I. пояснительная записка 1Статус документа
I. пояснительная записка 1Статус документа icon

I. пояснительная записка 1Статус документа



НазваниеI. пояснительная записка 1Статус документа
Дата конвертации09.10.2012
Размер237.66 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1Статус документа.

Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логика учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

2.Структура документа.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих второй класс, перечень учебно - методического обеспечения.

^ 3.Общая характеристика учебного предмета.

«Окружающий мир»-предмет интегрированный. В основе построения курса лежат следующие принципы: принцип интеграции, педоцентрический принцип, культурологический принцип, принцип экологический, принцип поступательности, краеведческий принцип. При этом основу начального курса составляют представления о тесных связях между познанием природы и социальной жизни, осознание необходимости выполнения правил поведения. Программа дает сущность нравственно-эстетических установок, начальные навыки экологической культуры, готовит к изучению базовых предметов в основной школе. В программе приводится перечень экскурсий и практических работ, также предусматривается проведения уроков обобщения.


^ ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.


В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

Человек и биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темой: «Кто ты такой».

^ Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темами: «Кто живет рядом с тобой».

^ Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой: «Мы- жители Земли»

^ Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить свою родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой: «Твоя Родина- Россия».

^ История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивалась экономика, культура, просвещение в нашей стране. Это содержание представлено разделом «Путешествие в прошлое ( исторические сведения)»


^ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ


В результате обучения окружающему миру реализуются следующие цели:

-формирование социального опыта школьника;

-осознание взаимодействия в системе «человек-природа-общество»;

-воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней;

-понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.


Курс представляет также формирование целостного взгляда на окружающую и социальную природную среду, место человека в ней , его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя, расширяют представления о психической природе человека.


^ РАЗДЕЛ II. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.





Содержание

Кол-во часов

1.

Что нас окружает?

2

2.

Кто ты такой?

12

3.

Кто живет рядом с тобой?

8

4.

Россия - твоя Родина.

19

5.

Мы – жители Земли.

27




Всего:

68




^ РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.


«Что нас окружает» ( 2 ч )

Окружающий мир : неживая природа ( солнце, воздух, вода и т.д.); живая природа ( животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.


«Кто ты такой» ( 12 ч)

( Я, ты, он, она… Все мы – люди; Наши помощники – органы чувств; Что такое здоровье? Режим дня; Физическая культура; Почему нужно правильно питаться? Почему нужно быть осторожным? Можно ли изменить себе? )ОБЖ: здоровье и осторожность.Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях ( обращение с водой, огнем. Электричеством).Помощь человеку , попавшему в беду.Правила поведения при плохом самочуствии и несчастном случае.


«Кто живёт рядом с тобой?» ( 8 ч)

( Что такое семья? Свободное время семьи; О правилах поведения).


«Россия - твоя Родина» ( 19 ч)

( Родина – что это значит? История рассказывает о прошлом; Мы – граждане России; Как трудятся россияне; Знаменитые города России; Россия – многонациональная страна)

.

«Мы – жители Земли» ( 27 ч)

( Первое знакомство со звёздами; В некотором царстве; Какие животные живут на Земле; Органы чувств у животных; Как животные защищаются, питаются, строят жилища; Какие бывают растения, листья растений; Корни, цветки и плоды у растений; Деревья леса; Травянистые растения леса; Животные леса; Вода. Какие бывают водоёмы? Кто живёт в пресных водоёмах? Растения пресных водоёмов; Луг. Растения луга; Животные луга; Поле. Зерновые культуры; Животные поля; Сад и его обитатели; Природа и человек). Экскурсии в лесопосадку, на луг, в поле, водоем ; краеведческий музей.


Учебно-тематическое планирование по окружающему миру


^ Класс: 2

Учитель: Баяшева А.К.

Количество часов: всего 68часов; в неделю 2часа.

Плановых контрольных уроков 1 , тестов 9 ч.;

Планирование составлено на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой

Учебник: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 2КЛАСС. Виноградова Н.Ф. М.: Вентана - Граф, 2008

Учимся думать и фантазировать: рабочие тетради. - М.: Вентана-Граф, 2008

Программа утверждена Министерством образования РФ, соответствует Образовательному стандарту начального

общего образования.


Основные цели курса «Окружающий мир»:

-формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек- природа-

общество»;

-воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней;

-понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.





п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе:

Наглядные пособия и технические средства

Дата

Примечание

уроки

Лаборпракт.

работы

к/р

1

Введение

2

1.1

Что такое окружающий мир?

1

1







Плакат

06.09




1.2

Что изучает история?

1

1







Тексты

09.09




2

Кто ты такой

2

2.1

Человек - живой организм

1

1







Портреты

13.09




2.2

Наши помощники - органы чувств

1

1










16.09




3

Ты и твоё здоровье

10

3.1

Что такое здоровье?

1

1







Плакат «Режим дня», кокошники

20.09




3.2

Чтобы не уставать…

1

1










23.09




3.3

Физическая культура

1

1







Иллюстрации, спортивный инвентарь

27.09




3.4

Урок-игра. Спортзал

1




1




Спортивный инвентарь

30.09




3.5

Закаляться может каждый

1

1







Таблица, схема

04.10




3.6

Здоровье и питание

1

1







Рисунок-схема

07.10




3.7

Умеешь ли ты есть…

1

1










11.10




3.8-3.9

Здоровье и осторожность

2

2







Знаки дорожного движения

14.10




3.10

Можно ли изменить себя

1




1




Карточки, «советы» - памятка

18.10




4

Кто живёт рядом с тобой

8

4.1

Что такое семья

1

1







Рисунки- схемы

21.10




4.2

Кто занимается домашним хозяйством

1

1







Карточки с вопросами, иллюстрации

25.10




4.3

Чем семья занимается в свободное время

1

1







Анкета, картинки

28.10




4.4-4.5

Твои друзья – взрослые и сверстники

2

2







Картинки, иллюстрации

08.11 11.11




4.6

Правила культурного поведения в театре

1

1







Кокошники,

схема

15.11




4.7-4.8

О дружбе. Урок- игра.

2

1

1




Памятка

18.11 22.11




5

Россия - твоя Родина

19

5.1

Родина – что же это такое?

1

1







Картинки, карта

25.11




5.2

Родной край – частица Родины. Урок – экскурсия в краеведческий музей

1

1










29.11




5.3-5.5

Из истории нашей Родины

3

3







Выставка

02.12 06.12 09.12




5.6

Зачем человек трудится

1

1







Рисунки-схемы

13.12




5.7-5.8

Из истории нашей Родины

2

2







Рисунки с изображением орудий труда разных времён

16.12 20.12




5.9

Хлеб – наше богатство России

1

1







Рисунки

23.12




5.10

Как работают в пекарне (на хлебозаводе). Урок – экскурсия в кондитерский цех

1




1







27.12 30.12




5.11

Все профессии важны. Урок – встреча

1

1







Выставка, рисунки, картинки

17.01




5.12

О труде фермера и экономиста

1

1







Карточки с текстами

20.01




5.13

О компьютерах и программистах

1




1




Плакат

24.01




5.14

Знаменитые города России

1

1







Фотографии, картинки

27.01




5.15

Города России. Москва – столица России

1

1







Фотографии, картинки

31.01




5.16

Путешествие в Санкт - Петербург

1

1







Иллюстрации, фотографии

03.02




5.17

Древние города

1

1







Картинки

07.02




5.18

Мы – граждане России

1

1







Рисунки, тексты, «Конституция»

10.02




5.19

Народы России

1

1







Рисунки

14.02




6

Мы – жители России

12

6.1

Первое знакомство со звёздами

1

1







Рисунки, плакат

17.02




6.2

Солнце – звезда

1

1







Пословицы, рисунки

21.02




6.3

Царство живой природы. Грибы

1

1







Картинки,

24.02




6.4

Животное - живое существо

1

1







Рисунки-схемы

28.02




6.5

Как животные защищаются и питаются

1

1










02.03




6.6

Растение – живое существо

1

1







Рисунки

06.03




6.7

Какие бывают растения

1

1







Плакат

09.03




6.8

Лес и его обитатели

1

1










13.03




6.9

Человек и лес. Лесная аптека

1




1







16.03




6.10

Животные леса

1

1







Иллюстрации

20.03




6.11

Голоса леса

1

1







Звукозапись, рисунки

23.03




6.12

Подземные жители

1

1







Рисунки

03.04




7

Водоём и его обитатели

5

7.1

Вода

1

1







Рисунки- схемы

06.04




7.2

Обитатели водоёмов. Земноводные

1

1







Рисунки

10.04




7.3

Река – пресная вода

1

1










13.04




7.4

Растения рек и озёр

1

1







Иллюстрации

17.04




7.5

Животные болот

1

1







Иллюстрации, рисунки

20.04




8

Жизнь луга, поля, сада

5

8.1

Жизнь луга. Его обитатели и растения

1




1




Таблица

24.04




8.2

Животные луга

1

1







Рисунки

27.04




8.3

Какие бывают поля. Поле и его обитатели. Растения поля

1

1







Иллюстрации, рисунки-схемы

04.05




8.4

Жизнь сада. Животные сада

1

1







Иллюстрации, тексты

08.05




8.5

Природа и человек

1




1




Красная книга России

11.05




9

Обобщение

2

9.1-9.2

Контрольная работа. Проверь себя

2




1

1

Карточки

15.05 18.05




10

Здравствуй, лето!

3

10.1-10.3

Впереди лето.

Летние задания.

Что мы узнали и чему научились за год

3

3







Иллюстрации, карточки


22.05

25.05 29.05





^ ИТОГО: 68 9 1


РАЗДЕЛ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 2 КЛАССА.


Концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

-называть ( приводить примеры): правила здорового и безопасного образа жизни; правила поведения на природе, в общественных местах, учреждениях культуры; основные права граждан России и права ребёнка; основные древние города Руси и России ( не менее 3-4);

-различать ( соотносить): прошлое – настоящее – будущее; год – век (столетие); предметы неживой и живой природы, изделия; представителей растительного и животного мира и места их обитания; этические понятия: заботливость, внимательность, деликатность, доброта и др.;

-решать задачи в учебных и бытовых ситуациях: соотносить события с датой его происхождения; характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней; описывать объект окружающего мира, передавать свое отношение к нему; устанавливать связь между природным объектом и условиями его обитания; составлять портрет ( автопортрет, друга, члена семьи, исторического лица); составлять сюжетные и описательные рассказы об изученных исторических событиях; проводить элементарные опыты и наблюдения ( в соответствии с программой), фиксировать их результаты.


^ РАЗДЕЛ V. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


1. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в двух частях. Издательский центр «Вентана – Граф», 2008.

2.Виноградова Н. Ф. Учимся думать и фантазировать: Рабочая тетрадь в двух частях для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. Издательский центр «Вентана – Граф», 2008.

3.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Издательский центр «Вентана – Граф», 2008.

4.Исакова О. А. Окружающий мир. 2 класс: поурочное планы по учебнику Виноградовой Н. Ф. Издательский центр «Учитель»,2008.




Похожие:

I. пояснительная записка 1Статус документа iconI. пояснительная записка 1Статус документа
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логика...
I. пояснительная записка 1Статус документа iconI. пояснительная записка 1Статус документа
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логика...
I. пояснительная записка 1Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
I. пояснительная записка 1Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Минобразования РФ от 10. 04. 2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
I. пояснительная записка 1Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом: И....
I. пояснительная записка 1Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс создана на основе
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования
I. пояснительная записка 1Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
«Сборник нормативно-правовых документов. Биология. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»
I. пояснительная записка 1Статус документа iconПояснительная записка статус документа Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе следующих документов
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования первого поколения
I. пояснительная записка 1Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»
I. пояснительная записка 1Статус документа iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы