I. пояснительная записка 1Статус документа
I. пояснительная записка 1Статус документа icon

I. пояснительная записка 1Статус документа



НазваниеI. пояснительная записка 1Статус документа
Дата конвертации09.10.2012
Размер395.62 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1Статус документа.

Программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логика учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Программа рассчитана на 136 часов , из расчета 4 учебных часа в неделю.

2.Структура документа.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих второй класс, перечень учебно- методического обеспечения.

^ 3.Общая характеристика учебного предмета.

В программу включены для изучения разножанровые произведения, разные по объему и разнообразные по темам. Материал представлен разделами, каждый раздел предваряет вступительная статья, содержащая учебную задачу. К каждому тексту произведения предлагается методический аппарат – вопросы и задания, словарь, справочный материал, рубрики «Книжная полка» и «Проверь себя». Для дополнительного чтения по изучаемой теме составлена хрестоматия, которая включает произведения, собранные в тематические блоки: « Малые жанры фольклора», «Вижу чудное приволье…», «О братьях наших меньших», «Учимся уму - разуму», «Дорогами сказок ». В программу входят рабочие тетради с заданиями и упражнениями к каждому произведению, вошедшему в учебник и учебную хрестоматию.

^ ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.


В рабочей программе по литературному чтению определяются следующие содержательные линии: «Развитие навыка чтения», «Развитие восприятия литературного произведения», « Развитие речевых умений», «Развитие творческой деятельности учащихся», «Формирование и развития читательских умений», «Нравственно - эстетическое воспитание».

В разделах выделены темы: «О нашей Родине», « О детях и для детей», «Произведения о животных», «Рассказы, стихи, сказки о семье», «Весна, весна красная…»


^ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ.


В результате обучения литературного чтения реализуются следующие цели:

-формирование основ читательских и речевых умений;

-развитие интереса к чтению;

-расширение читательского кругозора;

-воспитание нравственно-эстетические представления о гражданственности и человечности.


Курс представляет также формирование у детей восприятия произведения на уровне главной мысли (идеи). Программа решает задачу воспитания квалифицированного читателя. Большое время отводится самостоятельной работе с текстом произведения, беседы носят аналитико-синтетическую направленность, способствуя развитию мышления учащихся и формированию собственного отношения к прочитанному.

Формирование полноценного восприятия литературного произведения происходит эффективно на этапах анализа и вторичного синтеза. Эффективное понимание произведения, его идеи, формы и содержания дают задания аналитического и синтетического характера.

Программа литературного чтения предусматривает знакомство со средствами изобразительности от простейшего наблюдения до уяснения детьми образного смысла произведения, понимания мыслей и чувств писателя через слова-образы, которые использует автор.

Курс литературного чтения направлен на решение комплекса концептуальных задач: развитие личности ребенка, его интеллекта и общей культуры. Содержание курса обогащает эмоциональную сферу ученика эстетическими переживаниями. Программа помогает решать нравственно-эстетическое развитие, развитие восприятия литературного произведения как произведения искусства, совершенствования навыка и выразительности чтения, обогащение речи школьника средствами литературы.


^ РАЗДЕЛ 11. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.





Содержание

Кол-во часов

1

О нашей Родине

5


2

Народная мудрость

5


3

О детях и для детей


20

4

Уж небо осенью дышало


6

5

Снежок порхает ,кружится


19

6

Здравствуй , праздник новогодний


9

7

Произведения о животных


15

8


Зарубежные сказки


11


9


Рассказы, стихи , сказки о семье



14

10


Весна, весна красная



24

11



Волшебные сказки



8




Всего:


136




^ РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.


«О нашей Родине» ( 5ч)

( произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева).


«Народная мудрость» ( 5 ч)

( Рус. нар. песни, Былины, Шутки, Считалки, Потешки, Пословицы).


«О детях и для детей» ( 20 ч)

( произведения А. Барто, С. Баруздина, Е. Пермяка, Н. Носова, И. Крылова, Л. Толстого, М. Зощенко, В. Сутеева и т. д.


«Уж небо осенью дышало» ( 6 ч)

( произведения А. Пушкина, Э. Шима, Н. Сладкова, М. Пришвина).


« Снежок порхает, кружится» ( 19 ч)

( произведения З. Александровой, С. Иванова, И. Соколова, Э. Шима, К. Ушинского, М. Пришвина, И. Сурикова, Н. Некрасова, Г. Скребицкого, В. Даля, И. Белякова).


«Здравствуй, праздник новогодний» ( 9 ч)

( произведения С. Михалкова, А. Гайдара, С. Маршака).


«Произведения о животных» ( 15 ч)

( произведения Благининой, М. Пришвина, П. Комарова, К. Ушинского, В. Бианки, русские народные сказки, Д. Мамина - Сибиряка).


« Зарубежные сказки» ( 11 ч)

( сказки украинского народа, английские сказки, норвежские сказки, сказки Братьев Гримм).


«Рассказы, стихи, сказки о семье» ( 14 ч)

( произведения Л. Толстого, М. Лермонтова, Е. Пермяка, С. Аксакова, В. Осеевой, Л. Воронковой, Ю.Коренец, А. Плещеева, А. Ахматовой, В. Солохина, С. Михалкова, С. Баруздина, татарские сказки).


«Весна, весна красная» ( 24 ч)

( произведения А. Чехова, А. Пушкина, Г. Скребицкого, Н. Сладкова, С. Маршака, Э. Шима, Е. Баратынского, Ф. Тютчева, А. Куприна, А. Барто, В. Жуковского, М. Пришвина, П. Дудочка, Б. Заходера, К. Ушинского, Р. Сефа).


«Волшебные сказки» ( 8 ч)

( русские народные сказки, сказки А. Пушкина, Ш. Перро).


^ Учебно-тематическое планирование по литературному чтению


Класс: 2

Учитель: Баяшева А.К.

Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков -2, тестов- 11часа;

Административных контрольных срезов: 3

Планирование составлено на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (М.:Вентана-Граф, 2002).

Учебник: Литературное чтение Л. А, Ефросининой в 2ч. – М.: Вентана-Граф, 2008.


Программа утверждена Министерством образования РФ, соответствует Образовательному стандарту начального общего образования. Во втором классе обучение русскому языку младших школьников осуществляется в рамках предмета «Литературное чтение».

Основные цели начального курса литературного чтения:

- обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя;

- система работы над навыками чтения;

- включение учащихся в эмоционально- творческую деятельность в процессе чтения;

- формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова;

- расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.





п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Наглядные пособия и технические средства

Дата

Примечание

уроки

лабораторно-практические

контрольные работы

1

О нашей Родине

5

1.1

Произведения о Родине. Ф.Савинов «Родина»

1

1







Картинки

05.09




1.2

Стихи о Родине. И.Никитин «Русь»

1

1







Рисунки

06.09




1.3

Рассказы о Родине. С.Романовский «Русь»

1

1










07.09




1.4

Произведения о Родине. С.Романовский « Слово о Русской земле»

1

1







Картинки

08.09




1.5

Стихи современных поэтов о Родине. С.Прокофьев «Родина».

1

1










12.09




2

Народная мудрость (устное народное творчество)

5

2.1

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки

1

1







Таблица, песня

13.09




2.2

Былина «Как Илья Муромец Богатырём стал»

1

1







Картинки

14.09




2.3

Былина « Три поездки Ильи Муромца»

1

1










15.09




2.4

Произведения устного народного творчества. Шутка, считалка, потешка, пословицы

1

1







Выставка книг

19.09




2.5

Устное народное творчество. Проверь себя

1




1




Выставка рисунков

20.09




3

О детях и для детей

20

3.1

Стихи о детях. А. Барто «Катя»

1

1










21.09




3.2-3.3

Произведения С. Баруздина о детях. «Стихи о человеке и его словах», «Как Алёшке учиться надоело»

2

2










22.09

26.09




3.4

Произведения о детях. Е.Пермяк «Смородинка»

1

1










27.09




3.5

Слушание произведений о детях. Н.Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки»

1

1










28.09




3.6

Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь»

1

1










29.09




3.7-3.8

Слушание произведений о детях. М.Зощенко «Самое главное»

2

2










03.10

04.10




3.9

В. Сутеев « Кто лучше?»

1

1










05.10




3.10-3.11

Произведения о детях. А. Митта «Шар в окошке». Е.Пермяк «Две пословицы»

1

1










06.10




3.12

Произведения для детей. Л.Пантелеев «Две лягушки»

1

1







Картинки

10.10




3.13

В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки

1

1










11.10




3.14

В. Сутеев «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники»

1

1










12.10




3.15

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

1










13.10




3.16

Братья Гримм «Маленькие человечки»

1

1







Кроссворд

17.10




3.17

Авторские сказки. Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

1

1










28.10




3.18-3.19

Литературные (авторские) сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов»

2

2







Картинки

19.10

20.10




3.20

Проверь себя. Сказки народные и авторские

1




1




Кроссворд, схема

24.10




4

«Уж небо осенью дышало…». Произведения о родной природе

6

4.1

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий «Осень»

1

1







Рисунки

25.10




4.2

Э. Шим «Белка и Ворон», Е. Трутнева « Осень»

1

1







Кокошники

26.10




4.3

А. Сладков «Эхо».

1

1










27.10




4.4

Загадки. Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»

1

1







Кроссворд, картинки

07.11




4.5

Э. Шим «Храбрый опёнок»

1

1







Набор иллюстраций

08.11




4.6

Проверь себя. Произведения о родной природе

1




1




Выставка книг

09.11




5

«Снежок порхает, кружится…». Произведения о зимней природе

19

5.1

З.Александрова «Зима»

1

1







Картинки

10.11




5.2

С. Иванов. «Каким бывает снег»

1

1










14.11




5.3

И. Соколов- Микитов «Зима в лесу»

1

1










15.11




5.4-5.5

Э. Шим «Всем вам крышка», К. Ушинский «Мороз не страшен»

1

1







Иллюстрации

16.11




5.6

Русская сказка «Дети Деда Мороза»

1

1










17.11




5.7

М. Пришвин «Деревья в лесу»

1

1







Картинки

21.11




5.8

Коллективное творчество «Зима в лесу»

1




1




Набор картинок, рисунки

22.11




5.9

И. Суриков «Детство»

1

1










23.11




5.10-5.11

Литературная сказка. В. Даль «Девочка Снегурочка»

2

2







Серия картинок

24.11

28.11




5.12-5.14

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка»


3

2

1







29.11

30.11




5.15

Н. Некрасов «Саша»

1

1










01.12




5.16

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

1

1










05.12




5.17

И. Соколов- Микитов «Узоры на снегу»

1

1







Иллюстрации

06.12




5.18

И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»

1

1










07.12




5.19

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича»

1

1







Набор карточек

08.12




6

Здравствуй, праздник новогодний!

9

6.1

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

1

1










12.12




6.2-6.4

А. Гайдар «Ёлка в тайге»

3

3







Картинки

13.12




6.5

С. Маршак «Декабрь»

1

1










14.12




6.6

Контрольная работа.

Проверка начитанности

1







1

Карточки

15.12




6.7

Книги Х.-К.Андерсена.

1

1










19.12




6.8

Проверь себя. Природа зимой

1




1




Диагностический тест

20.12




6.9

Идёт волшебница зима

1

1







Плакаты, наборы карточек

21.12




7

Произведения о животных

15

7.1

Народная песня «Бурёнушка». В. Жуковский «Птичка»

1

1










22.12




7.2

К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Полоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадка)

1

1







Рисунок со своим животным

26.12




7.3

М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Оленёнок»

1

1










27.12




7.4

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

1

1







Иллюстрации

28.12




7.5

В. Бианки «Ёж-спаситель»

1

1










29.12




7.6-7.7

М. Дудин «Тары-бары…»

2

2










16.01

17.01




7.8

Литературные (авторские) сказки. К. Ушинский «Плутишка кот»

1

1










18.01





7.9-7.10

Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля»

2

2







Кокошники

19.01

23.01




7.11

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

1

1







Картинки или фотографии

24.01




7.12-7.13

Литературные (авторские) сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

2

2










25.01

26.01




7.14

Русская народная сказка «Белые пёрышки»

1

1










30.01




7.15

Произведения о животных.

Литературный диктант

1







1

Плакат

31.01




8

Зарубежные сказки

11

8.1

Украинская сказка «Колосок»

1

1







Кокошники

01.02




8.2-8.3

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать»

2

2










02.02

06.02




8.4-8.5

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

2

2










07.02

08.02




8.6-8.8

Братья Гримм «Бременские музыканты»

3

3










13.02

14.02

15.02




8.9-8.10

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

2

2










16.02

20.02




8.11

Проверь себя

1




1




Карточки

21.02




9

Семья и я

14

9.1

Л.Толстой «Лучше всех»

1

1







Рисунки

22.02




9.2

Произведения фольклора: пословица, колыбельная песня

1

1










27.02




9.3

Е.Пермяк «Случай с кошельком». А.Аксаков «Моя сестра»

1

1










28.02




9.4

М.Лермонтов Спи, младенец, мой прекрасный…». Л.Осеева «Сыновья», А.Майков «Колыбельная песня»

1

1










29.02




9.5

Л.Толстой «Отец и сыновья», А.Плещеев «Дедушка»

1

1










01.03




9.6

Л.Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март»

1

1










05.03




9.7-9.8

А.Плещеев «Песня матери». А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

2

2







Запись песни

06.03

07.03




9.9

Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры»

1

1







Иллюстрации

12.03




9.10

В.Солоухин «Деревья»

1

1







Рисунки

13.03




9.11

Книги о семье

1

1







Выставка книг

14.03




9.12

Сказки разных народов

1




1




Плакат для викторины

15.03




9.13-9.14

Проверь себя. Рассказы, стихи, сказки

2

1

1




Карточки

19.03

20.03




10

«Весна, весна красная…». Произведения о родной природе

24

10.1

Народная песня «Весна, весна красная!». А.Чехов «Весной»

1

1







Картинки, фотографии

21.03




10.2

А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

1










22.03




10.3

Г. Скребицкий «Весна-художник»

1

1










02.04




10.4

М.Сладков «Снег и ветер»

1

1










03.04




10.5

Сравнение произведений о природе. С. Маршак «Весенняя песенка»

1

1







Картины

04.04




10.6

Э. Шим «Чем пахнет весна»

1

1










05.04




10.7

Е. Баратынский «Весна, весна!»

1

1










09.04




10.8

Произведения о Дне Победы. С.Михалков «Быль для детей»

1

1







Картины, иллюстрации, музыка

10.04




10.9

С. Баруздин « Салют»

1

1










11.04




10.10

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

1










12.04




10.11

А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец- молодец»

1

1







Картинки или фотографии

16.04




10.12

Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель»

1

1










17.04




10.13

Народное и литературное (авторское) произведение. Г. Скребицкий «Жаворонок»

1

1







Картинки

18.04




!0.14

Фольклор: песенка - закличка, загадка

1

1










19.04




10.15

В. Жуковский «Жаворонок»

1

1










23.04




10.16

О. Высоцкая «Одуванчик», М.Пришвин «Золотой луг»

1

1










24.04




10.17

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»

1

1










25.04




10.18

Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей»

1

1







Запись голосов леса

26.04




10.19

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

1










30.04




10.20-10.21

Б. Заходер «Птичья школа»

2

2







Иллюстрации

02.05

03.05




10.22

К. Ушинский «Утренние лучи»

1

1










07.05




10.23

А. Барто «Весна, весна на улице»

1

1







Карточки

08.05




10.24

Проверь себя. Природа весной

1




1







12.05




11

Волшебные сказки

8

11.1-11.2

Русская народная сказка «Хаврошечка»

2

2










13.05

14.05




11.3-11.5

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

3

3










15.05

16.05

17.05




11.6-11.7

Ш. Перро «Кот в сапогах»

2

2










21.05

22.05




11.8

Проверь себя. «Там чудеса…»

1




1




Карточки

23.05







ИТОГО:

136

123

11

2












^ РАЗДЕЛ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 2 КЛАССА.


К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь:

-правильно читать текст целыми словами ( темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);

-читать молча небольшие тексты;

-пересказывать прочитанный текст по готовому плану;

-высказывать свое отношение к поступку героя;

-определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;

-читать наизусть пять или шесть стихотворений и 1-2 отрывка из прозы;

-самостоятельно знакомиться с произведением и книгой ( выделять фамилию автора, заглавие );

-пользоваться словарями, книгами - справочниками;

-самостоятельно отбирать книги для чтения.


^ РАЗДЕЛ V. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.


1. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В двух частях. Издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

2. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений: В двух частях. Издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

3. Виноградова Н. Ф. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

4. Ефросинина Л.А. Методическое пособие. Литературное чтение:2 класс, «Вентана-Граф», 2008.




Похожие:

I. пояснительная записка 1Статус документа iconI. пояснительная записка 1Статус документа
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логика...
I. пояснительная записка 1Статус документа iconI. пояснительная записка 1Статус документа
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логика...
I. пояснительная записка 1Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
I. пояснительная записка 1Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Минобразования РФ от 10. 04. 2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
I. пояснительная записка 1Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом: И....
I. пояснительная записка 1Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс создана на основе
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования
I. пояснительная записка 1Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
«Сборник нормативно-правовых документов. Биология. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»
I. пояснительная записка 1Статус документа iconПояснительная записка статус документа Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе следующих документов
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования первого поколения
I. пояснительная записка 1Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»
I. пояснительная записка 1Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы