-бальной системе.


Учитель


^ Социально-психологическая характеристика учащегося.

Ф.И.О.

Дата рождения: ____

Домашний адрес:_____

Состав семьи:_________

С какого времени обучается в школе:____



п/п




2010-2011





1.


Состояние здоровья (где стоит на учёте):







- общее физическое развитие (хорошее, удовлетворительное, требует коррекции);







- степень переноса учебных нагрузок (легко, утомляется к середине занятий).









2.


Отношение к учёбе:







-сознательное,







-негативное;







-выполнение домашних заданий;






- пропуски уроков;





- выполнение учебной работы:







- старательность;







- аккуратность;







- организованность;







- есть ли любимый предмет;







- отношение к чтению







читает много,







-мало,







-развитие речи;







-отношение к трудовой деятельности:







- уроки труда;







- производственная практика;







-участие в классных и общешкольных мероприятиях.









3.


Характерологические черты:







- самооценка:

- адекватная - правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности;







- заниженная – излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества;







- завышенная – некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);










- какие черты развиты:







- скромность;







- неуверенность в себе;







- самокритичность;







- справедливость.









4.


Взаимоотношения с коллективом:







- позиция в коллективе:







- лидер,







- принятый,







- отвергаемый.







- манера общения:







- уверен в себе,







- стремится навязать своё мнение,







- легко перебивает, но не даёт перебить себя,







- нелегко признаёт свою неправоту;







- застенчив,







- уступчив,







- нуждается в поощрении при разговоре;







- замкнут, немногословен.








5.


Отношение к общественной деятельности:







- поручения выполняет с готовностью, добросовестно, с инициативой;







- по настроению, под нажимом, без интереса, отказывается.









6.


Особенности поведения:







- положительные поступки;







- отрицательные поступки (грубость, драки, опоздания на уроки, нарушения дисциплины, отказ от требований, поручений, срыв уроков);







- правонарушения (воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, попытки к насилию, жестокое обращение, проявление садистских наклонностей, хулиганство);







-отношение к проступкам:

-равнодушен,







-переживает,

- оправдывает,







-осуждает;







- отношение к педагогическим воздействиям (понимает и старается выполнить требования, равнодушно, с ожесточением;







- где состоит на учёте (школьный учёт, школьный контроль, на учёте ОДН.










^ Положение о проекте в рамках опытно - экспериментальной деятельности МОУ СОШ№» 2

  1. Общие положения. Задачи.

ПРОЕКТ направлен на решение главной задачи школы:

- обеспечение прав на получение доступного образования для учащихся с ограниченными возможностями интеллектуального и физического развития. Основной принцип работы школы - жизненная необходимость и практическая значимость содержания образования. Содержание образования и воспитания  в школе носит  коррекционно – развивающий характер и направлено на обеспечение таких качеств  учащихся в сознании, поведении,  трудовой деятельности, которые помогут  им стать  полноценными членами  общества .

Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих основных задач с детьми вспомогательной школы:

  1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекции их недостатков.

  2. Воспитание умственно отсталых детей, формирование у них правильного поведения.

  3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание.

  4. Бытовая ориентировка и социальная адаптация – как итог всей работы.



  1. Содержание деятельности

В содержание деятельности входит:

  1. Работа с детьми в форме специально организованного обучения, индивидуально и совместной деятельности.

  2. Работа с родителями в виде консультаций, бесед, родительских собраний (в течении всего года).

  3. Работа с педагогами (выступления на педсоветах, консультации).

  1. Организаторы группы

Проект подготовили учителя: Черекаева Л.В.

Карагойшиева А.М. Санкубаева С. Е.


Уважаемые родители!

Заполнение данной анкеты поможет в определении верных направлений

коррекционной работы с Вашим ребёнком.

^ 1. Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка______________________________________________________________

Дата рождения_______________________________

Домашний адрес_________________________________________ Телефон______________

Сведения о родителях:

Мать (Ф.И.О., возраст на момент родов)___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Место работы_________________________________________тел_____________________

Отец (Ф.И.О. возраст)__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Место работы_________________________________________тел______________________

2. Анамнез

Наличие речевых, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей до рождения ребёнка:

мать_________________________________________________________________________

отец_________________________________________________________________________

От которой по счёту беременности ребёнок________________________________________

Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания)_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные)______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Когда закричал ребёнок______________________________________________

Вес и рост при рождении____________________________________________

Вскармливание____________________________________________________

^ 3. Раннее психомоторное развитие

Голову держит с __________________________ Сидит с ____________________________

Ползает с ___________________ Стоит с __________________________________________

Ходит с _______________________ Появление первых зубов_________________________

^ 4. Перенесенные заболевания

До года_____________________________________________________________________

После года____________________________________________________________________

Ушибы, травмы головы_________________________________________________________

Наличие оперативного вмешательства_____________________________________________

^ 5. Раннее речевое развитие (со слов матери)

Гуление _______________________ Лепет (4-8 мес.)_________________________________

Первые слова (1 г)____________ Первые фразы (1,5-2 г)____________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине_______________________

Использование жестов___________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту________________________________

Занятия с логопедом___________________________________________________________

Результаты занятий с логопедом_________________________________________________

Лечение у других специалистов______________________________________________



  1. Результаты работы.( отзывы родителей о работе педагогов и воспитателей интерната)




2011г..




Похожие:

Программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Александров-Гай для учащихся, с ограниченными возможностями здоровья iconУчебный план муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кольской
С ограниченными возможностями здоровья Кольской специальной (коррекционной) общеобразовательной
Программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Александров-Гай для учащихся, с ограниченными возможностями здоровья iconРабочая программа. Русский язык Р. Д. Тригер, Н. А. Цыпина. М.: Дрофа, 2001
Муниципального специального учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной)...
Программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Александров-Гай для учащихся, с ограниченными возможностями здоровья iconПояснительная записка к индивидуальным учебным планам для учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 на 2012-2013 учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 на 2012-2013 учебный год
Программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Александров-Гай для учащихся, с ограниченными возможностями здоровья iconУста в муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VII вида №47
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Александров-Гай для учащихся, с ограниченными возможностями здоровья iconОтчет о результатах самообследования аккредитуемого учреждения
Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Александров-Гай для учащихся, с ограниченными возможностями здоровья iconПротокол № программа развития специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучения, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
...
Программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Александров-Гай для учащихся, с ограниченными возможностями здоровья iconПравила внутреннего трудового распорядка
Государственного бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Александров-Гай для учащихся, с ограниченными возможностями здоровья iconМоу опоченская средняя общеобразовательная школа муниципального образования дубенский район тульской области образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения опоченской средней общеобразовательной школы опочня – 2008 содержание
Муниципального общеобразовательного учреждения опоченской средней общеобразовательной школы
Программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Александров-Гай для учащихся, с ограниченными возможностями здоровья iconПоложение о поощрениях и взысканиях учащихся муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы
Правила о поощрениях и взысканиях учащихся муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной...
Программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Александров-Гай для учащихся, с ограниченными возможностями здоровья icon«Социально-психологические аспекты реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель: познакомить участников семинара с социальными и психологическими аспектами реабилитации учащихся с ограниченными возможностями...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы