Урок литературного чтения во 2-м классе Тема урока : чтение произведения В. А. Осеевой «Просто старушка» иработа с текстом. Цели : познакомить учащихся с произведением В. Осеевой icon

Урок литературного чтения во 2-м классе Тема урока : чтение произведения В. А. Осеевой «Просто старушка» иработа с текстом. Цели : познакомить учащихся с произведением В. Осеевой



НазваниеУрок литературного чтения во 2-м классе Тема урока : чтение произведения В. А. Осеевой «Просто старушка» иработа с текстом. Цели : познакомить учащихся с произведением В. Осеевой
Дата конвертации08.10.2012
Размер34.75 Kb.
ТипУрок
источник

Урок литературного чтения во 2-м классе

Тема урока: чтение произведения В.А.Осеевой «Просто старушка» и работа с текстом.

Цели:

-познакомить учащихся с произведением В.Осеевой;

-формировать понимание главной мысли произведения и авторского замысла;

-воспитывать чувство уважения к старшим и пожилым людям;

-развивать связную речь, беглость, осознанность и правильность чтения.


Оборудование: учебник литературного чтения; портрет В.А.Осеевой; иллюстрации к рассказу «Просто старушка»; рисунок автобуса (В окошках вклеены фотографии учеников); демонстрационный вариант деформированного текста; карточки для индивидуальной работы.


Ход урока

1.^ Организационный момент

Учитель.

Ну- ка ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке, ручки, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5» !


2.^ Сообщение целей и задач урока

Учитель. Ребята, мы с вами сегодня на уроке мысленно все вместе отправляемся в поездку. Мы едем в гости. И к кому бы вы думали? Мы едем в гости к бабушке. Отправляемся мы на автобусе. Поездка наша обещает быть полезной и увлекательной, так как по пути мы будем совершать остановки, а на остановках нас ждут задания по литературному чтению, где мы будем учиться правильно и выразительно читать, рассуждать, тренировать свою память, чтобы бабушка нас похвалила.

3^ .Работа по развитию осознанности и правильности чтени

Учитель . Первая остановка в городке «Читайкино».Вам нужно прочитать текст который, перед вами, и ответить на вопросы.

(На партах перед ребятами текст, который они должны прочитать один раз и на карточках дать краткие ответы на вопросы к данному тексту).

Взаимопроверка. Если ученик на все вопросы ответил правильно, то сосед по парте карандашом ставит ему «5».

^ Учитель. Вторая остановка в городе «Прочитайкино».(чтение текста с деформированными словами)

Помощница

Ира ИВЁЖТ в Ростове. А УШАКБАБ Нина в селе Дубки. Ира ЛОМТЕ у УШИКБАБ и помогает ей. ОТВ поспели ИПОМЫРОД. Ира собрала их в ОРЗИКУНК и отнесла бабушке. ОРОШАХЯ помощница у бабушки!

4.^ Индивидуальная работа по карточкам

Подбери рифму к словам:

Карта - Шкафчик-

Книжка - Ручка-

Цветок- Огурец-


Учитель. Прочитали и поехали дальше. Пока мы едем, я хотела бы послушать рассказ о ваших бабушках, ведь я еду вместе с вами, а ничего не знаю о них. Мы на прошлом уроке читали о бабушке двух мальчиков – Лёвы и Алёши, а какие ваши бабушки?

(Ученики читают свои рассказы, приготовленные дома)

5^ .Работа над новым тексто

Учитель. Мы отправляемся в путь- дорожку, нас ждёт большая остановка»Вспоминалка». Вспомним произведения писательницы В.А.Осеевой, которые мы уже читали. Отгадайте по ключевым фразам из рассказов её произведения

Дети приготовили загадки, послушайте!

1.Было много игрушек, только один не играл:»Моё!», «Моё!» (Сторож)

2.Обидел товарища, толкнул прохожего, ударил собаку, сам наказал себя.(«Кто наказал его?»).

3.Взъерошенный котёнок, стояли два мальчика: «Мы ничего не делали!» (Плохо)

Чтобы прочитать следующий рассказ, поработаем со сложными словами.


6.Подготовка к восприятию


Чем отличаются по написанию и значению слова: старуха - старушка? Как вы понимаете слово «поскользнулась»?


7.^ Чтение рассказа учениками

(Читает ученик, который обладает выразительным чтением)


Учитель. Следя за чтением товарища, думайте, как ответить на вопросы: «Правильно ли поступил мальчик?», «Как бы вы поступили в такой ситуации?», «Доводилось ли вам бывать в подобной ситуации, когда кто-то рядом с вами попал в беду?», «А вам кто- нибудь приходил на помощь?»


8.Физкультминутка

Учитель. Наш автобус подъезжает к городу «Отдыхайкино», и мы выходим из него.

Вы, наверное, устали?

-ДА!

-И поэтому все встали!

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш».

Пошипели, помолчали

И, как зайцы, поскакали.

Поскакали-поскакали

И за кустиком пропали.


^ 9.Чтение по ролям. Работа в тройках

Учитель. Садимся в автобус и продолжаем путь. Мы- в посёлке актёров.

Поиграем в радиотеатр. Как вы думаете, сколько понадобится актёров для радиотеатра?


(Учитель помогает распределить роли между ребятами)


Подготовьтесь к выразительному чтению по ролям.


(Чтение по ролям у доски. 2 раза по 3 человека)

Учитель. Мы подъезжаем к бабушкиному дому. А бабушка – то нас заждалась, радостно встречает – всем она рада.


(Фото/рисунки, где изображены бабушки детей класса. Учащиеся читают стихотворения, которые можно подарить бабушкам.)


10.Обобщение

Учитель. Мы работали с текстом рассказа В.А.Осеевой «Просто старушка». Чему учит нас этот рассказ?

Дети. Наши бабушки обрадовались, если бы их внуки выросли такими же чуткими людьми, как герой этого рассказа.




Похожие:

Урок литературного чтения во 2-м классе Тема урока : чтение произведения В. А. Осеевой «Просто старушка» иработа с текстом. Цели : познакомить учащихся с произведением В. Осеевой iconУрок литературного чтения во 2 классе (программа «Гармония») Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка». Учитель: Волченкова Н. Н. Дата проведения: 22. 11. 11г. Цели урока
Учить находить в тексте слова и выражения, характеризующие героя произведения, оценивать события, поступки персонажей
Урок литературного чтения во 2-м классе Тема урока : чтение произведения В. А. Осеевой «Просто старушка» иработа с текстом. Цели : познакомить учащихся с произведением В. Осеевой iconУрок литературного чтения в 3 классе
Познакомить с произведением В. Драгунского «Тайное становится явным», работать с текстом произведения, добиваясь его осмысления....
Урок литературного чтения во 2-м классе Тема урока : чтение произведения В. А. Осеевой «Просто старушка» иработа с текстом. Цели : познакомить учащихся с произведением В. Осеевой iconУрок литературного чтения во 2 классе. Тема: «С. Михалков «Новогодняя быль»
...
Урок литературного чтения во 2-м классе Тема урока : чтение произведения В. А. Осеевой «Просто старушка» иработа с текстом. Цели : познакомить учащихся с произведением В. Осеевой iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (урок 2) Цели: Продолжить работу над содержанием произведения
Сегодня на уроке мы продолжим работать над содержанием этого рассказа, поговорим о том, какая связь существует между природой, человеком...
Урок литературного чтения во 2-м классе Тема урока : чтение произведения В. А. Осеевой «Просто старушка» иработа с текстом. Цели : познакомить учащихся с произведением В. Осеевой iconУрок Чтения «Вечные» темы в стихах В. Высоцкого, В. Цоя, К. Кинчева
...
Урок литературного чтения во 2-м классе Тема урока : чтение произведения В. А. Осеевой «Просто старушка» иработа с текстом. Цели : познакомить учащихся с произведением В. Осеевой iconУрок русского языка в 9 классе Тема урока: «Шесть секретов хорошего сочинения» Цели урока
Познакомить учащихся с требованиями к сочинению-рассуждению (Часть 3 гиа) и алгоритмом его написания
Урок литературного чтения во 2-м классе Тема урока : чтение произведения В. А. Осеевой «Просто старушка» иработа с текстом. Цели : познакомить учащихся с произведением В. Осеевой iconТема урока страницы
Цели: познакомить учащихся с новым учебником «Литературное чтение»; совершенствовать навыки чтения; развивать речевые умения и творческие...
Урок литературного чтения во 2-м классе Тема урока : чтение произведения В. А. Осеевой «Просто старушка» иработа с текстом. Цели : познакомить учащихся с произведением В. Осеевой iconКонспект урока чтения в 3-м классе по теме: А. Н. Плещеев "Стихи"
Познакомить детей с личностью А. Н. Плещеева через его произведения. Совершенствовать умения выразительного чтения, развивать речь,...
Урок литературного чтения во 2-м классе Тема урока : чтение произведения В. А. Осеевой «Просто старушка» иработа с текстом. Цели : познакомить учащихся с произведением В. Осеевой iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тип урока. Изучение нового материала
Цели: познакомить детей со звуками [х], [х'], с буквой Хх; совершенствовать технику чтения, выразительность; развивать речь учащихся;...
Урок литературного чтения во 2-м классе Тема урока : чтение произведения В. А. Осеевой «Просто старушка» иработа с текстом. Цели : познакомить учащихся с произведением В. Осеевой iconУрока Тема урока: правописание не с глаголами
Форма проведения урока – интегрированный урок русского языка и литературного чтения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы