Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана Граф, 2001 icon

Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана Граф, 2001



НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана Граф, 2001
Н.Ф.Виноградовой
Дата конвертации09.10.2012
Размер244.81 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка

к тематическому планированию

по окружающему миру


Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана – Граф, 2001.

Программа рассчитана на 68 часов.

Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственного стандарта началь­ного образования по образовательной области «Окружа­ющий мир» и предназначена для начальной школы любого типа.

Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружаю­щую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способст­вуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют пред­ставления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).

Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание пра­вильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

«Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:

• устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»;

  • осознает необходимость выполнения правил поведе­ния, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;

  • подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

  • подготавливается к изучению базовых предметов в ос­новной школе.

С учетом важности расширения чувственного опыта млад­ших школьников и необходимости связи обучения с жизнью в программе приводится перечень экскурсий и практических работ, доступных детям в этом возрасте. Число практических работ увеличивается к 4 классу.

«Окружающий мир» предмет особый. Его изучение требует использования нетрадиционных форм организации, усиления роли занятий, которые проходят вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.).

Программа предусматривает проведение уроков обоб­щения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обоб­щить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего го­сударства.

Программа рассчитана на 4 года изучения. Распределе­ние по темам условно, учитель по своему усмотрению может изменять соотношение часов.


^ Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Виноградова Н.Ф. и др. Окружающий мир 3 класс: учебник, 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Виноградова Н.Ф. Рабочие тетради «Окружающий мир» №1, №2. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Форма итоговой аттестации обучающихся – тест

В авторскую программу изменения не внесены.


Основные требования к уровню подготовки учащихся третьего класса

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны: называть (приводить примеры):

  • тела живой и неживой природы;

планеты Солнечной системы (2-3);

  • свойства воздуха, воды;

  • состав почвы;

  • древние города и их достопримечательности;

  • имена отдельных руководителей государства, деяте­лей, просветителей Руси и России (в соответствии с про­граммой);

  • причины исчезновения растений и животных, отдель­ных сообществ;

различать (соотносить):

  • год, век, арабские и римские цифры;

  • названия русского государства и их соответствие исто­рической эпохе;

  • растения разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

  • животных разных групп (одноклеточные — многокле­точные, беспозвоночные — позвоночные);

  • приспособления животных к среде обитания;

  • особенности внешнего вида, строения животного в за­висимости от среды обитания;

  • понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги»; решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

  • объяснять значение Солнца для жизни на Земле;

  • объяснять необходимость бережного отношения чело­века к окружающей среде;

  • характеризовать условия жизни на Земле; природные зоны России;

  • характеризовать основные процессы жизнедеятельно­сти животных;

  • раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека;

  • составлять описательный рассказ о животном (расте­нии) по плану учителя и самостоятельно составленному;

  • соблюдать правила поведения в природе; участвовать в работе в уголке природы, на пришкольном участке;

характеризовать некоторые важнейшие события в ис­тории российского государства (объединение славян, принятие христианства, крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов);

  • сравнивать картины природы, портреты людей, одеж­ду, вещи разных эпох;

  • работать с географической и исторической картой, глобусом (в соответствии с заданиями рабочей тетради), ра­ботать с контурной картой по заданию учителя;

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

^ Учебно-тематическое планирование по окружающему миру


Класс 3

Учитель Бармакова Н.А.

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ ____3_, самостоятельных работ ___2_, тестов ____4

Административных контрольных работ ______

Планирование составлено на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана – Граф, 2001.

Учебник Виноградова Н.Ф. и др. Окружающий мир 3 класс: учебник, 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Дополнительная литература

Виноградова Н.Ф.. Рабочие тетради «Окружающий мир» №1, №2. – М.: Вентана-Граф, 2011.




п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Наглядные

пособия



Дата

Примечание

уроки

лаборат.

-практич.

работы

контр-ые,

самост.

работы,

тесты

Введение

1




1

Где и когда ты живешь?




1










0609




^ Земля – наш общий дом

6




2

Солнечная система




1







Таблица

0909




3

Земля – планета солнечной системы




1







Таблица

1309




4

Значение солнца для жизни на Земле




1







Рисунки

1609




5

Условия жизни на Земле







1




Рисунки

2009




6

Вода – условие жизни на Земле




1







Рисунки

2309




7

Воздух – условие жизни на Земле




1







Таблица

2709




^ Человек изучает Землю

2




8

Изображение Земли




1







Презентация

3009




9

Изображение Земли.

Практическая работа







1




Карточки

0410




^ Бактерии и грибы

2




10

Бактерии




1







Рисунки

0710




11

Грибы




1







Рисунки

1110




^ Растительный мир Земли

8




12

Какие растения живут на Земле




1







Таблица

1410




13

Растения дикорастущие и культурные




1







Презентация

1810




14

Растение и человек




1







Рисунки

2110




15

Разнообразие растений на Земле




1







Таблица

2510




16

Как живет растение




1







Таблица

2810




17

Как питается растение




1







Таблица

0811




18

Размножение растений




1







Таблица

1111




19

Продолжительность жизни растений




1







Таблица

1511




^ Человек и растение

2




20

Культурные растения в жизни человека




1







Рисунки

1811




21

Красная книга России










1

Красная книга России

2211




^ Животный мир Земли

12




22

Роль животных в природе




1







Презентация

2511




23

Разнообразие животных




1







Таблица

2911




24

Жизнедеятельность животных




1







Презентация

0212




25

Размножение животных




1







Таблица

0912




26

Поведение животных




1







Презентация

1312




27

Беспозвоночные животные. Насекомые




1







Презентация

1612




28

Позвоночные животные. Рыбы




1







Таблица

2012




29

Позвоночные животные. Земноводные (амфибии)




1







Таблица

2312




30

Позвоночные животные. Пресмыкающиеся (рептилии)




1







Таблица

презентация

2712




31

Позвоночные животные. Птицы




1







Презентация

3012




31

Позвоночные животные. Млекопитающие (звери)




1







презентация

1701




32

Что такое природное сообщество




1







Таблица

2001




^ Человек и животные

1




33

Охрана животных




1







Красная книга России

2401




34

^ Итоговая контрольная работа

Тест











1




2701




^ Наша Родина: от Руси до России

5




35

Древняя Русь




1







Презентация

3101




36

Древнерусское государство




1







Карта

0301




37

Московская Русь




1







Таблица

07021002




38

Российская империя




1







Таблица

1402




39

Советская Россия. СССР. Российская Федерация




1







Картинки

1702




^ Как жили наши предки

9




40

Из истории имен




1










2102




41

Какими людьми были наши предки




1










2402




42

Какие предметы окружали русских людей? Дома




1







Рисунки

2802




43

Какие предметы окружали русских людей? Одежда




1







Рисунки

0203




44

Русская трапеза




1







Рисунки

0603




45

Боги древних славян




1







Презентация

0903




46

Народные праздники




1







Презентация

1303




47

Принятие христианства на Руси




1







Презентация

16032003




48

Христианские праздники




1







Календарь

2303




^ Как трудились наши предки


19




49

Что создавалось трудом крестьянина?




1







Рисунки

0304




50

Как трудились крестьянские дети




1







Рисунки

0604




51

Тяжелый труд крепостных




1







Рисунки

1004




52

Тяжелый труд крепостных




1







Рисунки

1304




53

Что создавалось трудом ремесленника? Игрушки




1







Презентация

1704




54

Что создавалось трудом ремесленника? Игрушки




1







Рисунки

2004




55

Что создавалось трудом ремесленника?

Посуда, ткацкий станок




1







Рисунки

2704




56

Что создавалось трудом ремесленника?

Посуда, ткацкий станок




1







Рисунки

0405




57

Русские оружейники




1







Презентация

0805




58

Что создавалось трудом рабочего?




1







Рисунки

1105




59

Что создавалось трудом рабочего?




1







Рисунки

1505




60

Наличие полезных ископаемых




1







Полезные ископаемые

1805




61

Первые железные дороги





1







Презентация

2205




62

Первые железные дороги




1







Рисунки

2405




63

О пароходах




1







Почемучка

2505




64

Об автомобиле




1







Почемучка

2604




65

О самолете




1







Почемучка

2705




66

Время космических полетов




1







презентация

2805




67

Время космических полетов




1







Презентация

2905




68

^ Итоговый контрольный урок

Окружающий мир


1







1




3005




Итого

68

65

2

3












Учебно-методический комплект

по окружающему миру для 3 класса


  1. Окружающий мир. Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. (М.: Вентана-Граф).




  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений (М.: Вентана-Граф).




  1. Окружающий мир. Поурочные планы. Издательство «Учитель».




  1. Презентации.




Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана Граф, 2001 iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой. – М.: Вентана – Граф,...
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана Граф, 2001 iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой. М.: Вентана Граф, 2001
Программа предназначена для обучения математике уча­щихся начальной школы с 6 лет
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана Граф, 2001 iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. М.: Вентана Граф, 2003
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. – М.: Вентана – Граф, 2003
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана Граф, 2001 iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 3-е изд., дораб. М.: Вентана-Граф, 2010
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту...
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана Граф, 2001 iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа разработана на основе программы З. А. Клепининой «Природа и люди» (2004), рекомендованной Министерством образования...
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана Граф, 2001 iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета
Программа разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана Граф, 2001 iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета
Программа разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана Граф, 2001 iconПрограмма «окружающий мир» (для четырёхлетней начальной школы) I. Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана Граф, 2001 iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан 2012-2013 уч год Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана Граф, 2001 iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса 2 часа в неделю всего 68 часов Составитель: учитель начальных классов
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы