Отсутствие наглядных электронных пособий по географии для школьников
Отсутствие наглядных электронных пособий по географии для школьников icon

Отсутствие наглядных электронных пособий по географии для школьников



НазваниеОтсутствие наглядных электронных пособий по географии для школьников
Дата конвертации08.10.2012
Размер92.18 Kb.
ТипПрезентация
источник


Актуальность проекта


  • Отсутствие наглядных электронных пособий по географии для школьников.

  • Не желание школьников читать учебник.

  • Равнодушное отношение учащихся к экологическим проблемам, вопросам охраны природы.



Цель проекта


  • Создание электронных пособий для уроков по географии своей страны .



Основные задачи


  • Собрать материал о природе родной страны из разных источников по темам .

  • Подобрать фотографии, рисунки по темам изучаемым в 8-9 классе.

  • Создать презентации, тесты и тестовую компьютерную оболочку для уроков и внеклассных занятий по географии.

  • Апробировать электронные пособия на уроках географии в 8-9 классах.



Методы решения основных задач


  • Анализ литературы.

  • Оформление на компьютере.

  • Создание тестовой компьютерной оболочки.

  • Выступление с презентацией.

  • Тестирование на компьютере.



Этапы реализации проекта


  • Сбор материалов о природе родной страны.

  • Создание альбома фотографий и рисунков, схем по темам.

  • Создание презентаций, электронных пособий и тестов по разным темам.

  • Презентация электронных пособий на уроках для школьников.

  • Обсуждение результатов.



Перечень электронных пособий


Презентации:

  1. Климат России

  2. Растительный и животный мир

  3. Человек и природа

  4. Природные зоны

  5. Растения нашего края

  6. Лекарственные растения

  7. Красноярский край

  8. Восточно-Европейская равнина

  9. Урал

  10. Кавказ

  11. Охрана окружающей среды

  12. Растительный и животный мир природных зон



Отдельные слайды из презентаций


Урал – горная страна, протянувшаяся от побережья Карского моря до степей Казахстана, Рубеж между Европой и Азией. Протяженность Уральских гор с севера на юг – более 2000 км, ширина – от 50 до 150 км.


По Русской равнине протекает множество рек и речушек. Самая многоводная и длинная из них это Волга. Крупные реки это Днепр, Дон, Северная Двина, Печора и Кама – самый крупный приток Волги.


Восточно-европейская равнина, так же её называют Русской, вторая по величине после Амазонской. Большая её часть располагается в пределах России. Протяженность равнины с севера на юг 2500 км, с запада на восток 1000 км.

Просторы Русской равнины – это и карельская, и печорская тайга, и средне- русские дубравы, и необозримые тундровые пастбища, лесостепи и степи


Типы климатов


Арктический климат характерен для островов Северного Ледовитого океана и его сибирских побережий.

Господствует холодный арктически воздух и антициклоны. Температура января -24…-30 С, июля +2…+5 С. Кол-во осадков 200-300 мм в год.

Субарктический климат характерен для территорий, расположенных за Полярным кругом на Русской и Западно-Сибирской равнинах. Температура июля +4…+12 С. Годовое кол-во осадков 200-400мм.

Умеренно континентальный климат господствует в европейской части Росси. Температура июля +12…+24 С, января -4…-20 С. Годовое кол-во осадков 500-800 мм. Влияние западного переноса атлантических воздушных масс.

Континентальный климат умеренного пояса характерен для Западной Сибири. Годовое кол-во осадков 200-600мм. Температура июля +15…+26 С, января -15…-25 С.

Резко континентальный климат умеренного пояса характерен для Восточной Сибири. Температура июля +16…+20 С, января -25…-45 С. Годовое кол-во осадков менее 500мм.

Муссонный климат умеренного пояса характерен для южных районов Дальнего Востока. Температура июля +10…+20 С, января -15…-30 С. Кол-во осадков 600-800 мм в год, выпадают преимущественно летом.


Загрязнители литосферы:


  • Сточные воды

  • Нефтепродукты

  • Пестициды

  • Аэрозоли, пыль

  • Твердые бытовые и промышленные отходы

  • Тяжелые металлы и их соединения

  • Радиоактивные вещества

  • Горные разработки



Гидросфера - это


  • - водная оболочка Земли. Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Мы можем видеть её в твёрдом (снег, лёд), жидком (реки, моря) и газообразном (пары воды в атмосфере) состояниях. Вся живая природа не может обойтись без воды, которая присутствует во всех процессах обмена веществ.

  • Именно в воде когда-то зародилась жизнь на нашей планете.

  • Благодаря мировому океану происходит терморегуляция на нашей планете. Без воды не может жить человек.

  • Наконец, в современном мире вода – один из важнейших факторов, определяющих размещение производственных сил, а очень часто и средство производства




ЛИТОСФЕРА (от лито... и сфера), внешняя сфера «твердой» Земли, включающая земную кору и верхнюю мантию. Нижняя граница литосферы проходит над астеносферой. До 1960-х гг. термин «литосфера» обозначал земную кору.

^ Состоит из осадочных, изверженных и метаморфических пород.


Нижняя граница литосферы нечеткая и определяется резким уменьшением вязкости пород, изменением скорости распространение сейсмических волн и увеличением электропроводности пород.




Толщина литосферы на континентах и под океанами различается и составляет в среднем соответственно 25-200 и 5-100км.Основная часть литосферы состоит из изверженных магматических пород (95 %), среди которых на континентах преобладают граниты и гнейсы, а в океанах — базальты.





Лес был первой аптекой, в которую наши древние предки обращались за лекарствами. Эта аптека не похожа на обычную, привычную нам, где лекарств хранятся в склянках, фарфоровых сосудах и прочих емкостях, ── здесь они наполняют бесконечное количество живых растительных клеточек, из которых

сформированы стебли, листья, корни, цветки трав, деревьев и кустарников. Эти клетки не просто хранилища лекарств ── они их фабрики. Многие вещества,

вырабатываемые растительными клетками, обладают целебными свойствами.

Принятые внутрь или использованные наружно, они помогают больному организму

справиться с недугом. Богат и разнообразен выбор лекарств в природной

аптеке, но здесь нет этикеток! Ядовитые растения могут выглядеть привлекательно.





  • К промышленному и сельскохозяйственному загрязнению окружающей среды в области добавилось радиоактивное - результат деятельности производственного объединения "Маяк".

  • Наиболее крупные радиоактивные загрязнения Уральского региона и, в частности. Челябинской области произошли в период с 1949 по 1956 годы, когда была загрязнена речная система Теча-Исеть-Тобол (суммарная активность сброшенных в реку радиоактивных отходов составила 2,7 млн. кюри), и в 1957 году - в результате взрыва емкости с высокоактивными отходами. Взрыв сопровождался выбросом радиоактивных веществ (суммарная активность - 20 млн. кюри), рассеянных ветром над районами Челябинской и Свердловской областей. Загрязненная территория получила название Восточно-Уральский радиоактивный след (ВУРС). Площадь ВУРСа в Челябинской области около 23 тыс. кв. км. Эти территории Каспийского и Кунашакского районов изъяты из хозяйственного оборота на десятилетия. Интересно, что о взрыве на "Маяке" люди в то время ничего не знали - все было засекречено.



  • ^ Основные типы растительности России вклю­чают растительность арктических пустынь, тундр, лесов, степей, пустынь.

  • Растительность арктических пустынь не обра­зует сплошного покрова. Отдельные пятна лишай­ников, отдельные стебли растений сменяются ого­ленными участками.

  • Суровые климатические условия тундры (низ­кие температуры, большая заболоченность терри­тории, многолетняя мерзлота; сильные ветры) оп­ределяют особенности растительного покрова тун­дры. Здесь преобладают мхи, лишайники, низко­рослые кустарники; характерно и отсутствие леса. Типичные представители тундровой растительно­сти - лишайник ягель «<олений мох»), зеленые мхи, брусника, полярный мак, карликовая

  • Береза, полярная ива. В умеренном поясе распростра­нена лесная растительность России, представлен­ная темнохвойными лесами из ели и пихты на севере, таежными кедрово-лиственничными ле­сами в Сибири, смешанными лесами из ели, со­сны, осины, березы и др. в средней полосе и ши­роколиственными лесами в южных районах этой зоны.



Продолжение работы в 9-ом классе



  • Создание тестовой оболочки для тестирования.

  • Создание тестовых заданий по темам.

  • Апробация тестов на уроке.





Образцы тестовых заданий

  • Увеличению количества осадков способствует:

    • наличие теплых океанических течений;

    • наличие холодных океанических течений;

    • преобладание повышенного атмосферного давления;

    • равнинный рельеф.

  • Какое из следующих утверждений является верным?

    • река Макензи большую часть года покрыта льдом, так как она протекает по территории с очень холодной и продолжительной зимой;

    • река Ганг очень полноводна, так как она питается водами своего притока Иида и дождями;

    • реки, впадающие в Средиземное море, летом сильно мельчают вследствие высокого испарения из – за высоких температур;

    • река Амур разливается весной так как в это время происходит интенсивное таяние снегов в ее бассейне.

  • Основным источником энергии, под воздействием которого происходят все процессы в географической оболочке, является:

    • Космос;

    • Марс;

    • Солнце;

    • Внутренние силы Земли.

  • Причиной постепенной смены лесов степями при движении на юг от Москвы является изменения:

    • характера растительности;

    • климата, который становится более сухим;

    • почв, которые становятся более плодородными;

    • рельефа.

  • Источником загрязнения атмосферы в городах Череповец, Магнитогорск, Новокузнецк является развитие:

    • черной металлургии;

    • лесной и деревообрабатывающей промышленности;

    • нефтехимической промышленности;

    • пищевой промышленности


Перспективы



  • Доработка электронных пособий, создание электронных карт.

  • Выставить тесты на сайт гимназии, для дистанционного обучения.



Выводы


  • Созданы электронные пособия для 8-х классов, которые используются на уроках географии второй год.

  • Уроки стали более интересными, стало больше наглядности.

  • В 9-х классах используются написанные нами тесты.

  • Тестирование проводится на компьютере по созданной нами программе.



Литература


  1. Учебник географии 8кл. Баринова И.И Б24 География России. Природа. 8кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 4-е изд., стереотип. – М.:Дрофа 2000. – 288с. Ил., карт.

  2. Учебник Географии 9кл. Ром В.Я., Дронов В.П. Р69 География России. Население и хозяйство. 9кл.: Учеб. Для общеоразоват. учеб. заведений. – 4-е изд. – М.: Дрофа, 1998. – 400 с.: ил., карт.

  3. Сайты:

  4. www.geografia.r

  5. www.geographer.ru

  6. www.geolive.ru

  7. www.rgo.ru

  8. Фотографии - с сайтов, собственные

  9. Тесты по географии 8кл. Моисеева О.П. М74 Тематический тестовый контроль по географии России: 8кл. 2-е изд., испр. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 112с.

  10. Тесты по географии 9кл. Баранчиков Е.В Б24 в 2 частях. Е.В Баранчиков. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 159, [1] с (серия «Учебно-методический комплект»)




Похожие:

Отсутствие наглядных электронных пособий по географии для школьников iconРуководство пользователя библиотекой электронных наглядных пособий Библиотека электронных наглядных пособий
Данная среда обучения принципиально расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения. Предоставляет...
Отсутствие наглядных электронных пособий по географии для школьников iconНачальный курс географии. 6 кл
Библиотека электронных наглядных пособий. Мировая художественная культура. 10-11 кл
Отсутствие наглядных электронных пособий по географии для школьников iconРеестр по № п/п
С: Школа. Физика 7-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий. Образовательный комплекс
Отсутствие наглядных электронных пособий по географии для школьников iconШкольная Медиатека
Мировая художественная культура: Библиотека электронных наглядных пособий 10-11 класс
Отсутствие наглядных электронных пособий по географии для школьников iconОписание цифрового образовательного ресурса
Тип цор (библиотека электронных наглядных пособий, виртуальная лаборатория, и т п.)
Отсутствие наглядных электронных пособий по географии для школьников iconЭлектронные образовательные ресурсы. Наименование программы
Мировая художественная культура. Библиотека электронных наглядных пособий 10-11 классы
Отсутствие наглядных электронных пособий по географии для школьников iconНазвание Год издания
Библиотека электронных наглядных пособий "География 6-10 класс" (на 1 cd) Разработчик: гну "Республиканский мультимедиа центр"
Отсутствие наглядных электронных пособий по географии для школьников iconА. С. Пушкин Литературно-театральный урок А. С. Грибоедов «Горе от ума»
Библиотека электронных наглядных пособий «Мировая художественная культура 10-11 классы»
Отсутствие наглядных электронных пособий по географии для школьников iconКомплекты учебно-наглядных пособий для начальной школы на три кабинета для 1-2-х класс
Получены комплекты учебно-наглядных пособий для начальной школы на три кабинета для 1-2-х классов, участвующих в апробации фгос нового...
Отсутствие наглядных электронных пособий по географии для школьников iconЭлектронные образовательные ресурсы
Биология 6-9 классы (Электрон ресурс): б-ка электронных наглядных пособий / Министерство образовнания РФ. М: Гурц эмто, 2003; Кирилл...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы