Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению icon

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению



НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Л.А.Ефросининой
Дата конвертации09.10.2012
Размер334.34 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка

к тематическому планированию

по литературному чтению


Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л.А.Ефросининой. – М.: Вентана – Граф, 2002.

Программа рассчитана на 102 часа.

Основная цель уроков литературного чтения в началь­ных классах — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной дет­ской литературы как искусства художественного слова; обо­гатить читательский опыт.

Важнейшим условием литературного образования млад­ших школьников является освоение культуры речи, что дос­тигается их участием в основных видах речевой деятельно­сти: слушании, чтении, говорении, письме.

Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и спе­цифики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

  2. Система работы над навыками чтения.

  3. Включение учащихся в эмоционально-творческую дея­тельность в процессе чтения.

  4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

  5. Расширение круга чтения учащихся, создание «лите­ратурного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читатель­ского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и твор­чество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспи­тание.

Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:

1. Сочетание работы над собственно чтением, техни­ческими навыками и читательскими умениями.

  1. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с уче­том его специфической структуры и жанровых особен­ностей.

  2. Одновременная работа над языком произведения и ре­чью детей.

  3. Сочетание работы над произведением и детской кни­гой как особым объектом изучения.

  4. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного про­изведения.

  5. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.

  6. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмо­циональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.


^ Программа обеспечена следующим методическим комплектом:


Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение 3 класс: учебник, 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Ефросинина Л.А.. Рабочие тетради «Литературное чтение» №1, №2. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Ефросинина Л.А. Учебная христоматия 3 класс – М.: Вентана-Граф, 2009.

Форма итоговой аттестации обучающихся – тест

В авторскую программу изменения не внесены.


Основные требования к уровню подготовки учащихся третьего класса

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны уметь:

  • читать сознательно и правильно текст целыми слова­ми вслух и про себя (темп чтения в соответствии с индивиду­альными возможностями учащихся);

  • знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

  • выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;

  • определять смысл событий и поступков героев; выра­жать свое отношение;

  • пересказывать текст произведения (подробно и крат­ко) по готовому плану;

  • самостоятельно читать произведения и книги по изу­чаемым темам;

  • пользоваться библиотечным фондом;

  • отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

  • пользоваться справочной литературой.



Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению


Класс 3

Учитель Бармакова Н.А.

Количество часов

Всего 102 часов; в неделю 3 часа

Плановых контрольных работ _____, самостоятельных работ ____, тестов ____

Административных контрольных работ 2

Планирование составлено на основе авторской программы Л.А.Ефросининой. – М.: Вентана – Граф, 2002.

Учебник Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение 3 класс: учебник, 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Дополнительная литература

Ефросинина Л.А.. Рабочие тетради «Литературное чтение» №1, №2. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Ефросинина Л.А. Учебная хрестоматия 3 класс – М.: Вентана-Граф, 2011.




п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Наглядные пособия

Дата

Примечание

уроки

лаборат.

-практич.

работы

контр-ые,

самост.

работы,

тесты





Устное народное творчество

10



















1

Загадки. В.Даль «Старик-годовик» (сказка-загадка)





1










05.09




2

Пословицы

^ Дополнительное чтение

Потешки




1










06.09




4

Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую»

^ Дополнительное чтение

Рус.нар.ск. в обработке М.Булатова «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»



1










07.09




5

Русские народные сказка-загадка «Дочь-семилетка»




1










12.09




6

Русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудрен»

^ Дополнительное чтение

Рус.нар.ск. в обработке М.Булатова «Елена Премудрая», в обработке А.Платонова «Умная внучка»




1










13.09




7

Скороговорки. Проверочная работа. Проверка навыка чтения вслух










1




14.09




8

Былины. «Добрыня и Змей». «Илья Муромец и Соловей-разбойник»




1










1909




9

«Алеша Попович и Тугарин Змеёвич». «Вольга и Микула»




1










20.09




10

^ Проверочная работа по теме «Устное народное творчество». Проверка навыка чтения молча. Тест










1




21.09







Басни

3



















11

Эзоп «Лисица и виноград». И.Крылов «Лиса и виноград»





1










26.09




12

И.Крылов «Ворона и лисица». Эзоп «Ворон и лисица»




1










27.09




13

^ Проверочная работа по басням Эзопа, И.Крылова.

Проверка выразительности чтения










1




28.09







^ Произведения А.С.Пушкина

10



















14

Стихи А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»





1










03.10




15

«Бой Руслана с Головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»




1










04.10




16


17

18

Знакомство со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Характеристика героев сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

ки




3










05.10

10.10

11.10




19

20

Положительные и отрицательные герои сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»




2










12.10

17.10




21-22

А.С.Пушкин. Стихи




2










18.10

19.10




23

Проверочная работа «Произведения А.С.Пушкина»

Комплексная разноуровневая проверочная работа










1




20.10







^ Стихи русских поэтов


3



















24

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»




1










21.10




25

А.Майков «Осень», И.Бунин «Листопад»





1










26.10




26

А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кто поет, глаза прищуря…»





1










27.10







^ Произведения Л.Толстого

6



















27

Чтение по ролям. Любовь к близким Л.Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и Волк»

^ Дополнительное чтение

«Работник Емельян и пустой барабан»




2










28.10

07.11

28

Научно-познавательный рассказ Л.Толстой. Рассказы «Зайцы», «Лебеди»




1










08.11




29

Знакомство с былью .Л. Толстой. Быль «Прыжок»




1










09.11




30

Сравнение авторских и народных былин .Быль «Как боролся русский богатырь»

^ Дополнительное чтение

А.Сергиенко «Как Л.Н.Толстой рассказал сказку об огурцах», Л.Толстой «Ореховая ветка»




1










14.11




31

^ Проверочный урок по произведениям Л.Н.Толстого











1




15.11







^ Произведения Н.Некрасова

4



















32

Н.Некрасов «Крестьянские дети», «Мужичок с ноготок», К.И.Чуковский «Мужичок с ноготок»




1










16.11




33

Н.Некрасов «Славная осень»

^ Дополнительное чтение

Н.Некрасов «Зеленый шум», К.И.Чуковский «Зеленый шум»




1










21.11




34

Н.Некрасов «Мороз – воевода»

^ Дополнительное чтение

Н.Некрасов «Саша», «Перед дождем»




1










22.11




35

^ Поверочная работа. К.И.Чуковский «О стихах Н.А.Некрасова»










1




23.11







^ Произведения А.П.Чехова

5



















36

Составление плана. А.П.Чехов «Степь»

^ Дополнительное чтение

И.С.Тургенев «Лес и степь»





1










28.11




37-38

Поведение животных в рассказе. А.П.Чехов «Белолобый»





2










29.11

30.11




39

Обсуждение письма Вани. А.П.Чехов «Ванька»

Дополнительное чтение

Л.Андреев «Кусака»




1










05.12





40

Проверочная работа. Н.Шер «О рассказах А.Чехова»

Проверка сформированности учебной и читательской деятельности. Тест










1




06.12







^ Сказки зарубежных писателей

4



















41

Награда Феи в сказке.Ш.Перро «Подарки феи»




1










07.12




42

Умение помогать другим. И.Топелиус «Солнечный Луч в ноябре»




1










12.12




43

«В мире сказок». Сказки Г.Х.Андерсена и Бр. Гримм




1










13.12




44

^ Контроль и оценка.

Итоговая контрольная работа. Тест










1




14.12







^ Стихи русских поэтов

5



















45

И.Никитин «Русь»




1










21.12




46

И.Никитин «Утро»




1










22.12




47

И.Суриков «Детство»

^ Дополнительное чтение

И.С.Никитин «Помню я: бывало няня…»




1










23.12




48

С.Дрожжин «Привет», «Зимний день»

^ Дополнительное чтение

Ф.Н.Глинка «Москва»




1










28.12




49

^ Проверочная работа.

Итоговая проверка навыка чтения вслух










1




29.12







^ Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка

8




















50


51-52

Знакомство с рассказом. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Поведение животных в рассказе «Приёмыш»




3










30.12

16.01

17.01




53

54

Характеристика героев. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Сказка




2










18.01

23.01




55

56

Дополнительное чтение

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Постойко»





2










24.01

25.01




57

Проверочная работа.

Итоговая проверка навыка чтения молча. Тест










1




30.01







^ Произведения А.Куприна


6



















58

59

Легенда. А.Куприн «Синяя звезда»




2










31.01

01.02




60

61

Сравнительная характеристика .А.Куприн «Барбос и Жулька»




2










06.02

07.02




62

Поступки героев.А.Куприн «Собачье счастье», «Ю-ю»




1










08.02




63

^ Проверочная работа. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений (комплексная разноуровневая контрольная работа)










1




13.02








^ Стихи С.Есенина



4



















64

С.Есенин. Стихи о Родине




1










14.02




65

С.Есенин. Стихи о природе




1










15.02




66

С.Есенин «Бабушкины сказки»

^ Дополнительное чтение

С.Есенин «Топи да болота…», «Сыплет черемуха снегом…», И.Тургенев «Деревня»




1










20.02




67

^ Проверочная работа. Тест










1




21.02







^ Произведения К.Г.Паустовского

8



















68

69

70

Картины природы в рассказе .. К Паустовский

«Стальное колечко»

Отношение автора к героям в рассказе.. К Паустовский

«Стальное колечко»

Составление плана. .. К Паустовский

«Стальное колечко»






3










22.02

27.02

28.02




71

72

Отношение к животным К.Паустовский «Заячьи лапы»




2










29.02

05.03




73

Юмористический рассказ .К.Паустовский «Кот-варюга»





1










06.03




74

Состояние природы в рассказе.К.Паустовский «Какие бывают дожди»

^ Дополнительное чтение

К.Паустовский «Теплый хлеб»





1










07.03




75

^ Проверочная работа.

Дополнительное чтение

В.Астафьев «Стрижонок Скрип»










1




12.03







^ Стихи С.Я.Маршака

3



















76

С.Маршак «Урок родного языка»




1










13.03




77

С.Маршак «Ландыш», В.Субботин «С.Маршак»




1










14.03




78

^ Дополнительное чтение

С.Маршак «Кошкин дом»




1










19.03







^ Произведения Л.Пантелеева

7



















79

80

Изображение героя в рассказе .Л.Пантелеев «Честное слово»

^ Крепкое слово. героя в рассказе .Л.Пантелеев «Честное слово»

.




2










20.03

21.03




81-82

Патриотизм в рассказе. Л.Пантелеев «Камилл и учитель»




2










02.04

03.04




83

Дополнительное чтение

Л.Пантелеев «Новенькая»



1










04.04




84

^ Дополнительное чтение

Л.Пантелеев «Фенька»




1










09.04




85

^ Проверочная работа по произведениям Л.Пантелеева











1




10.04







^ Произведения А.Гайдара

4



















86

Достойная жизнь. А.Гайдар «Горячий камень»




1










11.04




87

Полезная помощь. А.Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок)




1










16.04




88

С.Михалков «Аркадий Гайдар», К.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре»




1










17.04




89

^ Дополнительное чтение

С.Михалков «Ошибка», В.Драгунский «Девочка на шаре»




1










18.04







^ Произведения М.М.Пришвина

6



















90

Наблюдение и охрана природы. М.Пришвин «Моя Родина»





1










23.04




91

^ Дополнительное чтение

М.Пришвин «Двойной след»




1










24.04




92

Сравнение поведение героев. М.Пришвин «Выскочка»




1










25.04




93

Описание природы.М.Пришвин «Жаркий час», В.Чалмаев «Воспоминания о М.М.Пришвине»




1










30.04




94

^ Дополнительное чтение

В.Бианки «По следам»




1










02.05





95

Книги писателей натуралистов

Проверочная работа










1




07.05







^ Произведения зарубежных писателей

7



















96

97

Знакомство с рассказом. Дж.Лондон «Волк»

^ Составление плана к рассказу Дж.Лондон «Волк»

.




2










08.05

14.05




98

99

Э.Сетон-Томпсон «Чинк»





2










15.05

16.05




100

Произведения Бр.Гримм, Г.Х.Андерсен, Дж.Чиарди, Ц.Топелиус





1










21.05




101

^ Итоговый контроль

Комплексная контрольная работа










1




22.05




102

Самоконтроль

Проверка начитанности и читательских умений





1










23.05








ИТОГО:

102

88




16










^ Учебно-методический комплект

по литературному чтению для 3 класса


1. Литературное чтение. Учебник для учащихся 3 класса

общеобразовательных учреждений (М.: Вентана-Граф).


2.Литературное чтение. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса

общеобразовательных учреждений (М.: Вентана-Граф).


3. Учебная хрестоматия для учащихся 3 класса общеобразовательных

учреждений (М.: Вентана-Граф).


4.Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты,

литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения,

диагностические задания, в 2 ч. (М.: Вентана-Граф).


5.Портреты писателей.




Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Данное планирование разработано по учебнику Климановой М. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» 4 класс. М....
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
О. В. Кубасовой «Литературное чтение», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2005), в соответствии с требованиями...
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПрограмма по русскому языку 8 класс Рассмотрено на заседании
Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по курсу «Русский язык» 8 класс
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к рабочей программе и тематическому планированию по озож для учащихся 9 класса
Семья и государство. Государственная политика в области социаль­ной защиты семьи
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа разработана на основе программы З. А. Клепининой «Природа и люди» (2004), рекомендованной Министерством образования...
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков химии в 10 классе на 2012-2013 уч год
Обучение ведется по общеобразовательной программе Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», М. 2011 год
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру в 4 классе
Курс «окружающий мир» является интегративным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе. В качестве интеграции содержания...
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории 5 класс
Она составляет «вертикаль» гуманитарного знания, поскольку выявляет общую линию времени, движения и развития, объединяющую знания...
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconДокументи
1. /Рабочие программы, 2 класс/ИЗО/Перечень учебно-методического обеспечения (грамота).docx
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории (всеобщая и России) 7 класс
Она составляет «вертикаль» гуманитарного знания, поскольку выявляет общую линию времени, движения и развития, объединяющую знания...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы