I. пояснительная записка 1Статус документа icon

I. пояснительная записка 1Статус документа



НазваниеI. пояснительная записка 1Статус документа
Дата конвертации09.10.2012
Размер245.37 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1Статус документа.

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логика учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Программа рассчитана на 136 часов из расчета 4 учебных часа в неделю.

2.Структура документа.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих второй класс, перечень учебно- методического обеспечения.

^ 3.Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе, о четырех действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение устных и письменных приемов вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами, их измерением.


^ ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.


В рабочей программе по математике представлены пять содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.


^ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ.


В результате обучения математике реализуются следующие цели:


-развитие образного и логического мышления, воображения;

-формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Курс представляет также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу алгебраических элементов позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучению этому предмету. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных знаний, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих на основе изучаемых на основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так. Что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяем соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний. Умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математики в младших классах – учет возрастных особенностей учащихся. Органическое сочетание обучения и воспитания. Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность, выработка необходимых для этого навыков


^ РАЗДЕЛ II УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.




Содержание

^ Количество часов

1.

Сложение вычитание в пределах 100

42

2.

Таблица умножения однозначных чисел

59

3.

Выражения

30

6.

Повторение

5




Всего:

136


^ РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Сложение и вычитание в пределах 100. ( 42 ч)

Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Числа 10, 20, 30,…, 100. Решение задач. Запись сложения столбиком. Запись вычитания столбиком. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Числовой луч. Периметр многоугольника. Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг. Взаимное расположение фигур на плоскости.


^ Таблица умножения однозначных чисел ( 59ч)

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Умножение и деление с 0 и 1. Отношения « меньше в» и «больше в…». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Площадь фигуры. Единицы площади.

Выражения (30 ч)

Названия чисел в записях действий. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений. Угол. Прямой угол. Переменная. Выражения с переменной. Решение задач , содержащих переменную. Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника. Площадь прямоугольника.

Повторение ( 5 ч )


«Сложение , вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100». «Арифметические задачи». «Выражения с переменной». «Фигуры и величины»


^ Учебно-тематическое планирование

по математике


Класс 2

Учитель: Баяшева А.К.

Количество часов: всего- 136; в неделю- 4.

Плановых контрольных уроков-5, тестов-6, самостоятельных работ-15, практических-3.

Административных контрольных уроков-1

Планирование составлено на основе авторской программы В. Н. Рудницкой.

Учебник «Математика 2 класс» в 2 ч .. Рудицкая В.Н., Юдачева Т.В.- М.: Вентана-Граф, 2008.

Рудницкая В.Н.Математика: рабочие тетради №1, 2.-М.: Вентана-Граф,2008.

Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради.- М.: Вентана-Граф, 2008.

В авторскую программу изменения не внесены. Программа утверждена Министерством образования РФ, соответствует

Образовательному стандарту начального общего образования.





п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на :

Наглядные пособия и технические средства

Дата

Примечания

уроки

Лабораторно- практические и контрольные работы

1

^ Сложение и вычитание в пределах 100

6
















1.1-1.2

Числа 10,20,30,…,100




2




Таблица, калькулятор, карточки с цифрами и числами

02.09

03.09




1.3

Числа 10, 20, 30,…,100. Решение задач




1




Карточки, схема

05.09




1.4-1.6

Двузначные числа и их запись




3




Карточки, палочки(фишки), схемы, калькулятор, квадраты, таблицы, граф

06.09

07.09

08.09




2

Луч. Числовой луч

6
















2.1-2.3

Луч и его обозначение




3




Плакат, палочки, карточки

12.09

13.09

14.09




2.4-2.6


Числовой луч




3




Плакат, линейка, карточки, таблицы

13.09

14.09

15.09




3

Единицы измерения длины

3
















3.1-3.3

Метр. Соотношения между единицами длины




3




Линейки, метровая линейка, рулетка, карточки , таблица

19.09

20.09

21.09




4

Многоугольник

3
















4.1-4.3

Многоугольник и его элементы




3




Модель многоугольника, карточки, таблица, калькуляторы

22.09

26.09

27.09




5

Способы сложения и вычитания в пределах 100

15















5.1-5.3

Сложение и вычитание вида

26+2; 26-2; 26+10; 26-10




3




Карточки, палочки, модели геометрических фигур,

28.09

29.09

03.10




5.4-5.6

Запись сложения столбиком




3




Карточки, алгоритм сложения- памятка, цветные палочки

04.10

05.10

06.10




5.7-5.9

Запись вычитания столбиком




3




Карточки, алгоритм вычитания

(памятка),

таблицы

10.10




5.10-5.12

Сложение двузначных чисел (общий случай)




3




Таблица, карточки

11.10

12.10

13.10




5.13-5.15

Вычитание двузначных чисел (общий случай)




3




Рисунки, карточки, таблицы

17.10

18.10

19.10




6

Периметр

3
















6.1-6.3

Периметр многоугольника




3




Карточки, плакат

20.10

24.10

25.10





7

Окружность

7
















7.1-7.3

Окружность, её центр и радиус




3




Карточки, циркуль, плакат, карточка- помощница, рисунки

26.10

27.10

07.11




7.4-7.5

Взаимное расположение фигур на плоскости




2




Карточки, таблица

08.11

09.11





7.6

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»







1

Карточки

10.11




7.7

Работа над ошибками. Решение задач




1




Карточки

14.11




8

^ Таблица умножения и деления однозначных чисел

21
















8.1-8.3

Умножение и деление на 2. Половина числа




3




Рисунки, фишки, таблицы, карточки

15.11

16.11

17.11




8.4-8.6

Умножение и деление на 3. Треть числа




3




Карточки, рисунки, таблицы, фищки

21.11

22.11

23.11




8.7-8.10

Умножение и деление на 4. Четверть числа




4




Карточки, фишки, таблицы

24.11

28.11

29.11

30.11




8.11-8.14

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа




4




Схемы, рисунки, таблицы, карточки

01.12

05.12

06.12

07.12






8.15-8.19

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа




5




Карточки, рисунки, таблицы, кроссворд

08.12

12.12

13.12

14.12

15.12




8.20

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»







1




19.12




8.21

Работа над ошибками. Решение задач




1







20.12




9

Площадь фигуры

3
















9.1-9.3

Площадь фигуры. Единицы площади




3




Карточки, плакаты, таблички

21.12

22.12

26.12




10

^ Таблица умножения и деления однозначных чисел

14
















10.1-10.4

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа




4




Рисунки, калькулятор, таблицы, схемы, карточки

27.12

28.12

29.12

16.01




10.5-10.8

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа




4




Карточки, рисунки, схемы, таблицы, карточки- помощницы

17.01

18.01

19.01

23.01




10.9-10.12

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа




4




Рисунки, циркуль, картинки, карточки, схемы, фишки, карточки- помощницы

24.01

25.01

26.01

30.01




10.13

Контрольная работа по теме «Таблица умножения однозначных чисел»







1




31.01




10.14

Работа над ошибками. Решение задач




1




Карточки

01.02




11

Краткое сравнение

20
















11.1-11.5

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?




5




Рисунки, фишки, карточки- помощницы, ленты, палочки, картинки, карточки

02.02

06.02

07.02

08.02

09.02




11.6-11.10

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз




5




Палочки, карточки, рисунки

10.02

13.02

14.02

15.02

16.02





11.11-11.14

Нахождение нескольких долей числа




4




Картинки, рисунки, фишки, таблица, карточки


20.02

21.02

22.02

27.02




11.15-11.18

Нахождение числа по нескольким его долям




4







28.02

29.02

01.03

05.03




11.19

Контрольная работа по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»







1




06.03




11.20

Работа над ошибками. Решение задач




1




Таблица, карточки

07.03




12

Числовые выражения

9
















12.1-12.3

Название чисел в записях действий




3




Карточки, палочки

12.03

13.03

14.03




12.4-12.6

Числовые выражения




3




Палочки, карточки-помощницы, калькулятор, карточки, схемы

15.03

19.03

20.03




12.7-12.9

Составление числовых выражений




3




Палочки, таблица, схемы, карточки

21.03

22.03

02.04




13

Прямой угол

4
















13.1-13.2

Угол. Прямой угол




2




Таблицы, рисунки, бумага, карточки, палочки

03.04

04.04




13.3

Контрольная работа по теме «Числовые выражения»







1




05.04




13.4

Работа над ошибками. Решение задач




1







09.04




14

Прямоугольник

8
















14.1-14.3

Прямоугольник. Квадрат




3




Палочки, карточки, рисунки, демонстрационная таблица

10.04

11.04

12.04




14.4-14.5

Свойства прямоугольника




2




Таблицы, карточки, схемы, линейки

16.04

17.04




14.6-14.8

Площадь прямоугольника




3




Карточки, палочки, схемы, таблицы

18.04

19.04

23.04




15

Повторение

8
















15.1

Итоговая контрольная работа







1




24.04




15.2

Работа над ошибками




1




Таблицы, картинки, карточки

25.04




15.3-15.4

Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 100»




2




Картинки, схемы, кроссворд

26.04

30.04




15.5-15.6

Повторение по теме «Арифметические задачи»




2




Карточки, кроссворд, таблицы

02.05

03.05




15.7-15.8

Повторение по теме «Фигуры и величины»




2




Рисунки, схема, карточки, таблица, кроссворд

07.05

08.05




16

Переменная

6
















16.1-16.3

Переменная. Выражение с переменной




3




Карточки

10.05

14.05

15.05




16.4-16.6

Решение задач, содержащих переменную




3




Карточки, таблицы

16.05

17.05

21.05







ИТОГО:

136


















^ РАЗДЕЛ 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 2 КЛАССА.

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

называть:

-компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;

-число, большое ( меньшее ) данного в несколько раз;

-фигуру, изображенную на рисунке ( угол, окружность, многоугольник);

различать:

-прямые и непрямые углы;

-периметр и площадь фигуры;

-элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;

сравнивать:

-любые двузначные числа;

-два числа, характеризуя результат сравнения словами « больше в…», « меньше в…»;

воспроизводить по памяти:

-результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;

-соотношения между единицами длины: 1 м.=100 см, 1 дм=10 см, 1м= 10 дм;

-определение прямоугольника ( квадрата);

приводить примеры:

-числового выражения;

использовать модели ( моделировать учебную ситуацию ) :

-составлять и решать задачу по данной схеме;

решать учебные и практические задачи:


-читать и записывать цифрами любые двузначные числа;

-составлять простейшие числовые выражения;

-выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;

-выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;

-применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;

-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

-вычислять периметр многоугольника;

-вычислять площадь прямоугольника ( квадрата );

решать составные текстовые задачи в два действия ( в различных комбинациях ), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

-строить окружность с помощью циркуля


^ РАЗДЕЛ V. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.


1. Рудницкая В. Н.,Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Издательский центр « Вентана – Граф», 2008.


2.Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. Издательский центр « Вентана-Граф», 2006.


3.Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». Издательский центр « Венита- Граф», 2008.


4. Н. В. Лободина . Математика. 2 класс. Поурочные планы по учебнику В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачевой.- В двух частях. Издательство « Учитель», 2009.


5. Кузнецова М. И. Дружим с математикой: 2 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательский центр «Вентана- Граф», 2008.




Похожие:

I. пояснительная записка 1Статус документа iconI. пояснительная записка 1Статус документа
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логика...
I. пояснительная записка 1Статус документа iconI. пояснительная записка 1Статус документа
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логика...
I. пояснительная записка 1Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
I. пояснительная записка 1Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Минобразования РФ от 10. 04. 2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
I. пояснительная записка 1Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом: И....
I. пояснительная записка 1Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс создана на основе
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования
I. пояснительная записка 1Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
«Сборник нормативно-правовых документов. Биология. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»
I. пояснительная записка 1Статус документа iconПояснительная записка статус документа Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе следующих документов
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования первого поколения
I. пояснительная записка 1Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»
I. пояснительная записка 1Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы