Инновационные подходы к организации учебной icon

Инновационные подходы к организации учебной



НазваниеИнновационные подходы к организации учебной
Дата конвертации09.10.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


  • Инновационные подходы к

  • организации учебной

  • деятельности в начальной

  • школе.


Новация – средство (новый метод, методика, технология, программа). Инновация – процесс освоения этого средства.



  • Педагогическая инновация

  • нововведение в педагогическую

  • деятельность, изменения в

  • содержании и технологии обучения и

  • воспитания, имеющие целью

  • повышение их эффективности.



  • Компетентность - это способность

  • отдельной личности правильно

  • оценить сложившуюся ситуацию и

  • принять в связи с этим

  • соответствующее решение,

  • позволяющее достигнуть

  • практического или иного значимого

  • результата.



  • Ценностно-смысловые компетенции.

  • Общекультурные компетенции

  • Учебно-познавательные компетенции

  • Информационные компетенции

  • Коммуникативные компетенции

  • Социально-трудовые компетенции

  • Компетенции личностного самосовершенствования



  • Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях

  • модель совместной учебной и

  • педагогической деятельности по

  • проектированию, организации и

  • проведению учебного процесса с

  • безусловным обеспечением

  • комфортных условий для учащихся

  • и учителя.



  • Особенностями и характерной чертой современных педагогических технологий является их направленность на то, чтобы вызвать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности, учить диалогично, то есть в сотрудничестве с учащимися, учить диагностично: постоянное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, необходимо поправлять и поддерживать в случае необходимости, обучать и помогать учащимся на уровне их фактических способностей, стимулировать инициативу и творчество учащихся для того, чтобы они овладевали предметным содержанием гораздо глубже, чем по традиционной методике.



  • 1.      Личностно-ориентированные технологии обучения

  • а.       Технология педагогических мастерских

  • б.      Технология обучения как учебного исследования

  • в.      Технология коллективной мыследеятельности (КМД)

  • г.       Технология эвристического обучения

  • д.      Метод проектов

  • е.       Вероятностное образование (А. Лобок)

  • ж.     Развивающее обучение - РО (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин),

  • з.       "Школа диалога культур - " ШДК" (В.С. Библер),

  • и.      Гуманитарно-личностная технология "Школа жизни" (Ш.А. Амонашвили),

  • к.       Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета (Е.Н. Ильин),

  • л.      Дизайн-педагогика.



2.      Предметно-ориентированные технологии обучения

  • а.       Технология постановки цели

  • б.      Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина)

  • в.      Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко

  • г.       Технология концентрированного обучения

  • д.      Модульное обучение.



3.      Информационные технологии.

  • а.       ИКТ

  • б.      Технологии дистанционного

  • обучения



4.      Технологии оценивания достижений учащихся

  • а.       Технология "Портфолио"

  • б.      Безотметочное обучение

  • в.      Рейтинговые технологии



5.      Интерактивные технологии

  • а.       Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

  • б.      Технология проведения дискуссий

  • в.      Технология «Дебаты»

  • г.       Тренинговые технологии



6.Технология диалога культур

  • Усвоение знаний межкультурного характера, разнообразных смысловых спектров и способов деятельности; формирование диалогического сознания и мышления.



7.Технология коллективной мыследеятельности

  • Развитие потребностей и способностей человека на основе системы проблемных ситуаций, разрешение которых осуществляется в четыре такта; ввод в ситуацию, работа по микрогруппам, обсуждение, защита позиций, определение новой проблемы.



8.Технология коллективного способа обучения

  • Усвоение знаний, умений и навыков,

  • развитие коммуникативных качеств

  • личности достигаются

  • взаимообучением школьников,

  • поабзацной проработкой текстов,

  • обмена мнениями и др.



9. ИКТ

  • Усвоение знаний, овладение

  • учебными умениями и навыками,

  • способами умственной деятельности,

  • специальными умениями по работе с

  • информацией.



10. Технология развития критического мышления

  • Усвоение учебного материала;

  • развитие критического мышления,

  • творческих способностей учащихся.

  • Реализуется по трехэтапной схеме:

  • 1) вызов, 2) реализация, 3) рефлексия.



11.Модульная технология

  • Усвоение учебного материала; развитие; умений самоконтроля; формирование коммуникативных способностей. В основе лежат самостоятельная и парная деятельности учащихся по освоению учебного материала.



12. Технология педагогических мастерских

  • Саморазвитие; осознание учащимися самих себя и своего места в мире, закономерностей мира, в котором они живут, перспектив своего будущего; освоение самоуправления личности; овладение знаниями и способами умственной деятельности. Основой активного получения новых знаний в любой сфере, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. Например, в мастерской построения знаний она может быть представлена так: Индукция > творческий процесс > творческий продукт > осознание его закономерностей v новый продукт < коррекция своей деятельности < соотнесение с достижениями культуры



13.Технология проектного обучения

  • Получение углубленных знаний по

  • отдельным темам; формирование

  • общеучебных умений учащихся;

  • развитие творческой

  • самостоятельности



14. Технология уровневой дифференциации

  • Обучение каждого на уровне его возможностей, способностей.



15. Технология портфолио

  • Самооценка и рефлексия учащегося; отслеживание прогресса в учебе; отчет перед администрацией или родителями; накопление достижений – грамот, сертификатов, отличных контрольных работ и др.

  • Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, достигнутый им для получения образования, не сравнивая с достижениями других учащихся. Также, оценить его образовательные достижения, дополнить или заменить результаты традиционных форм контроля.

  • Существуют различные типы портфолио: «Портфолио достижений», «Рефлексивный портфолио», «Проблемно-ориентированный портфолио» и «Тематический портфолио».

  • Портфолио любого типа имеет четыре основных раздела: «Портрет», «Коллектор», «Рабочие материалы» и «Достижения».

  • Портфолио можно  рассматривать в качестве модели индивидуального образовательного маршрута. Оно является востребованной педагогической технологией, инструментом  мониторинга образовательных достижений.



Учебные действия на уроках в начальной школе.

  • 1. Наблюдать, понимать, сравнивать, сопоставлять, соотносить, различать, воспринимать(вербально/невербально)

  • 2. Воспроизводить, использовать интерпретировать, оперировать, характеризовать, анализировать, синтезировать.

  • 3. Получать, овладевать, прогнозировать, оформлять, оценивать, моделировать, конструировать, создавать.



  • Спасибо за

  • внимание!






Похожие:

Инновационные подходы к организации учебной iconИнформация мбоу сош №5 г. Тайшета
«Инновационные подходы к проблемам организации физического воспитания и формирования основ здорового образа жизни», ипкро
Инновационные подходы к организации учебной iconЗав кафедрой Т. Г. Головко (кабинет 3-7, телефон 1-54, гор телефон: 2-69-57-88)
Инновационные подходы к организации качественного образовательного процесса по информатике и икт
Инновационные подходы к организации учебной iconМбоу сош №54 с углублённым изучением предметов социально-гуманитарного цикла Центрального района города Новосибирска Современные подходы к организации внеурочной
Современные подходы к организации внеурочной работы по предмету (из опыта работы мо учителей русского языка)
Инновационные подходы к организации учебной iconСеминар для зд по вр и старших вожатых по теме «Традиционные и инновационные формы организации и проведения новогодних мероприятий»
Из опыта работы: «Инновационные формы проведения новогодних праздников в Доме детского творчества»
Инновационные подходы к организации учебной iconКонкурс «Инновационные проекты в дошкольном образовании» Сеняева Е. Л. Сертификат Интернет конференция учителей логопедов «Наше общее дело» Крохина О. В
Конференция по раннему возрасту «Новые подходы к решению задач воспитания и развития детей раннего возраста»
Инновационные подходы к организации учебной iconПлан работы научно-методической службы школы Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на фгос второго поколения»
Методическая тема: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на фгос второго
Инновационные подходы к организации учебной iconЗдравствуйте, уважаемые участники форума!
Знания с неба не падают. Приходится много работать над собой, постоянно быть в движении, находить новые инновационные подходы в обучении....
Инновационные подходы к организации учебной iconПодходы социально – педагогической профилактической работы Общепедагогические подходы
Личностно-ориентированный – педагог действует с учетом личностных и возрастных, гендерных особенностей несовершеннолетнего
Инновационные подходы к организации учебной iconИнформация по итогам проведения районного конкурса методических идей по теме «Инновационные подходы в обучении дошкольников»
«Березка», «Белоснежка, «Звездочка» п. Пурпе; «Брусничка», «Василек», «Белочка», «Радуга», «Золотой ключик», «Буратино», «Солнышко»,...
Инновационные подходы к организации учебной iconРекомендации по организации учебной деятельности классного коллектива
Работа классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива составляет существенную часть его воспитательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы