Классный час «Молоко это здоровье» введение icon

Классный час «Молоко это здоровье» введение



НазваниеКлассный час «Молоко это здоровье» введение
Дата конвертации08.10.2012
Размер77.14 Kb.
ТипКлассный час
источник

КЛАССНЫЙ ЧАС


«Молоко – это здоровье»

ВВЕДЕНИЕ

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в воп­росах формирования здоровья способствует созданию новых обра­зовательно-оздоровительных программ по валеологии («валео» — быть здоровым, «логос» — наука), начиная с дошкольного и млад­шего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ре­бенка закладываются основные навыки по формированию здоро­вого образа жизни. Программы по валеологии ориентированы на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоро­вья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, под­ростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоро­вья детей дошкольного и младшего школьного возраста ухудши­лось: увеличилось количество детей, имеющих различные откло­нения в состоянии здоровья — с 60,9 до 67,6%, а имеющих хронические заболевания— с 15,9 до 17,3%.

Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементар­ные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формиро­вании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и млад­ших школьников необходима совместная работа педагогов и роди­телей.

Цель занятий валеологии: учиться быть здоровым душой и те­лом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и уме­ния в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачами курса Г. К. Зайцева «Расти здоровым» в средних классах являются:

— формирование мотивационной сферы гигиенического пове­дения, безопасной жизни, физического воспитания;

— обеспечение физического и психического саморазвития.

^ Методические рекомендации

В своей работе педагог ориентируется не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его моти­вационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоен­ных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Педагог учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осу­ществлять активную оздоровительную деятельность, формиро­вать свое здоровье.

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается ак­цент на самостоятельное экспериментирование и поисковую ак­тивность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный ма­териал, соответствующий возрастным особенностям детей в со­четании с практическими заданиями (тренинг, оздоровитель­ные минутки — упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ре­бенка.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игро­выми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику дошкольного возраста. Используются другие специфические для дошкольника виды деятельности (изобразитель­ная, театрализованная и др.) при обучении. При этом обеспечива­ется развитие свойственных возрасту видов деятельности и позна­ния и через них постепенно формируются у первоклассников каче­ства, присущие школьнику.

Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало на­учить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился люб­ви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармо­нии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Уроки по валеологии могут планироваться по усмотрению учи­теля, в зависимости от своих и детских возможностей, от количе­ства выделенных часов для занятий, времени и условий проведе­ния. Данное планирование составлено в количестве 30 часов, по 1 часу в неделю в течение года.

Уроки по валеологии требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно с учетом накопления знаний, умений и практического опыта. Занятия с детьми могут быть разных видов:

беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.

Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, стро­ения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здо­ровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разру­шающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солн­це в себе»). Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражне­ний для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждо­му ребенку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для краси­вой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равно­весия и т.д.

Когда ребята освоятся, дайте им возможность самим проводить эти минутки. Пусть входят в роль учителя, предоставьте возмож­ность испытать силы каждому желающему.

Примеры оздоровительных минуток:

— потянуться 1—2 раза;

— сесть ровно и спокойно подышать, а значит, отдохнуть;

— изгнать плохие мысли и успокоить мозг;

— сказать добрые слова друг другу и получить положительные эмоции, жизненную силу;

— помассировать пальцы;

— походить по камушкам;

— сделать 1—2 упражнения для осанки и т.д.

Занятия о пище, питании можно проводить прямо в столовой. Здесь изучаются правила хорошего тона, теория закрепляется прак­тикой, формируется положительный настрой, закрепляются здоро­вые принципы питания (тщательное пережевывание, разумное от­ношение к приему жидкости, в том числе воды).

Занятия важно строить так, чтобы дети получали знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершен­ствования.

Если хотите, чтобы уроки по валеологии детям нравились, обеспечьте успех первого занятия. Никаких нравоучений! Поста­райтесь задать детям несколько вопросов, ответы на которые под­твердили бы их здоровые привычки. Это принесет им радость и вызовет интерес к дальнейшим занятиям. Отметьте их искрен­ность, умение улыбаться, радоваться, проникаться интересом к окружающему миру. Хорошо, если дети с вашей помощью смогут в дальнейшем составить индивидуальную программу по самооздо­ровлению. Туда будут входить такие вопросы, как потягивание после сна, обливание под душем утром и вечером, хождение по камушкам, своевременный сон, необходимость говорить добрые слова близким и т.п. Дарите детям листики-карточки с добрыми словами, например: «Ты добрый человек» — они очень радуются этим словам. Если ребята еще не умеют читать, сами зачитайте текст после того, как вручите карточки, и пусть эти карточки ребенок унесет домой.

На этих уроках оценок нет. И на поставленный вопрос ребенок может дать любой ответ. Для того чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, не реагируйте отрицательно на их ответы. Чувство страха всегда вызывает скованность, неуверенность в себе, рождает неискренность.

Будьте доброжелательны. Выслушивайте ответы, не показывай­те свое отрицание даже мимикой, взглядом. Ребенок вправе отве­тить так, как он считает нужным, как понимает, чувствует и видит. Имейте терпение и уважение к самым неожиданным ответам.

Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример порождает в детях искреннюю заинтересо­ванность. Нельзя говорить о добре, добрых поступках, словах и в то же время быть сердитым, раздраженным, позволять себе резкие высказывания в общении с детьми и своими коллегами. Нельзя говорить о вреде тех или иных продуктов, а самому употреблять их в пищу и т. д.

В конечном итоге занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, легкости и радости и желание прийти на заня­тие снова.


Молоко является хорошо усвояемым продуктом. В нем удачно сбалансированы питательные вещества, его необходимо употреблять людям любого возраста. Для пожилых разработаны специальные диеты на молоке. А вообще, согласно разработанному рациону питания, человек должен поглощать 500 г. этого бесценного продукта в сутки.

В молоке много белков, воды, молочного жира. Кроме того, молоко богато минеральными веществами, ферментами, витаминами и гормонами. Витаминный состав молока очень разнообразен. Из 12 витаминов основное значение имеют витамины А, Д1, Д2, В2 и каротин. Благодаря молоку и молочным продуктам удовлетворяются потребность человека в витаминах групп А, В, С и Д. Молоко также содержит фосфор, железо, кальций, необходимые организму.

Самое полезное молоко- только что выдоенное, парное. Оно предотврощает размножение попавших в молоко микробов, убивает их.

Все вышесказанное касается не только коровьего молока. Примерно одинаковый состав и общие свойства ( например, бактерицидность) имеет и молоко других животных.

Козье молоко – ценный продукт питания для грудных детей: в нем содержится много солей кальция, благотворно влияющих на развитие опорно-двигательного аппарата, являясь гарантией от рахита и некоторых других заболеваний.

Лечение сводится в основном к приему цельного коровьего молока в чистом виде или в смесях с другими лечебными, но только натуральными компонентами. Один из наиболее приемлемых и доступных способов лечения – это регулярный прием коровьего молока.

^ Молоко – здоровье. Молоко используют при лечении гастритов и колитов, заболеваний печени и желчных путей, сердечно-сосудистых заболеваний, расстройств нервной системы, заболеваний ревматического характера, простудных заболеваний.


^ Упражнение «Спрятанный сахар».

(Дети приносят этикетки от продуктов, которые часто едят дома.)

— Рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сладкое (сахар сироп, мед, мальтоза, фруктоза, цукроза).

— Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием саха­ра и низким.

— Как вы думаете, какие продукты питания позволяют под­держивать здоровье зубов? (Доктор Здоровая Пища советует есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержат­ся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.)

Найди правильный ответ:

1. Я чищу зубы два раза в день.

2. Я перекусываю фруктами и овощами.

3. Я часто ем сладкое.

4. Я не грызу ручки и карандаши

Оздоровительная минутка «Этюд души».

— Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и вслух произнесите: «Я приветствую тебя. Земля!». Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя. Вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!» Поднимите руки вверх ладонями впе­ред: «Я приветствую тебя. Солнышко!»

^ Продолжение беседы.

— Чем питается человек? Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (Органы пищеварения. Рисунок).

— Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начи­нается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищевари­тельных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попа­дает в кровь и поступает ко всем органам.

— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вред­ны? Почему?

Золотые правила питания:

Главное — не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребнос­тям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приемом пищи сделайте 5—6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.




Похожие:

Классный час «Молоко это здоровье» введение iconКлассный час по теме: "Молоко приносит здоровье"
Цель: показать и доказать большое значение молока и молочных продуктов для нормального физического и умственного развития детей и...
Классный час «Молоко это здоровье» введение iconКлассный час «Мир здоровья, любви и успеха- наш мир» Кл рук-ль: Е. Н. Яковлева
А что же такое «здоровье». Какой смысл Вы вкладываете в это понятие. Всемирная организация здравоохранения понятию здоровья даёт...
Классный час «Молоко это здоровье» введение iconКлассный час на тему «Что имеем, не храним, потерявши, плачем.»
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей...
Классный час «Молоко это здоровье» введение iconКлассный час "Формула здоровья" "
...
Классный час «Молоко это здоровье» введение iconКлассный час на тему «Моё здоровье»
Цель: формировать понятие у учащихся о негативных факторах, влияющих на здоровье человека
Классный час «Молоко это здоровье» введение iconКлассный час Тема: «Поговорим о здоровье»
Здоровье сохранить очень трудно. Однако многое зависит от нас. Давайте поразмышляем
Классный час «Молоко это здоровье» введение iconКлассный час «Культура поведения на переменах». Беседа о предупреждении детского суицида. 20. 09-25. 09 Совет профилактики школы. Классный час (диспут) «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростки»
Выпуск плаката «Поможем нашим четвероногим друзьям», поделка «природа и фантазия», «Осенний букет», презентация «Наш урожай»
Классный час «Молоко это здоровье» введение iconКлассный час. Тепло родного дома. Цели
Мы не зря начали наш классный час с песни о доме, о семье. Родина, родной дом это исток, начало начал
Классный час «Молоко это здоровье» введение iconКлассный час на тему «Правильное питание»
«Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
Классный час «Молоко это здоровье» введение iconКлассный час для школьников 5-х классов "С людьми живи в мире, а с пороками сражайся"
Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков. Классный час для школьников 5-х классов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы