Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А» Учитель: Байзенова К. А icon

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А» Учитель: Байзенова К. А



НазваниеКонспект урока по литературному чтению в 4 классе «А» Учитель: Байзенова К. А
Дата конвертации08.10.2012
Размер36.39 Kb.
ТипКонспект
источник

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А»

Учитель: Байзенова К.А.

Тема урока: В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Цель: подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки;

- развивать речь и умение работать с текстом;

- способствовать формированию нравственных качеств;

- формировать систему читательских умений.

Ход урока

1.Мотивация на учебную деятельность. Эмоциональный настрой на урок.

1слайд

Со сказкой всегда интересно

Сказки все любят читать

Сегодня попробуем вместе

Смысл авторской сказки понять.

- Хотелось бы, чтобы наш урок принес всем радость общения и наполнил ваши сердца добрыми чувствами.

^ 2.Речевая разминка.

- Сколько человек тянули репку?

- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?

- Какого зверя в сказках называют Топтыгин?

- Братец сестрицы Аленушки?

- Кто из обитателей болот стала женой Ивана-царевича?

^ 3. Актуализация знаний.

2слайд

- Какие сказки называются народными?

- Какие сказки называются литературными?

- С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? Она литературная или народная? Докажите.

- Давайте вспомним, о чем эта сказка.

^ 3 слайд

- Посмотрите на иллюстрации. С каким из этих героев вы познакомились на предыдущем уроке?

4 слайд

- Кто автор этого произведения? Что вы запомнили из биографии Всеволода Михайловича Гаршина? (Гаршин любил людей, т.к. писал для них. И о них. Вообще все его произведения были очень печальные, наверно, это было связано с его прожитой жизнью. Она была короткой, но полной грусти. Только в знаменитой сказке, ставшей его последним произведением, есть юмор и конец ее благополучен.

- К какому жанру относится это произведение? Докажите? ( Сказку написал конкретный автор. Это произведение о вымышленных лицах и события вымышленные, в котором разговаривают животные, автор фантазирует.)

5,6 слайды

Краткий пересказ сказки «Лягушка – путешественница».

^ 4.Объявление темы урока. Постановка цели.

- Мы продолжим работу со сказкой. Наша главная задача – определить основную мысль сказки. Для этого мы проанализируем текст. На уроке мы будем учиться рассуждать, делать выводы. Я думаю, на уроке будет царить атмосфера поиска и сотрудничества.

7 слайд

^ 5. Беседа по произведению.

- Как автор относился к героине? Для ответа прочтите начало сказки до слов «…продолжала нежиться…»

Посмотрите на выражения, которые использовал автор, чтобы показать свое отношение к лягушке. Выражения: наслаждалась, какая прекрасная, восхитительно приятно, нежилась. Эти слова характеризуют его хорошее отношение к героине. Вы согласны?

^ 6.Знакомство с новыми выражениями.

- Итак, лягушке все нравилось, она любовалась и восхищалась окружающим миром.

_Сегодня мы познакомимся с новым выражением - возвышенная натура.

- Как вы понимаете это выражение? ( так говорят о тех, кто как бы возвышается над другими в своих мыслях, чувствах. Они не похожи на окружающих и только чувствуют окружающий мир)

Физминутка 8 слайд

^ 7. Анализ прочитанного.

- Докажите, глядя на записанные черты характера лягушки, что она была именно такой.

Итак, необыкновенная, замечательная лягушка стала путешественницей. Она поднялась в небо, и дух у нее захватило от страшной высоты и восторга.

- Объясните, почему она просила уток лететь пониже? ( чтобы похвастаться?) - А вы уверенны? Давайте обратимся к тексту. с.96.

- Так значит, ей вовсе не хотелось хвалиться, она просто боялась, что ей станет плохо. Согласны? (нет) Докажите, что это не так словами текста.

Итак, В. Гаршин дает нам новую характеристику лягушки (хитрая, тщеславная).Тщеславная(высокомерное стремление к славе, к почитанию.)

Главным качеством ее было хвастовство, которое ее погубило. Ведь именно оно помешало ей довести до конца хорошо начатое дело. Проблема хвастовства лежит в основе произведения В. Гаршина.

- Давайте обратим внимание, как автор изобразил лягушку в конце сказки.

^ 9 слайд

Выборочное чтение от слов « Это я! Это я! До слов ……на краю деревни» с.96.

Посмотрите, прочитайте, какими словами пользовался автор в начале сказки. - А теперь, какими словами пользовался в конце.( полетела вверх тормашками, бедная спутница, дрыгалась всеми лапами)

- Скажите, изменилось ли отношение автора, к своей героине, судя по тому, как он описывает падение?

Рефлексия

10 слайд

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Какой урок следует извлечь из этой сказки?

Какое человеческое качество автор высмеивает с помощью аллегории - поведения лягушки?( образ лягушки – это аллегория хвастовства и нескромности). Рассказывая о поведении лягушки, Гаршин иносказательно говорит о людях умных, но хвастливых.

К чему приводит хвастовство, чрезмерное любование собой?

На чьем месте вы бы не хотели оказаться? Что для этого нужно?

Самооценивание.

-Сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите синий цвет, если вы были внимательными – желтый цвет, если вы были артистичными – зеленый. Пожалуйста, покажите свой выбор. Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно активные, внимательные, артистичные. Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за урок!




Похожие:

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А» Учитель: Байзенова К. А iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе. Умк «Школа 2100» Учитель: Балберова Е. В. Тема: Тайны шляпы Волшебника. Т. Янссон «Шляпа Волшебника. 2 -я часть. Цели
Показать отличия авторского текста и мультфильма с целью привития интереса к чтению книг
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А» Учитель: Байзенова К. А iconКонспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России»
Иванова Светлана Николаевна, учитель начальных классов, I квалификационной категории
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А» Учитель: Байзенова К. А iconКонспект открытого урока по литературному чтению в 3 «В» классе по теме: «Обобщение и повторение по разделу «Уроки и переменки». Цель урока: Закрепить знания по произведениям раздела №4
Начинаем урок чтения. Но сначала повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А» Учитель: Байзенова К. А iconКонспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе умк «Школы России»
Тема: «Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А» Учитель: Байзенова К. А iconКонспект открытого урока по литературному чтению во 2-в классе. Классный руководитель Позднякова Е. В. Тема урока: «Украинская народная сказка «Колосок»
...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А» Учитель: Байзенова К. А iconКонспект урока по литературному чтению в рамках работы инновационной тьютерской площадки по внедрению фгос в 1 классе по умк «Гармония»
Букварь: Мой первый учебник; для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко,...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А» Учитель: Байзенова К. А iconКонспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. Русские народные сказки». Бодрова Ольга Ивановна моу непецинская средняя общеобразовательная школа
Литературное чтение. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Концепция и программыдля начальных классов «Школа России»,...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А» Учитель: Байзенова К. А iconРазработка урока по литературному чтению в 4 классе. Автор: Антипина Наталья Александровна Учитель начальных классов
Урок по теме: А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А» Учитель: Байзенова К. А iconКонспект открытого урока английского языка в 6 «А» классе моусош с. Лопатина Лопатинского района Пензенской области. Подготовила и провела учитель первой категории Л. В. Гордеева
Учить чтению с полным пониманием содержания текста и обменом мнениями по прочитанному
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А» Учитель: Байзенова К. А iconТематическое планирование по литературному чтению в 4 классе № п\п Наименование раздела программы Тема урока Кол час
Понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка. Сказки бытовые, волшебные, о животных
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы