Проект на тему «Бережём не уставая, красоту родного края» icon

Проект на тему «Бережём не уставая, красоту родного края»



НазваниеПроект на тему «Бережём не уставая, красоту родного края»
Дата конвертации08.10.2012
Размер54.93 Kb.
ТипДокументы
источник

Проект на тему «Бережём не уставая, красоту родного края»


Участники проекта: ученики 4 класса.


Предполагаемые итоги реализации:


- формирование экологической культуры;

- тесное взаимодействие с природой;

- живой мир на Земле: человек, животные, растения.


Структура проекта – блоки.

Аналитический:

- анкетирование - работа с родителями;

- тестирование – работа с детьми;

- конкурсы.

Информационный:

- оформление фото стенда о родном крае «Ах, родная ты моя, степь тюльпанная»;

- выставка детских работ из природного материала.

Практический:

- Тематические классные часы, экскурсии;

- оформление альбома «Чисто в моем дворе – чисто во всем селе»;

- внеклассное мероприятие с участием родителей.

Досуговый:

- вечера отдыха;

- творческие встречи;

- семейные интеллектуальные соревнования;

- выезды на природу;

- походы.

Оценочный:

- диагностика;

- поощрение.


Цели: учить детей наблюдать, описывать, оформлять; работать над

конкретной задачей;

добросовестно выполнять поручения учителя; проявлять энтузиазм,

самостоятельность;

доводить начатое дело до конца.

Задачи: воспитывать в детях личность, желающую и умеющую любить и

беречь природу родного края.


Требования к проекту:


  1. От детей: добиваться добросовестного выполнения заданий учителя,

подробно рассказывая и описывая свои действия и демонстрируя результат своей работы.

  1. От учителя: проводить работу по проекту в тесном сотрудничестве с родителями.

  2. От родителей: контроль работы по проекту дома в семье.


Дидактический материал:

педагогическая литература, журналы «Начальная школа», «Начальное образование»,

художественная литература, Красная книга, иллюстрации, картины, фотографии,

слайды.


Оборудование: компьютер, фотоаппарат, проектор.


^ ПЛАН РЕАЛИЗЦИИ ПРОЕКТА


Сентябрь

  1. Беседа о важности чистой экологической среды.

  2. Экскурсия на пруд «Экологический десант».

  3. Картинка «До свидания , лето красное» (рисование).

  4. Час вопросов и ответов, экологическая игра «Волшебное солнышко».

Октябрь

  1. Тестирование на тему «Птицы».

  2. Мини- рассказ «Как я берегу природу».

  3. Аппликация «Лилии цветут только в чистой воде».

  4. Экскурсия за околицу села или в школьный парк.

Ноябрь

1. Беседа о редких и исчезающих видах животных и птиц нашего края,

занесенных Красную книгу.

2.Оформление фото – стенда «Сбережём природу для будущего

поколения» (участие родителей).

3. Конкурс поделок из овощей «Огород хоть и не лес – родит чудо из

чудес!»

4. Анкетирование родителей, диагностика.


^ РАБОТА ПО ПРОЕКТУ

Сентябрь

1.Беседа на тему « Что такое чистая экологическая среда?»

Цель: учить детей понимать тесную связь природы и человека,

зависимость состояние окружающего мира от хозяйственной

деятельности человека, формировать навыки правильного взаимодействия

с природой, воспитывать способность испытывать радость от

созидания и осознанного благоприятного взаимодействия с окружающей

живой неживой природой.

Материал: картинки, слайды.



2. Экскурсия на пруд «Экологический десант»

Цель: учить детей определять загрязненность берега водоема, вызвать у детей желание немедленно навести порядок, собирая мусор в мешки-контейнеры, учить детей понимать важность водоема для села, для животных и птиц, для всех его обитателей.


3. Картинка «Наша речка» рисование.

Цель: учить детей рисовать по памяти увиденную на экскурсии картину- красоту пруда осенью, голубое небо, отраженное на глади воды, зелень дальних полей противоположного берега, дом в степи в окружении отары овец, отражение кустарников, наклонившихся над водой, шумных птиц, собирающихся на юг; закреплять умение правильно подбирать цветовую гамму, передавая в своем рисунке любовь к родному краю.

Материал: лист А4, гуашь, кисти.



4. Час вопросов и ответов.

«Необычное приключение золотой рыбки»

Цель: сформировать представления детей о рыбах, о том кА они приспосабливаются к жизни в природных условиях, уточнить знания об особенностях их образа жизни, дать понятие как важна для жизни птиц чистая вода; учить разрешать противоречия в природе с помощью вопросов и ответов.


Октябрь

1.Тестирование на тему «Птицы».

Цель: закреплять умение выполнять задания по тестам, различать птиц перелетных от зимующих; указать правильно ли кормят и тех и других, формы гнездовой ________,

^ Название детенышей птиц.




2. Мини- рассказ «Как я берегу природу».

Цель: учить детей в беседах с учителем составлять рассказы из своего опыта, подтверждающих его деятельность по защите окружающей природы, развивать речь, умение выражать свое мнение и чувства, воспитывать желание делать мир вокруг себя красивее и чище.


3. Аппликация на тему «Лилии цветут только в чистой воде.Игольница»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно рассуждать о чистоте водоемов, о лилии, растущей только в чистой воде, воспитывать желание передать её красоту в своей работе, закреплять навыки работы ножницами, клеем.





4. Экскурсия в школьный парк:

Цель: наблюдение за красотой осеннего парка и его обитателями- птицами, рассматривание их гнезд, слушание звуков, производимых ими, аппликация полета разных птиц; учить описывать внешний вид птиц, чем питаются; обратить внимание на чистоту парка.





Ноябрь

1. Беседа по Красной книге о редких и исчезающих животных и птица нашего края.

Цель: продолжать знакомить детей с Красной книгой, напомнить о её значении, показать картинки с изображением животных и птиц нашего края, оставшихся в малом количестве; углублять знания о животных и растительности наших степей, предрасположенных к исчезновению по вине неправильных действий человека, рассказать о мерах, принимаемых по защите этих животных и птиц, пробудить в детях чувство заботы и тревоги, желание принимать самим участие в мерах защиты.

Материал: Красная книга, слайды.


  1. Фото-стенд «Сбережем природу для будущего поколения».

Цель: вовлечь родителей в работу по оформлению фото-стенда по охране окружающей природы; вызвать интерес у детей чувство гордости за проделанную работу, учить доказывать свою любовь к природе на деле.

Материал: фотоснимки «Природа нашего края».




3. Конкурс «Огород хоть и не лес - родит чудо из чудес!»

Цель: учить детей мастерить поделки из овощей, развивать творческий труд, фантазию, эстетический вкус; воспитывать чувство гордости за выращенный на своем огороде урожай.

Материал: овощи.





4. Анкетирование родителей.

Тема « Берегут ли ваши дети природу? Как вы их этому учите?»

Цель: выявление в семье работы по защите окружающей среды, методы и приемы воспитания в семье любви к природе, защите и преумножения её благополучия, конкретных действий семьи в этом направлении.

Диагностика.

Сравнение знаний детей до и после.




Похожие:

Проект на тему «Бережём не уставая, красоту родного края» iconТворческий проект на тему: «Жемчужина родного края – благословенные петъялы» Выполнили: учащиеся 9 в класса
Как говорил Господь: «Придите, почерпните воду с весельем, насыпьте свои души радостью, благодатью Божественной!»
Проект на тему «Бережём не уставая, красоту родного края» iconУрок по литературе на тему: «Поэзия родного края» Преподаватель: Наплёкова В. В. 2011 год. Урок по литературе
Цели: знакомство учащихся с поэзией родного края, совершенствование знаний учащихся о современной поэзии, техники выразительного...
Проект на тему «Бережём не уставая, красоту родного края» iconПоложение о проекте «Виртуальный музей» Общие положения
Проект «Виртуальный музей» (далее – проект) – определенный итог научно-поискового творчества учащихся, самостоятельного, углубленного...
Проект на тему «Бережём не уставая, красоту родного края» iconСочинение на тему: «История родного края»- 8 класс. Сочинение в 6 классе на тему: «Первый раз в музее». Фольклорный праздник: «Посиделки», литература 6 класс
Краснова Елена Ивановна, руководитель музея, учитель русского языка и литературы, педагогический стаж – 29лет, руководит музеем 22...
Проект на тему «Бережём не уставая, красоту родного края» iconИсследовательская работа на тему: «Овеянный славой герб родного края»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №2 г. Новоузенска» Саратовской области
Проект на тему «Бережём не уставая, красоту родного края» iconЦель проекта: Приобщение детей к истории и культуре родного города и края Задачи проекта
Путь к глубокому серьезному познанию нашей удивительной страны лежит через изучение родного края, ведь наш Оренбургский край в последнее...
Проект на тему «Бережём не уставая, красоту родного края» iconПодпись 1 Подпись 2
Изучение топонимики родного края как средство пропаганды красоты народной речи, родного слова
Проект на тему «Бережём не уставая, красоту родного края» iconИгра-путешествие по страницам истории родного края «Мой край Шатурский»
Дорогие ребята! Игра-путешествие по страницам истории родного края состоит из 5 станций. Вам предстоит рассказать об отдельных этапах...
Проект на тему «Бережём не уставая, красоту родного края» iconПоложение о I всероссийском конкурсе конспектов урока с учётом национально-культурных особенностей родного края
Нально-культурных особенностей родного края «Край родной» (далее – Конкурс) определяет цели, задачи, участников Конкурса, порядок...
Проект на тему «Бережём не уставая, красоту родного края» iconТематическое планирование Изобразительное искусство 5 класс 1 час в неделю За год 34 часа № Тема Учебная задача Кол-во часов
Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края» (художественные лаки: Федоскино,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы