Вежливое слово должен знать каждый icon

Вежливое слово должен знать каждый



НазваниеВежливое слово должен знать каждый
Дата конвертации08.10.2012
Размер60.64 Kb.
ТипДокументы
источник

Вежливое слово должен знать каждый


Цели: повторить и объяснить формы вежливого обращения друг с другом, моделируя нужные ситуации; познакомить ребят с правильной манерой произнесения «волшебных слов» - голосовой интонацией; обратить внимание на то, что добрые слова должны непременно сочетаться с добрыми поступками.

Оборудование: 1) карта «Города волшебных слов» с пунктами «Улица добрых слов», «Тупик вредных советов», «Парк сказок и пословиц», «Аллея игр», «Улица частушек», «Театральная улица», «Сквер нарядных кукол», «Площадь добра»; 2) автобус из картона; 3) пословицы и поговорки о вежливости.
УЧИТЕЛЬ. ---Ребята, с каким человеком легко общаться? Приятно и хочется общаться?
(ответы детей)
А вы знаете вежливые слова? Сегодня мы пригласили вас к себе, чтобы вместе с вами совершить путешествие в Город вежливых слов. А отправимся мы туда на нашем школьном автобусе. Вежливый человек независимо от своего возраста, знаком и дружит с вежливыми словами. Девиз нашего путешествия «Вежливым должен быть каждый» и мы его начнем с улицы Добрых слов, а за тем проедем по самым интересным улицам и аллеям, делая в нужных местах остановки. Для начала давайте вспомним слова, которые мы называем «волшебными».

У. ---Молодцы! А теперь послушайте стихотворения о каждом слове.
(стихи)
---Добрый день!-- тебе сказали.
---Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал— забывать.
Но если я все же забуду—
Простите, я больше не буду.

--Здравствуйте!— ты скажешь человеку.
--Здравствуй!— улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти,
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему—нибудь.

За что мы говорим «спасибо»?
За то, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы—
Кому сказали, сколько раз.

Я сказала: «Извините»,
Мне сказали: «Извиняем»,
Я сказала: «Разрешите»,
Мне сказали: «Разрешаем»,
Я сказала всем: «Спасибо,
Мне сойти у школы надо».
Все чему --то улыбались,
Мне сойти помочь старались.
7.Отменить, что ли слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Эти слова всем известно давно,
Видишь - они и просты, и не новы.
Но я повторю всё равно:
-Добрые люди, будьте здоровы!

У.
-Ну вот, «В.С.» мы вспомнили. А как вы думаете - т чего зависит их сила? Правильно, сила «В.С.» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они просто перестают быть волшебными. А примеры вы сейчас увидите сами, потому что мы попали в тупик вредных советов. Жители этого тупика приготовили по одному вредному совету. Внимательно послушайте стихи и скажите, что в них неправильного, вредного и как по настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
(чтение советов)
Если ты пришёл к знакомым-
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори…

Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
Пригодится и тебе…

Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки поставлять,
Пугать из-за угла.

(Анализ вредных советов)

У.
-Путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк Сказок и Пословиц. Всю свою жизнь с самого детства, человек познаёт, «что такое хорошо и что такое плохо». Люди понимают: за всё, что для тебя делают, надо платить добром и душевным теплом. Доброта- признак силы, великодушия. Но добру противостоит зло, и между ними постоянно идёт борьба. Цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы победить зло и принести в мир добро.
Издавна люди свой жизненный опыт, мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат быть добрым и справедливым, бороться со злом, не доверять хитрецам и льстецам. Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра?
(дети называют сказки)
-Кроме сказок, своё отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках, которые мы для вас подобрали. Давайте подумаем, о чём говорят эти пословицы и поговорки?
(чтение и объяснение пословиц: «Доброе слово – что дождь в засуху», «Доброе слово дороже богатства», «На добрый привет – добрый ответ», «Добрым словом и бездомный богат».)

У.
-Мы попали на Аллею игр, выйдем из автобуса и немного отдохнём.
(Проводится физкультминутка с исполнением финской песни «Делай так!»)

-Весёлая поляна не отпустит нас пока вы, ребята, не решите две задачи. Послушайте их условия, найдите в каждой задаче ошибки и исправьте их.

1.Мальчик крикнул прохожему: «Скажите сколько сейчас часов?»
(Надо не кричать, а вежливо спросить)
2.Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе один мальчишка такой невежа – всё время зовёт меня Валькой». «А ты его как зовёшь?»- спросила мама. «Я вообще его никак не зову. Я ему кричу: «Эй, ты!»
3.Какие слова может употреблять ученик при приветствии утром, днём, вечером?
4.Идут навстречу друг другу учительница и ученица. Кто должен поздороваться первым?

У.
-Мы приехали на улицу Частушек, поэтому послушаем частушки.

1.Заиграй-ка балалайка,
Балалайки в три струны,
Подпевайте, не зевайте,
Выходите плясуны!

2.В поезд входят три юнната:
-Ой, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!

3.Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки-
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

4.Тётя Сима попросила
Слазать Петю на чердак.
-Извините тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.

5.Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.

У.
Похлопаем в ладоши, поблагодарим наших частушечников. А теперь мы въезжаем на Театральную улицу.

У. Часто ребята бывают невежественны по отношению к своим родителям и друзьям. Показывают свой характер и начинают капризничать. С одной такой девочкой мы с вами сейчас познакомимся.

(сценка «Капризка»)

Капризка плачет:
Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать—
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!

Толя:
Давай поговорим с ней,
Утешим ее поскорей.

Дима капризке:
Посмотри, как хорошо:
На улице сейчас тепло.
Светит солнышко с утра,
Вся гуляет детвора.

К.
Не хочу я солнца!
Пусть там дождик льется!
Т.
Ты же промокнешь под дождем,
Заболеешь ведь потом!
К.
Пусть промокну, заболею,
Пусть меня все пожалеют!
Д.
Может хочешь ты котлетку?
Или вкусную конфетку?
К.
Ничего я не хочу:
Ни конфету, ни котлету.

Т.
Может быть мороженое?
Вкусное пироженое?
К.
Ни мороженое!
Ни пироженое!
Д.
Может холодно тебе?
К.
Неужели не понятно?
Мне ни холодно, ни жарко!
Т.
Почему же ты кричишь
И все время плачешь?
Д.
Может, лучше ты поспишь?
После доброй станешь.
К.
Почему я все кричу—
Вам какое дело?!
Ни чего я не хочу!
Все мне надоело!
Т.
Может, все же ты больна?
Покажи язык мне «а-а-а- ».
К.
Покажу язык тебе
И скажу я громко «бе-е-е»!
Д.
Дай, послушаю тебя
Подыши, Капризка!
(слушает)
Ага! Ого! Точно!
К.
Что «Ага»? И что «Ого»?
Что вы говорите?
Что такое «Точно»?
Отвечайте срочно!
Д.
Поглотила ты Капризку,
Он в тебе сидит теперь.
Смех, веселье, радость, счастье—
Совсем не любит он ,поверь…
К.
Я проглотила Капризку?
А он какой? Добрый или злой?
Т.
Бука, злюка, любит скуку,
Любит плакать и реветь,
Заставляет всех болеть.

К.
Как же он попал ко мне?
Как помочь моей беде?
Д.
Все летал он тут, кружил,
Слушал, кто здесь плачет.
Ты ж ревела рот открыв,
Он влетел как мячик.
Т.
Залетел к тебе он в рот—
Стала ты Капризкой.
И капризничаешь вот,
Не унять ириской!
К.
Не хочу Капризкой быть!
Что мне делать? Как мне быть?
С вами я хочу дружить,
Веселиться ,не тужить!
Д.
Открывай по шире рот
И скажи: «Капризка во-о-он!
Убирайся от меня,
Ждут давно меня друзья!»
(Капризка повторяет)
Т.
Вылетел, вылетел!
Вон полетел!
Стала ты, девочка,
Доброй теперь!
К.
А куда он полетел?
Д.
Полетел к другим ребятам,
К тем, кто очень любит плакать.
К.
Я не буду больше ныть,
Буду веселиться,
Ведь с Капризкою дружить
Вовсе не годится!
(дети хором)
Лучше съешьте вы конфетку
Или сладких сухарей.
А Капризку, а Капризку
Прочь гоните поскорей!

У.
Из этой сценки мы поняли, что легко общаться добрым человеком.
(песня «Если добрый ты»)

У.
Путешествие продолжается, мы въезжаем в сквер Нарядных кукол. Посмотрим,что же здесь происходит…

(сценка «Слушай хорошенько» по стихотворению Р. Эно.)

Девочка сажает на стул перед собой куклу и разговаривает с ней:
--Слушай хорошенько,-- кукле я сказала,--
Хватит напрягаться, это баловство.
Ты уже большою девочкою стала,
А ещё не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,
За подарки, помощь всех благодарят.
Старикам в трамвае место уступают.
Вежливые дети все так поступают.
Будь и ты такой же – и тебя вот тут
Вежливой девочкой дети назовут.

Наше путешествие подошло к концу. Оно завершается на главной площади Города волшебных слов – площади Добра.
Итак, напомните мне, с какими вежливыми словами мы сегодня встречались? А по какому городу путешествовали? Какими вы будете при общении друг с другом?

^ ИГРА «РИФМА»
У.

1.Настя – славная девчонка,
Настя – ходит в первый класс,
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова … (здравсте)

2.Встретил Витю я, соседа…
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова … (извините)

3.Дед про внучку говорил:
Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы …(спасибо)

4.Если друг встречает друга
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит … (привет)

5.Если с другом иль подругой
Долгою была разлука,
Мы при встрече говорим:
Сколько лет и сколько …(зим)

6.Взрослым людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не привет, а …(здравствуйте).

У.
Правильно, добрым жить на свете веселей,-- так поется в песенке, которая звучала в начале нашей встречи, и которая сейчас прозвучит еще раз. А в заключении я хочу сказать вам следующее:

Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем мы хоть чуточку добрей!




Похожие:

Вежливое слово должен знать каждый iconУрок английского языка в 9 классе по теме «Мир музыки…» учитель Шилина Л. Г
Г. М.; мероприятие в 6 классах «Ты да я – вместе целая семья» классные руководители: Страдаева Г. А., Королёва И. А.; мероприятие...
Вежливое слово должен знать каждый icon«От «школы безопасности» к жизни без опасности!»
Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Пешеход должен переходить улицу в положенном месте. Знак указывает место,...
Вежливое слово должен знать каждый iconСборник правил по безопасному поведению школьников это должен знать каждый
Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные...
Вежливое слово должен знать каждый iconСоциальный ролик
Вам, конечно, известно, что каждый водитель и пешеход должен знать, что ему разрешается, а что запрещается
Вежливое слово должен знать каждый iconПамятка велосипедисту
Для обеспечения безопасности движения, предупреждения несчастных случаев каждый, кто пользуется велосипедом, должен знать и соблюдать...
Вежливое слово должен знать каждый iconСборник правил по безопасному поведению школьников это должен знать каждый (Правила безопасного поведения) «Спасись сам, говорили древние и вокруг тебя спасутся тысячи»
Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные...
Вежливое слово должен знать каждый iconВнеклассное мероприятие для 1 класса «путешествие в страну порядка»
И для того, чтобы каждый из нас мог добиться своей цели, мы должны стремиться к тому, чтобы в нашем обществе всем было хорошо и уютно....
Вежливое слово должен знать каждый iconПамятка для детей о правилах дорожного движения Каждый маленький и взрослый пешеход должен знать главные правила дорожного движения

Вежливое слово должен знать каждый iconСоциально-гуманитарное направление История моей родины Бурцева Вероника Ивановна мбоу«Лазаревская основная общеобразовательная школа»
Он здесь родился, вырос, нашел первых друзей, выучился читать и писать. Став взрослым, человек всегда стремится вернуться на свою...
Вежливое слово должен знать каждый iconПожар это должен знать каждый
Угарный газ (окись углерода со) — продукт неполного сгорания органических веществ, высокотоксичный газ, без цвета, часто имеющий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы