Пояснительная записка к тематическому планированию по математике Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой. М.: Вентана Граф, 2001
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой. М.: Вентана Граф, 2001 icon

Пояснительная записка к тематическому планированию по математике Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой. М.: Вентана Граф, 2001



НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по математике Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой. М.: Вентана Граф, 2001
страница1/2
В.Н.Рудницкой
Дата конвертации09.10.2012
Размер448.04 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2

Пояснительная записка

к тематическому планированию

по математике


Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой. – М.: Вентана – Граф, 2001.

Программа рассчитана на 136 часов.


Программа предназначена для обучения математике уча­щихся начальной школы с 6 лет.

Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интел­лектуального развития каждого ребенка на уровне, соответ­ствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышле­ния ребенка, формированием его творческой деятель­ности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеоб­разие начальной ступени обучения состоит в том, что имен­но на этой ступени у учащихся должно начаться формиро­вание элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом воз расте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимо­сти изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимо­связь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготов­кой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ра­нее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

Сформулированные принципы потребовали конструи­рования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы ариф­метики; величины и их измерение; логико-математические понятия; элементы алгебры; элементы геометрии. Для каж­дой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг кото­рых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Раскроем некоторые особенности содержания и структу­ры каждой из содержательных линий.

Формирование первоначальных представлений о нату­ральном числе начинается в первом классе. При этом после­довательность изучения материала такова: учащиеся знако­мятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся на­зывать их в прямом и в обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов (один, два, три... двад­цать), учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать цифрой.

Параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметиче­ских задач. Эта работа организуется на основе выполнения практических действий с множествами предметов.

Характерной особенностью этого первоначального этапа является то, что арифметическая задача предстает перед уча­щимися как описание некоторой практической жизненной ситуации; ее решение сводится к простому пересчитыванию предметов. При этом дети накапливают опыт не только пра­ктического выполнения сложения и вычитания, но и умно­жения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий.

На втором этапе внимание учащихся привлекается к чи­слам, данным в задаче. Решение описывается словами: «пять и три — это восемь», «пять без двух — это три», «три по два — это шесть», «восемь на два — это четыре». Ответ задачи пока также находится пересчитыванием. Такая словесная форма решения позволяет подготовить учащихся к выполнению стандартных записей решения с использованием знаков дей­ствий. После введения знаков +, —, •,: и знака = учащиеся пе­реходят к обычным записям решения задач.

Таблица сложения однозначных чисел в полном объеме изучается в 1 классе. Вычитание как действие, обратное сло­жению, обычно труднее осваивается первоклассниками. В основе нашего подхода лежит идея о том, что вычитание легче выполнить, если использовать таблицу сложения. Поэ­тому изучение табличных случаев вычитания по времени не­сколько отстает от изучения табличных случаев сложения. (Аналогично положение с умножением и делением во 2 клас­се: табличные случаи деления рассматриваются после соот­ветствующих табличных случаев умножения.)

В изучении таблицы сложения и табличных случаев вы­читания выделены три этапа. На первом этапе рассматрива­ются случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4, когда результат действий не превышает 10; при этом вводится ос­новной прием вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям. Одновременно внимание учащихся обращается на состав чисел 2, 3 и 4. На втором этапе происходит выход за пределы десятка: рассматривается прибавление любого однозначного числа к 10 и прибавление к любому однознач­ному числу каждого из чисел 2, 3 и 4. Параллельно рассмат­риваются табличные случаи вычитания 2, 3 и 4. На третьем этапе показывается связь между вычитанием и сложением, и таблица сложения изучается до конца (прибавление 5, 6, 7, 8 и 9). После изучения случаев сложения 5, 6, 7, 8 и 9 рассма­триваются соответствующие случаи вычитания (результаты находятся с использованием таблицы сложения).

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выпол­нения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ог­раничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняют­ся учащимися «в уме». Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приемами с двузначны­ми числами, дети легко переносят полученные умения на трех­значные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс).

Письменные приемы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алго­ритма деления проводится в два этапа. На первом этапе пред­лагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить ученика находить одну цифру частного. Овла­дев этим умением (при использовании соответствующей ме­тодики), ученик легко научится находить каждую цифру част­ного, если частное — неоднозначное число (второй этап).

В целях усиления практической направленности обу­чения в арифметическую часть программы с 1 класса вклю­чен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькуляторами и их использовании при выполнении арифметичес­ких расчетов.

Изучение величин распределено по темам программы та­ким образом, что формирование соответствующих умений про­изводится в течение довольно длительных отрезков времени.

С первой из величин (длина) дети начинают знакомиться в 1 классе: они получают первые представления о длинах пред­метов и о практических способах сравнения длин. Во 2 классе начинается обучение измерению длин с помощью условных мерок (полосок, палочек и пр.). Далее вводятся единицы длины — сантиметр и дециметр, и длина предмета измеряет­ся с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одно­временно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). В 3 классе вводятся другие единицы длины — километр и мил­лиметр, рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом до­биться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигу­ры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таб­лицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети при­обретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет допо­лнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.

Этот первый этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начи­нается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем' этапе во 2 же классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика поз­воляет добиться хороших результатов: с полным понимани­ем сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном зна­чениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы уча­щиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается при­ближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

В области алгебраического развития младших школьников одной из наиболее продуктивных идей является формирова­ние понятия переменной, которая лежит в основе всей алгеб­раической части программы. Ее реализация позволяет позна­комить учащихся на достаточно хорошем уровне с уравнением и его корнем, с выражением с переменной, с неравенством и его решением; создает благоприятные условия для проведения многих важных обобщений (рассмотрение общих свойств сло­жения и умножения и их запись с помощью переменных и пр.).

Уравнение выступает как пример предложения, содержа­щего переменную. Довольно тщательно прорабатывается понятие о корне уравнения, о том, что значит решить уравне­ние. Основной способ решения уравнения на первоначаль­ном этапе — способ подбора: перебираются и проверяются все числа, начиная с нуля. Приобретя некоторый опыт, уча­щиеся вскоре будут «видеть» корень, так как числа, вхо­дящие в уравнение, пока небольшие. В дальнейшем уравне­ния решаются с использованием графов.

Распространенные в начальной школе способы реше­ния уравнений, основанные на применении правил нахож­дения неизвестных компонентов действий, рассматривают­ся в нашем курсе лишь в плане ознакомления с ними учащихся. Тратить много времени на заучивание этих пра­вил нет необходимости, тем более что в средней школе с введением общеизвестных алгебраических способов реше­ния уравнений эти правила оказываются ненужными.

Обучение решению арифметических задач с помощью со­ставления уравнений ограничивается рассмотрением отдель­ных видов задач, на которых иллюстрируется суть метода.

В соответствии с программой учащиеся овладевают мно­гими важными логико-математическими понятиями. Они познакомятся, в частности, с математическими высказыва­ниями, с логическими связками (и; или; если, то; неверно, что), со смыслом логических слов (каждый, любой, все, кро­ме, какой-нибудь), составляющими основу логической фор­мы предложения, используемой в логических выводах. Уче­ник, оканчивающий начальную школу, будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, при­обретет умение подобрать конкретный пример, иллюстри­рующий некоторое общее положение, или привести опровер­гающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.

Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его (уже с 1 класса) действию классификации по заданным основаниям и проверка пра­вильности выполнения задания.

В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся не только с плоскими, но и с пространственными фигурами, учатся их различать. При этом рассматривается взаимное расположение фигур на плоскости (например, пересечение, параллельность и перпендикулярность прямых). Большое внимание уделяется формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, много­угольников и решению практических задач (деление отрез­ка пополам, окружности на 6 равных частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных представ­лений играет включение в программу (уже в 1 классе) поня­тия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картин­ках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры. В следующих классах с применением чертежных инструментов построение пар симметричных точек будет выполняться учащимися более точно.

При выборе методов изложения программного материа­ла приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общи­ми способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учеб­ных задач.


^ Содержание программы


Третий класс (136 ч) Тысяча

Трехзначные числа; число 1000.

Сведения из истории математики. Как появились числа. Чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помо­щью знаков < и >.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записан­ных без скобок, содержащих действия: а) только одной сту­пени, б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Ломаная линия и ее длина. Вершины, звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Уравнения и неравенства

Верные и неверные высказывания (отдельные примеры). Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств.

Предложение с переменной. Уравнение и его корень. Решение простейших уравнений способом подбора.

Неравенство с переменной. Решение неравенств способом подбора.

Сведения из истории математики. Как возникло слово «алгебра». Чем занимается алгебра.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Построение вписанных шестиугольников и треуголь­ников.

Практические работы. Нахождение способов деления круга (окружности) на 2, 4, 8равных частей с помощью пере­гибания круга по его осям симметрии. Нахождение центра круга перегибанием.


^ Величины и их измерение

Единицы длины «километр» и «миллиметр» и их обозна­чения (км, мм).

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м,

1 см = 10 мм.

Масса и ее единицы: «килограмм», «грамм», «тонна». Обозначения: кг, г, т. Соотношения: 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг,

1т = 10 ц.

Вместимость и ее единица «литр». Обозначение: л. Сведения из истории математики. Старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. Англо-американские единицы: баррель, бушель.

Решение составных арифметических задач и выполнение вычислений с применением микрокалькулятора.

Прямая. ^ Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Перпендикулярность прямых. Построение прямой, пер­пендикулярной данной.

Построение точки, симметричной данной, с помощью ли­нейки и угольника. Свойство симметричности отношения перпендикулярности.

^ Практические работы. Оценка размеров предметов «на глаз». Измерение длины, ширины и высоты предметов с ис­пользованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра.

Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью дан­ной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данно­го количества воды.

^ Определение кратчайшего расстояния от точки до пря­мой. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Умножение и деление на однозначное число в преде­лах 1000

Умножение суммы на число (распределительное свойст­во умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 1-00.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного чис­ла на однозначное число.

Время и его единицы: «час», «минута», «секунда»; «сут­ки», «неделя», «год», «век». Обозначения: ч, мин, с. Соотно­шения между единицами времени: 1 ч = 60 мин; 1 мин = 60 с; 1 сут. = 24 ч; 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес.

^ Сведения из истории математики. История возникнове­ния названий месяцев года.

Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число.

^ Решение уравнений на основе использования взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

Параллельность прямых. Построение прямой, параллель­ной данной. Свойства симметричности и транзитивности отношения параллельности.

^ Сведения из истории математики. Как появилась геомет­рия и что она изучает.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

^ Умножение и деление на двузначное число в преде­лах 1000

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Скорость равномерного прямолинейного движения. За­висимость между скоростью, путем и временем движения. Решение задач на нахождение одной из неизвестных ве­личин.

^ Построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон с помощью линейки и угольника.

Решение арифметических задач, содержащих разнооб­разные зависимости между величинами.

^ Основные требования к уровню подготовки

учащихся в третьем классе


К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:

называть:

• единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

• знаки < и > ;

  • прямую и отрезок. сравнивать:

  • трехзначные числа; воспроизводить по памяти:

• соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м,
1 см = 10 мм; массы: 1 кг = 1000 г; времени: 1 ч = 60 мин,
1 мин = 60 с, 1 сут. = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год =12 мес;

приводить примеры:

• числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:

между компонентами и результатами арифметичес­ких действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);

• между известными и неизвестными величинами при

решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

• выполнять несложные устные вычисления в преде­лах 1000;

  • выполнять письменно сложение, вычитание, умноже­ние и деление на однозначное и на двузначное число в случа­ях, когда результат действия не превышает 1000;

  • решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);

  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.


Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Рудницкая В.Н, Юдачева Т.В. Математика 3 класс: учебник, 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Рудницкая В.Н. Рабочие тетради «Математика» №1, №2. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Рудницкая В.Н, Юдачева Т.В Коррекционно-развивающие тетрадь «Дружим с математикой». – М.: Вентана-Граф, 2009.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.

В авторскую программу изменения не внесены.


^ Учебно-тематическое планирование по математике


Класс 3

Учитель Бармакова Н.А.

Количество часов

Всего 136 часов; в неделю 4 часа

Плановых контрольных работ _____13, самостоятельных работ ____9, тестов ____6

Административных контрольных работ ______

Планирование составлено на основе авторской программы В.Н.Рудницкой. – М.: Вентана – Граф, 2001.

Учебник Рудницкая В.Н, Юдачева Т.В. Математика 3 класс: учебник, 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Дополнительная литература

Рудницкая В.Н. Рабочие тетради «Математика» №1, №2. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Рудницкая В.Н, Юдачева Т.В Коррекционно-развивающие тетрадь «Дружим с математикой». – М.: Вентана-Граф, 2011.




п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Наглядные

пособия

и технические

средства

Дата

Примечание

уроки

лаборат.

-практич.

работы

контр-ые,

самост.

работы,

тесты




Тысяча

5




















1

Числа от 100 до 1000.




1










02.09




2

Чтение трехзначных чисел





1










03.09




3

Запись трехзначных чисел цифрами





1










05.09




4

Знаки «<» и «>»





1










06.09




5

Сравнение чисел





1










07.09







^ Величины и их измерение


3



















6

Километр, миллиметр





1










08.09




7

Сравнение предметов по длине





1










12.09




8

Единицы длины и соотношение между ними





1










13.09







^ Геометрические фигуры

3



















9

Ломаная





1










14.09




10

Длина ломаной





1










15.09




11

Построение ломаной




1










19.09







^ Величины и их измерение


6



















12

Масса. Килограмм, грамм.




1










20.09




13

Сравнение предметов по массе




1











21.09




14

Соотношение между единицами килограмм и грамм





1










22.09




15

Вместимость. Литр





1










26.09




16

Сравнение предметов по вместимости





1










27.09




17

Соотношение между литром и килограммом





1










28.09




18

^ Контрольная работа по теме

«Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел»

1







1




29.00







Тысяча

24



















19

Разрядные слагаемые





1










03.10




20

Устные приемы сложения многозначных чисел





1










04.10




21

Письменные приемы сложения многозначных чисел





1










05.10




22

Отработка письменных приемов сложения многозначных чисел




1










06.10




23

Поразрядное сложение многозначных чисел





1










10.10




24

Вычитание многозначных чисел





1










11.10




25

Устные приемы вычитания многозначных чисел





1










12.10




26

Обучение вычитанию многозначных чисел





1










13.10




27

Отработка письменных приемов вычитания многозначных чисел




1










17.10




28

Вычитание многозначных чисел




1










18.10




29

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»










1




19.10




30

Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками




1










20.10




31

32

Сочетательное свойство сложения




2










24.10

25.19




33

34

Сумма трех и более слагаемых




2










27.10

28.10




35

36

Сочетательное свойство умножения




2










07.11

08.11




37

38

Произведение трех и более множителей




2










09.11

10.11




39

Итоговая контрольная работа за I четверть




1




1




26.10




40

Произведение трех и более множителей




1










14.11




41

42

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление




2










15.11







^ Величина и ее измерение


1



















43

Симметрия на клетчатой бумаге




1










16.11







Тысяча

7



















44

45

46

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок




3










17.11

21.11

22.11




47

48

49

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками




3










23.11

24.11

28.11




50

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»




1




1




29.11







^ Равенства и неравенства

6



















51

52

Верные и неверные предложения (высказывание)




2










30.11

01.12




53

54

Числовые равенства и неравенства




2










05.12

06.12




55

56

Свойства числовых неравенств




2










07.12

08.12







^ Пространственные отношения. Геометрические фигуры

3


















  1   2




Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по математике Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой. М.: Вентана Граф, 2001 iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана Граф, 2001
...
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой. М.: Вентана Граф, 2001 iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой. – М.: Вентана – Граф,...
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой. М.: Вентана Граф, 2001 iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. М.: Вентана Граф, 2003
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. – М.: Вентана – Граф, 2003
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой. М.: Вентана Граф, 2001 iconУчебник для 2 кл в 2 частях М.: Вента-Граф, 2010
...
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой. М.: Вентана Граф, 2001 iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой. М.: Вентана Граф, 2001 iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 3-е изд., дораб. М.: Вентана-Граф, 2010
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту...
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой. М.: Вентана Граф, 2001 iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 3-е изд., перераб. М.: Вентана-Граф, 2010. 160 с.: ил
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников...
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой. М.: Вентана Граф, 2001 iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту...
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой. М.: Вентана Граф, 2001 iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа разработана на основе программы З. А. Клепининой «Природа и люди» (2004), рекомендованной Министерством образования...
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой. М.: Вентана Граф, 2001 iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов
Примерная программа основного общего образования по математике. Математика Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы