1 Текстовые упражнения для уч-ся icon

1 Текстовые упражнения для уч-ся



Название1 Текстовые упражнения для уч-ся
Дата конвертации08.10.2012
Размер55.73 Kb.
ТипДокументы
источник

1.3.Текстовые упражнения для уч-ся




Текстовые функции


Упражнение 1. Ведите в ячейку A1 – «Иванов», в ячейку B1 – «Иван», в ячейку C1 – «Иванович» (кавычки не вводить!). В ячейке A2 нужно получить строку «Иванов Иван Иванович». Для этого введем в A2 формулу =A1& &B1& &C1. &(амперсант) – символ операции склейки (конкатенации) строк. Обратите внимание, что между строками, взятыми из ячеек, вставлены пробелы  . Введите в ячейку B1 имя «Николай». Изменится и A2.

Упражнение 2. Превратите содержимое ячейки A2 из формулы в значение. Поместите курсор мыши на рамку ячейки A2, (он приобретает вид стрелки), нажать правую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащить A2 в сторону и тут же вернуть на место, отпустить правую кнопку мыши (появится контекстное меню), выбрать пункт «Копировать только значения».

Упражнение 3. Отредактируйте содержимое ячейки A2, вставив по несколько дополнительных пробелов до, после и между словами. В ячейку A3 введите формулу =СЖПРОБЕЛЫ(A2). Несколько пробелов преобразуются в один, начальные и конечные пробелы исчезают.

Упражнение 4. Требуется содержимое ячейки A3 разнести в три ячейки: отдельно фамилию, имя и отчество. Это довольно сложная задача, поэтому будем решать ее по частям, а затем соберем эти части в одну формулу.

Найдем номер позиции, соответствующий первому пробелу. В ячейку внесем формулу =ПОИСК( ;A3).Искомая подстрока – пробел  , строка, где производится поиск, расположена в ячейке A3, третий аргумент не указан, поэтому поиск ведется с первой позиции. В ячейку B4 введем формулу =ПОИСК( ;A3;A4+1), т.е. мы ищем в строке пробел не с первой позиции, а с позиции, следующей за первым пробелом. В ячейке C4 вычислим длину строки =ДЛСТР(A3). Должны получиться результаты: 7, 15, 23.

Теперь для выделения подстрок воспользуемся функцией ПСТР(текст; нач_номер; число_символов) – из строки, начиная с заданной позиции, извлекается подстрока заданной длины. Поместим в A5, A6, A7 строки «Фамилия», «Имя», «Отчество». Запишем в B5 формулу =ПСТР(A3;1;A4-1), в B6 =ПСТР(A3;A4+1;B4-A4-1), в B7 =ПСТР(A3;B4+1;C4-B4). Проанализируйте аргументы этих функций. Запишите в C5:C7 формулу с использованием вложенных функций (не привлекая промежуточных ячеек).


13

#ЗНАЧ

18
Упражнение 5. Подставим в ячейку A2 другую строку: «Новиков Геннадий Павлович». Наши формулы аккуратно извлекают фамилию, имя и отчество. А теперь введем «Сейфетдинова Наиля». В четвертой строке получаем результат, показанный на рисунке.

Функция ПОИСК не нашла второго пробела. Как предусмотреть такой случай? Для этого воспользуемся функцией ЕОШ (Если ОШибка), которая возвращает значение ИСТИНА, если ее аргумент – адрес ячейки, в которой содержится ошибочное значение. Запишем в B6 формулу:

=ЕСЛИ(ЕОШ(B4);ПСТР(A3;A4+1;C4-A4);ПСТР(A3;A4+1;B4-A4-1)),

а в B7 запишем формулу

=ЕСЛИ(ЕОШ(B4);;ПСТР(A3;B4+1;C4-B4)).

Упражнение 6. Задания в упражнениях 4 и 5 можно выполнить, не применяя формул, а воспользовавшись средствами, предоставляемыми Excel. Поместите в ячейку A10 строку «Иванов Иван Иванович». Выберите пункт меню «Данные/Текст по столбцам». Начнет работу Мастер текстов. На первом шаге укажите, что текст «с разделителями», на втором шаге укажите, что разделителем является пробел. Третий шаг можно не выполнять и сразу нажать «Готово». В результате текст будет разбит на три ячейки A10, B10, C10.

Задача 1. В A10, B10, C10 помещены строки «Иванов», «Иван», «Иванович». Требуется разместить в D10 формулу, которая выдаст результат «Иванов И.И.» Вместо функции ПСТР здесь проще воспользоваться функцией ЛЕВСИМВ(текст;количество_символов). Функция ЛЕВСИМВ возвращает указанное число первых символов текстовой строки. Текст — это текстовая строка, которая содержит извлекаемые символы. Количество_символов — определяет сколько символов должна извлечь функция ЛЕВСИМВ. Количество_символов должно быть больше или равно нулю. Если количество_символов больше длины текста, то функция ЛЕВСИМВ возвращает весь текст. Если количество_символов опущено, то оно полагается равным 1.

Задача 2. Скорректируйте формулу для предыдущей задачи, чтобы формула правильно работала для исходных данных: в ячейке A10 – «Сейфетдинова», в B10 – «Наиля», в C10 – пусто. Воспользуйтесь функцией ЕПУСТО. Она возвращает значение ИСТИНА, если указанная ячейка пустая.


255-377-421

34-442-37

7583-81-344
Задача 3. В столбце A расположено несколько инвентарных номеров. В столбец B поместить цифры, размещенные после второго дефиса. Сделать это двумя способами: 1) с использованием функций работы с текстовыми строками (Функция ПРАВСИМВ возвращает указанное число последних символов текстовой строки. Текст — это текстовая строка, содержащая извлекаемые символы. Количество_символов — определяет сколько символов должна извлечь функция ПРАВСИМВ.); 2) с использованием пункта меню «Данные/Текст по столбцам».

Задача 4. В столбце размещены фамилии, в которых беспорядочно смешаны строчные и прописные буквы, например «ивАнОв». С помощью какой функции можно придать фамилиям нормальный вид? (ПРОПНАЧ(текст) – первая буква в строке текста и все первые буквы, следующие за символами, отличными от букв, делаются прописными (верхний регистр). Все прочие буквы в тексте делаются строчными (нижний регистр)).

Задача 5. Вычислите сумму цифр трехзначного числа с использованием текстовых функций. Формула должна подсчитывать сумму цифр также для двузначных и однозначных чисел. Воспользуйтесь функцией ТЕКСТ. Она преобразует значение в текст в заданном числовом формате. Синтаксис: ТЕКСТ(значение;формат). Значение — это либо числовое значение, либо формула, вычисление которой дает числовое значение, либо ссылка на ячейку, содержащую числовое значение. Формат — это числовой формат в текстовой форме из списка Числовые форматы с вкладки «Число» диалогового окна «Формат ячеек». Формат не может содержать звездочку (*) и не может быть общим числовым форматом.

Упражнение 7. Что произойдет, если воспользоваться операцией конкатенации (сцепки) строк для чисел? Введите в ячейку F3 число 12, в ячейку G3 число 14, в ячейку G4 формулу =F3&G3. Эта формула вернет текстовое значение 1214. Попытаемся превратить его в число с помощью функции Ч(значение): в G5 поместите формулу =Ч(G4). Она вернет 0. Неудача! Здесь поможет следующее: введите в ячейку G6 формулу =G4*1. Эта формула вернет число 1214. Чтобы выполнить умножение, Excel пытается преобразовать результат в ячейке G4 в число, это ему удается.

Пусть в диапазоне F8:F10 записаны текстовые строки: ’10, ’12 и ’15. Как быстро преобразовать их в числа? Введите в ячейку G8 число 1; выполните над этой ячейкой команду «Копировать»; выделите блок F8:F10; в контекстном меню выберите «Специальная вставка»; в диалоговом окне установите переключатель «умножить», нажмите «ОК», нажмите ESC.

Упражнение 8. Данные в столбце A (начиная с ячейки A1) имеют вид:

123 АБВГД
5ZBNWQ
84Tom

(текст предваряется числом, состоящим из одной, двух или трех цифр). Поместить эти строки в столбец B, отбросив начальные цифры и убрав лишние пробелы.

В ячейку B1 введите формулу:

=ЕСЛИ(ЕЧИСЛО(ПСТР(A1;1;3)*1);
СЖПРОБЕЛЫ(ПРАВСИМВ(A1;ДЛСТР(A1)-3));
ЕСЛИ(ЕЧИСЛО(ПСТР(A1;1;2)*1);
СЖПРОБЕЛЫ(ПРАВСИМВ(A1;ДЛСТР(A1)-2));
СЖПРОБЕЛЫ(ПРАВСИМВ(A1;ДЛСТР(A1)-1))))

Тщательно разберите функцию!

Операция ЕЧИСЛО(Значение) возвращает ИСТИНА, если значение ссылается на число. Значение – это проверяемое значение. Значение может быть пустой ячейкой, значением ошибки, логическим значением, текстом, числом, ссылкой или именем объекта любого из перечисленных типов.

Задача 6. Пусть в ячейке содержится возраст человека в годах (целое число – количество полных лет). В соседней ячейке вывести текстовую строку: возраст с указанием «год», «года», «лет» (например, «42 года»; заметьте, что в возрасте от 11 до 14 нужно добавлять «лет»).





Похожие:

1 Текстовые упражнения для уч-ся iconТекстовые редакторы Программное обеспечение
Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать,...
1 Текстовые упражнения для уч-ся iconТема: «Текстовые редакторы». Цели урока
Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать,...
1 Текстовые упражнения для уч-ся iconУпражнения для улучшения мозгового кровообращения. Упражнения
Упражнения помогают быстро восстановить силы после тяжелой нагрузки. Их следует выполнять при первых признаках усталости
1 Текстовые упражнения для уч-ся iconУстал отдохни Упражнения для снятия утомления, для коррекции осанки
Эти упражнения просты и эффективны, для их выполнения не требуется специального оборудования, их можно выполнять в перерывах между...
1 Текстовые упражнения для уч-ся iconЧто такое текстовый документ и текстовая информация? Что позволяют делать Текстовые редакторы?
Перечислите возможности текстовых процессоров. Чем отличаются текстовые процессоры от текстовых редакторов?
1 Текстовые упражнения для уч-ся iconУпражнения для исправления нарушений осанки. Упражнения при плоской спине

1 Текстовые упражнения для уч-ся iconДля вас, выпускники!
Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят...
1 Текстовые упражнения для уч-ся iconДокументи
1. /тренинги игры и упражнения/Занятия по развитию навыков общения.doc
2. /тренинги...

1 Текстовые упражнения для уч-ся iconУпражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения
Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, а также развивает координацию...
1 Текстовые упражнения для уч-ся iconДокументи
1. /ГОСТ 2.106-96. (ЕСКД. Текстовые документы)/ГОСТ 2.106-96. (ЕСКД. Текстовые документы)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы